Втор.16:8 . Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою.



Ср. Исх 12:1–27, 23:15; Лев.23:4–8; Чис 9:1–14, 28:16–25.

Втор.16:9 . Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве;

Втор.16:10 . тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой;

Втор.16:11 . и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его;

Втор.16:12 . помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии.

Ср. Исх 23.16, 19; Лев.23.15–21; Чис 28.26–31. См. пр. к Чис 28.26–31.

Втор.16:13 . Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего;

Втор.16:14 . и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих;

Втор.16:15 . семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, [чтобы призываемо было там имя Его]; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться.

Ср. Исх 23.16; Лев.23.33–36, 39–43; Чис 29.12–38.

Втор.16:16 . Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками,

Три общеобязательных годичных собрания евреев при скинии укрепляли в народе сознание и чувство его религиозно-национального единства.

Втор.16:18 . Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным;

Из кн. Исх 18.13–26 видно, что еще при Рефидиме Моисей поставил 1000-начальников, 100-начальников, 50-начальников, 10-начальников и письмоводителей, которые должны были разбирать между евреями обычные дела и тяжбы. Но разделение Израиля на тысячи, сотни, полусотни, десятки было удобно во время странствования по пустыне, когда он жил в военно-дисциплинированной массе, и не представлялось удобным впоследствии, при расселении народа по всему Ханаану и заиорданью. Поэтому, в виду скорого поселения евреев в земле обетования, указывается такое устройство суда, которое более соответствовало бы новым условиям жизни народа. Поставление судей и книгочеев должно быть применяемо к расселению Израиля. По иудейскому преданию, каждое значительное селение выбираю себе семь судей, к которым присоединялись два левита.

Втор.16:21 . Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе,

Втор.16:22 . и не ставь себе столба, что ненавидит Господь Бог твой.

Насаждение деревьев и постановка цилиндрических изваяний из дерева при жертвенниках были в обычае язычников.


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 74; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!