Е правило святых Апостолов : «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».



Ваше патриаршество Кирилл и Высокопреосвященство Амвросий, я клирик Покровского храма, бывший проректор и преподаватель высших Богословских Курсов МДА, настоятель и духовник Православной гимназии отлагаюсь от поминовения ваших имен за богослужением по причине указанной ниже в этом открытом

Письме-рапорте.

 

Для любого православного христианина абсолютно очевидно, что одобрение итоговых шамбезийских документов 1990 и 2015гг., встреча в Гаване п.Кирилла с иезуитом папой РКЦ Францизском и подписание ими совместного заявления – это предательство Христа и Церкви. Те, кто этого не понимают и не соглашаются с этим – не православные по сути, а только по имени. Нельзя быть православным, находясь в братском союзе и единомыслии с врагами Господа нашего Иисуса Христа.

Давайте посмотрим на сегодняшнюю ситуацию глазами святых отцов Православной Церкви. Как учит нас преп. Амвросий Оптинский: «Где просто – там ангелов со сто, а где мудрено – там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота».

Главное для нас – это правильно понимать, что такое ересь и кто является еретиком?

Православный Никео-Константинопольский Символ Веры, принятый на Первом и Втором Вселенских Соборах - строгая догматическая формула православного вероисповедования, в которую входят все основные догматы Православной Церкви. Святые отцы определили, что:

Ересь – намеренное искажение православной догматики.

Еретик – тот, кто намерено искажает православную догматику.

Догматы – это непререкаемые, неоспоримые и неизменные истины спасительной христианской веры, данные через Божественное Откровение, в большинстве своем определенные и сформулированные Церковью на Вселенских Соборах.

Е́ресь:

1) утверждение, концепция или учение, противоречащее вероучению Церкви;

2) заблуждение относительно Православных догматов, поддерживаемое сознательным, упорным противлением Истине.

В древнегреческом языке слово ересь (др.-греч. αἵρεσις) означало «выбор», «течение» или «направление». Понятием «ересь» в иудео-эллинистической культуре обозначались религиозные или философские направления, течения и школы. Так, например, религиозно-политические партии фарисеев и саддукеев названы в Деяниях ересями (Деян.5:17, 15:5, 26:5).

В Новозаветных апостольских посланиях понятие «ересь» приобретает иной смысловой оттенок. Оно начинает противопоставляться правильному вероучению, превращается в отрицание истины Божественного Откровения. Это уже не просто направление или течение мысли, но осознанное стремление исказить основы христианского вероучения, а, значит, и лишить человека возможности спасения в вечности.

Как справедливо отмечает сектовед А. Л. Дворкин, «слово еретик… означает человека, делающего произвольный выбор под руководством собственных идей и желаний. Термин этот по происхождению христианский, и, следовательно, для того чтобы стать еретиком в святоотеческом смысле этого слова, человек изначально должен был пребывать в истине».

В аскетическом плане ересь является крайней степенью прелестного мнения, которая может периодически возобновляться как типологически устойчивое пленение ума. В ереси соединяются воедино многие страстные состояния: мнение, самообольщение, гордыня, своеволие и т. д.

Возникновение ересей предсказывал апостол Петр: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Пет.2:1). Апостол Павел помещает ересь в один разряд с грехом волшебства и идолослужения (Гал.5:20).

Раннехристианская Церковь строго следила за чистотой своего вероучения, решительно противопоставляя себя всем искажениям христианства. Именно поэтому за ней закрепился термин Православие (греч. Όρθοδοξία – православие, правоверие, правильное знание, суждение).

Распространяющийся со II века термин Православие означает веру всей Церкви в отличие от разных учений еретических сообществ, для обозначения которых использовалось слово гетеродоксия (έτεροδοξία – другое, отличное от правильного учение, знание).

Суть еретических учений прекрасно выразил св. Василий Великий. Вслед за всеми святыми отцами, он полагал, что к еретикам должны быть отнесены отчужденные от Православия в самой вере, искажающие один или несколько догматов, изложенных в Символе Веры или любое освященное изначальным и долговременным употреблением в Церкви священное предание и установление. «Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся, – говорит св. Василий о мнении свв. Отцов. – Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога».

Следуя толкованию позиции св. Василия Великого, данному выдающимся православным комментатором канонического права Иоанном Зонара, «еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою, хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от Церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались».

Сущность ереси глубоко раскрыта св. Игнатием Брянчаниновым: «Ересь есть прикровенное отвержение христианства. Когда люди начали оставлять идолопоклонство, по его очевидной нелепости, и приходить к познанию и исповеданию Искупителя; когда все усилия диавола поддержать между человеками идолопоклонство остались тщетными; тогда он изобрел ереси, и посредством ереси, сохраняя для держащихся ее человеков имя и некоторую наружность христиан, не только отнял у них христианство, но и заменил его богохульством».

