История возникновения постижерных изделий



 

Постиж - обобщенное название всех изделий из волос. Это парик, шиньон, накладки, локоны и др., иначе их называют постижерные изделия. Впервые, такое понятие появилось во Франции при Людовике XIV. Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти "первобытные укладки" были продиктованы не тягой к прекрасному, а служили ритуальным целям. Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Поскольку такой парик было невозможно снять, после длительного ношения его срезали вместе с волосами[10].

В IV веке до нашей эры плетение  появились в Египте, жители которого из-за жаркого климата были вынуждены убирать волосы. В Индии плели причудливые косы, которые укладывались на голове в форме пирамиды или храма и украшались самым причудливым образом - драгоценными камнями, цветами, бусами, обручами. Готовую прическу окуривали ароматическим дымом. Китаянки носили парики из прямых волос с несколькими проборами. Поднятые с висков вверх волосы пропитывали специальным фиксирующим составом, наматывали на бархатные валики и закрепляли на голове, придавая им форму петель или пучков. На щеки с висков выпускали длинные прямые пряди, на которые надевали украшения - цветы или небольшие веточки - одновременно игравшие роль заколок.

Знатные японки носили сложные многоярусные парики (чем выше положение в обществе - тем больше ярусов на голове). Для создания такой прически волосы наматывали на бархатные валики, подушечки, овальные гребни или на тонкий картон. Ярусы отделялись один от другого шарфами и гребнями. Для придания блеска на волосы наносили растопленный воск или масло, а на время сна и отдыха приходилось укладывать голову на специальную подставку, чтобы сложная укладка оставалась на весу.

В Римской империи волосы высоко поднимали над головой и закрепляли в виде нимба на проволочном каркасе. Крупные завитые локоны укладывали по кругу, а на затылке заплетали мелкие тонкие косички укладывали их в пучок и закрепляли длинной тонкой шпилькой. В части у римской знати были и парики, особенно из светлых волос. Их носили многие римские императоры - Оттон и Домициан, Калигула и Каракалла, Ганнибал и Нерон. Юлий Цезарь проявил в этом вопросе особую мудрость: он не стеснялся своей лысины, и посему носил на голове лавровый венок[11].

В прическах средневековой Европы, которая отличалась суровыми пуританскими нравами, высокие объемные формы и парики поначалу уступили место высоким и строгим головным уборам, но уже в XII веке появились замысловатые прически из кос, свернутых в некое подобие морской раковины или улитки.

В Англии парики впервые появились во время правления короля Стефана, в середине XII века, и в последующие столетия получали все большее распространение. Их изготавливали из самых разных материалов - человеческого волоса, шелковой нити, лент, кружев, сушеной травы и луба, волокон кукурузы и конопли. Тогда мастера-постижеры принадлежали к корпорации «цирюльников, банщиков и парильщиков», которая была основана в 1292 году в Западной Европе, а их покровителем считался Святой Лука. Легенда гласит, что, когда королева Бланка Кастильская лишилась волос, Святой Лука явился во сне старшине корпорации и приказал взять по пряди волос у каждого придворного, чтобы изготовить парик для королевы[12].

В XVI веке при помощи специального инструмента - тупея - парикмахеры научились взбивать высокие прически, добавляя к ним для объема различные накладки и проволочный каркас. В 1630 году король Луи XIII, лишившийся волос из-за венерической болезни, начал носить парики на подкладке изо льна, чтобы прикрыть лысину, которой он очень стеснялся. Популярность париков только возросла в эпоху Луи XIV, у которого, в придачу к лысине, была и другая проблема - маленький рост.

В XVII-XVIII веках прически достигли просто невероятных размеров, вычурности и изысканности. Волосы водружали на специальные подушки, укрепляли шпильками, пудрили, украшали накладными шиньонами, приглаживали помадой.

В России моду на парики ввел Петр I, вменив ношение париков в обязанность знати. Сам Петр был очень непритязателен и носил короткий простой парик, из-под которого выбивались его собственные волосы. Парик из собственных волос Петра, изготовленный в 1722 году, и по сей день украшает его восковую фигуру, выставленную в одном из петербургских дворцов. Идеологи Великой Французской революции в 1789 году объявили вне закона и вычурные прически, и пудреные парики. Ношение парика, который воспринимался новыми правителями как символ королевской власти, могло стоить человеку жизни[13].

Теперь основным ремеслом постижеров стало наращивание волос, т.е. изготовление различных «трансформаций» - накладных пучков, шиньонов, локонов, жгутов, челок. Не стояла на месте и технология - была изобретена техника вентилирования с креплением волос к сетчатой основе, для надежной посадки в парики стали вшивать пружинки, а в 1805 году была создана волосяная сетка телесного цвета, которую вставляли в пробор. Появились новые техники плетения и крепления, стали применять основы из шелковой сетки. Свиные и бычьи пузыри, которые поначалу играли роль театрального реквизита, имитируя лысину, тоже использовались как основа для париков и шиньонов. Изготавливаются различные парики, накладки, хвосты, декоративные украшения для волос и многое другое[14].

