Цель, задачи построения программы



Цель: развитие интеллекта, формирование таких мыслительных умений и

способностей, которые позволяют не только усваивать новые знания, но и при необходимости использовать их в другой ситуации и творчески.

Задачи:

1. Обеспечение личностно ориентированного подхода;

2. Закрепление объект - объектных отношений;

3. Обеспечение деятельностного подхода;

4. Опоры на имеющиеся знания и закрепление наиболее трудного математического материала;

5. Обучение использованию знаково-символической системы;

6. Развитие способности к замещению и моделированию различных свойств объектов;

7. Развитие способности к кодированию и декодированию информации;

8. Развитие таких мыслительных операций как: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование;

9. Развитие творческих способностей, самостоятельности.

Планируемые результаты освоения программы

Ребенок должен:

знать
  • названия геометрических фигур, их свойства;
  • принципы решения задач на логику
Уметь
  • осуществлять анализ, синтез, классификацию
  • выявлять три свойства блока (форму, цвет, величину), объединять фигуры (блоки) по одному свойству.
  • образовывать числа в пределах 10
  • воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения.
  • применять чёткую и точную терминологию обозначающую пространственное положение объектов, величину, геометрические фигуры и их качественные характеристики, цифры, числа, знаки.

 

Формы и приемы организации образовательного процесса

Форма проведения: групповая

Занятия проводятся два раза в неделю, в понедельник и пятницу, во второй половине дня, продолжительностью 25 мин. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Продолжительность одного урока согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13", утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 № 26).

Время проведения : 15.45 – 16.10 понедельник; пятница

1.6. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Для эффективной реализации Программы в группе оборудована развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

Формируя и развивая среду образовательной области познавательного развития, необходимо обращать внимание на организацию познавательной деятельности ребенка, в результате которой формируются такие качества, как: любознательность, пытливость, самостоятельность, инициативность. Для этого в «Математическом центре» имеются следующие материалы и развивающие математические игры:

1. Цветные счётные палочки.

2. Палочки Кюизенера.

3. Логические блоки Дьенеша.

4. Занимательный и познавательный математический материал.

5. Игры Никитина:  «Сложи узор»;  «Сложи квадрат», .

6. Игры-головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо».

7. Игры: «Математический планшет», «Гномики в домике»

8. Игры Столяра: «Заполни пустые клетки», «Где какие фигуры лежат»                

Содержательный раздел

Обязательная часть

2.1.1. Учебный план по реализации программы дополнительного образования

Первая часть программы кружка состоит из 4-х групп постепенно усложняющихся игр:

- Знакомство с логическими блоками.

- Игры на выявление и абстрагирование свойств.

- Игры на сравнение, классификацию, обобщение.

- Игры на логические действия и классификацию.

Вторая часть программы построена на решении логических и математических задач с различным содержанием, позволяющим закрепить полученные ранее знания. Здесь широко используются загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, "Танграм" и т.п., что позволяет детям использовать ранее полученные знания в новой ситуации. Игры объединяет единый сюжет ("Путешествие к берегам Англии", "Великолепная семерка", "Созвездие именинников" и т.д.), в основе которого заложена мотивация, побуждающая детей к нравственным поступкам.

 

Учебно-тематический план

№ п/п Тематический блок Количество занятий Количество часов
1 Педагогическая диагностика 1 25 мин
2 Блоки Дьенеша 8 3ч 20
3 Игры Никитина 5 2ч 5 мин
4 Игры Полякова 5 2ч 5 мин
5 Палочки Кюизенера 4 1ч 40 мин
6 Головоломки 9 3ч 45 мин
7 Лабиринты 4 1ч 40 мин
8 Педагогическая диагностика по итогам года 1 25 мин
  Итого: 37 15ч 42 мин

 

2.1.2. Перспективный план

Календарно-тематическое планирование

№ занятия Тема

Программные задачи

Методические приёмы

Сентябрь

1 Вводная диагностика

Выявление исходного уровня развития познавательных процессов у детей 6 лет.

Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий.
2 Волшебные фигуры (блоки Дьенеша)

Уточнить представления о геометрических фигурах, упражнять в их группировке. Развивать пространственную ориентировку.

Беседа о геометрических фигурах, знакомство с новыми фигурами (трапеция, ромб), ввести понятие «многоугольник»
3 Раздели фигуры

Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Сюрпризный момент. Предложить детям разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Предложить им ответить на вопросы: - Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные). А у зайки? (Все не красные).
4 Логический поезд

Учить детей видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Развивать способность к логическим действиям и операциям.

