Динамика перехода на следующий уровень.



Динамика развития вайшнавской общины

 

Поскольку духовная практика садхаки, практикующего преданного, протекает в духовной и материальной сферах, для него соответственно предписаны два вида обязанностей. Для исполнения этих обязанностей он нуждается в благоприятной среде. Такой средой является развитая вайшнавская община ИСККОН. Для того чтобы эта община имела правильную форму, в своем развитии она должна последовательно пройти естественные этапы роста, на каждом из которых опытный руководитель должен своевременно заложить необходимые ценности.

В данной работе представляется описание этапов роста общины в соответствии с определенными параметрами. Это описание может быть полезным для руководителей ИСККОН занимающихся развитием общин, а так же для представителей ИСККОН проводящих аттестацию и признание данных общин как филиалов ИСККОН определенной категории. 

В качестве параметров для описания этапов роста общины выбраны следующие пункты:

1. Наличие лидера общины, соответствующего определенной квалификации.

2. Система членства.

3. Наличие системы духовной заботы и наставничества.

4. Наличие системы образования.

5. Совместная духовная практика.

6. Участие общины в проповеднической миссии Шрилы Прабхупады. 

7. Социальная структура.

8. Структура управления.

9. Финансовая система

10. Юридический статус.

11. Имущественная политика

 

Выделено три основных этапа роста общины:

1) Неорганизованная группа.

2) Организованная община. 

3) Развитая община.

 

Далее мы рассмотрим три этапа роста общины в соответствии с перечисленными выше параметрами:

 

1) Неорганизованная группа:

 

1. В ситуации, когда в данном населенном пункте есть группа преданных или интересующихся сознанием Кришны людей и при этом во главе ее нет квалифицированного лидера, уполномоченного Проповеднической Организацией РОСК (ПО), такая группа еще не является благоприятной средой для успешного духовного развития ее участников. Кроме того, поскольку деятельность такой группы носит неорганизованный характер, она не может официально считаться общиной РОСК. Поэтому существует необходимость в том, чтобы ПО либо направила в этот населенный пункт квалифицированного проповедника в качестве постоянного лидера либо поручила эту группу заботам регионального руководителя РОСК. 

 

2. Система членства отсутствует. Проповедник поощряет всех желающих посещать собрания группы, а так же стараться уделять время для личного общения. 

 

 

3. В начале своей деятельности такой проповедник ни в коем случае не должен предъявлять какие бы то ни было требования своим подопечным. Он должен начать заботиться о них, тратить свое время и средства, вдохновляя их продвигаться в духовной жизни. Очень скоро его подопечные ответят взаимностью на его заботу и между ними завяжутся гармоничные отношения. Именно такой подход закладывает с самого начала правильную систему ценностей в отношениях.

 

4. Проповедник должен начать проводить образовательные курсы для своих подопечных, давая общий обзор философии сознания Кришны, призванный вдохновить их стать более ответственными в преданном служении. На этом уровне не стоит давать очень глубокий материал, поскольку, не приняв ответственности в преданном служении, они не смогут по достоинству оценить его практическую ценность.  

 

5. Для развития у подопечных вкуса к преданному служению проповедник должен регулярно проводить совместные духовные программы группы состоящих из основных элементов духовной практики, таких как кришна-катха, кришна-киртан и кришна-прасад.  

 

6. До тех пор пока члены группы не проявляют стремления принять ответственность в преданном служении, проповеднику не стоит оказывать давление на подопечных, насильно стараясь вовлечь их в организованную проповедническую деятельность. В любом случае этому должно предшествовать необходимое обучение.

 

7. Социальная структура группы, как правило, не проявлена на этом уровне развития группы.

 

8. Поскольку отношения проповедника с подопечными строятся только по неформальному принципу, структура управления как таковая отсутствует на данном уровне развития группы. 

 

9. В ответ на заботу проповедника некоторые члены группы могут вдохновиться на добровольные пожертвования на поддержание совместной деятельности группы или лично проповеднику. В любом случае проповедник не должен оказывать давление на подопечных, вынуждая давать пожертвования или выражать недовольство размером уже существующих.   

 

10. Поскольку на этом уровне деятельность группы имеет неорганизованный характер, она не имеет права регистрироваться в отделе юстиции как религиозная группа или религиозная община в составе ЦОСКР. 

 

11. Неорганизованная группа не может иметь общего имущества группы.

 

 

Динамика перехода на следующий уровень.

