Современное гадательное толкование



 

Составление планов, формирование идеи.

Маг символизирует идею, которую Вопрошающий желает воплотить в жизнь, реализовать или осуществить. Цель может быть достигнута благодаря самоотдаче и полному сосредоточению усилий. Перед нами неповторимое стечение обстоятельств: Вопрошающий не только обдумывает некий план или творческий замысел, но к тому же наделен талантом и мастерством, необходимым для его воплощения в жизнь.

Мага можно включить в группу карт‑сигнификаторов[6] в раскладе для мужчины. Выбравший эту карту – человек честолюбивый, посвятивший себя достижению великих целей. Высоко ценя свободу и независимость, он неуклонно стремится к полной самостоятельности.

В раскладе для женщины Маг может указывать на мужчину с упомянутыми выше чертами характера, чьи жизненные планы строятся вокруг Вопрошающей женщины. Не помышляя об изменах, он выступает активной стороной в любовных отношениях.

Маг по преимуществу указывает на творческие замыслы либо на уверенность в своих силах как мужчины, так и женщины.

Вопрошающий может быть конструктором, директором, менеджером, руководителем или специалистом, умело применяющим свои организаторские способности в работе или на досуге.

В гадании на исход судебной тяжбы Маг может означать юриста; в гадании о здоровье это может быть врач. Кроме того, он может выступить в роли учителя, советника или адвоката.

 

Неосуществленные планы и цели.

Главное значение перевернутой карты – беспорядок и непоследовательность. Эти черты могут относиться к самому Вопрошающему, рассматриваемой ситуации или какому‑нибудь другому лицу, участвующему в деле. Для Вопрошающего это может также означать обдумывание и совершение несправедливого, безнравственного поступка.

Если Маг указывает на конкретного человека, то это пренеприятная личность. Он строит козни и холодно рассчитывает каждый шаг, стремясь воспользоваться любым преимуществом. Он не держит слова и вообще не заслуживает никакого доверия.

 

Дополнительные значения по Уэйту

 

Мастерство, дипломатия, обращение, тонкость; недуг, боль, утрата, катастрофа, расставленные врагами западни; уверенность в себе, воля; сам Вопрошающий – если это мужчина.

Врач, волхв, психический недуг, позор, беспокойство.

 

 

II. Верховная Жрица

Гимел = Луна

Оригинальный текст Уэйта

 

У ее ног – полумесяц, на голове – диадема с рогами и шаром посередине, а на груди – большой солнечный крест. На свитке в ее руках начертано слово Тора, что означает Высший Закон, Тайный Закон и второе значение слова[7]. Он отчасти прикрыт ее мантией, указывая на то, что некоторые вещи подразумеваются, но не произносятся [вслух]. Она восседает меж белой и черной колонн – [помеченных буквами] J и B – мистического Храма[8], и позади ее [видна] завеса Храма, расшитая пальмами и гранатами. Ее одеяния струятся прозрачными волнами, а мантия подразумевает свет – мерцающее сияние. Ее называли Оккультной Наукой на пороге Святилища Исиды[9], но на самом деле это Тайная Церковь, Дом для Бога и человека. Она также представляет Второй Брак Князя, который более не от мира сего; это духовная Невеста и Мать, дочерь звезд и Вышнего Сада Едемского. Наконец, она – Царица заимствованного света, но это свет всего [сущего]. Она – Луна, питаемая молоком Вышней Матери.

В каком‑то смысле она также и сама Вышняя Матерь – то есть [ее] яркое отражение. Именно в этом значении отражения ее самое истинное и высшее имя в символизме есть Шехина – сугубое великолепие. Согласно [учению] Каббалы, Шехина присутствует как вверху, так и внизу. В высшем мире она именуется Бина – Вышнее Понимание, отражающееся в низших эманациях. В низшем же мире это Малкут – мир, каковой в данном случае понимается как благословенное Царство, а благословляет его Слава Господня. В мистическом смысле Шехина – это Духовная Невеста праведного мужа, и когда он читает Закон, она придает [ему] Божественный смысл. В определенных отношениях эта карта является наивысшей и самой святой среди Больших Арканов.

 

Метафизическая интерпретация

 

Между Верховной Жрицей и двумя предыдущими картами Больших Арканов – Магом и Дураком – существует огромное различие. Прежде всего, у нее совершенно иной колорит. Верховная Жрица облачена в голубые цвета, свидетельствующие о свойственной водному элементу пассивной восприимчивости, что разительно отличает ее от активных, агрессивных, мужественных цветов Мага.

