Втор.12:16 . только крови не ешьте: на землю выливайте ее, как воду.



Втор.12:20 . Когда распространит Го­с­по­дь, Бог твой, пред­елы твои, как Он говорил тебе, и ты скажешь: «поем я мяса», по­тому что душа твоя по­желает есть мяса, – тогда, по желанию души твоей, ешь мясо.

Втор.12:21 . Если далеко будет от тебя то место, которое изберет Го­с­по­дь, Бог твой, чтобы пре­бы­вать име­ни Его там, то заколай из крупного и мелкого скота твоего, который дал тебе Го­с­по­дь [Бог твой], как я по­велел тебе, и ешь в жилищах тво­их, по желанию души твоей;

Втор.12:22 . но ешь их так, как едят серну и оленя; нечистый как и чистый [у тебя] могут есть сие;

Втор.12:23 . только строго наблюдай, чтобы не есть крови, по­тому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом;

Втор.12:24 . не ешь ее: выливай ее на землю, как воду;

Втор.12:25 . не ешь ее, дабы хорошо было тебе и детям тво­им по­сле тебя [во веки], если будешь делать [доброе и] справедливое пред очами Го­с­по­да [Бога твоего].

В пустыне запрещалось закалать чистое животное иначе, как при скинии, т. е. в жертву Господу (Лев.18); по вступлении же в землю обетования израильтяне получали право, «когда только пожелает душа их, – закалать (где угодно) и есть мясо» чистых животных, данное им «по благословению Господню». Подобная трапеза не имела характера жертвы: «нечистый и чистый» могли есть её, как едят (мясо) серны и оленя (ст. 15).

"Только крови не ешьте, – замечает законодатель, – на землю выливайте ее, как воду, потому что кровь есть душа; не ешь души вместе с мясом« (ст. 16, 23). Во внимание к потребности усиленного питания ослабленной грехом природы человека, евреи получают подтверждение своего права (Быт 9.3) есть мясо, но вместе с тем получают и то предостережение, которое дано было Богом при благословении мясной пищи (Быт 9.4–5). Кровь, как условие жизненности телесного организма (в Лев.17:14 читаем »душа всякого тела есть кровь его«) и вместе как символ принципа жизни вообще, – должна быть священной в глазах еврея. В установлениях о ветхозаветных жертвах крови жертвенных животных усвояется очищающее значение: »душа тела в крови, – говорить Господь, – и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает« (Лев.17.11). Очищает, разумеется не сама по себе, а в силу того нравственного настроения, которое должен был испытывать приносивший жертву раскаявшийся грешник и, – особенно, в силу своего прообразовательного отношения к искупительной крови новозаветного Агнца.

По мнению блаж. Феодорита, запрещение вкушать кровь чистых животных «врачует в израильтянах склонный к убийствам нрав их. В самом деле, если есть кровь бессловесных животных значило «есть душу», то тем более законопреступно разлучать с телом разумную душу» (Толк. на кн. Втор., вопр. 11). В кн. Быт 9.5 вслед за 5 ст. знаменательно стоит: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека, ибо человек создан по образу Божию" (Быт 9.6).


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!