Игровая мотивация. Каждый ребенок берет карточку с числовыми соотношениями, например, находит число, обозначенное * - это 3 , значит его груз «поедет» в желтом поезде («3» входит в номер этого поезда 1 2 3 4). Т. о, все дети распределяются на три команды (везут грузы в желтом, синем и красном поездах).
 

Октябрь

5 Угощение для медвежат

Упражнять детей в группировке геометрических фигур.

Закреплять понимание слов «разные», «одинаковые»

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Игровая мотивация. Ребенок выбирает любой блок «печенье» в одну лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.
6 Игра с двумя обручами

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное мышление.

Сюрпризный момент. Задание: расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча - все красные. После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса: - Какие блоки лежат внутри обоих обручей? - Внутри синего, но вне красного обруча? - Внутри красного, но вне синего? - Вне обоих обручей?
7 Садовник

Развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

Загадывание загадки о дереве. Воспитатель предлагает поиграть в «садовников» и посадить красивые цветы на клумбах. Каждый «Садовник» выбирает себе клумбу – большой цветной круг. Воспитатель даёт задание: посадить 3 больших красных, но не треугольных цветка.
8 Художники

Развивать умение анализировать форму предметов, сравнивать их по свойствам. Развивать художественные способности (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) - выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают выставку картин, а экскурсовод рассказывает посетителям выставки, что изображено на картине.
9 Логический поезд 2 Закреплять умение детей видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Развивать способность к логическим действиям и операциям.

Воспитатель показывает детям поезд и говорит: «Наш поезд

необычный, логический. Грузы перезагружаются из вагона в вагон. В каждом вагоне с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном».

Последовательность действий:

Распределение команд по поездам.

- Каждый ребенок берет карточку с числовыми соотношениями, например, 2<*<4, находит число, обозначенное * - это 3, значит его груз «поедет» в желтом поезде (3 входит в номер этого поезда). Т.о. все дети распределяются на три команды. Перевозка груза:

- Свой груз надо провезти по всем вагонам в соответствии с правилами (изменение свойств по часовой стрелке). Большой красный треугольник в первом вагоне, во втором стане маленьким красным треугольником.

 

Ноябрь

10 Сложи узор (цветок, пила, бантик, гусь) (Никитин) Учить детей из отдельных частей (кубиков) складывать узор по образцу. Развивать способность к анализу и синтезу.

Воспитатель предлагает поиграть в кубики: «Давайте будем складывать узоры». Выложить перед детьми узор «цветок», предложить рассмотреть его и сложить из кубиков точно такой же. Аналогичная работа проводится с другими узорами.

Усложнение: если на карточке узор состоит из красно-белых граней, можно предложить сделать такой же, но желто-синий.

11 Сложи узор (гриб, флаг, палатка, катушка) Учить детей зарисовывать узор, который образуют кубики. Развивать графические способности, внимание, мышление.

Воспитатель показывает детям узор из кубиков (гриб). Дети называют цвета составляющие узор. Педагог предлагает обвести узор по контуру пальцем. Затем дети самостоятельно выбирают карандаши, берут бумагу в клетку и срисовывают узор.

12 Сложи узор Учить детей придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков. Развивать творческое мышление, способность к комбинированию.

Воспитатель предлагает детям стать художниками: придумать свой узор и зарисовать его на листе в клетку. Вспомнить, какие узоры дети составляли, подумать и составить свой новый узор. Дети выполняют. По окончании показывают и рассказывают, кто какой узор придумал.

13 Сложи квадрат Закреплять названия геометрических фигур, отбирать части по цвету и по оттенкам цветов. Развивать цветоощущения и сообразительность

Предварительно смешать части разрезанных квадратов (2, 3, 4), сложить все в один пакет. Ребенок сначала должен все рассортировать по цвету, а затем, как обычно, сложить квадраты. Смешать части квадратов вплоть до 15 (1 - 5, 1 - 10 или даже 1 - 15) и предложите ребенку разложить их не только по цвету, но и в порядке номеров. Такое задание могут выполнять те дети, которые считают и знают цифры.

 

Декабрь

14 Сложи квадрат Закреплять названия геометрических фигур, Продолжать учить составлять квадрат из отдельных частей. Развивать пространст венное мышление.

Воспитатель даёт детям задание «на время». По команде «На старт! Внимание! Начали!» ребёнок высыпает кусочки из коробки на стол и начинает сортировку и укладку в квадраты. Побеждает тот, кто первым правильно рассортирует и соберёт квадраты.