Раско́л церко́вный (греч. σχίσματα – схизма) – нарушение мира и единения с Церковью из-за различий, не связанных с искажением истинного учения о догматах и таинствах, но по обрядовым, календарным или юрисдикционным мотивам. Основатели и последователи движения раскола именуются раскольниками.

Раскол следует отличать от других форм вероотступничества – ереси и самочинного сборища (парасинагога). Следуя св. Василию Великому, раскольниками древние святые отцы называли разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание.

По словам выдающегося комментатора канонического права Иоанном Зонара, раскольниками называются те, которые относительно веры и догматов здраво мыслят, но по некоторым причинам отдаляются и образуют свои отдельные собрания.

Согласно знатоку церковного права епископу Далматинско-Истринскому Никодиму (Милашу), расколы образуют те, кто «иначе мыслят о некоторых церковных предметах и вопросах, кои, однако, легко могут быть примирены». По мнению св. Игнантия Брянчанинова, расколом должно быть названо «нарушение полного единения со Святою Церковью, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах».

Сопоставляя раскол с ересью, св. Иоанн Златоуст утверждает, что «раскол есть не меньшее зло, чем ересь». Св. Киприан Карфагенский учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его». Епископ Оптат Милевитский (IV век) считал раскол одним из величайших зол, – большим, чем человекоубийство и идолопоклонство.

 

Таким образом, кто искажает или изменяет Символ Веры – является еретиком. Это - истинно, просто и ясно! Поэтому латиняне, изменившие Символ Веры – еретики. Именно поэтому наши святые отцы, в отличие от сегодняшних патриархийных богословов, так и называли латинян-еретиками и даже вообще не христианами.

В нашем Символе Веры говорится об одной: «Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь», то есть христианская Церковь – одна и единственна. И это тоже – догмат. Неизменный, неоспоримый и непререкаемый догмат. Кто его изменяет или отвергает, тот – еретик!

С каких это пор еретики латиняне входят «Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь»? Нет. Какая-либо еще из т.н. церквей и конфессий может входить в христианскую церковь? Однозначно – нет!

А теперь посмотрим, чему учат нас и весь мир с амвона, т.е. открыто и публично, п.Кирилл и епископат. И не только учат словом, но они собственноручно подписали согласие с еретическими документами, т.е. засвидетельствовали свое богоотступничество документально.

В итоговом документе Всеправославного Собора, принятом предсоборным совещанием в Шамбези, говорится: «6. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с нейхристианских церквей и конфессий…»

Это явное и открытое попрание догмата Символа Веры. Тем не менее, Архиерейский собор 2-3 февраля 2016 года утвердил этот еретический документ, как православный. В п.3 Постановления Архиерейского Собора от 2-3 февраля 2016г. говорится:

«Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви». Это ложь.

В совместном заявлении, подписанном в Гаване п.Кириллом и п.Францизском, в пункте 18, говорится: «Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими». И далее в п.24: «Мы не соперники, а братья».

Можно приводить еще десятки аргументов и богословских обоснований отступления от Истины нынешним п. Кириллом и поддержавшим его епископатом, но это абсолютно необязательно и не нужно.

В Евангелии сказано: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак.2:10)

Кстати, также происходит и в государстве. В уголовном кодексе РФ 360 статей. Но если нарушишь хотя бы одну из них, то уже становишься преступником. И никого не интересует, что стальные 359 статей ты не нарушил. Ты будешь наказан.

Совместная молитва с еретиками запрещена канонами Церкви, независимо от того, общественная она, или частная. Запрещение Церковью молитвенного общения с еретиками проистекает из любви как к своим верным чадам, ради охранения их от лжи перед Богом и лукавства, так и из любви к самим еретикам: отказом от молитвы с ними христиане свидетельствуют, что заблуждающиеся находятся в опасности, так как они - вне Церкви и значит вне спасения.

45-е правило святых Апостолов: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен».

е правило святых Апостолов : «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».

65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».

33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем». (Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I всел. 19; II всел. 7; III всел. 2, 4; трул. 11, 95; лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василия Вел. 1, 47; Тимофея Алекс. 9).

