Графические импровизации Левана Пааташвили



Бумага, цветные гелевые ручки. 20x22

Бумага, гелевая ручка. 20x25

Бумага, акварель, цветные голевые ручки. 12x20

Бумага, цветные гелевые ручки. 14x20

Бумага, гелевая ручка. 14x28

Бумага, гелевая ручка. 14x24

Бумага, акварель, гелевая ручка. 26x18

Бумага, гелевая ручка. 24x10

Бумага, цветные гелевые ручки. 24x12

Бумага, акварель, цветные гелевые ручки. 20x12

Бумага, акварель, цветные гелевые ручки. 20x14

Бумага, цветные гелевые ручки. 18x26

Бумага, акварель, цветные гелевые ручки. 18x26

Бумага, цветные гелевые ручки. 18x24

Бумага, шариковая ручка. 24x20

Бумага, перо, цветная тушь. 20x30

Бумага, голевая ручка. 20x30

Бумага, гелевая ручка. 14x30

Список основных полнометражных художественных фильмов, снятых оператором-постановщиком Л. Г. Пааташвили

"Чужие дети"

Режиссер Т. Абуладзе. "Грузия-фильм", 1958 г.

Диплом МКФ, Хельсинки (Финляндия), 1959 г.; диплом МКФ "За лучший зарубежный фильм", Лондон (Великобритания), I960 г.; приз МКФ, Поретта-Терми (Италия), I960 г.; приз МКФ, Тегеран (Иран), 1965 г.

 

"День последний, день первый"

Режиссер С. Долидзе. "Грузия-фильм", I960 г.

ВКФ, Минск (Белоруссия), I960 г.: I премия "За лучшую мужскую роль" С. Закариадзе; I премия "За лучшую операторскую работу".

 

"Под одним небом"

Режиссер Л. Гогоберидзе. "Грузия-фильм", 1961 г.

 

"До свидания, мальчики!"

Режиссер М. Калик. " Мосфильм", 1964 г.

 

"Бег"

Режиссеры А. Алов, В. Наумов. "Мосфильм", 1970 г.

Главный приз на ВКФ, Тбилиси (Грузия), 1972 г,

 

"Романс о влюбленных"

Режиссер А. Михалков-Кончаловский. "Мосфильм", 1974 г.

Главный приз МКФ "Хрустальный глобус", Карловы Вары (Чехославакия), 1974 г.

 

"Сибириада"

Режиссер А. Михалков-Кончаловский. "Мосфильм", 1978 г.

Гран-при МКФ, Канны (Франция), 1979 г.; специальный приз МКФ "Золотая медаль", Хьюстон (США), 1982 г.

 

"Голубые горы, или Неправдоподобная история"

Режиссер Э. Шенгелая. "Грузия-фильм", 1984 г.

Главный приз ВКФ, Киев (Украина), 1984 г.; Государственная премия СССР, 1985 г.; приз польских кинематографистов "Золотая пленка" за лучший зарубежный фильм, 1985 г.

 

"Путешествие молодого композитора"

Режиссер Г. Шенгелая. "Грузия-фильм", 1985 г.

Приз "Серебряный Медведь", МКФ, Берлин (ФРГ), 1986 г.; приз "За лучшую операторскую работу", ВКФ, Минск (Беларуссия), 1985 г.; приз Британского киноинститута "За лучший зарубежный фильм", 1987 г.

 

"Нейлоновая елка"

Режиссер Р. Эсадзе. "Грузия-фильм", 1985г.

Гран-при МКФ, Авелино (Италия), 1986 г.; приз МКФ, Роттердам (Нидерланды), 1987 г.

 

"Робинзонада, или Мой английский дедушка"

Режиссер Н. Джорджадзе. "Грузия-фильм", 1987 г.

Приз за лучший дебют "Золотая камера", МКФ, Канны (Франция), 1987 г.; приз МКФ, Токио (Япония), 1988 г.

 

"Эй, маэстро!"

Режиссер Н. Манагадзе. "Грузия-фильм", 1988 г.

Специальный приз жюри МКФ, Сан-Ремо (Италия), 1987 г.

 

"Мадо, до востребования"

Режиссер А. Адабашьян. "Барнаба-фильм" (Франция), 1990 г.

Специальный приз жюри "Перспектива французского кино", МКФ, Канны (Франция), 1990 г.; приз молодежного жюри "Европа чинема", МКФ, Равенна (Италия), 1990 г.

 

"Кров, или Материал неоконченного фильма"

Режиссер Р. Эсадзе. Операторы Л. Пааташвили и Д. Гуджабидзе. "Студия + 1" (Грузия), 2003 г.

Примечания

(1) – Хурджин – ковровый мешок для переноски тяжестей, который перекидывается через спину вьючного животного.

(2) – Майдан – площадь в старом городе, где находятся серные бани.

(3) – Торне – пекарня грузинского хлеба.