15 Внимание В – 1, В – 2, В – 3, В – 4, В – 5 Развивать у детей способность видеть и запоминать увиденное, умение находить зависимости и закономерности, а также находить ошибки и недостатки.

Воспитатель спрашивает у детей, кто из них умеет играть во «Внимание».

- Кто заметил, что я принесла в пакете? (Картинки).

_ Но вот какие картинки? Это вы не знаете! Только самые внимательные узнаю, что у меня там и…даже нарисуют эти картинки в своей тетради.

- Когда я скажу слово «внимание», я покажу одну картинку, но через 3 секунды спрячу. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть, что там нарисовано.

- Проверим, кто у нас внимательный. (Показывать фигуры следует один раз).По окончании дети сами отмечают, где нарисовали правильно, а где допустили ошибку.

 

16 Внимание В – 6, В – 7, В – 8, В – 9, В – 10 Развивать у детей внимание, зрительную память, умение анализировать выполненное задание, сравнивая с образцом.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им игра «Внимание»? Предлагает поиграть в неё ещё. (Игра проводится аналогично занятию №23).

Надо следить только за тем, чтобы не начиналось

обычное срисовывание, когда можно посмотреть на образец и 2, и 3 раза, дорисовывая его по частям.

17 Гномики в домиках Закреплять навыки счёта в пределах 10. Развивать математическое мышление, внимание, память.

гномики будут приходить в домик и уходить из него и по одному, и по два. Начинайте игру с открытой коробочкой, а потом делайте крышу, накрывая коробочку ладонью. Проиграйте с каждым ребенком все возможные варианты сложения и вычитания в пределах 7. Можете также спросить: «А если три уйдут, сколько останется?»

 

Январь

18 Гномики в домиках Закреплять навыки счёта в пределах 10. Развивать математическое мышление, внимание, память.

Достаньте кубики из коробочки, поставьте их на столе в ряд так, как они

стояли в ней, а коробочку переверните, чтобы не было видно клеточек. Ска-

жите ребенку, что гномики пошли гулять, домик закрыли, а сейчас они будут

играть с ним в прятки. Напомните ребенку, что на столе стоят четыре гноми-

ка, потом накройте их ладонями, в правую руку возьмите один кубик, а в ле-

вую – три. Дальше игра проходит так.

Вы, кладя на стол кубик из правой руки: – Сколько кубиков в этой руке?

Ребенок: – Один.

Вы: – А в этой сколько спряталось?

Ребенок:

19 Игры С. Полякова «Подели пополам», «Прятки», «Тук –тук» Упражнять в счёте до 10. Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел. Развивать способность к анализу и синтезу.

«Поставьте в коробочку восемь кубиков и попросите ребенка поделить их между вами и им поровну, чтобы у каждого было одинаковое количество кубиков. Когда ребенок возьмет себе четыре кубика и даст вам столько же, по-просите его сказать, сколько кубиков у него и сколько у вас..

20 Внимание – угадай-ка ВУ – 0, ВУ – 1 Развивать внимание, зрительную память сообразительность, умение сравнивать, анализировать и откры- вать скрытые зависимо сти, последовательнос- ти, связи, логику изменения фигур.

Перед началом игры объяснить правила:

а)все фигуры одного роста (одной величины),

б)все фигуры в ряд — на одной горизонтальной линии или в колонку — по вертикали

в)рисовать их последовательно, т.е. ставить рядышком — около 1-й фигуры — 2-ю, около 2-й — 3-ю и около 3-й 4-ю.

Показывать фигуры по одной, а дальше сказать: «А четвертую нарисуйте сами! Кто догадается, какая она?»

Показать ее только при проверке, причем для этого положить сразу все 4 фигуры в ряд (или «в колонку»), чтобы закономерность их изменения была видна всем детям.

Спросить, какую закономерность они обнаружили, а затем уже приступать к проверке.

21 Внимание – угадай-ка ВУ – 3, ВУ – 4, ВУ - 5 Продолжать развивать внимание, зрительную память и мышление детей при рассматривании фигур и установлении закономерности изменения фигур.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила игры. Затем приступают к игре: показывает по очереди только 3 первых фигуры -задания, а 4-ю они должны нарисовать сами, не видя рисунка. Спросить, какую закономерность они обнаружили, а затем уже приступать к проверке.

