Как должен вести себя проповедник



Работники не должны разговаривать между собой во время служения. Если разговор все же необходим, надо вести его тихо, и, если возможно, отвернувшись в сторону. Если кто-либо из друзей захочет что-то сказать работникам, надо выйти за пределы круга, где проводится собрание. Если с вами пожелает поговорить кто-то из слушателей, предложите ему подождать до конца служения. Если он не сможет ждать, отведите его в сторону для разговора. Один из излюбленных приемов сатаны - начать разговор с кем-либо из работников во время собрания, чтобы собрать отдельный круг слушателей и рассеять их интерес и внимание.

РАЗГОВАРИВАЙТЕ С ИНТЕРЕСУЮЩИМИСЯ НАЕДИНЕ, В ТИХОМ МЕСТЕ, ЧТОБЫ ВОКРУГ ВАС НЕ СОБИРАЛАСЬ ТОЛПА.

Смотрите все время на проповедующего, независимо от того, интересно вам или нет. Если неверующим людям будет видно, что вы не заинтересованы проповедью, то как они сами заинтересуются? Молитесь мысленно в течение всего собрания. Всякие вольности и легкое поведение недопустимы. Помните, что здесь решаются вопросы жизни и смерти, неба и ада.

Как ориентироваться в обстановке

Настроение слушателей на открытом воздухе меняется, как погода, поэтому великим преимуществом обладает тот проповедник, кто может адаптироваться к различным людям и обстоятельствам. Не бывает двух одинаковых собраний. И проповедь, рассчитанная на все случаи, похожа на костюм единого размера для всех подряд. Например, слово, обращенное к студентам университета, вряд ли будет подходящим для слушателей на пристани в рыбацкой деревне. Некоторые считают, что Павел в Ареопаге в действительности не проповедовал истинное Евангелие. Я с этим категорически не согласен. Павел проповедовал Евангелие о Распятом Искупителе, но он приспособил свою речь к образу мышления философов, которые его там слушали.

Независимо от того, как хорошо вы приспособили свою речь к данной обстановке, она должна всегда содержать чистое Евангелие - весть о спасении.

Ваша речь должна быть заранее продуманной, но надо быть готовым в любой момент изменить ход речи под водительством Духа Святого. Например, вдруг над головой пронесся самолет, заглушающий ваш голос. Думайте быстрее, что вам делать. Если вы будете все же продолжать речь, можно вставить реплику насчет воздушных полетов, чтобы вернуть внимание публики.

Святая жизнь работника

Не беритесь проповедовать на открытом воздухе, если вы не ведете святой образ жизни среди своих соотечественников. Сперджен как-то сказал в ответ своим критикам: "Вы можете написать мою биографию через весь небосвод!" Кем вы являетесь - важнее того, что вы говорите. Святое Евангелие должно быть подтверждено святой жизнью. Вы должны видеть, насколько ваша жизнь соответствует и совпадает с вашей проповедью. Некоторые христиане говорят о христианской вере километрами, а живут согласно этой вере только миллиметрами. Вспомните известное выражение: "Твои дела говорят так громко, что я не слышу, о чем ты говоришь". Я повторяю: святое Евангелие должно быть подтверждено святой жизнью. Тот, кто проповедует на открытом воздухе, должен внимательно изучить следующие места Писания: Рим.6:11-22; Рим.12:1,2; 1Кор.10:31; Фил.3:20; 2Тим.2:4.

 

Хочу, в Тебе одетый,
Ходить в Тебе Одном,
Чтоб виден был везде Ты,
Чтоб Ты сиял кругом.

"Святой служитель - страшное оружие в руках Божьих" - сказал известный проповедник М.Макчин.

Святость - единственное свойство Иеговы, которое в Библии повторяется троекратно: "Свят, свят, свят..." (Ис.6:3; Отк.4:8).