* В результате заботы и обучения проповедника некоторые из участников группы естественно принимают его своим духовным наставником. Это выражается в том, что они стремятся получать у него наставления и служить. Заметив эти проявления, проповедник может начать вдохновлять их на следование более серьезным стандартам духовной жизни, давая более глубокое образование, а также занимать их в организованной проповеднической деятельности в качестве своих помощников.   

 

* Когда подобные отношения развиваются в значительной степени, проповедник может обговорить их со своими подопечными в рамках взаимных обязательств, ориентируя их на то, что в будущем они так же должны будут принять на себя ответственность духовного наставника. Для этого он должен суметь объяснить, как личный духовный прогресс преданного зависит от его участия в проповеднической миссии Шрилы Прабхупады.

 

* Увидев готовность своих подопечных принять на себя такую ответственность, проповедник должен обучить их необходимым навыкам проповеди и обучать их этому на практике постепенно делегируя им обязанности в заботе о новых участниках группы. Так же он должен продолжать вдохновлять их следовать необходимому стандарту духовной практики. 

 

* Только после того как большинство участников группы проявят готовность принимать ответственность в служении, проповедник может постепенно вводить элементы организованной общины, такие как членство, членские взносы, структуру управления и т.д.

 

 

Организованная община:

1. В результате организованной деятельности проповедника и его помощников в составе изначальной группы такая организованная община может уже состоять из нескольких подобных групп, организованных по многоуровневому принципу. Во главе такой общины может стоять сам проповедник, начавший ее рост, если он остался там, на постоянное жительство, либо воспитанный им лидер. Лидер общины подотчетен региональному лидеру РОСК.   

 

2. Существует система действительного и свободного членства. Уровень

действительного членства предполагает, что преданный добровольно следует установленным минимальным требованиям принятыми в РОСК для действительных членов общины. Свободное членство предполагает, что преданный принимает ответственность в тех же сферах, что и действительные члены общины, однако степень ответственности определяет сам, исходя из своих возможностей. Кроме того, от него ожидается регулярность в следовании своим обетам.

 

3. Необходимым элементом такой организованной общины является многоуровневая система духовной заботы и наставничества, дающая возможность быстрого духовного роста каждого члена общины. Преданные, следующие духовным стандартам от уровня шраддхавана до уровня кришна-садхаки, могут оставаться свободными членами общины, но желающие принять духовные обеты соответствующие уровням прабхупада-ащрайа, гуру-ашрайа, харинама-дикши и панчаратрика-дикши должны принять действительное членство в общине.

 

4. В такой организованной общине существует обязательная система обучения для всех членов общины. Эта система предполагает методику обучения необходимую для разных уровней духовных стандартов. Обучение происходит как внутри групп в рамках системы наставничества, так и высококвалифицированными преподавателями ПО. 

 

5. Члены общины регулярно собираются в малых группах для совместной духовной практики, а так же всей общиной в рамках больших духовных программ таких, как вайшнавские праздники, воскресные программы и т.д.

 

6. Каждый член общины принимает участие в проповеднической миссии Шрилы Прабхупады под руководством соответствующих лидеров в общине, играя определенную роль в соответствии с уровнем следования духовным стандартам.

 

7. Организованная деятельность в социальной сфере не сможет проявиться до тех пор пока такая община не достигнет определенного объема денежных средств и такого количества членов общины, из числа которых могут быть выделены квалифицированные преданные для профессиональной деятельности в этой сфере. Могут начать появляться социальные комитеты, но их деятельность не носит профессиональный характер. 

 

8. Существует многоуровневая структура управления, охватывающая сферы проповеди и духовного наставничества. Существует совет общины, состоящий из наставников верхнего уровня и выполняющего вспомогательную функцию по отношению к лидеру общины. Выступать в роли наставника в общине могут только действительные члены общины. Лидер общины подотчетен региональному руководителю РОСК.

 

9. Деятельность общины осуществляется за счет регулярных взносов членов общины и добровольных пожертвований из других источников. Размер взносов и уровни членства в общине определяются Уставом общины.

 

10. На этом уровне община имеет право встать на учет в отделе юстиции как религиозная группа в составе ЦОСКР. А на более зрелом этапе может быть зарегистрирована как религиозная община в составе ЦОСКР.

 

11. Организованная община может иметь имущество общины. Это имущество должно быть оформлено в соответствии с законодательством РОСК и не противоречить с законами России.

 

 


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!