Совокупляющийся с блудницей – становится одно тело с блудницей. Молящийся с еретиком становится одним телом с еретической синагогой, не зависимо от того молится он в собрании еретиков или «частным образом» дома перед обедом. Общение с еретиками в молитве – духовное прелюбодеяние, единение во лжи и онтологическая измена Христу. Именно поэтому каноны говорят о недопустимости не только «официальной» или богослужебной, но и вообще любой молитвы с еретиком в том числе и частной. Десятое апостольское правило гласит: «Если кто сотлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». Известный канонист XII века Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон в толковании на это правило говорит: «Итак кто молился с отлученным, где бы и когда бы ни было, должен быть отлучен. Это написано для тех, которые говорят, что отлученный извержен из церкви и что, следовательно, если кто-либо вместе с ним будет петь в доме, или на поле, то не будет виновен. Ибо в церкви ли молиться вместе с отлученным, или вне ея, все равно». Также и авторитетный канонист XX столетия епископ Никодим (Милош) пишет: «Сам Иисус Христос положил начало отлучению от Своей церкви, сказав: "если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18:17), то есть другими словами, пусть будет отлучен от Церкви. Впоследствии Апостолы подробно разъясняли это в своих посланиях, а также применяли и на деле (1 Кор. 5:5; 1 Тим. 1:20; 2 Тим. 3:5; Тит. 3:10; 2 Сол. 3:6; 2 Иоан. 10 и 11). Таким образом, правило строго выражает мысль св. Писания, воспрещая молиться с отлученным от церковного общения не только в церкви, когда бывает общая для всех верных молитва, но даже и дома наедине с отлученным от Церкви».

Номоканон при Большом Потребнике. Правило 153: Святыи же Тимофей Александрийскии, в девятой главе своих правил содержит, яко еже не приимати еретика в церковь благочестивых помолитися, аще не обещается покаятися, яко же бо преподобнии освящают, тако мерзъцы и оскверняют. Правило же тридесят третие, иже в Лаодикии собора, возбраняет с ними молитися, или ясти, или приимати что от благословения их, сиречь милостыню.

Правило 154: Правило же девятое святых апостол повелевает, яко моляися со отлученными, аще и не в церкви, а в дому, да будет отлучен, и той такожде.

Если подытожить основную деятельность Кирилла Гундяева — деятельность по разрушению Русской Церкви, мы увидим следующее:

1.Проповедь всеереси экуменизма и обновленчества.

2.Постоянные участия в экуменических шабашах.

3. Гонения на истинных пастырей и епископов Церкви обличающих его вражду против Бога и Церкви.

4. Личное участие в свержении с кафедры законного Патриарха Иерусалимского Иринея.

5. Подписание Батамандского соглашения-унии с папистами в 1993г, а также в 2012 г.

6. Подписание соглашения-унии с монофизитами в Шамбези в 1990 г.

7. Разработка и внедрение, а затем принятие практически всеми архииереями РПЦ МП, на Архииерейском Соборе 2000 г., еретического «Документа 2000 об отношении РПЦ к инославию».

8. Вероломное изменение Устава Церкви и фактическая отмена Соборности в РПЦ МП.

9. Практическая отмена Поместного Собора и Церковного Суда.

10.  Признание на Саммите 2006 единого «всевышнего» с еретиками, иудеями, мусульманами, буддистами и прочими язычниками.

11. Активное участие и членство в масонской организации Всемирного Совета Церквей и признание этого сборища «колыбелью» новой церкви и по настоящее время не принесшего покаяния во всех этих актах уклонения от Православия.

Вы уважаемый Владыка, на Архиерейском Соборе представляли церковную полноту нашей Шахтинской епархии, должны были возвысить свой голос в защиту Православной Веры от экуменической заразы, и отозвать свою подпись от Шамбезийских соглашений.

 

Некоторые лица из священнослужителей, последуют примеру патриарха и говорят, что ересь экуменизма не осуждена. Однако забывают или делают вид о своем неведении, а ведь в 1948 году представители и главы Автокефальных Православных Церквей на Всеправославном Совещании вынесли постановления:

1) Участники Всеправославного Совещания осудили Римскую курию (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%8F) за подрывные действия по отношению к Православию.

2) Не сочли благовременным для своих Церквей участвовать в создании экуменического Всемирного Совета Церквей, в котором преобладали протестантские течения и политические тенденции.

3) В своём докладе прочитанном на Всеправославном Совещании в Москве в 1948 г., архиепископ Серафим (Соболев) обличал экуменизм словами: «Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви. Попирать нашу веру в догмате о Церкви, изложенный в девятом члене Символа Веры. Экуменисты и притом, к сожалению, даже из православной среды не имеют правильного понятия о Церкви. Они считают, что к Церкви принадлежат все крещёные во Христа, ставят в один ряд как православных, так и еретиков, признавая тех и других телом Христовым. В понятие «единая» экуменисты вкладывают свой неправильный, извращённый смысл, ибо под этой единой церковью они разумеют не только всех православных, но и всех инославных христиан т. е. еретиков. Кроме того, на всех экуменических конференциях происходит совместная молитва еретиков с православными».

