Разница между милосердием и прощением.



Три основы.

Автор книги: Мухаммад Ат-Тамими.

Автор комментария к книге шейх Аль-Усеймин.

 

Содержание:

Вступление. Стр.: 4.

Объяснение слов «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!». Стр.: 4.

Знание и степени понимания. Стр.: 5.

Разница между милосердием и прощением. Стр.: 5.

Четыре вопроса:

· Первый вопрос: познание рабом его Господа, его религии и его пророка. Стр.: 6.

· Второй вопрос: действия в соответствии с этим. Стр.: 8.

· Третий вопрос: призыв к этому. Стр.: 8.

· Четвертый вопрос: терпеливое перенесение, связанных с этим неприятностей и страданий. Стр.: 9.

 

Толкование суры «Время». Стр.: 10.

Смысл слова имама аш-Шафи’и: «Если бы Аллах ниспослал только…». Стр.: 1.

Три вопроса, которые должен изучить каждый мусульманин и каждая мусульманка:

· Первый вопрос: поистине, Аллах сотворил нас. Стр.: 12.

· И даровал нам необходимые средства к существованию. Стр.: 13.

· И не оставил нас предоставленными самим себе. Стр.: 14.

· Но направил к нам посланника. Стр.: 14.

· Второй вопрос: поистине, Аллаху неугодно, чтобы наряду с Ним поклонялись кому-либо еще. Стр.: 15.

· Третий вопрос: поистине, человеку, подчинившемуся посланнику и исповедующему религию единобожия, непозволительно поддерживать дружественные отношения с теми, кто враждует с Аллахом и Его посланником. Стр.: 16.

Смысл слова «ханифийа». Стр.: 17.

Величайшим велением Аллаха было веление придерживаться единобожия. Стр.: 19.

Величайшим запретом Аллаха был запрет на многобожие. Стр.: 21.

 

Первая основа: познание рабом его Господа. Стр.: 22.

· Смысл слова «Господь» и указания на это. Стр.: 24.

· Знамения Аллаха. Стр.: 25.

· Господь является объектом поклонения. Стр.: 27.

· Виды поклонения. Стр.: 28.

· 1 Обращения к Аллаху с мольбами. Стр.: 30.

· 2 Страх и три его разновидности. Стр.: 31.

· 3 Надежда. Стр.: 32.

· 4 Упование и четыре его разновидности. Стр.: 32.

· 5 Желание, трепет (боязнь) и смирение (покорность). Стр.: 33.

· 6 Особый страх хъашьйя ( الخشية ). Стр.: 34.

· 7 Возвращение к покорности (инаба). Стр.: 35.

· 8 Просьба о помощи (исти‛ана) и её виды. Стр.: 35.

· 9 Прибегание за защитой (исти‛аза) и четыре его разновидности. Стр.: 36.

· 10 Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и четыре его разновидности. Стр.: 38

· 11 Жертвоприношение (забх) и три его разновидности. Стр.: 39.

· 12 Обет (назр). Стр.: 39.

Вторая основа: познание рабом его религии. Стр.: 41.

Ступени религии. Стр.: 42.

Первая ступень: ислам.

· Смысл свидетельства «нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха». Стр.: 42.

· Смысл свидетельства о том, что Мухаммад – посланник Аллаха. Стр.: 45.

· Намаз и закят. Стр.: 47.

· Пост и хадж. Стр.: 48.

Вторая ступень: вера. Стр.: 49.

· Первый столп: вера в Аллаха, включающая в себя четыре составные части. Стр.: 50.

· Второй столп: вера в ангелов, включающая в себя четыре составные части. Стр.: 56.

· Третий столп: вера в Писания, включающая в себя четыре составные части. Стр.: 58.

· Четвертый столп: вера в посланников, включающая в себя четыре составные части. Стр.: 59.

· Пятый столп: вера в последний день, включающая в себя четыре составные части. Стр.: 61.

· Шестой столп: вера в хорошее и дурное предопределение, включающая в себя четыре составные части. Стр.: 67.

Третья ступень: благодеяние (искренность) и его определение. Стр.: 71.

Хадис Джибраиля (мир ему) о столпах Ислама и имана (веры). Стр.: 73.

Третья основа: познание рабом его пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 74.

· Исра (ночное путешествие) и ми‘радж (вознесение). Стр.: 76.

· Переселение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 77.

· Определение хиджры (переселения). Стр.: 79.

· Жизнь в Медине и ниспослание остальных обрядов Ислама. Стр.: 83.

· Смерть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 83.

· Вера в воскресение и указание на него. Стр.: 86.

· Вера в расчет и воздаяние. Стр.: 86.

· О неверии в воскресение. Стр.: 87.

· О смысле направления посланников к людям. Стр.: 89.

· Первый и последний посланник. Стр.: 89.

· Призыв всех посланников к поклонению Аллаху и запрет на многобожие. Стр.: 90.

· Неверие в тагута. Стр.: 90.

· Наилучшее определение тагута. Стр.: 91.

· О взаимоотношениях, подданных с правителями. Стр.: 91.

· Главные тагуты. Стр.: 92.

· Заключение, в котором указывается, что совершенным знанием обладает Аллах. Стр.: 99.

