ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ



 

1. Изучить команды создания надписей на рисунках и чертежах.

2. Изучить команды создания штриховки и простановки размерных линий.

3. Изучить команды редактирования.

4. Выполнить двухмерный чертеж в соответствии с индивидуальным заданием.

5. Сохранить чертеж в отдельном файле с индивидуальным именем.

 

ПЛАН ОТЧЕТА

1. Титульный лист.

2. Цель работы.

3. Задание.

4. Описание использованных команд.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3

РИСОВАНИЕ ШТАМПА И СПЕЦИФИКАЦИЙ ДЛЯ ЧЕРТЕЖА

Цель работы: освоение: способов редактирования надписей в AutoCAD, способов установки и редактирования свойств, способов построения размеров, навыков составления и черчения спецификаций, методики построения чертежа в электронном виде.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Команды построения размеров

Для построения размеров следует воспользоваться следующими командами:

· DIMCONTINUE (РЗМЦЕПЬ) позволяет создавать последовательную размерную цепь;

· QDIM (БРАЗМЕР) осуществляет быстрое нанесение размеров;

· QLEADER (БВЫНОСКА) строит выноску и полку;

· DIMORDINATE (РЗМОРДИНАТА) строит ординатные размеры;

· DIMANGULAR (РЗМУГЛОВОЙ) строит угловой размер;

· DIMRADIUS (РЗМРАДИУС) строит радиус окружности или дуги;

· DIMDIAMETER (РЗМДИАМЕТР) строит диаметр окружности или дуги.

 

Команды редактирования рисунка

Для редактирования чертежей и рисунков следует воспользоваться следующими командами:

· ERASE (СТЕРЕТЬ) осуществляет удаление (стирание) объектов;

· MOVE (ПЕРЕНЕСТИ) осуществляет перемещение объектов;

· ROTATE (ПОВЕРНУТЬ) осуществляет поворот объектов;

· COPY (КОПИРОВАТЬ) осуществляет копирование объектов;

· ARRAY (МАССИВ) осуществляет размножение объектов массивом прямоугольным или круговым;

· MIRROR (ЗЕРКАЛО) осуществляет зеркальное отображение объектов;

· OFFSET (ПОДОБИЕ) осуществляет создание подобных объектов;

· SCALE (МАСШТАБ) осуществляет масштабирование объектов;

· STRETCH (РАСТЯНУТЬ) осуществляет растягивание объектов;

· EXTEND (УДЛИНИТЬ) осуществляет удлинение объектов до границы с кромкой;

· BREAK (РАЗОРВАТЬ) осуществляет разрыв объектов;

· TRIM (ОБРЕЗАТЬ) осуществляет отсечение объектов по режущей кромке;

· EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ) осуществляет расчленение единых графических объектов, блоков и полилиний на составляющие их примитивы.

 

Управление свойствами объектов и размеров

Команда DIMSTYLE (РЗМСТИЛЬ) обеспечивает работу с размерными стилями в диалоговом окне (Диспетчер размерных стилей). Команда вызывается из падающего меню Dimension (Размеры)→Style ...(Стиль…) или щелчком мыши по пиктограмме Dimension Style Manager (Управление размерными стилями) панели инструментов Dimension (Размеры).

Для создания нового размерного стиля необходимо в окне Dimension Style Manager (Управление размерными стилями) щелкнуть мышью по кнопке New ..(Новый…). При этом загрузится диалоговое окно Create New Dimension Style (Создание нового размерного стиля). После введения в поле New Style Name ...(Имя нового стиля:) имени нового размерного стиля загружается окно New Dimension Style (Новый размерный стиль).

Диалоговое окно New Dimension Style (Новый размерный стиль) включает следующие закладки:

· Lines and Arrows (Линии и стрелки) – осуществляет управление: внешним видом размерных линий и выносных линий, их подавлением, а также продлением выносных линий за размерные линии и отступом выносных линий от объекта; изображением размерных стрелок, их геометрией и величиной; изображением маркеров центра, их геометрией и размером;

· Text (Текст) – управляет размерным текстом: его стилем, высотой, местоположением относительно размерной линии, зазором между текстом и размерной линией и пр.;

· Fit (Размещение) – задает правила взаимного расположения размерных, выносных линий и текста, а также глобальный масштаб для размеров;

· Primary Units (Основные единицы) – позволяет определить формат и точность основных линейных и угловых единиц, вид измеренных значений размеров;

· Alternate Units (Альтернативные единицы) – позволяет определить формат и точность альтернативных единиц;

· Tolerances (Допуски) – управляет параметрами формата и точности простановки допусков, показывающих пределы, в которых может колебаться размер.

Диспетчер свойств объектов Object Property Manager – это единый инструмент, управляющий всеми объектами рисунка. В диалоговом окне Properties (Свойства) возможен просмотр и изменение практически всех свойств рисунка. Диалоговое окно загружается командой PROPERTIES (ОКНОСВ), либо из падающего меню Modify II (Редактировать свойства), либо щелчком мыши по пиктограмме Properties (Свойства) стандартной панели инструментов.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 93; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!