В параграфе мы рассмотрели 1.3. Особенности построения урока в студии бального танца
Исследование выполнено в три этапа:
Октябрь – Декабрь 2017
Декабрь 2017 – Март 2018
Март – Май 2018
ЭТАПЫ ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН !!!!!!
Теоретическая значимость исследования: в ходе работы будут рассмотрены, проанализированы и систематизированы разные подходы к построению урока в студии бального танца.
Практическая значимость исследования: разработанная модель урока может применятся в учебно-тренировочной работе в профессиональной деятельности
Апробация исследования: опытно-практическая база исследования — студия бального танца «Анастасия» - рук. Варин Э.А.
Структура работы соответствует логике научного исследования. Работа состоит из введения, основной части, которая соответственно подразделяется на две главы — теоретическую и практическую, содержащих в свою очередь по три параграфа, заключения, списка используемой литературы из 73 и 1 приложения.
Глава 1. Методические основы организации урока в студии бального танца
В параграфе 1.1. нами рассмотрены Понятие «урок». Виды и формы уроков.
В общепедагогическом смысле определение понятия «урок» по работам профессора Пидкасистого - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.
Среди основных типов урока нами выявлены:
Урок изучения нового материала
|
|
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Урок обобщения и систематизации
Комбинированный урок
ПАРАГРАФ 1.2. посвящён структуре и содержанию урока в хореографии
Строение и ход урока во многом зависит от специфики жанра, возраста и уровня подготовки учащихся, целей и задач деятельности коллектива. Однако мы можем обозначить структуру урока хореографии, применимую для любого жанра. Нами выявлены общие черты структуры урока хореографии, к которым относятся: ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН
Подготовительная часть урока
1. Организационный момент: приветствие учащихся и педагога, постановка целей и задач урока.
2. Разогрев: приведение в работоспособное состояние мышц и суставов учащихся. Некачественный разогрев может привести к травматизму.
Основная часть урока
3. Тренаж: направлен на формирование навыков владения телом, развитие физических данных (гибкость, выворотность, танцевальный шаг, эластичность мышц, подвижность суставов и др.)
4. Работа над танцевальным репертуаром: разучивание движений, комбинаций, этюдов, сценических номеров, тренинги по актерскому мастерству.
Заключительная часть урока
5. Подведение итогов урока, постановка целей на следующее занятие.
|
|
Построение урока определяется 4 условиями: ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН!!!
1. Соразмерностью отдельных частей урока;
2. Подбором упражнений и последовательностью их исполнения;
3. Чередованием нагрузки и отдыха;
4. Составлением учебных комбинаций на уроке.
В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80% общего времени.
В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать следующим образом: ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН !!!
Обучающий урок;
Тренировочный урок;
Постановочный урок;
Репетиционный урок;
Контрольный урок;
Разминочный урок;
Открытый урок.
Хореографическая педагогика как правило имеет следующий комплекс методов обучения: (ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН!!!!)
Словесные
- Рассказ. Как правило, рассказ предназначен для общего знакомства со стилистическими особенностями, характером, манерой и спецификой того или иного танца.
- Объяснение. Применяется при проучивании отдельных движений для того, чтобы обучающиеся поняли и осознали методику нюансы исполнения движения.
|
|
- Беседа. Двустороннее общение с учащимися. Позволяет определить объем исходных знаний, объем усвоенного материала, индивидуальные личностные особенности учащихся.
Наглядные и практические
- Показ. Непосредственное исполнение педагогом или его помощником проучиваемого движения для учащихся. В том случае, если педагог не может методически грамотно показать движение или позу, показ необходимо доверить помощнику, или способному грамотно показать движение учащемуся.
- Демонстрация фото- и видеоматериалов. Видеозаписи хореографических номеров, спектаклей, видеоуроков, семинаров, мастер-классов.
- Практические методы – упражнения и приучение. Характеризуются тем, что основными источниками информации являются самостоятельно выполняемые учащимися хореографические действия. Наработка навыка исполнения движения или позы учащимся многократным повторением. Активизируются мышечные ощущения и мышечная память.
В параграфе мы рассмотрели 1.3. Особенности построения урока в студии бального танца
Рассмотрим некоторые принципы организации учебного процесса в студии бального танца:
1. Принцип целостности личности ученика, его психосоматического, социокультурного единства, интегративного воздействия на него учебно-тренировочной и воспитательной деятельности. При этом приоритетными компонентами в процессе обучения должны выступать самореализация, саморазвитие, формирование гражданской позиции.
|
|
2. Принцип непрерывности и преемственности учебно-тренировочного процесса и образования.
3. Принцип дифференцированного подхода к организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса с учетом специфики и целевой установки: (ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА СТУПЕНИ)
- В первой ступени начальной подготовки: принцип учебно-тренировочной работы – универсальность; задачи – укрепление здоровья и повышение уровня общей физической подготовки, начальное обучение технике и тактике;
- В последующих ступенях среднего и старшего звена: принцип учебно-тренировочной работы – а именно, универсальность с элементами спортивной специализации; задачи – укрепление здоровья и повышение уровня общей физической подготовки, развитие специальных физических качеств, необходимых при совершенствовании техники и тактики.
4. Принцип психологической готовности. Данный принцип предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в коллективе и на занятиях такой общей атмосферы, которая комфортна и для детей и для взрослых. (НЕ РАСШИФРОВЫВАТЬ)
5. Принцип социальной справедливости. Реализация данного принципа предусматривает такое управление коллективом учащихся, при котором каждый находится в равном положении с другими. Реализация принципа «социальной справедливости» позволяет избежать конфликтных ситуаций и создавать оптимальную рабочую атмосферу, способствующую достижению реальных результатов деятельности. (НЕ РАСШИФРОВЫВАТЬ)
6. Принцип постоянного обновления предусматривает процесс непрерывного поиска новых путей, методов, способов и форм деятельности. (НЕ РАСШИФРОВЫВАТЬ)
Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!