 

 

Февраль

22 Внимание – угадай-ка ВУ – 6, ВУ – 7, ВУ - 8 Продолжать развивать внимание, зрительную память, сообразительность, умение сравнивать, анализировать и открывать скрытые зависимости последовательности, связи, логику изменения фигур

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила игры. Затем приступают к игре: показывает по очереди только 3 первых фигуры -задания, а 4-ю они должны нарисовать сами, не видя рисунка. Спросить, какую закономерность они обнаружили, а затем уже приступать к проверке.

23 Портреты друзей Развивать умение составлять геометрии- ческие фигуры из частей, понимать соотношения целого и части, внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, мелкую моторику рук.

Веснушка рассказывает, что в стране Волшебных игр нет художников и фотографов, поэтому портреты жителей выкладывают из деталей различных игр. Он привез с собой портреты своих друзей. Детям предлагается рассмотреть изображения и, отгадав загадки, назвать, кто изображен. Затем дети рассматривают образцы, рассказывают из каких фигур составлено туловище, голова, лапы и выкладывают изображения животных с опорой на образцы.

24 Знакомство с игровым квадратом «Математическим планшетом» Развитие мелкой моторики, творческих и конструкторских способностей, пространственного и образного мышления, сенсорных способностей.

Игровая ситуация: Веснушка рассказывает, что в стране Волшебных игр у него есть друг, который умеет превращаться в разные предметы и зверей, а как его зовут, дети узнают, если отгадают загадку (загадка про квадрат).

Дети выполняют задания по одразцу.

25 Змейка-волшебница Развивать внимание, память, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.

В гости к детям из страны Волшебных игр приезжает подруга Квадратика Змейка со своими сестрами. Она рассказывает, что, так же как и Квадратик умеет превращаться в различные предметы и животных. Дети рассматривают змейку, отмечают, что треугольники разного цвета. С одной стороны зеленые и красные, с другой синие и желтые. Воспитатель говорит, что змейку можно делать по-разному. Предлагает им сложить змейку разными способами. Затем предлагает рассмотреть змейку и ответить на вопросы:

 

Март

26 Портреты друзей Развивать умение анализировать, сравни-вать, умение работать по моделям Развивать навыки объединения предметов на основе общих признаков. Материал: Набор фигур к игре «Танграм».

Веснушка рассказывает, что в стране Волшебных игр нет художников и фотографов, поэтому портреты жителей выкладывают из деталей различных игр. Он привез с собой портреты своих друзей. Детям предлагается рассмотреть изображения и, отгадав загадки, назвать, кто изображен. Затем дети рассматривают образцы, рассказывают из каких фигур составлено туловище, голова, лапы и выкладывают изображения животных с опорой на образцы.

27 Бегущий гусь Учить детей рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планировать ход действий. Материал: Набор фигур к игре «Танграм».

Воспитатель обращает внимание детей на образец:

- Посмотрите внимательно. Фигуру бегущего гуся можно составить из 7 частей игры. Надо сначала рассказать, как это сделать.

- Из каких геометрических фигур можно составить туловище, голову, шею, ноги гуся. По окончании работы все дети сверяют составленные ими фигуры с изображением на доске.

28 Составление фигуры-силуэта домика Упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мысленный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически. Материал: Набор фигур к игре «Танграм».

Воспитатель, показывая образец домика, обращается к детям:

- Рассмотрите внимательно домик – стены, крышу, трубу.

- Расскажите, как бы вы составил его из имеющегося набора фигур.

После выполнения задания дети изображают графически мелом на доске способ расположения фигур в силуэте домика. Отмечается, что многие из детей ещё до составления зрительно правильно распределили фигуры.

29 Волшебный зоопарк (звери) Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры-силуэты зверей по контурному образцу. Развивать операции анализа и синтеза. Материал: Набор фигур к игре «Танграм».

В группе располагается план зоопарка. Веснушка обращает на него внимание детей, и рассказывает, что такой же зоопарк есть в стране Волшебных игр. Все животные выложены из деталей игры «Танграм». Но неожиданно подул сильный ветер и все изображения перепутались. Веснушка просит детей помочь жителям Волшебной страны, вернуть животных на свои места. Кто где жил подскажут загадки на стенках вольеров. Дети отгадывают загадки и собирают изображения животных. Воспитатель задает проблемный вопрос: А вдруг снова подует сильный ветер?

Что можно сделать, чтобы изображения животных больше не рассыпались? Дети собирают, а затем приклеивают понравившееся им животное.

