Кадр из фильма. Слева направо актеры: Отар Коберидзе, Нани Чиквинидзе и Михо Борашвшш
Согласно режиссерскому замыслу, композиционный строй кадров должен был быть классически симметричным, рассчитанным на интуитивное чувство равновесия человеческого глаза. Увлекаясь движением, современное кино забыло о статике. Абуладзе стремился к максимально неподвижной камере, скрывающей в себе внутреннюю, не бросающуюся в глаза динамику. Панорам было немного, но каждая из них драматургически оправдана. Движение камеры должно быть связано с внутренним движением. Движение и развитие – скрытый процесс внутренней жизни изображения, переход из одного состояния в другое.
Кадры из фильма. На нижнем: сцена в автобусе, в центре актриса Цицино Цицишвили и Нани Чиквинидзе
Следуя общей идее, я старался отчетливо выражать формы, подчеркивая их композиционными линиями. Фигуры и предметы отсекались от среды, в которой они находились, среда оставалась просто фоном. В статичных планах пространство становилось структурой, замкнутой в себе. Композиция кадра должна была управлять процессом восприятия. Графическое решение требовало немногословности, ясности в освещении и построении мизансцен. При выборе натуры мы избегали "парадных" мест на утопавших в зелени центральных улицах. Вообще старались не допускать композиционной дробности, пестроты, которую всегда вносят в изображение пятнистые тени деревьев и живописные облака.
Скупость стиля требовала жесткой урбанистической среды с четкими геометрическими контурами домов, трамвайными и железнодорожными путями. На натуре композицию кадров определял рельеф местности: актерские сцены снимались на улицах разных уровней, часто в острых ракурсах. Когда фильм вышел, многие не узнали свой город: улицы и площади казались другими, не теми, к которым привыкли жители Тбилиси.
|
|
Город я люблю – это моя стихия. Мне интересно строить многоплановые композиции, которые требуют простора, масштаба. Например, сцену встречи отца с детьми мы снимали на одной из городских уличных лестниц. На общем плане с верхней статичной точки объектив с F=28 мм подчеркнуто выделял застывшую перспективу домов и улиц.
За актерами внизу, на заднем плане, виднелась улица, живущая своей обычной жизнью: пешеходы, транспорт, а еще дальше, в глубине, открывалась широкая панорама старого города. Работая при направленном светотеневом освещении, я обнажал линейную структуру пространства и выявлял его стереоскопичность, глубинный характер, а высокий контраст и жесткость изображения гармонировали с драматизмом сцены. Яркий солнечный свет позволял работать на более закрытой диафрагме, что обеспечивало максимальную глубину резко изображаемого пространства.
|
|
Кадры из фильма
Точно так же, при ярком солнце, снимались основные натурные сцены. Особые трудности возникали во время работы в движущихся трамваях, автобусах, вагонах поезда. В те годы подобные кадры делались методом комбинированных съемок. Мы же стремились к максимальной подлинности и естественности. Высокая яркость заоконных фонов требовала искусственной подсветки внутри движущегося интерьера.
Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!