Сила работника

Господу угодно употреблять ничтожное, чтобы привести в изумление других. В 1Кор.1:27,28, мы находим то, что известный проповедник назвал следующими словами: ПЯТЬ РАНГОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СЛАБОСТИ В БОЖЬЕЙ АРМИИ, В ПОРЯДКЕ ИХ УБЫВАНИЯ -

- Немудрое,

- Немощное,

- Незнатное,

- Уничиженное,

- Ничего не значащее.

Мы часто чувствуем себя такими слабыми и неспособными, когда идем в наступление на царство сатаны, проповедуя на открытом возду-хе. И существует лишь один ответ на нашу нужду - СИЛА БОЖЬЯ. Сила же эта - Личность Святого Духа, то есть самого Бога. Дары Духа невозможно отделить от самого Бога-Духа. "И Он, пришед, обличит мир о грехе" (Иоан.16:8). Дух Святой не сдает в аренду Свою силу. Надо знать Его лично и быть с Ним в близком общении, чтобы испытать Его силу. Не стоит выходить на открытую проповедь без свежей силы Духа Святого. Той силы, которую вы получили когда-то в прошлом, недостаточно для сегодняшнего труда.

Д-р Скоуфилд, издатель Библии Скоуфилда, рассказывал следующее: "В продолжение долгих лет моей близкой дружбы с Д.Муди, он почти всякий раз, молясь публично или наедине, просил Бога обо мне, чтобы мое служение было обновлено Его силой. И его молитвы всегда заставляли меня задумываться, а иногда и серьезно переживать. Неужели я и в самом деле выходил на служение с выдохшейся силой? Или же, в лучшем случае, не потускнела ли печать моего Господа на моей работе?

- Однажды я слушал проповедь одного хорошего брата из Уэльса на тему об исцелении Неемана. С точки зрения гомилетики, это была хорошая проповедь, но я отметил для себя внутренним чутьем, что она, как ни была хороша, оставляла мое сердце холодным. И как раз в этот момент мой добрый друг наклонился через кафедру и сказал со вздохом: "Ах, если бы этот человек окунулся в освежающие воды Иордана!.".

- Я вышел на улицу после окончания собрания, но проповедь не выходила из головы. Было темно, и я пошел куда-то наугад; мне казалось, что смерть вкралась в мое сердце. Мое лицо было обращено к звездам, и я признался перед Богом, что это я - тот омертвевший человек, которому надо было окунуться в освежающие воды Иордана.

Работа с ищущими Бога

Не надо спорить, так как это нам не поручено.

В то же время не втягивайтесь в пустые рассуждения с теми, кто задает глупые и невежественные вопросы, так как заранее известно, что они порождают только распри и рознь.

Рабу же Господа не должно ссориться и состязаться в словопрениях. Он должен обращаться со всеми по-доброму и мягко, рассчитывая на мирные отношения. Он должен быть умелым и подготовленным учителем, способным терпеть и снисходить к заблуждающимся.

Он должен поправлять своих оппонентов вежливо и кротко, с надеждой, что Бог даст им покаяние и познание истины, то есть, что они поймут и признают истину, а также узнают ее в подробностях, что они придут в чувство и избавятся "от сети диавола, который уловил их в свою волю" (2Тим.2:23-26).

Не фамильярничайте с незнакомыми людьми, когда проповедуете на открытом воздухе. Ведите себя с достоинством. Начинайте с ними разговор конкретными вопросами, как например: Спасен ли ты? Любишь ли Господа Иисуса Христа? Можешь ли засвидетельствовать о том, что Он тебя спасает и хранит?

Работник должен, по возможности, беседовать с лицами одного с ним пола. Не надо разговаривать слишком много. Вы не можете распознать духовное состояние человека, пока он не откроет вам свое сердце. Поэтому позвольте ему выговориться. Не цитируйте слишком много стихов из Библии, потому что это только смутит ищущую душу. Лучше взять один стих, но, во всяком случае, не более трех. Хорошо взять для беседы Ис.53:6; Иоан.6:37 и Иоан.5:24. Пусть ищущая душа читает эти стихи из вашей Библии, и Божье Слово само заговорит к ее сердцу.

