Наилучшее определение тагута.



Лучшим определением этого понятия стали слова Ибн аль-Кайима, да помилует его Аллах, который сказал: «Тагутом является то, из-за чего раб преступает пределы в поклонении, следовании или подчинении». Под теми, кому поклоняются, за кем следуют и кому подчиняются он подразумевал неправедных, что же касается праведных, то они тагутами не являются, даже если за ними следуют и им подчиняются. Так, например, идолы, которым люди поклоняются наряду с Аллахом, являются тагутами, и люди, использующие знание во зло, и призывающие к заблуждениям или неверию, или к нововведениям в религии, или к разрешению того, что было запрещено Аллахом, или к запрещению того, что было разрешено им, являются тагутами, и те, кто подталкивает обладающих властью к отказу от шариата и замене его на заимствованные извне и противоречащие установлениям религии ислама законы, являются тагутами, ибо все они выходят за установленные для них пределы. А пределом для знающего является следование тому, с чем пришел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ибо, поистине, знающие являются наследниками пророков в общине их в том, что касается знания, дел, нравов, призыва к истине и обучения людей. Если же знающие преступают эти пределы и начинают подталкивать правителей к отказу от шариата, тогда они превращаются в тагутов, ибо выходят за пределы того религиозного закона, которому они должны следовать.

 

 

О взаимоотношениях, подданных с правителями.

Что же касается его слов, да помилует его Аллах, «или подчинении», то они подразумевают собой правителей, которым люди подчиняются либо в соответствии с установлениями шариата, либо в силу предопределения. В соответствии с установлениями шариата правителям подчиняются в том случае, когда они повелевают делать то, что не противоречит велениям Аллаха и Его посланника. В подобных обстоятельствах называть их тагутами было бы неправильно, и подданные обязаны им подчиняться, ибо подчинение их правителям в данном случае означает подчинение Аллаху Всемогущему и Великому. И поэтому когда мы выполняем те веления правителей, которым следует подчиняться, нам следует помнить о том, что делая это, мы поклоняемся Аллаху Всевышнему и приближаемся к Нему, ибо Аллах Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладающим властью среди вас». «Женщина», 59.

Что же касается подчинения правителям в силу предопределения, то имеется в виду тот случай, когда люди подчиняются им из-за силы их власти, а не под воздействием веры их. Таким образом ясно, что правителям можно подчиняться под воздействием веры, и тогда это подчинение будет полезным как для людей, так и для правителей. Но можно подчиняться им и вследствие силы их власти, когда люди будут бояться правителя, поскольку он может покарать любого из тех, кто противиться его велениям.

Ввиду этого мы говорим, что отношения между людьми и их правителями могут быть различными:

1 – Когда сильны и побуждения веры и сдерживающие начала власти, что является наиболее совершенным.

2 – Когда слабыми являются и побуждения веры и сдерживающие начала власти, что является наихудшим и наиболее опасным случаем для всего общества, то есть и для правителей и для подчиненных, поскольку это приводит к анархии в сфере идей, нравов и поступков.

3 – Когда побуждения веры слабы, а сдерживающие начала власти сильны. Подобное положение можно назвать средним, так как сильная власть приносит больше пользы, если речь идет о внешних проявлениях жизни, а когда власть утрачивает свою силу, то положение людей и их дела ухудшаются.

4 – Когда побуждения веры сильны, а сдерживающие начала власти слабы. Внешне это может выглядеть хуже, чем в третьем случае, но это лучше, если речь идет об отношениях человека с его Господом.

 

Главные тагуты.

ТАГУТОВ СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО, НО ГЛАВНЫМИ ИЗ НИХ ЯВЛЯЮТСЯ ПЯТЕРО: ИБЛИС, ДА ПРОКЛЯНЕТ ЕГО АЛЛАХ, ТОТ, КТО СОГЛАШАЕТСЯ НА ТО, ЧТОБЫ ЕМУ ПОКЛОНЯЛИСЬ, ТОТ, КТО ПРИЗЫВАЕТ ЛЮДЕЙ ПОКЛОНЯТЬСЯ СЕБЕ,

(ГЛАВНЫМИ) То есть: имеется пять видов их предводителей и тех, кто подражает им.

 

(ИБЛИС) Иблисом является проклятый и побиваемый камнями шайтан, которому Аллах сказал: «И над тобой проклятие Мое до дня суда». «Сад», 78.Некогда Иблис не был одним из ангелов и делал то же, что делали и они, но когда ему было повелено склониться перед Адамом до земли, его порочность, высокомерие и гордость обнаружились, и он отказался сделать это, оказался среди неверных и был лишен милости Аллаха Всемогущего и Великого. Аллах Всевышний сказал: «И вот сказали Мы ангелам: ‘Падите ниц перед Адамом!’ И поклонились они, кроме Иблиса, который отказался, превознесся и стал одним из неверных». «Корова», 34.

(КТО СОГЛАШАЕТСЯ НА ТО, ЧТОБЫ ЕМУ ПОКЛОНЯЛИСЬ) То есть: поклонялись бы ему вместо Аллаха, на что он соглашается. Такие относятся к числу главных тагутов, да упасет нас от этого Аллах! При этом нет никакой разницы, будут ли такому человеку поклоняться при его жизни или после смерти, если он умрет не отвергнув этого.

(КТО ПРИЗЫВАЕТ ЛЮДЕЙ ПОКЛОНЯТЬСЯ СЕБЕ) То есть тот, кто призывает людей поклоняться себе, если раньше они ему не поклонялись. Такие люди относятся к числу главных тагутов независимо от того, отвечают другие на их призыв или нет.

 


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!