Общее развитие памяти и воображения



 

После выставления тактильной линии времени продолжаем упражняться со словами (по 50 слов в день). Теперь вы не только представляете образ, но и стараетесь ощутить прикосновение к нему.

 

Ключ

 

Жираф, Африка, белка, войлок, грабли, дождь… Представляете, что гладите живого жирафа, оказываетесь в Африке и что-то там трогаете (пески Сахары, пальмы и т. п.); кормите с ладони белочку и чувствуете, как она берет орешки; сворачиваете войлок в рулон – какой он жесткий! Граблями собираете листву, черенок скользкий и холодный; представляете, что идете в непогоду без зонтика, дождинки падают вам налицо…

 

Стараемся представлять все в цвете и желательно в движении. Да, это занимает некоторое время, но согласитесь, что память как основа мышления все-таки заслуживает того, чтобы о ней позаботиться. Мы же не говорим о занятиях по 8 часов в день.

Если вам сложно выстраивать тактильную линию времени, можете для лучшего вспоминания и представления ощущений несколько дней потренировать свой разум, выполняя данное упражнение на развитие образной памяти и воображения, а затем вернуться к выставлению тактильной линии времени.

Та же самая игра (или упражнение, как вам будет угодно) на ассоциативное связывание между собой слов, но только с участием ощущений прикосновения. Придумываете один рассказ, включающий все 50 слов, или несколько коротких, что поначалу даже лучше. Трудные слова пропускаете или обрываете рассказ и начинаете следующий. Вспоминать слова или рассказы на данном этапе развития ассоциативной памяти нет необходимости.

 

Приручение мира звуков

 

Как известно, самая лучшая слуховая (или звуковая) память у музыкантов, композиторов, певцов. Вероятно, к этому списку можно добавить также мастеров пародии и слепых. Многие от природы обладают хорошей памятью на различные звуки, голоса. Для меня, например, всегда было загадкой, как мама моей супруги отличает, что к дому подъезжает на машине именно ее сын.

– Вот Виктор едет, – говорит Нина Максимовна, и через пару минут сын действительно появляется на пороге.

Человек так гениально устроен, что все в нем поддается тренировке. И телесные функции, и психические. Независимо от того, является память на звуки для вас основной или нет, вы можете прямо сейчас перейти к ее тренировке с помощью информационного треугольника. Обычно это упражнение выполняется в соответствующий день, желательно после нахождения и выстраивания зрительной линии времени.

 

Нахождение звуковой линии времени

Нахождение звуковой линии времени начинаем с двух стандартных упражнений. Первое из них —  упражнение  № 2, которое приведено в предыдущем разделе. Второе подготовительное упражнение – легкий массаж точек в основании козелка ушных раковин (5-10 вращательных движений в одну и другую сторону).

После 2–3 минут подготовки нужно  вспомнить  что-то, что вы  слышали  от 5 до 15 минут назад. Если именно из этого временного промежутка ничего толком не вспоминается, «оживите» любые звуки, которые вы слышали в прошедшие 20–30 (40, 50) минут. Затем выключаем изображение и стараемся вспоминать только звуки. Попробуйте определить, с какой стороны воспринимается воспоминание этих звуков.

 

Наташа:  Я вспоминаю, как зашел Александр и  поздоровался.  Звуки воспринимаются справа. С той стороны, где входная дверь.

– При выполнении упражнения очень важно понять, не с какой стороны до нас доносились звуки, а где мы в данный момент воспринимаем воспоминания о них – в пространстве вокруг или внутри себя. Это не одно и то же. Постарайтесь выключить картинку и мысленно включите «звуковой файл».

Наташа:  Вот теперь по-другому!  Как  будто передо мной немного слева и внизу стоит маленький  магнитофончик,  и из него исходит звук. Это так странно…

Виктор:  А я слышу  звук  голоса Александра как бы сзади, где-то в области затылка, почти  внутри  головы.

 

 

Ключ

 

Как только находим место, где воспринимается воспоминание о звуках,  переносим  это звучание на соответствующий участок линии времени и  закрепляем  его там (продолжаем мысленно слышать и ощущать) в течение 10–15 секунд. При этом мы не только воспринимаем в соответствующем месте на левом луче звуки, но затем включаем там же изображение того, что вспоминаем.

 

Аналогичным  образом находим, выставляем и фиксируем  другие  звуковые воспоминания.

В случае если не удается найти место, где воспринимаются звуковые воспоминания, не расстраиваясь и не теряя времени,  выставляйт е звуковую линию, совмещая звуковые воспоминания с уже выставленными линиями времени, просто  представляя звуки,  исходящими из опорных точек на соответствующих расстояниях. В этом случае потребуется немного дольше фиксировать звуки на левом луче голограммы.

После нахождения и выставления всех опорных временных пунктов (то есть вспоминания того, что было 5-15 минут назад, затем 3–4 часа, сутки, неделю, месяц, год, 9 и 25 лет назад)  желательно закрепить  выставленную голограмму, мысленно представив, как начинают звучать все изображения на голограмме.

Усиливаем концентрацию, одновременно представляя голограмму с изображениями, слыша звуки и выполняя  упражнение № 1.  Начинаем представлять, как все звуки, когда-либо слышанные нами, а точнее, воспринимаемые воспоминания об этих звуках,  начинают собираться  из пространства вокруг нас на левый луч, располагаясь там в соответствии с пространственно-временным отсчетом, и  закрепляются  на этом луче. То есть вся звуковая память у нас теперь располагается на левом луче голограммы.

 

Кто-то представляет сплошное гудение, как пчелиный рой, кто-то – как голоса на огромном базаре, кто-то – как сплошное смешение звуков или как мягкое шипение и т. д.

После этого занятия голограмма может восприниматься по-другому.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!