Ни в коем случае не говорите интересующемуся человеку, что он спасен. Это прерогатива самого Святого Духа. Если вы уверены, что человек перешел от смерти в жизнь и теперь является новым творением во Христе, можете предложить ему стих из Писания в помощь или брошюру для новообращенных. Пусть он поделится переживанием с кем-либо еще из работников, и не оставляйте его без внимания, пока не приведете в евангельскую церковь, где он получит назидание в святой вере. Если спасенная душа молодая девушка, познакомьте ее с кем-либо из ваших молодых сестер, чтобы новообращанная душа с самого начала приобщилась к живому общению с живыми христианами.

Как быть с теми, кто мешает

"Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому" (Кол.4:5,6).

Пусть ваша речь, другими словами, будет всегда приятной и обаятельной, с хорошей приправой, чтобы вы всегда были в состоянии дать ответ тому, кто спрашивает.

Совершая служение в городе, вы встретите много помех. Иногда это будут пьяницы. Когда кто-то начинает мешать, попытайтесь с помощью вашего сотрудника умело отвести его в сторону и держать на расстоянии. Не позволяйте другим собираться вокруг него, иначе сатана одержит большую победу. Некоторые в таком случае перестанут слушать проповедника и начнут слушать ваш разговор с дебоширом. Если чувствуете, что не сможете справиться, лучше сказать, что, если он с вами не согласен, пусть отойдет в сторону и организует свое собственное собрание. Но ни в коем случае не зовите на помощь милицию.

Помните, что преимущество на вашей стороне, так как крикун - всего лишь слушатель, а собранием распоряжаетесь вы. В некоторых случаях можно воспользоваться юмором, и повернуть его же вопрос против него. С вопросами, наподобие "Откуда у Каина взялась жена?" можно справляться по-разному, чтобы заставить замолчать крикуна и извлечь пользу для Евангелия. Например:

- Жена Каина? Я удивлен вашими интересами! Зачем спрашивать о чужой жене? Не лучше ли проявлять внимание к своей собственной? В том и беда сегодня, что многие интересуются чужими женами. Или:

- Кто такая была жена Каина? Ясное дело, госпожа Каин, кто же еще?

Как правило, вы обнаружите, что дело не в жене Каина, а в грешной жизни того, кто спрашивает.

Большинство крикунов просто хотят поймать вас на слове, однако будьте внимательны к тем, кто чистосердечно желает найти истину. Многие люди действительно искренне затрудняются в вопросах веры. И если искренне заинтересованный человек спросит вас: "Откуда вы знаете, что есть Бог?", вы можете серьезно спросить его, откуда он знает, что Бога нет. Только опытный ловец может справиться в таких ситуациях, тогда как новичок сразу же начнет сбиваться.

Глава IX
Экуменический евангелизм

Евангельское христианство стоит на распутье. Оно переживает процесс бракосочетания с модернизмом. В истории фундаментализма еще не было кризиса равного тому, с которым столкнулись искренние пасторы и евангелисты в наши дни. Миллионы евангельских христиан в Северной Америке и Британской империи сбиты с толку и смущены этим любовным ухаживанием, которое они наблюдают во время объединенных евангелизационных кампаний. (В некоторых случаях такой удобный брачный союз связывает стороны накрепко и надолго даже после завершения евангелизации, что приводит к печальным последствиям.)

Однако тягостное молчание зависло над этой проблемой "великого компромисса" в наши дни. Многие не хотят поднимать свой голос, потому что желают, чтобы над всем взяла верх полная гармония. Однако истинные евангельские христиане не могут оставаться безучастными, когда попирается сама суть Евангелия. Евангелие слишком дорого для нас, чтобы смотреть равнодушно на его фальсификацию. Спасение бессмертных душ зависит от того, насколько чисто преподается Истина. Несколько веков тому назад благожелательные друзья уговаривали Мартина Лютера, чтобы ради любви и единства он не слишком строго придерживался принципов веры. Он ответил "Да будет проклята такая любовь и такое единство, ради которого Слово Божье должно быть принесено в жертву!"