Будучи типично женским по своей природе, ее могущество берет начало в мире души и подсознания. В прежние времена эти понятия воспринимались с благоговением, однако встречали мало понимания, ибо держались в строгой тайне от простаков. Только посвященный мог узнать, как контролировать и развивать эти грани личности и их энергию. Символы воды с присущими ей текучестью и отражательной способностью вообще часто увязываются с подсознанием. Можно сказать, что вода символизирует память, книгу нашей личной истории. Концепция текучести станет яснее, если учесть, что подсознательный разум должен быть чрезвычайно подвижным, ибо он первым впитывает в себя все, что думает, испытывает, ощущает, познает и чувствует человек; затем он обрабатывает приобретенный опыт, создавая в памяти некую постоянную модель. В карте Верховная Жрица вода растекается с ее одеяния в спокойную морскую гладь. Этому морю, раскинувшемуся за покрывалом Верховной Жрицы, приписываются и другие присущие подсознанию качества. Речь идет о таких психических свойствах, как телепатия, пророческий дар, ясновидение и интуитивное общение с помощью языка универсальных символов. Через подсознание мы телепатически настраиваемся на волну других людей, обретаем интуитивное видение ситуации с помощью символического языка сновидений и даже способность предсказывать грядущие события. Порядковый номер Верховной Жрицы – II (2). Таким образом, перед нами два водных источника, указывающих на персональное и вселенское подсознание. Ниспадающее двумя крыльями покрывало означает два аспекта подсознания: психическую способность, таинственным образом связующую нас с прошлым, настоящим и будущим, и способность подсознания отражать и преобразовывать в символы события нашей жизни.

Символами двойственности выступают и луны – одна из них короной венчает голову Верховной Жрицы, а другая в виде полумесяца лежит у ее ног. Они символизируют перемены, флуктуации и цикличность.

Переменчивость лунных фаз – от полнолуния к новолунию – указывает также на то, что Верховная Жрица означает некие скрытые, незримые факторы.

 

Образный строй

 

Прекрасная, безмятежная женщина спокойно и разумно ступает по жизненному пути в полном согласии с системой своих личных убеждений.

Это ясновидящая, пристально вглядывающаяся в прошлое и будущее. Это друг или психолог, способный нас внимательно выслушать и дать исчерпывающую оценку ситуации. Это Дева‑весталка древних времен, надежно укрытая за стенами храма, преисполненная добродетелей и духовной чистоты. Благодаря ее тончайшей настроенности на психический мир жрецы получали свои пророчества.

Это душа, сокрытая от нас при свете дня и манящая к себе в ночном сумраке, наполняющая нашу жизнь безбрежным богатством сновидений и символов.

Это набожная, благочестивая женщина, чистая, преданная и целеустремленная. Это подсознательные способности каждого из нас, дремлющие до поры в ожидании пробуждения и развития.

 

Символизм

 

Каббалистический атрибут Верховной Жрицы – еврейская буква Гимел g, родственная Луне. Для выявления лунной ассоциации Уэйт вводит следующие подсказки:

• Самый наглядный символ – это серп Луны, покачивающийся «на волнах» ниспадающей мантии Жрицы. Он недвусмысленно связывает весь рассматриваемый символ с Луной. Не стоит забывать, что эзотерический порядок расположения семи планет – это великая тайна еврейского алфавита, которая полностью не раскрывается ни в одной из версий «Сефер Йецира». От этого порядка зависит правильный выбор каббалистических атрибутов Таро. Матерс заново открыл этот порядок, уточняя ранние исследования Леви, а Уэйт в художественном исполнении этой колоды Таро точно придерживался астрологической символики, установленной Матерсом.

• Занавес, на фоне которого сидит Верховная Жрица, расписан гранатами и пальмами, расположенными в форме Древа Жизни. На истинное место Аркана II (как Гимел) на Древе Жизни указывает расположение короны и головы Жрицы. Верхний гранат, украшающий ткань занавеса, показывает положение Кетер, первой Сефиры, тогда как солнечный крест на груди Жрицы отмечает положение Тиферет, шестой Сефиры. Поэтому путь Гимел соединяет корону, голову и грудь Жрицы.

• Дополнительный символ можно обнаружить в другой карте Больших Арканов. Это Аркан XVIII, Луна, который, согласно «Сефер Йецира», скорее родствен знаку Рыб, чем Луне.

 

Корона и вуаль – знак Рыб

 

Из‑за путаницы, возникшей в связи с тем, какой из двух символов – II или XVIII – считать астрологическим атрибутом Луны, многие толкователи были склонны соотнести Луну с Арканом XVIII, а не II. Изображая серп Луны на картине Аркана II (а не Аркана III, где во французском Таро Вирта серп Луны виден у ног Императрицы), Уэйт обращает наше внимание на то, что II – единственный Аркан, который должен соответствовать Луне.

В качестве весьма тонкого символа на картине изображен головной убор Верховной Жрицы, форма которого указывает на астрологическое соответствие с Арканом XVIII, Луной. Головной убор в виде двух серповидных рогов и ниспадающей вуали зашифровывает зодиакальный символ Рыб, напоминающий два лунных полумесяца, соединенных горизонтальной линией.

Тем самым подтверждаются каббалистически‑астрологические атрибуты «Сефер Йецира», демонстрируя, что:

• Аркан II = Гимел = Луна;

• Аркан XVIII = Коф = Рыбы.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!