 

 

Анализ источника творчества

Коса – это довольно универсальная и практичная прическа, любимая многими девушками. Первые упоминания о таком виде плетения волос можно найти в Библии, где рассказывается о том, что Самсон носил 7 кос, в которых находилась вся его сила. Также косички носили в Древнем Египте и Греции.

Длинные волосы во все времена были важной составляющей эталона женской красоты, символом красоты, нежности, женственности. Наши предки высоко ценили длинные волосы. Косы считали даром неба, признаком счастливой судьбы, их подносили к уровню культа.

В древности по тому, каким образом была сплетена коса, судили о намерениях и нраве племени. На протяжении веков косы носили народы разных стран, чаще других – в Африке, в Египте, но в наши дни они вызывают ассоциацию именно с Древней Русью. У славян коса исконно считалась самой удобной и распространенной прической, но традиционной она стала не только поэтому. В языческие времена косе приписывали защитные функции и она играла роль оберега.

Таинство плетения косы начиналось после того, как руками делили волосы на равномерные прядки. В процессе заплетания приговаривали определенные заговоры на любовь, от порчи или от сглаза.

Поверья гласят, что именно в волосах людей сконцентрирована жизненная сила, а в косе заключена мудрость и сила женщины. Чем длиннее волосы, тем большей силой можно наполниться. Для восстановления затраченных за день жизненных сил при расчесывании волос проводили гребнем не менее 40 раз.

Женихи при выборе невесты смотрели не только на ее белоснежное лицо и точеный стан – важным критерием выбора была красота волос и толщина косы красавицы. Люди верили: чем коса длиннее и толще, тем девушка здоровее. Обещая быть верным и любящим суженым, жених выкупал косу у семьи своей избранницы.

В день проведения свадьбы подруги собирались вокруг новобрачной, пели протяжные песни и совершали обряд расплетания косы. Невеста частенько в этот момент причитала и плакала, прощаясь таким образом с девичеством. Подружки заплетали ее волосы в две косы и укладывали их вокруг головы.

Незамужние девушки любили вплетать в косы атласные ленты или прикреплять накосник – небольшую берестяную дощечку, украшенную бусинками. Если в косу вплетались две ленты с середины косы, это означало, что у девушки есть жених, на брак с которым благословили ее родители. Юные особы могли выходить из дома с непокрытыми волосами. Они повязывали на голову атласную ленту, надевали кокошник или сплетенный венок. У славян было не принято ходить с распущенными волосами. Девушкам позволялось распускать волосы только в бане или на некоторых языческих праздниках. По поверьям, ходить с распущенными волосами означало подвергать себя воздействию негативных сил.

На сегодня существует множество видов косичек, которые отличаются не только по своему внешнему виду, но и по сложности плетения. Причем это могут быть косички, с которыми можно ходить несколько недель, а также повседневные прически.

Разновидностей плетения сегодня достаточно много, чтобы выбрать ту или иную технику для каждого случая. Самые простые варианты подойдут для ежедневного стиля, работы, путешествия. А вот более сложные техники станут настоящей изюминкой образа на торжественных мероприятиях или свидании.

Итак, какие же есть виды косичек и в чем их особенности?

- Дреды – это целенаправленно спутанные пряди, которые могут быть разной толщины и длины. Само плетение дредов может быть разным.

- Косички раста. Эти оригинальные косы-трубочки по стилю подойдут далеко не каждой. Они не вписываются в строгий или деловой стиль, не подходят для торжественных случаев. Но зато могут радовать в повседневном образе, да и ухода особенного не требуют.

- Зизи - это уже готовые тонкие косички быстрого плетения. Они могут быть прямыми, гофрированными, волнистыми и спиральными. Преимуществом такого плетения является то, что оно подходит тонким негустым волосам.

- Керли имеет вид крупных тугих локонов, срок службы которых достигает 2-3 месяцев при правильном уходе. По цвету такие вплетаемые локоны не могут слишком отличаться от натурального оттенка собственных волос, иначе это будет выглядеть неестественно.

- Косички пони. Особенностью этих косичек является то, что на концах они не заплетены, а имеют как бы хвостик, от куда и происходит их название. Свободные хвостики могут быть прямыми или накрученными.

- Африканские косички. На создание классических афрокосичек уйдет много времени, а также понадобится специальный материал канекалон, который будет вплетаться в волосы. Афрокосички – это тонкие косички по всей длине волос в количестве от 150 до 200 штук. Они могут иметь два вида хвостиков – прямой или завитый. Для этого волосы делятся на мелкие прядки, после чего начинают плестись тонкие равномерные тугие косички. При этом центральные пряди натягиваются на себя, а боковые к левому и правому уху соответственно[15].