Последняя великая битва

Мы вовлечены в великую битву последнего времени. "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут ... имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2Тим.3:1). Должны ли мы, евангельские христиане, ради количества, престижа и так называемых результатов вступать в сделку с врагами веры и заигрывать с неоортодоксальным богословием? В свое время, в связи с разрастающимся неверием среди протестантских церквей, Бог воздвиг движение фундаменталистов, чтобы без страха и компромисса защищать чистое и неповрежденное Евангелие. Были созданы новые библейские колледжи, богословские семинарии и христианские университеты. Зародились новые объединения служителей в больших и малых городах по всей стране. Была проведена четкая разграничивающая линия, благодаря бесстрашному служению таких столпов веры, как Сперджен, Торрей, Диксон, Чепмен, Мейчен, Бидервольф, Райли, Мэтьюз, Шилдс, Янг и их современников.

Однако сегодня мы оказались в иной ситуации. Хотя фундаментализм пятидесятилетней давности еще продолжает жить, однако доминирующим среди протестантских христиан оказалось так называемое неоортодоксальное направление. Этот термин можно применить к целому ряду богословских школ. Большей частью оно относится к последователям Барта и Лунденса в Швейцарии и Швеции. Это "новое богословие" представляет собой хитрую уловку сатаны для вовлечения евангельских христиан в компромисс. При внимательном изучении этого нового направления мысли в швейцарских, шведских и шотландских семинариях, мы видим, что оно представляет собой подделку Евангельской истины. В своем обширном труде по христианской догматике Карл Барт неистово нападает на непогрешимость Библии: "Библия от начала и до конца полна ошибок, так как состоит из человеческих слов" (том 1, 2, стр.565).

Семена сомнения были посеяны в семинариях, и произвели обильный урожай на кафедрах. Открытые атеисты и коммунисты не составляют и одной десятой опасности, которую представляют собой эти проповедники, насаждающие сомнение и скептицизм в сердцах людей. Церкви, которые не допустили бы атеиста или коммуниста к своей кафедре, любезно принимают и даже оплачивают неверующего в облачении служителя. Мы решительно убеждены, что там, где нет истинного духовного родства, невозможно и истинное христианское общение. Сознательное общение с принципиального рода заблуждением есть соучастие во грехе. Такого сорта современный модернизм есть ничто иное, как отвержение исторического христианства, одетое в наряд так называемой ортодоксии. Некоторые евангельские лидеры гордятся сегодня тем, что называют себя "либерально-консервативными".

Христианская церковь есть "столп и утверждение истины" (1Тим.3:15). Она ревностно содержит и защищает веру "однажды преданную святым" (Иуд.3). Быть библейским христианином - значит быть чудесным образом рожденным свыше от Духа Святого (2Кор.5:17). Быть библейским христианином - значит верить в определенные исторические факты, такие как рождение, жизнь, смерть, воскресение, вознесение и второе пришествие нашего благословенного Господа Иисуса. Сатана употребляет всякого рода обольщения и уловки, чтобы отвлечь людей от твердой веры в истину и заменить ее поддельной верой или ложной уверенностью.

