Открывающая сцена: Буч в банке
В первой сцене главный герой (зрители пока еще не знают, кто перед ними) осматривает закрывающийся на ночь банк, который он собирается ограбить.
• Этап эволюции героя: это первая сцена фильма и первое знакомство зрителей с главным героем, Бучем. Она знаменует начальный этап процесса эволюции главного героя: перед нами бандит старого Дикого Запада, который в конце концов погибнет.
• Проблемы:
1. познакомить зрителей с миром истории, с постепенно исчезающим американским Диким Западом; 2. познакомить зрителей с главным героем (одним из двух приятелей); 3. дать понять, что герои, как и сам Дикий Запад, стареют; их миру уже грозит скорый конец.
• Стратегия:
1. показать типичное «приключение» Буча и Сандэнса, которое позволило бы отразить главную тему фильма; 2. в первой же сцене продемонстрировать основной мотив всего фильма: приближение конца; 3. сделать сцену легкой и забавной, но намекнуть на темную скрытую сторону и мрачное будущее; 4. показать героя, который планирует ограбить банк и постепенно понимает, что сделать это гораздо труднее, чем в «старые добрые времена»; 5. скрыть от зрителей, кто перед ними на самом деле.
Сценаристы заставляют зрителей догадываться, что герой планирует ограбить банк и сейчас осматривает его именно с этой целью. Такой прием делает финальную шутку сцены острее и, что еще важнее, демонстрирует, что главный герой — опытный обманщик, отлично умеющий «заболтать» свою жертву.
|
|
• Стремление: Буч выбирает банк для грабежа.
• Конечный пункт: Буч понимает, что система безопасности гораздо серьезнее, чем он предполагал, к тому же банк закрывается на ночь.
• План: Буч прибегает к обману, притворяясь, что его интересует архитектура банка.
• Построение конфликта: банк, как живое существо, окружает Буча.
• Поворот или прозрение: осматривающийся в банке человек на самом деле планирует ограбить его.
• Нравственный выбор и/или ценности: красота или практичность. Конечно, юмор ситуации заключается в том, что «красота» в данном случае относится к банку, и употребляет это слово потенциальный грабитель.
Но это противопоставление не только позволяет завершить сцену забавной шуткой. Оно лежит в основе фильма, является его главной темой. Вселенная повествования становится все более осязаемой, а Буч и Сандэнс, как и раньше, остаются влюбленными в стиль жизни, который постепенно исчезает.
• Ключевые слова или образы: замки закрываются, время истекает, свет гаснет, банк закрывается.
Диалог в сцене постепенно подводит к ключевой фразе (как в анекдоте, это самая последняя реплика): «За красоту надо платить!» Главная особенность сцены заключается в том, что эта кульминационная фраза произносится в момент открытия, когда становится ясно, что человек перед нами — это ловкий преступник, грабитель, отлично умеющий «заговаривать зубы». Так что у этой фразы два противоположных значения. С одной стороны, произносящему ее человеку нет дела до красоты банка, он просто хочет его ограбить. С другой стороны, она раскрывает характер Буча: стиль для него превыше всего, и именно любовь к нему его в конце концов и погубит.
|
|
«Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», фильм
Изображение появляется постепенно.
Весь экран затемнен. Почти весь. В правом верхнем углу белое пятно, настолько яркое, что на него больно смотреть. (Первые сцены фильма черно-белые. Цвет добавляется позже.)
Изображение становится четче.
Постепенно становится ясно, что серый фон — это стена здания и тень этой стены на земле, а яркое пятно — вечерний луч солнца. Пока еще не совсем ясно, что мы видим на экране, но нам не страшно. В ярком освещенном солнцем углу появляется тень человека. Тень удлиняется...
Смена кадра.
Вокруг здания медленно прогуливается человек. Это Буч Кэссиди. В его внешности нет ничего запоминающегося. Ему 35 лет, у него русые волосы, хотя большинство людей, скорее всего, описало бы его как блондина. Он говорит уверенно и убедительно. Всю свою жизнь он умел организовывать людей вокруг себя, но если его спросить — зачем, он ни за что не сможет это объяснить.
|
|
Смена кадра. Буч останавливается у окна и разглядывает его.
Смена кадра.
Окно защищено крепкими, очень внушительными решетками.
Смена кадра.
Буч на мгновение хмурит брови при виде решетки. Он подходит ближе к окну, чтобы заглянуть внутрь, начинается быстрая смена кадров. (Отметим, что Буч планирует ограбить этот банк, так что, быстро оглядывая один предмет за другим, он на самом деле пытается определить слабые места в системе безопасности. Но мы по-прежнему не совсем понимаем, что происходит, — и нам по-прежнему не страшно.)
Смена кадра.
Дверь: толстая, металлическая, надежная.
Смена кадра.
Десять пальцев пересчитывают банкноты.
Смена кадра.
Пистолет в кобуре на бедре человека в форме охранника.
Смена кадра.
Окно высоко в стене. Судя по всему, на нем еще более крепкая и надежная решетка, чем на первом.
Смена кадра.
Дверца банковского сейфа. Сейф защищен блестящей решеткой, на двери замок с часовым механизмом.
Смена кадра.
Буч с видом профессионала осматривает все вокруг. Он начинает снова ходить по банку. Он недоволен.
|
|
Смена кадра.
Охранник. Конец рабочего дня, охранник закрывает металлические решетки с громким и резким звуком.
Дальний план.
Буч наблюдает за охранником.
Буч: Что случилось со старым банком в этом городе? Он был таким красивым!
Охранник (продолжая закрывать решетки): Его слишком часто грабили.
Буч переходит через улицу и направляется к огромному зданию с табличкой «Macon’s Saloon». В середине улицы он останавливается и оглядывается на банк: здание новое, уродливое, приземистое, функциональное, неприступное и крепкое, как танк.
Смена кадра.
Буч: крупный план.
Буч (кричит охраннику): За красоту надо платить!
Крупный план Буча.
Смена кадра.
Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!