Составление предложений с помощью фланелеграфа.



Дети отбирают себе персонажей (мама, папа, дедушка, бабушка) и предметные картинки с определённым звуком. Ребёнок берёт своего героя, подводит к картинке и составляет предложение, включая героя и картинку. Ребёнок может включить сразу несколько героев. Выигрывает тот, кто составит самое длинное предложение.

Клей и пила.

На столе лежат 12 картинок, 6 из которых наполовину накрыты листочками так, чтобы были видны наиболее узнаваемые части предметов. Две команды по 2 игрока в каждой. По очереди бросают игральный кубик. Пила – делит картинки пополам, проговаривая «Была лампа, а получилась полулампа. А клей – наоборот, ремонтирует предметы – игрок убирает белые полоски с картинок. Была полулодка, а получилась лодка». Если все картинки будут закрыты, выигрывает пила и наоборот.

Ну и ослик.

На столе разложены картинки, изображающие различные предметы, названия которых содержат звук «Л»: лопата, вилка, галстук, ласты, кукла – это торговая лавка. Первый игрок шагает указательным и средним пальцами, проговаривая стишок: «Глупый осёл в лавку пошёл за мылом. (участники закрывают глаза, а игрок изображающий ослика, в это время берёт со стола любую картинку, кроме мыла и продолжает) В лавку сходил, мыло забыл. Что купил ослик?». Дети открывают глаза и угадывают, чего не стало в лавке. Игрок, первым обнаруживший недостающий предмет, становится осликом.   

Соседи.

Перед детьми раскладывается по 3 карточки в несколько рядов с определённым звуком. Ребёнок должен без ошибок назвать всех соседей: жаба между жирафом и жуком, жаворонок между жасмином и лужами. Когда все картинки будут названы, первый столбик передвигается и игра повторяется. Если автоматизируется звук «Л», берётся слово «около» и картинки выкладываются в ряд.

Путаница.

Перед детьми разложены предметные картинки, а взрослый, показывает эпизоды из данной серии, сопровождает их рассказом. Затем дети подбирают к соответствующей серии подходящие предметные картинки, составляют предложения по своей картинке и доказывают, почему она подходит. Если уровень речевого развития позволяет, дети составляют рассказ.

Артисты .

Детям раздаётся по одной начальной картинке из каждой серии. Остальные перемешиваются на столе. Открывая по одной картинке, дети спрашивают: «Что здесь изображено?». Педагог описывает или показывает картинку. Каждый ребёнок определяет, подходит ему или нет, если подходит, составляет предложение и забирает. Получив все картинки, ребёнок составляет рассказ, выходит на сцену, и пересказывает. Картинки подбираются с учётом автоматизированного звука.

Загадка.

Перед детьми лежат перевёрнутые картинки, в названии которых есть автоматизированный звук. Дети по очереди берут картинку и описывают, остальные догадываются, о чём идёт речь.

Приведённые выше игры можно дополнить любым речевым материалом, в зависимости от того, какую цель преследует педагог. Автоматизация или дифференциация поставленного звука. Также можно провести конкурс чистоговорок, скороговорок, стихов

Проводя такие игры, включая их во все режимные моменты, мы поможем детям быстрее автоматизировать звук.

Научим играть, а ведь играя, ребёнок не ставит целью научиться правильно произносить, ему важно выиграть, для этого он приложит всё своё старание. Процесс автоматизации станет интересным, занимательным и менее болезненным для ранимой психики наших детей.  


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!