Стратегия сатаны в настоящее время состоит в том, чтобы установить дружественное сотрудничество между модернистами и евангельскими христианами в крупных евангелизационных мероприятиях. Куда ни посмотри, везде совершается духовное прелюбодеяние, в котором попирается истина. "Истина преткнулась на площади" (Ис.59:14). "В доме Израиля Я вижу ужасное; там блудодеяние у Ефрема, осквернился Израиль" (Ос.6:10). Я говорю об этих ужасных вещах и бью тревогу отнюдь не из желания кого-нибудь уязвить. Враги празднуют великую победу, так как им удалось разрушить стену разделения между либералами и евангельскими христианами. Уму непостижимо, когда видишь популярного модернистского служителя и популярного фундаменталиста проповедующих с одной и той же кафедры. В этом нечистом компромиссе ничего не говорится против модернистов, отвергающих веру в Евангелие, которое они проповедуют. Наоборот, их принимают, как братьев во Христе, будто бы имеющих одинаковую с нами жажду спасать души. Из-за такого соучастия в заблуждении проповедь евангельских христиан теряет весь свой смысл. Либералы проповедуют так, как будто являются вполне фундаментальными, но вскоре обнаруживается, что они не веруют в сверхъестественное христианство. Становится очевидным, что их вера в боговдохновенность Писания и смерть Христа отличается от на-шей евангельской веры. "Ибо заступник их не таков, как наш Заступник" (Втор.32:31). Один ведущий профессор богословия, принимавший участие в смешанной евангелизационной кампании, желая себя оправдать, признался в следующем. "Я хорошо помню, как еще в студенческие годы один известный проповедник, желавший мне успеха в жизни и работе, подарил мне книгу под названием "Путь спасения в простом изложении". Изложение и в самом деле было простым, даже слишком простым, и это меня испугало. Я был рад, что меня не научили в семинарии ничему подобному, и почувствовал стыд за то, что даже чуть-чуть соприкоснулся со столь неблагородным учением со стороны фундаментального христианина".

Мы должны посмотреть в корень и снова задать вопрос: "В чем состоит служение Церкви на земле?" Наш ответ таков: "В том, чтобы провозглашать Евангелие погибающему миру". А что такое Евангелие? Евангелие - это благая весть об искуплении виновных грешников через пролитую кровь нашего благословенного Ходатая (Еф.1:7). Но как, в таком случае, мы можем проповедовать Евангелие совместно с людьми, которые не верят библейскому учению о Личности нашего благословенного Господа? Каждое дитя Божье, верующее в Библию и любящее Евангелие, должно задать вопрос: "Как можем мы объединяться для проповеди Евангелия, если руководители вступивших в сообщество церквей сами не веруют в Благую весть? Как может человек, не верящий в Евангелие, проповедовать это Евангелие? Как можем мы приводить души ко Христу, если те, с кем мы сотрудничаем, не верят, что эти души погибают и находятся под гневом Божьим и нуждаются в спасении от вечного осуждения? (Иоан.3:18,36). Как можем мы говорить о святости и победоносной христианской жизни, если наши соработники не веруют в то, что Христос - освящение наше? (2Иоан.9).

Печально, но факт, что многие истинно возрожденные верующие попали под обольщение этого нового подхода в евангелизме. Они сочли, что это был чудесный ответ на их молитвы, и что после столь долгого ожидания можно, наконец, объединить усилия и иметь общую заботу о приобретении душ для Христа. Они радуются, что Евангелие провозглашается с большим усердием и что модернисты снисходительно присоединились к ним в этом мероприятии. Они сочли, что цель оправдывает средства, что спасение душ является ответом на любую критику в отношении этого прелюбодейного союза. Они согласны отказаться от своих прежних фундаментальных принципов, чтобы стать очевидцами того, как могущественно Бог будет действовать в их городе. В этом - вся суть проблемы. На это мы желаем ответить нашим дорогим друзьям, что Дух Святой не нуждается в помощи модернистов ни для какого евангельского служения. Потому что это то же самое, что "отправиться за помощью в Египет". Разрешите мне со своей точки зрения высказать, какие результаты естественным образом получаются от этого нечистого брака.

Первое, навсегда разрушена стена разделения между модернизмом и евангельским христианством. Из этого можно сделать вполне логичный вывод: если мы вступаем в компромисс с филистимлянами на месяц или на три месяца во время евангелизации, и считаем, что это угодно Богу, то ясно, что в таком случае мы можем оставаться в компромиссе в течение всей нашей жизни. Мы можем сотрудничать с ними во всех сферах христианского служения, приглашать их для преподавания в наших семинариях, для проповеди на конференциях, для служения в миссиях. Мы можем принимать молодых работников из их церквей для миссионерской работы за рубежом, даже хотя они не верят в основы христианской веры.

