Где вы были и что делали в 1977 году?



 

Дамагхоша дас: Я находился в Ванкувере, и в то время Прабхупада оставил свое тело — 14 ноября 1977 года.

 

Чанчалапати дас: Вам сообщили об этом лидеры? 

 

Дамагхоша дас: Да. Верно. Сатсварупа являлся GBC, и Гопал Кришна Махарадж тоже был нашим GBC в то время. Они были... 

 

Чанчалапати дас: Кто в то время являлся президентом храма?

 

Дамагхоша дас: Бахудак был президентом храма.

 

Чанчалапати дас: Что же произошло после 1977 года? На что вы обратили внимание после того, как распространилась новость о том, что Шрила Прабхупада покинул тело?

 

Дамагхоша дас: Ну, все мы были опустошены. Мы чувствовали опустошение после того, как Прабхупада покинул тело. Потому что мы тосковали по Прабхупаде. И в то время никто толком не знал, что происходит. Ведь мы были изолированы. Никто тогда не знал, что происходило во Вриндаване, если вы лично не находились там. И даже если вы были там, некоторые преданные, которые находились там, оказались частью всей этой истории, которая происходила в ИСККОН, — по сути, это был заговор этих гуру. Та горстка преданных, которые были там и знали, что происходит, их в конце концов — это произошло быстро — выдворили из Движения, и они оказались в разных частях мира. То, что они знали, вообще не было известно большинству преданных еще много лет — до тех пор, пока не появилась информация о письме 9 июля 1977 г., затем были изданы книги с письмами. Первый их тираж составлял всего лишь 500 экземпляров, и тогда получили их немногие. Я получил набор этих книг и начал читать письма. Данные книги были запрещены в ИСККОН. Это отдельная история. Итак, по мере того, как всё больше преданных начинало выяснять, что происходит, мы складывали отдельные фрагменты в единую мозаику. Появилась запись беседы — беседы, состоявшейся 28 мая [1977 г.]. Было опубликовано четыре [текстовые] версии этой записи, и было сложно понять, какая из них подлинная, а какая — нет. Постепенно ситуация начала проясняться. Мы начали складывать элементы мозаики в единое целое и постепенно пришли к пониманию того, чего хотел Прабхупада.

 

Почему вы говорите: «Мы не знали, что тогда происходило?»

 

Дамагхоша дас: Потому что нас держали в неведении.

 

Чанчалапати дас: Почему вы говорите... Во Вриндаване было много преданных, и с ними, вероятно, должна была быть какая-то связь. Почему вы говорите, что никто не знал, что тогда происходило? Например, письмо от 9 июля — оно должно было быть отправлено вашему президенту храма.

 

Дамагхоша дас: Верно.

 

Чанчалапати дас: ...в Канаду.

 

Дамагхоша дас: Правильно. Но тогда мы так и не увидели этого письма.

 

Чанчалапати дас: Он не получил это письмо?..

 

Дамагхоша дас: Мы так и не увидели его.

 

Чанчалапати дас: А он получил это письмо?

 

Дамагхоша дас: Я так не думаю. Я никогда... Потому что если бы он получил его, мы бы тоже увидели его. Ведь каждый из нас хотел знать, все хотели знать, что должно случиться после ухода Прабхупады.

 

Чанчалапати дас: Между вами и президентом храма не было проблем с передачей информации?

 

Дамагхоша дас: Нет, я и президент храма были друзьями. 

 

Чанчалапати дас: ОК.

 

Дамагхоша дас: Но он никогда не получал этого письма.

 

Чанчалапати дас: Он никогда не получал его.

 

Дамагхоша дас: [Тогда] я вообще никогда не слышал о каком-либо преданном... Никто не знал об этом письме в течение многих и многих лет. Оно оставалось неизвестным до начала 90-х, когда это письмо попало в открытый доступ.

 

Чанчалапати дас: Впоследствии вы узнавали у других президентов храмов, которые были президентами в то время — примерно 9 июля 1977 и позднее? Кто-нибудь из них сказал, что они получили это письмо?

 

Дамагхоша дас: Не могу вспомнить ни одного президента, который бы сказал, что он получил данное письмо.