 

 

Апрель

30 Знакомство с палочками Кюизенера Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать внимание, память, мышление. Материал: наборы палочек (полосок) Кюизенера, кукла, коробки разных цветов.

Воспитатель привлекает внимание детей, сообщает, что кукла Катя хочет с ними поиграть с палочками. Дети вместе с воспитателем располагаются за столом. Воспитатель обращает внимание детей на цвет палочек:

- Какие палочки по цвету? Покажите красную палочку (синюю, зеленую, желтую).

-Возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой нравится, и назовите цвет палочек. Воспитатель вместе с детьми проговаривает название цветов. Затем кукла Катя приносит разноцветные коробочки, предлагает детям разложить палочки в коробочки соответствующего цвета (красную палочку в коробочку красного цвета, синюю в синюю коробку и т.д.). Дети вместе с куклой и воспитателем смотрят правильность выполнения задания, совместно исправляют ошибки. Строим дорожки

31 Новоселье (палочки Кюизенера) Закреплять умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством. Материал. Цветные счетные палочки

Воспитатель предлагает детям устроить новоселье: «Перед вами квартира (показывает лист картона). Давайте расставим в неё мебель. Когда будете расставлять мебель, помните о том, что в комнате находится несколько предметов, и они должны быть не очень большими. Иначе она не поместится. Далее педагог перечисляет мебель, которая будет стоять в комнате: шкаф, кровать, стол, стул, кресло. После выполнения задания задаёт вопросы:

- Какая мебель в комнате?

- Что в ней самое высокое?

- Какого цвета шкаф? А кровать?

- Что выше шкаф или стол?

- Где стоит шкаф, кресло, стул?

32 Ёлка Упражнять детей в определении длины предмета путём наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; закреплять представления об эталонах цвета. Материал. Цветные счетные палочки.

Воспитатель предлагает детям подобрать палочки по длине и положить их на ветки нарисованной ели.

Вопросы и задания:

- Какого цвета ветки? Назовите их по порядку, начиная сверху.

- Какого цвета самые длинные ветки?

- Назовите цвет тех веток, которые короче самой длинной.

- Сколько самых коротких веток?

- По сколько веток одинакового цвета?

- Отложите в сторону две любые одинаковые по длине ветки. Какие они по длине? (Одинаковые, равные)

33 Назови число — найди палочку Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет — это число, число — цвет. Упражнять в соотношении количества и счета. Материал: наборы палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант), раздаточный материал (мелкие игрушки).

Воспитатель называет число, дети отсчитывают соответству

ющее число предметов, выкладывают на столе. Затем играющие подбирают соответствующую палочку. И, наоборот, ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает (например, белая — один, розовая — два, голубая - три и т.д.). Далее дети выкладывают нужное количество предметов.

 

Май

34 Гости из космоса. Закрепить знание состава числа 8 из двух меньших. Тренировать в умении конструировать предметы из цветных палочек; Развивать логическое мышление детей. Материал. Цветные счетные палочки.

Воспитатель сообщает:

- Ребята, к нам в гости прилетели инопланетяне, просят нашей помощи: отремонтировать звездолет. Вы поможете?

- Из цветных палочек нужно выложить корпус корабля: длиной в одну красную палочку (8), высотой в 4 ряда, в каждом ряду по 2 палочки (состав числа 8).

- Какие палочки вы выложили во втором ряду?

- А теперь назовите числа. Черная палочка – это какое число? (Семь).

- А белая? (Это один).

- А вместе они составили красную палочку восьмерку.

- Молодцы, ребята. А теперь достройте звездолеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету.

35 Как разговаривают числа? Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек, познакомить детей со знаками «>», «<». Учить записывать и читать записи: 3< 4. 4 > 3 Материал. Цветные счетные палочки.

Педагог говорит, что числа умеют разговаривать не словами, а знаками. Предлагает детям взять в левую руку палочку красного цвета, а в правую – голубого цвета.

-Какие числа у вас в руках?

-Что нужно делать, чтобы сравнивать эти числа?

Подводит детей к выводу о том, что для того, чтобы сравнивать эти числа, нужно приложить палочки друг к другу или наложить друг на друга.

36 Логические задачи Упражнять детей в самостоятельном решении логических задач. Развивать внимание, мышление, сообразительность.

1. Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери? 2.Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка - не в квадратном

и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

3. У Миши три тележки разного цвета:

Красная, желтая и синяя.

Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.

В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой - не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

37 Итоговая диагностика Выявить знания и умения детей на конец года.

Диагностические задания.

         

3. Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения Программы


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!