Вступление.

Слова шейха Мухаммада Ат-Тамими в книге выделены БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, синим цветом и толстым шрифтом, а комментарий шейха Усеймина написан обычными буквами черным цветом. Также присутствуют примечания от переводчика книги. У кого все черным цветом, сможет отделить слова шейха Мухаммада ат-Тамими от слов шейха Усеймина тем что слова шейха Мухаммада написаны большими буквами. Шейх Усеймин сначала приводит какое то предложение шейха Мухаммада а затем уже по частям детальное комментируют иногда даже каждое слово шейха.

 

 

Объяснение слов «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!».

С ИМЕНЕМ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!

(С ИМЕНЕМ) Автор, да помилует его Аллах, начал свою книгу словами «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!» по примеру Книги Аллаха Всемогущего и Великого, ибо и она начинается с этих слов, в соответствии с хадисом, в котором сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всякое серьезное дело, которое не начинается со слов «С именем Аллаха!», будет неполноценным», а также по примеру посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) который начинал свои послания этими словами.

 

(АЛЛАХА) Аллах – имя собственное Творца Великого и Высокого, являющееся таким именем, которому подчинены все остальные имена, и поэтому если взять слова Всевышнего: «Писание – ниспослали Мы его тебе, чтобы ты вывел людей из мрака к свету с позволения Господа их, к пути Великого, Славного, Аллаха, которому принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле». Коран сура «Ибрахим», 1-2. То нам не следует считать, что слово, служащее для обозначения величия и указания на него, то есть слово «Аллах», выполняет функции прилагательного, но необходимо будет говорить о том, что оно является приложением, иначе получится так, что это слово станет подчиненным и будет выполнять функции какого-либо определения при определяемом.

 

(МИЛОСТИВОГО) Имя «Милостивый» является одним из имен, принадлежащих только Аллаху Всемогущему и Великому и не применяющихся по отношению к кому-либо иному. «Милостивый» (Рахман) означает «отличающийся широтой своего милосердия».

 

(МИЛОСЕРДНОГО) Имя «Милосердный» (Рахим) применимо как по отношению к Аллаху, так и по отношению к другим, а означает оно «обладающий милосердием, распространяющимся на других». Итак, «Рахман» это тот, кто отличается широтой своего милосердия, а «Рахим» - тот, кто обладает милосердием, распространяющимся на других, если же одно соединяется с другим, то значением подобного словосочетания становится «Милосердный, распространяющий Свое милосердие на кого пожелает из Своих рабов», как и сказал об этом Аллах Всевышний: «Он подвергнет мучениям, кого пожелает, и помилует, кого пожелает, и к Нему вы будете возвращены». Коран сура «Паук», 21.

 

 

Знание и степени понимания.

ЗНАЙ, ДА ПОМИЛУЕТ ТЕБЯ АЛЛАХ, ЧТО НАС СЛЕДУЕТ ИЗУЧИТЬ ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА:

(ЗНАЙ) Знание есть такое понимание истинной сути чего-либо, которое не оставляет места сомнениям.

Существует шесть степеней понимания:

ПЕРВАЯ: знание или же такое понимание истинной сути чего-либо, которое не оставляет места сомнениям.

ВТОРАЯ: простое неведение или же неполное понимание.

ТРЕТЬЯ: полное неведение, когда понимание чего-либо ни в чем не соответствует истинному положению дел.

ЧЕТВЕРТАЯ: догадка, соответствующая такому уровню понимания чего-либо, когда более вероятным является нечто противоположное.

ПЯТАЯ: сомнение, соответствующее такому уровню понимания чего-либо, когда столь же вероятным является и нечто противоположное.

ШЕСТАЯ: предположение, соответствующее такому уровню понимания, когда нечто противоположное является менее вероятным.

Знание подразделяется на два вида: необходимое и теоретическое.

Необходимым является такое знание, постижение объекта которого становится необходимым вынужденно и не требует ни рассмотрения, ни рассуждений, примером чего может служить знание о том, что огонь горяч.

Теоретическим же является такое знание, которое требует рассмотрения и рассуждений, например, знание об обязательности придерживаться определенного намерения при совершении частичного омовения.

 

 

Разница между милосердием и прощением.

(ДА ПОМИЛУЕТ ТЕБЯ АЛЛАХ) То есть: да распространит Он на тебя часть Своего милосердия, благодаря чему ты сможешь достичь искомого и уберечься от беды. Это значит: да простит тебе Аллах твои прошлые грехи, и да поможет тебе и да убережет тебя от них. Все это касается милосердия, если же речь идет о милосердии в сочетании с прощением, то имеется в виду прощение прошлых грехов. Милосердие же является содействием благу и спасению от грехов.

Эти слова автора, да помилует его Аллах Всевышний, свидетельствует о его заботе и сострадании по отношении к тому, к кому он обращается, а также о стремлении привести его к благу.

 

 

Четыре вопроса.

(ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА) Те вопросы, о которых упомянул автор, да помилует его Аллах Всевышний, охватывают собой все то, что имеет отношение к религии, и им следует уделять внимание, ибо это приносит великую пользу.

 


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 239; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!