Второе, навсегда разрушена стена разделения между церковью и миром. Важные мирские особы любезно приглашаются, чтобы почтить евангелизационные кампании своим присутствием. Плотские руки при-касаются к ковчегу Божьему. Те, кто заплатили столь дорогую цену за отделение и освящение, оказались в неловком положении, сотрудничая с мирскими людьми. Высшая цель таких евангелизационных кампаний - это устранить вражду между церковью и миром, сделать церковь популярной в мирском обществе. Такие амбиции опасны, ибо невозрожден-ное сердце находится во вражде с Богом и ненавидит Евангелие (Быт.3:15). "Слово о кресте для погибающих юродство есть" (1Кор.1:18). Диавол празднует большую победу, когда "соблазн креста" упраздняется (Гал.5:11).

Третье, фундаментальные евангельские христиане уступают врагу свою позицию. За долгое время изучения подобных объединенных мероприятий, я могу назвать лишь единицы модернистских проповедни-ков, которые чудесным образом получили рождение свыше во время кампаний. Однако, к великому удивлению, мы видим, что, как правило, эти религиозные безбожники проходят через всю кампанию незатронутыми, и не отказываются от своих модернистских взглядов. Наоборот, во многих случаях они становятся еще более дерзкими в своих либе-ральных понятиях.

Модернистские церкви хорошо пополнили свои ряды за счет таких объединенных усилий, поскольку их пасторы часто играют ведущую роль в организации и духовном руководстве евангелизации. "Новообращенных" часто посылают в модернистские церкви для дальнейшего христианского общения и утверждения в вере. Благодаря этим кампаниям, к модернистским церквям присоединяются также и традиционные евангельские христиане. Из-за такого ложного единства само определение "фундаментализм", столь дорогое и любимое для христиан прежних поколений, стало теперь в некоторых евангельских кругах не модным и презираемым. Я знаю об одном христианском обществе в Англии, основанном Ф.Б.Мейером и другими братьями для защиты веры, которое ныне умирает из-за слабой моральной и материальной поддержки со стороны верующих, а также потому, что слишком немногие христианские лидеры готовы носить клеймо защитника старомодного Евангелия (Иуд.3).

Четвертое, этот компромисс является пощечиной всякому евангельскому пастору, кто жертвенно защищал чистоту евангельского свидетельства в своей местности на протяжении многих лет. Некоторые их этих благословенных мужей были изгнаны из влиятельных церквей, а их жены и дети были вынуждены страдать во многих отношениях из-за их бескомпромиссного служения. Всякий евангелист, кто присоединяется к современным филистимлянам, наносит оскорбление мудрости и чистоте этих мужей, отдавших свои жизненные силы для защиты веры, однажды преданной святым.

Мы знаем требования христианской любви, и должны избегать разделений, как великого зла, но чем можно оправдать компромисс, о котором идет речь? Мы радуемся всякому христианскому общению с теми, кто даже отличаясь от нас в деноминационном отношении, любит и проповедует ту же истину, которая дорога и для нас. "Единство духа" - не просто внешняя взаимосвязь, но это то единство веры, надежды и любви, которое объемлет собой всякого члена Тела Христова, то сердечное единодушие и единомыслие, Автором которого может быть только Дух Святой. Мы рады при всякой подходящей возможности приветствовать этих друзей и объединяться с ними для защиты веры, а также поддерживать такие совместные мероприятия, которые согласуются с нашей совестью. Обязанность всех христиан - проявлять великодушие и любовь к тем, кто верны учению Господа Иисуса, хотя и расходятся с нами во второстепенных вопросах (2 Иоан.9). Но соучастие в евангелизации и межцерковных союзах с врагами креста - совсем другое дело. Чистейшей воды лицемерие говорить о "пробуждении" и "святости", находясь в то же время в компромиссе с модернистами.

