Конец ознакомительного фрагмента.



 

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

 


[1] Это псевдоним самого Уэйта. – Здесь и далее прим. составителя.

 

[2] У Леви в «Ритуале высшей магии».

 

[3] У Эттейлы, над которым Уэйт здесь, конечно же, издевается.

 

[4] См. раздел «Каббалистическая структура Таро», стр. 239.

 

[5] «Цветы полевые и лилия долин» (лат.) фигурируют в латинском тексте библейской «Песни песней» (2:1). В русском синодальном переводе – «нарцисс Саронский, лилия долин». Здесь Суламита, возлюбленная царя Соломона, сравнивает себя с простыми, дикими цветами Палестины.

 

[6] См. стр. 250.

 

[7] См. в «Учении высшей магии» Леви: «Все заключено и одном слове; слово это состоит из четырех букв: это Тетраграмма [Йод‑Хе‑Вау‑Хе] евреев, Азот алхимиков, Тот (Thot) цыган и Таро Каббалистов. Это слово, выраженное столь различными способами, для профанов обозначает Бога, для философов человека и дает адептам последнее слово человеческих знаний и ключ к божественной власти; но пользоваться им умеет только тот, кто понимает необходимость никогда его не разглашать».

 

[8] См. 3Цар. 7:21, 2Пар. 3:17.

 

[9] С Исидой эту карту впервые связал Кур де Жебелен, остальные слова происходят от Элифаса Леви. Поль Кристиан назвал Аркан II «Дверью Оккультного Святилища».

 

[10] Царица Небесная (лат.). Так назвал эту карту Элифас Леви в «Ритуале высшей магии».

 

[11] Прибежище грешников (лат.).

 

[12] По‑видимому, имеется в виду наставление к Аркану III, данное Кристианом (1863): «Хотеть возможного означает уже создавать это; хотеть невозможного означает подвергаться саморазрушению».

 

[13] Впервые с крыльями Императрицу изобразил Освальд Вирт в 1889 г., хотя при желании крылья можно усмотреть и в некоторых колодах Марсельского Таро.

 

[14] Элифас Леви в «Ритуале высшей магии», цитируя Откp. 12:1.

 

[15] Слава мирская (лат.).

 

[16] Святая святых (лат.). Последние два значения Императрицы даны, очевидно, под впечатлением третьей главы «Учения…» Леви.

 

[17] У Леви в «Ритуале высшей магии».

 

[18] Кpест с петлей (лат.), название египетского символа жизни – анха.

 

[19] В Таро Вирта и Египетском Таро.

 

[20] Нетpонутая дева (лат.).

 

[21] Папюс (1889).

 

[22] Кристиан (1863).

 

[23] Букв. «сила ключей» (power of the keys) – католический термин, восходящий к Мат. 16:19: «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

 

[24] Кристиан (1870).

 

[25] Общая сумма теологии (лат.).

 

[26] См. Иоан.14:6.

 

[27] Очевидно, в связи с тем, что Шаббат – седьмой день недели, а Влюбленные, хотя и носят номер VI, на самом деле являются седьмым по порядку козырем (считая Дурака первым).

 

[28] Деталь, отсутствующая на картинке Памелы Колман Смит!

 

[29] Регалии дpевнеевpейского пеpвосвященника, упоминающиеся в библейской книге Исход (28:30). Пpедположительно были пpоpицательным инстpументом или устpойством, каким‑то обpазом облегчавшим контакт с Иным миpом.

 

[30] См. Пс. 67:19, Еф. 4:8. Это библейское выражение обычно трактуется как «взял в плен того, кто сам пленял других».

 

[31] Опубликованный в «Ритуале высшей магии».

 

[32] Strength, or Fortitude; этим уточнением автор подчеркивает, что речь идет не о физической силе, а о силе духовной – одной из «основных добродетелей».

 

[33] Еще бы: ведь предполагался читатель, не посвященный в тайны Герметического Ордена Золотой Зари, в котором эта перестановка имела очень существенное значение.

 

[34] Нетронутая, или неприкосновенная, невинность (лат.).

 

[35] У Кристиана.

 

[36] См. Пс. 90:13.

 

[37] То есть Бога Отца; см. Дан. 7.

 

[38] То есть Христа; см. Иоан. 8:12, 9:5.

 

[39] У Кристиана.

 

[40] Неведомый философ (фр.).

 

[41] Мне известен только один вариант – опубликованный в книге Леви «Ключ к великим мистериям».

 

[42] См. Иез. 1.

 

[43] Колесо Фортуны на рисунке Леви плавает на двух поплавках в бескрайнем море.

 

[44] Имеется в виду, собственно, транскрипция французского слова Tarot, которую здесь можно прочесть как Rota.

 

[45] Йод‑Хе‑Вау‑Хе.

 

[46] Платформа, на которой возлежит сфинкс, присутствует и на карте Леви, и в исторических колодах марсельского типа.

 

[47] У Леви в «Ритуале высшей магии».

 

[48] См. Иоан. 3:8.

 

[49] У Кристиана (1870) – Фемида.

 

[50] Здесь под Тау явно подразумевается греческая буква Т; Леви, описывая эту же виселицу, говорил о еврейской букве t. Филфот – германское название свастики.

 

[51] У. Уинн Уэсткотт, опубликовавший в 1896 году (уже после смерти Леви) его ранее неизданную рукопись под названием «Магический ритуал Sanctum Regnum (Священного Царства)».

 

[52] Де Жебелен.

 

[53] Леви.

 

[54] Кристиан.

 

[55] См. Откр. 6:8.

 

[56] То есть ближе к предполагаемому «правильному» смыслу, чем оккультные толкования других карт.

 

[57] Леви, Кристиан.

 

[58] Септенер – семерица.

 

[59] Леви.

 

[60] Кристиан.

 

[61] Кристиан.

 

[62] Деталь, отсутствующая на картинке Памелы Смит, но реализованная в Таро Пола Кейса.

 

[63] Кристиан.

 

[64] Это отметил Папюс в «Цыганском Таро»; далее строения появляются в Арканах XVIII (башни) и XIX (стена).

 

[65] В Арканах II, V и XI.

 

[66] Точнее говоря, у Папюса речь идет о материализации духовной буквы Вау.

 

[67] Пс. 126:1.

 

[68] Диспенсации (англ. dispensations) – периоды человеческой истории, в каждом из которых действует особый закон, данный Богом.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!