 

Чанчалапати дас: То есть вы считаете, вы подозреваете, что оно вообще не было разослано после того, как Шрила Прабхупада подписал его?

 

Дамагхоша дас: Думаю, именно это и произошло. Да. Не думаю, что никто... Не думаю, что кто-то получил это письмо. Может быть, несколько человек получили его. Однако общее понимание среди преданных сложилось под влиянием того, что им сказали GBC — что Прабхупада назначил этих людей в качестве гуру. И на это ушло... Прабхупада оставил тело в ноябре. Ноябрь, декабрь, январь, февраль, и в марте состоялся следующий фестиваль Гаура-Пурнима. Вот столько времени прошло, прежде чем они представили свою версию. Но об этом должно было быть сообщено сразу. Ведь Прабхупада всё излагал ясно. Он всё давал в письменном виде. Система инициаций с участием ритвиков существовала уже пять лет к тому времени, когда Прабхупада оставил тело. Тогда всё это было новым. Понимаете, мы не знали, что на самом деле происходит, мы доверяли этим лидерам.   

 

Чанчалапати дас: Почему вы говорите, что система ритвиков существовала в течение пяти лет? Ведь письма раньше не было, слово «ритвик» не было в ходу.

 

Дамагхоша дас: Верно.

 

Чанчалапати дас: Почему вы говорите?..

 

Дамагхоша дас: Потому что... Я знаю это, поскольку я видел письмо, которое Прабхупада написал, кажется, 3 января 1972 года [4 января 1973 года] одному из лидеров в Америке. И там он сказал, что для него слишком проблематично начитывать всем четки и давать всем имена, поэтому он назначает этих преданных, лидеров в Америке.

 

Яшода-нандана дас: Киртанананда был одним из них.

 

Дамагхоша дас: Да, Киртанананда был одним из них. С тех пор начали проводиться инициации от имени Прабхупады — за пять лет до того, как Прабхупада оставил тело. Мы знали об этом. Все об этом знали. Именно так я получил инициацию. Я был... Я видел Прабхупаду несколько раз, но я не был инициирован лично им. Это сделал президент храма. Шукадев был моим президентом, он провел инициацию для меня в 1974 году. Но никто даже не думал о том, что президент храма — наш гуру. Все знали, что гуру — это Прабхупада, даже несмотря на то, что инициацию — от имени Прабхупады — проводил президент храма. Это происходило во всем мире. Большая часть учеников никогда не встречали Прабхупаду.

https://www.youtube.com/watch?v=Yi3fiX4SjE0

 

Из интервью Яшода-нанданы прабху, взятого тогда же, в 2009 г., вице-президентом бангалорского храма ИСККОН Чанчалапати прабху:

 

Яшода-нандана дас: Сейчас мы беседуем в 2009 году, и теперь мнение многих преданных зачастую окрашено в разные цвета в зависимости от ситуации. ОК. В то время моё понимание было таким: Прабхупада организовал проведение инициаций с помощью представителей, которые должны проводить инициации от его имени. Таким было моё личное понимание. Но через несколько месяцев после 14 ноября 1977 года стало вполне очевидно, что наши духовные братья, члены GBC, имеют другую точку зрения. Я имею в виду 1 марта 1978 года, когда совет GBC провел собрание в Майяпуре, Западная Бенгалия, в Индии. Тогда они впервые объявили о своей позиции, философской позиции, относительно инициаций после ухода Шрилы Прабхупады. Как Вы, очевидно, уже услышали от Дамагхоши, подлинное письменное указание Прабхупады было дано в июле 1977 года. Хотя Прабхупада сказал, что это указание должно быть распространено, или разослано, по всем храмам... потому что мы разговаривали со многими преданными, которые физически находились в то время в различных регионах мира. Не все узнали об этом указании. И еще важен такой момент. Поскольку это было официальной позицией Общества, или официальной позицией нашего Движения по данному вопросу, до марта 1978 года эта позиция не была выражена в письменном виде. С 14 ноября 1977 года и вплоть до дня Пурнимы в марте 1978-го в ИСККОН не существовало никакой официальной позиции. Я знаю, что сейчас у многих людей, похоже, такое впечатление, что в то время всё было доступно для обсуждения, что были доступны все расшифровки бесед. Нет, этого не было. В открытом доступе не было текстовых расшифровок аудиозаписей бесед, не было так называемых пленок. Единственное, что было разослано, это одно письмо, письмо от 9 июля, его получили несколько президентов храмов. Но никаких других важных доказательств, таких как все расшифровки аудиозаписей бесед, множество писем Прабхупады, которые очень важны для понимания полного контекста желания Шрила Прабхупада, в открытом доступе не было.