Вдова Сперджена в последнем томе биографии ее мужа делает ссылки на цикл статей из его журнала "Сорд энд трауэл", под общим заголовком "Полемика об упадке". (Эта полемика потрясла жизнь евангельских христиан Великобритании, когда Сперджен отстаивал истину в своей деноминации и в других евангельских кругах.)

"Начиная в августа 1887 года и по февраль 1892 редко какой номер журнала не выходил без той или другой ссылки на "Полемику" и разные ее аспекты. Наиболее трогательная заметка была написана всего за несколько дней перед кончиной Сперджена, потому что в ней он признался в том, что уже было известно его близким и родным, а именно, что борьба за веру стоила ему жизни. И все же он и не сожалел о том, что стал на такой путь, потому что на протяжении всего пути борьбы он чувствовал в себе такое же божественное побуждение, какое было когда-то у Лютера, когда он сказал: "Я не могу иначе".

Североамериканские индейцы говорят о человеке с острым чутьем, что он "слышит водопад". Да, Сперджен слышал водопад! Послушаем, что он говорит:

"Один из наших оппонентов сравнил нас с мальчиком в поле, который кричал: "Волк!" Существенная разница между ним и нами в том, что он кричал, когда волка не было, а мы кричим "Волк!" кода волки стаями осаждают нас и воют так громко, что нам вообще не стоило бы кричать, если бы греховное безразличие не погрузило в глубокую спячку тех, кто должен стеречь стадо. Множество легкомысленных людей смотрят на заблуждение сквозь пальцы, когда оно исходит от какого-нибудь умного человека или брата с хорошим характером, у которого есть столь много заслуг. Пусть каждый верующий отвечает сам за себя, но что касается нас, то мы закроем свою дверь на несколько новых замков да еще повесим цепь, потому что есть те, кто делают вид, что желают подружиться со слугами в доме, а сами метят ограбить его хозяина. Есть проповедники, которые не просто ошибочно приняты за друзей, но которые являются врагами креста Христова. Бесполезно употреблять вежливые слова и выражения, ибо если кто не принимает Христа вместе с Его очищающей кровью и искупительными заслугами, тот не принимает Христа вообще. Те, кто знают и любят истину, не могут иметь общение с тем, что диаметрально противоположно истине, и поэтому у них нет никакой нужды притворятся, что имеют такое общение. Мой совет - "выйдите из среды их". Я считаю, что никакая другая форма протеста не может сравниться с таким решительным отделением.

Добиваться единства за счет истины - значит предавать Господа Иисуса. Если мы готовы объединиться в священный союз для защиты царских прав Господа Иисуса, мы не можем уступать драгоценные камни короны Его Евангелия ради "высшей любви". Вносить примесь в Его учение - значит склоняться к компромиссу, и если не вступать в него немедленно, то быть вынужденными его оправдывать. Впадать в зависимость от обстоятельств - значит позволить препоясать себя и повести, куда не захочешь, а очнувшись и увидев себя в неловком положении, можно не почувствовать в себе решимости оттуда вырваться.

Фактически, сторонники искупления во Христе находятся в прямом духовном общении с теми, кто делают из него насмешку; те, кто верят в Священное Писание, находятся в конфедерации с теми, кто отрицают его полное боговдохновение; те, кто держатся евангельского учения поддерживают открытый союз с теми, кто называют грехопадение басней, отрицают личность Святого Духа и считают оправдание по вере безнравственным. Да, мы наблюдаем жалкое зрелище, когда христиане, исповедующие правильное вероучение, открыто придерживаются союза с теми, кто отрицает веру и с трудом скрывают свое презрение к тем, кто неповинен в такой преступной неверности Христу.