Французская коса - Именно эту технику плетения любят модные подиумы, часто используют знаменитости, да и простые девушки. Коса в французском стиле выглядит очень нежно, делается легко и не испортит даже деловой образ. У нее есть несколько видов плетения, которые можно подбирать под случай. Сперва нужно задать начало косы, это три равных по толщине локона, как для самых стандартных техник. Далее плетение также напоминает простую косу, но вместо того, чтобы плести локоны строго по длине, они идут по кругу головы. При сплетении каждого нового ряда, прядки подбираются от соседних локонов, чтобы получился эффект венка, или боковой косички. В зависимости от желания, можно плести ее туго или слабо, от этого будет зависеть более строгий или романтический вид прически в итоге. По завершении плетения нужно закрепить косичку резинкой.

- Колосок. Второе название этого плетения – «рыбий хвост». Вначале волосы зачесываются назад или сделать пробор. Затем, по желанию делается хвост, либо же, можно сразу приступать к созданию прически. По бокам, чуть выше висков, отделяются по одному локону. Один локон накидывается на другой, и по мере продвижения вниз по бокам также захватываются отдельные прядки. Держать такую косу нужно в натяжку, и добавляемые прядки должны быть одинаковой толщины, чтобы прическа получилась аккуратной.

- Русская коса. Данную технику знает каждая славянская девушка, но не каждая может с ней справиться из-за нехватки практики. На самом деле, плести обычную русскую косу проще простого. Три одинаковых по толщине локона сплетаются между собой. Каждый раз во внутрь плетения идет то один, то второй боковой локон. А прядь, которая оказывается в этом случае центральной, просто придерживается пальцами. При частой практике заплести себе русские косички можно менее чем за минуту не зависимо от длины стрижки[16].

- Коса «Дракончик». Классическая техника плетения «дракончика» напоминает французскую косу, но начинаться она должна прямо ото лба. В другой похожей технике, косичка начинает походить на настоящий хвост дракона. Она становится более рельефной, плетется туго и также может называться «перевернутая коса». В этом случае крайние пряди нужно не накладывать сверху, а, наоборот, вплетать под среднюю. Так следует проделать со всей длиной переходя вниз по голове. Натяжение прядок можно немного уменьшить, аккуратно вытянув их. Тогда объем косы увеличится еще больше.

- Коса «Водопад». Коса «водопад» плетется горизонтально от самого начала пробора у лба. Итак, плетение начинается с деления у висков начальных трех локонов одинаковой толщины. Прядки перекидываются друг через друга, при этом одна из них отпускается и остается с общей массой волос, а вместо нее берется новая верхняя прядь. Плести волосы нужно до противоположной височной части головы, после чего закрепить косу невидимкой под волосами. Таким образом, распущенные волосы и будут создавать тот самый водопад. Их можно слегка накрутить, чтобы придать прическе романтичности.

- Коса из 4 прядей. Здесь используется 4 пряди, которые плетутся между собой поочередно. Для удобства создания этой косы в одну руку берется по две пряди, и начинают скрещиваться между собой первая со второй, третья с четвертой. В завершение скрещиваются между собой пряди, которые находятся в середине. Таким образом плетение идет по всей длине волос, после чего можно закрепить концы красивой резинкой или прочной заколкой.

- Коса из 5 прядей. Этот вариант косы достаточно сложный, но смотрится она очень интересно и оригинально. Лучше всего ее плести с самого верха волос. Итак, поделив затылочную часть волос на 5 частей, они будет перекрещиваться таким образом – первая прядь идет второй, но под низ третьей, и с другой стороны повторить тоже самое – пятая под четвертую и сверху образовавшейся третьей. Остальные ряды плетения делаются по аналогии.

- Коса жгут. Такая косичка достаточно оригинальная, а ее техника кардинально отличается от плетения стандартной косы, что, впрочем, не делает ее более сложной в исполнении. Базой служит конский хвост, который делится на две равные части волос. Они обе туго скручиваются в жгуты. После этого полученные жгутики закрепляются резинками. Затем можно приступать к перекручиванию частей, но уже в противоположную сторону. Резинки с двух частей снимаются и прическа закрепляется[17].

 

Выводы по 1 главе

 

В теоретической главе были рассмотрены современные направления моды в прическах с использованием салонного плетения сезон лето 2019 года. Многие модельеры, такие как и их команды стилистов представили свои образы дополненные прическами с плетениями. Что говорит об актуальности таких причесок в данном сезоне.

Также рассмотрена история возникновения постижерных изделий. Еще в В IV веке до нашей эры египетские люди начали пользоваться изделиями из волос - париками. А само понятие «постиж» появилось во Франции при Людовике XIV.  

В последнем параграфе теоретического раздела был проанализирован источник творчества – таковым источником является плетение. В нем рассмотрена история плетения кос. Первые упоминания косах можно найти в Библии, где рассказывается о том, что Самсон носил 7 кос, в которых находилась вся его сила.

В заключении главы были представлены разновидности косичек.

Глава 2. Практическая часть


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 3583; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!