(4) – Пески – один из старых районов Тбилиси.

(5) – Линейная перспектива – способ изображения пространства на плоскости за счет уменьшения Фигур и схода линий в одну точку.

(6) – Фотографическая широта – параметр, характеризующий способность светочувствительного слоя воспроизводить с одинаковой степенью контраста различия в яркостях участков оптического изображения объекта (оригинала).

(7) – Low Contrast – светофильтр, понижающий контрастность изображения.

(8) – Цветовая температура – величина, характеризующая спектральный состав источника света, выражается в Кельвинах (К).

(9) – ASA – единица светочувствительности, предложенная Американской ассоциацией стандартов (American Standards Association).

(10) – Эта линза, изобретенная физиком О.Ж. Френелем в 1818 г., фокусирует свет в пучок. Используется в осветительных приборах направленного света.

(11) – Layer effect – эффект многослойности изображения.

(12) – "Конвас-автомат" – ручная киносъемочная камера конструкции Константина Васильева.

(13) – "бэбик" – на операторском жаргоне так называют маленький линзовый прибор направленного света мощностью 500 Вт.

(14) – Верхние леса – специальные площадки для установки осветительных приборов.

(15) – Диг – осветительный прибор мощностью 18 кВт с дугой интенсивного горения. Цветовая температура излучаемого света 5500К.

(16) – Тональная перспектива – исчезновение четкости и ясности очертаний по мере удаления от глаз наблюдателя, сопровождаемое уменьшением насыщенности цвета, при котором в отдалении цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются, глубина кажется более светлой, чем передний план, благодаря наличию воздушной дымки.

(17) – "Сфумато" – от итал. sfumare – смягчать, приглушать тона. Прием освещения в кино, построенный на градациях светотени.

(18) – Дагерротип – фотографическое изображения на светочувствительной поверхности медной пластины, получаемое в результате закрепления на ней картин камеры-обскуры. Метод разработан основоположником фотографии Л. Ж. Дагерром.

(19) – Сферической называется перспектива, в которой имеются несколько точек зрения, наклон вертикальных осей к центру и разворот плоскостей к переднему плану.

(20) – Сиваш – гнилое море, система мелких заливов у западного берега Азовского моря в Крыму.

(21) – На операторском жаргоне трансфокаторами называют все оптические устройства с переменным фокусным расстоянием. В строгом смысле слова, трансфокатор, в отличие от объективов с переменным фокусным расстоянием, состоит из двух половин: объектива постоянного фокусного расстояния и афокальной (телескопической) насадки переменного увеличения.

(22) – Характеристическая кривая – графическая зависимость степени почернения (оптической плотности) светочувствительного фотографического материала от уровней экспозиции.

(23) – High Key – "высокий ключ" освещения (белое на белом).

(24) – Сейчас г. Тверь.

(25) – Лихтваген – передвижная электростанция мощностью 100 кВт.

(26) – Кватроченто – итальянское наименование XV века. Особый период в итальянской литературе и искусстве, отмеченный расцветом культуры Раннего Возрождения.

(27) – Вуаль в негативе – плотность (D), возникающая на неэкспонированном участке пленки после ее проявки.

(28) – Зональная линза – оптическая насадка, которая позволяет снимать крупный план, сохраняя резким задний. Поскольку зональная линза покрывает не все поле кадра, а лишь определенную его часть, в кадре появляются две точки фокуса.

(29) – Дополнительные цвета – это хроматические цвета, пара которых образует при оптическом смешении в определенной пропорции ахроматический (белый или серый) цвет. Если данный цвет вычесть из белого света, то останется его дополнительный цвет.

(30) – Дифракция (от лат. diffractus – разломанный) – явление, наблюдаемое при прохождении световой волны через край препятствия. При взаимодействии с препятствием волна отклоняется от прямолинейного распространения.

(31) – Оптическая насадка с дифракционной решеткой при съемке источника света позволяет создать вокруг него световые лучи, имеющие спектральную окраску.

(32) – Цитата взята из книги М. Ямпольского "Наблюдатель: очерки истории ви́дения", Ad Marginem, M., 2000 (с. 261).

(33) – "Английский свет" – конструкция состоит из нескольких безлинзовых приборов, скрепленных вместе по кругу. От них сверху опускается "юбка" из темной ткани, которая ограничивает распространение света по сторонам.

(34) – "Французские флаги" – рамки с черной тканью разных размеров, которые поглощают свет и выполняют функцию затемнителей. Применяются для управления освещением при съемках на натуре и в павильоне.

(35) – Аксонометрия – способ изображения предметов на чертеже при помощи параллельных проекции, состоящий в том, что предмет изображается на плоскости вместе с пространственной системой координат, к которой он отнесен, и его проекцией на одну из координатных плоскостей.

(36) – Varietá (варьета) – ключевой термин Возрождения. Означает разнообразие и, в то же время, – исключительность.

 


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 272; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!