С чувством глубокого сожаления мы воздерживаемся от общения с теми, кого мы сердечно любим и всей душой уважаем, потому что это вовлекло бы нас в сообщество с теми, с кем мы не имеем общения в Господе. Гарибальди сетовал, что когда Ницца перешла к Франции, он стал иностранцем на своей родной земле. Наши сердца обременены подобными же переживаниями. Но может быть, те, кто изгнали нас, еще переменят свои мысли и тогда мы сможем вернуться".

 

Новый Завет учит нас не только стоять за веру, но также и отделиться от тех, кто отвергает веру. Детям Божьим нельзя быть в неведении о своем положении и состоянии перед Богом.

"Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым" (Иуд.3).

"Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2Иоан.9).

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2Кор.6:14).

Писание говорит недвусмысленно, что таковых надо:

- испытывать (1Иоан.4:1);

- остерегаться (Рим.16:17);

- обличать (Тит.1:13);

- не принимать (2Иоан.10);

- от таковых удаляться (2Тим.3:5).

Мы должны выразить нашу позицию не голосом заглушенного колокола, но ясно и недвусмысленно, как само Писание.

Сегодня нам, как никогда, нужен еще один Чарльз Сперджен, чтобы затрубить тревогу, поднять знамя Божье и сразиться с врагами Евангелия. Самсоны наших дней не хотят, чтобы было известно, что война Сперджена с филистимлянами разбила его сердце и свела раньше времени в могилу. Из-за того, что евангельские лидеры оказались не в состоянии примкнуть к нему, чтобы противостать жуткому приливу лжеучений, он был вынужден один пройти через великую борьбу с сатаной, которую редко кто испытывал в своей жизни.

Мы искренне предлагаем, чтобы каждый евангелист, приглашенный на евангелизацию в том или ином городе, был уверен, что все служители содействующих церквей могут подписаться в том, что они придерживаются фундаментальных основ христианства. Более того, евангелист должен иметь убеждение, что целью новозаветного евангелизма является глубокое духовное христианство, о чем учит Павел в Посланиях к ефесянам и колоссянам.

Мы также предлагаем, чтобы никто не поддерживал материально те общества или тех работников, которые вступили в компромисс с врагами Христа, ни у себя дома, ни в зарубежных миссиях.

Пусть Бог помажет наши глаза святой мазью, чтобы мы могли ясно видеть, что именно ставится под удар в этой великой битве последнего времени. Да ниспошлет Он нам смелость бескомпромиссно стать в ряды великого всемирного евангельского фронта чтобы противостоять всякой попытке врага вовлечь нас в "великий компромисс," нечистую прелюбодейную связь с теми, кто отвергает историческую христианскую веру.

Эта статья была прочитана почти миллионом христиан во всем мире. На русском языке она издается впервые. Мы рекомендуем ее не только для прочтения христианским лидерам, но также и для распространения.

Основы веры

(а) Полное Божественное вдохновение Писания на оригинальных языках, его безошибочность и непреложность, а также высший и конечный авторитет во всех вопросах веры и жизни, как Слова Божья.

(б) Триединый Бог Отец, Сын и Дух Святой.

(в) Абсолютное, вечное, равное по сути Отцу Божество Иисуса Христа, а также его безгрешное человеческое существо.

(г) Его сверхъестественное рождение.

(д) Добровольная смерть Христа, в которой Он отдал Себя в жертву, как наш Заместитель и Поручитель, чтобы понести наказание за наши грехи и избавить нас от гнева Божьего.

(е) Человек находится в погибшем и потерянном состоянии перед Богом.

(ж) Абсолютная необходимость работы Духа Святого в том, чтобы обличить человека в грехе, привести к покаянию и вере во Христа и дать ему рождение свыше.

(з) Возрождение есть сверхъестественная работа Бога Духа Святого, которая завершается новым творением во Христе Иисусе.

(и) Вечное блаженство искупленных и вечное осуждение погибших.

(к) Церковь состоит из тех, кто омыт в драгоценной крови Посредника и рожден свыше от Духа Святого.

(л) Славное преимущество всех святых состоит в том, что они могут выразить это единство веры в братском общении.

 


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!