Видеоинтервью Яшода-нанданы даса, 2009 г. https://www.youtube.com/watch?v=1UFvXTsbrCQ

 

Конец дополнения.] 

 

(Продолжение 102-й главы книги «Убей гуру, стань гуру»)

 

Еще одно свидетельство о письме от 9 июля от Нитьянанды даса (2015):

 

 «Будучи президентом храма Нью-Талаван и фермы в 1971-1984 гг., я отчетливо помню, что получал сообщения от Рамешвары, которые приходили регулярно, как часы, по меньшей мере, раз в месяц. Там публиковались «нектарные» истории, которые всегда были посвящены распространению книг, а также новости ББТ — издательства, связанного с ИСККОН. Я могу почти со 100%-ой уверенностью заявить, что если бы я получил приказ от 9 июля, он был бы среди писем, отправленных от имени Шрилы Прабхупады преданным, которые я тщательно сохранял и храню до сего дня. Директива от 9 июля была адресована всем президентам храмов, а я являлся одним из них. Но я не помню, чтобы я получал это письмо. Есть лишь мизерный шанс, что я получил его и положил в стопку других информационных бюллетеней, но поскольку на данном распоряжении стоит подпись Шрилы Прабхупады, я сомневаюсь, что поступил бы так. Могу уверенно сказать, что эта директива никогда не была отправлена нам. Сатсварупа являлся нашим представителем совета GBC, и несмотря на то, что он был щепетильным секретарем, он не отправил это письмо в Нью-Талаван, а также ни разу не упомянул о нем в корреспонденции или в личной беседе со мной. Я могу точно сказать об этом.

Я очень бережно собирал и хранил все письма, отправленные мне Шрилой Прабхупадой, и сделал копии всех этих писем для преданных в Нью-Орлеане в начале 1980 г. После того как я всё потерял кроме своих четок и «Гиты» в результате пожара, случившегося 1 мая 1980 г., я отправился в Нью-Орлеан и получил копии этих писем, которые хранятся у меня до сих пор. Письма от 9 июля среди них не было».

 

Почти наверняка письмо от 9 июля не было получено в Нью-Талаване в 1977 году. Это значит, что Сатсварупа Махараджа, наш представитель GBC в южной зоне США, не отправил копии этой директивы в какой-либо храм своей зоны. Большинство преданных, с которыми мы встречались за прошедшие несколько десятилетий после 1977 года, не помнят, что получали или видели письмо от 9 июля в 1977 году, и не слышали о нем до 1990 года. Некоторые преданные смутно помнят, что видели эту директиву или слышали о ней в 1977 году, однако не было никакого обсуждения или понимания того, что она означала, и вскоре она была забыта. 

 

Суть приказа от 9 июля была полностью проигнорирована лидерами ИСККОН, в значительной степени из-за Тамала, ведь практически на 100% установлено, что это он скрыл дополнительные аудиозаписи и корреспонденцию на тему об инициациях с помощью ритвиков (см. главы 58-59 в первом томе).

 

Однако Хансадутта получил копию приказа от 9 июля, когда находился на Цейлоне. Это указание было отправлено ему Тамалом из Вриндабана. Вполне логично, что Тамал отправил письмо Хансадутте, который должен был стать осмотрительным партнером в ложной интерпретации письма от 9 июля, заявляя, что им предназначалось стать полноправными гуру после ухода Шрилы Прабхупады. Как позднее Хансадутта признался Яшода-нандане дасу (уже после того, как официально сознался в обмане и выразил сожаление относительно своей роли, сыгранной в махинациях, в результате которых появились «гуру-преемники»), всё это произошло благодаря «заговору молчания».   

 

Махашринга дас в 2016 году сообщил: «Я не видел письма от 9 июля в 1977 году, а узнал о нем только годы спустя».


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!