Единый гражданский организм» по Т.Гоббсу



 Строение государства он уподоблял устройству живого организма: суверена – душе государственности, тайных агентов – глазам государства и т.д. Гражданский мир сравнивался им со здоровьем, а мятежи, гражданские войны – с болезнью государства, влекущей за собой его распад и гибель. Т.Гоббс считал саму природу, вообще все существующее в мироздании устроенными и функционирующими по типу механизма

Билет №29

Средневековое решение проблемы соотношения единого и множественного.

 Фома использует это гипотетическое абсолютное единство как средство понимания реальной ситуации множественности. Эта гипотеза дает представление об условии возможной множественности. Если тождество сущности и существования предполагает существование только одного такого бытия, то нетождественность сущности и существования является условием возможного существования множественности. Поскольку множественность уже является фактом, сущность и существование должны быть различны. Не могло бы быть множества сущностей, если бы существование было тождественно одной из этих сущностей. Приведя доводы в пользу различия между сущностью и существованием и между индивидуальными субстанциями и существованием, Фома принимается за решение более важной задачи - объяснить характер связи между сущностью и существованием, а также между множественностью и единством. Экзистенциальный подход Фомы к бытию делает различие между сущностью и существованием более важным, чем аристотелевское различение материи и формы. Аристотель отождествляет форму с актуальностью, а материю - с потенциальностью, так что форма актуализует материю, сообщая ей какую-то сущность или род. Для Фомы именно существование (esse) есть главный источник актуальности или совершенства, поскольку наделяет бытием форму и сущность.

Идеальное по К. Марксу.

 Идеальное — субъективный образ объективной реальности, т. е. отражение внешнего мира, возникающий в процессе целесообразной деятельности человека. «…Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней».

В материалистической философии до Маркса предметы рассматривались как нечто внешнее, противостоящее субъекту в виде объекта созерцания, а не деятельности. В результате идеальное оказывалось либо совокупностью реакций организма на воздействие материальных сил, либо проявлением духовной активности субъекта, при которой связь его духовных и телесных отправлений выступала как непостижимая. Идеалисты, как правило, подчёркивали сверхчувственный характер такой активности, рассматривая идеальное как характеристику, проявление особой нематериальной субстанции: «мирового разума» и т. п. При этом они абсолютизировали ту роль, которую идеальное играет в человеческой деятельности, видя в ней исходный пункт, всеобщее начало последней (немецкий классический идеализм).

С точки зрения марксистской философии идеальное — формы (образы) не зависящего от человека бытия и вся совокупность их общественных значений, образующих цели и мотивы его сознательной деятельности. Эти образы не только отражают объективно существующие предметы, явления, но и несут на себе печать отношений людей, навыков и способов их деятельности и общения. Хотя сознание функционирует только с помощью определённых материальных средств и процессов (практическая деятельность общества, физиология центральной нервной системы, сигнальные средства языкового общения и т. п.), оно не сводится ни к одному из них.

Идеальное — это формы культуры, осваиваемые индивидами, это созданные историей человечества образы, с помощью которых мир не только осознаётся, но и преобразуется.

Единое политическое тело» по Д.Локку

 Тот, кто хочет сколь-либо ясно говорить о распаде системы правления, должен сначала провести различие между распадом общества и распадом системы правления. То, что создает сообщество и сводит людей из разъединенного естественного состояния в одно политическое общество, – это соглашение, которое каждый заключает со всеми остальными о том, чтобы объединиться и выступать в качестве одного целого и стать таким образом единым особым государством.

Билет №30


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 324; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!