Псевдособор на Крите 2016 года создал серьёзное положение в православной Церкви, что фактически необходимо расценивать как объявление гонения на всех верных стоящих в Истине, поскольку в документе «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру», предаются осуждению все те, кто держится свято-отеческих преданий. Лжесобор на Крите всех нас православных христиан, архиереев, священников, монахов и мирян, которые оказывают сопротивление экуменизму, расценивает по слову патриарха Варфоломея как «еретиков и ультраправославных».

Однако это сделано исключительно ради того, чтобы всячески оправдать участие в экуменическом движении, узаконить все формы и виды проводимых двусторонних диалогов.

На Критском лжесоборе был принят еретический документ «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» т.н. «Святого и Великого Собора», в пар. 6 говорится: «Православная Церковь приемлет историческое наименование не находящихся с ней в общении иные инославные христианские Церкви и Исповедания».

Тем самым лжесобор признал то, что папизм является Церковью, соответственно принимаются решения богословских диалогов с папистами, которые теперь приобретают соборную силу. Исходя из этого только решения, доказывается, что так называемый «Всеправославный собор» потерял православную веру и исповедание, что он останется в истории как разбойничий и еретический.

В декларации принятой на Критском лжесоборе, экуменическая ересь была введена в разряд православного вероучения, содержащую в себе ересь глобализма. В документах лжесобора понимание Православного Никео-Цареградского Символа Веры искажено в части экклесиологии – вера в Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, по сути, размыта в таких понятиях, как Единство и Церковь, а сами эти понятия в их новобогословском понимании подменены. Убеждён, что теория о «разделённости Церкви» является еретической, поскольку она противоречит учению Символа Веры о существовании одной Церкви. Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, то есть единственную. Основная тема экуменического Критского лжесобора это «приспособление Церкви к миру, т. е. переход от служения Богу к служению страждущему человечеству».

Этот переворот равносилен отречению от неотмирного Православия и переходу к новой религии гностического освящения и приобщения к грешному миру. Для Православной Церкви и хранимой Ею неотмирной веры в спасение души, такое приспособление к миру является профанацией, осквернением святыни. Перед нами сознательная переоценка ценностей, иное отношение к миру, невиданное прежде в истории христианства и возникновения новой идеологии ТРАНСГУМАНИЗМА, КОТОРАЯ НА КОРНЮ будет пытаться УНИЧТОЖИТЬ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ с ее иерархией, богослужением, традициями, выдвигая новую идею трансчеловека и постчеловека, в православной терминологии – унижение и закабаление образа и подобия Божия. Именно в этом самом общем смысле реформы Критского лжесобора, разрушительны для Православия, коренным образом изменяют само направление от Богопочитания человекопочитанию и встречи антихриста.

Патриарх Кирилл постоянно и активно участвует во всеереси экуменизма, признаёт так называемый Всемирный Совет Церквей: «Всемирный совет церквей является для нас общим домом, и тот факт, что православные воспринимают его как свой дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой церкви». Признаёт еретические «церкви-сестры, что в них есть спасение», учит об этом открыто в церкви, и в письменных документах, соблазняет своими словами и поступками православных христиан, тем самым он попирает Символ Веры и Догмат о Единой (Одной) Церкви.

 

Патриарх Кирилл – криптокатолик, в простонародье – тайный католик. Криптопаписты при сохранении внешнего облика православного Архиерея для обольщения верующих, своими делами стремительно ведут к единству с папистами. Криптопаписты ярые исполнители сатанинской доктрины II Ватиканского собора.

Таким образом, патриарха Кирилла, поддерживающего экуменизм и не отвергающего лжесобор вполне можно назвать еретичествующим со всеми своими помощниками в его заблуждениях и ведущих церковь по ложному пути не ко Христу, а к уклонению от Христа. 

«Патриарх» Кирилл верит, что экуменизм не ересь, а «движение для единства всех христиан», это утверждение прописано в документах, подписанных «патриархом» Кириллом в Шамбези в 2015 г.

Насаждение всеереси экуменизма в РПЦ МП, через принятие документов «проекта Шамбези», совершилось без соборного обсуждения на Архиерейском соборе (2—3 февраля 2016 г.), без обсуждения священниками, монашествующими и мирянами РПЦ.

«Патриарх» Кирилл лишил РПЦ МП соборности и присвоил себе, по факту, папские полномочия.

«Патриарх» Кирилл принимает единоличное решение по столь важному вопросу для всей полноты Русской Церкви — встречаться или не встречаться Русскому Православному Патриарху с еретиком иезуитом «папой-римским».

«Патриарх» Кирилл признаёт единого «всевышнего» с еретиками, иудеями, мусульманами, буддистами и прочими язычниками.


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!