Избегание религии Всевышнего Аллаха , отказ от е ё изучения и отказ



Поступать в соответствии с ней . Довод на это - слова Всевышнего : « Кто

несправедливее того, кому напомнили про знамения его Господа, а он отвратился от них? Поистине, Мы отомстим грешникам! » (сура «Поклон», 32:22).

_____________________________________________________________________________

Десятое , и последнее : отворачивание от религии Аллаха, безразличие к религии,

отказ от е ё изучения, а если изучение е ё , то отказ практиковать е ё . Сперва отворачивание от знания, а затем и отказ от действия сообразно ей. Мы просим Аллаха избавить нас от этого. И если человек и практикует религию, но не имеет знания, то практикуя религию, он заблуждается. И несомненно то, что необходимо сперва изучать религию, а затем уже практиковать е ё . Тот же кто усваивает знание, но оставляет практику, тот находится под гневом. Тот же, кто практикует религию, но оставляет знание, тот в заблуждении. Это то самое, от чего мы прибегаем в каждом ракате молитвы: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших», (сура«Открывающая Книгу», 1:6-7). Тот, кто отворачивается от религии Аллаха, не изучает е ё и не практикует е ё – вероотступник от религии Аллаха. Аллах, Преславен Он и Возвышен, сказал: «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь »,(сура «Та-Ха, 20:124).

 Отворачивание от напоминания означает: не изучал его, и не

практиковал его. «Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают », (сура «Барханы», 46:3). «Кто несправедливее того, кому напомнили про знамения его Господа, а он отвратился от них? Поистине, Мы отомстим грешникам! » (сура «Поклон», 32:22). То есть тот, кто отвернулся от знамений после тогокак ему напомнили о них.

Однако есть и человек, который не изучает религию по причине лени. Этот человек

не обвиняется в неверии, но однако он обвиняется в лени. Если же он оставляет поиск

знания ввиду отсутствия желания к обретению знания, то это и есть отворачивание, и

прибегаем к Аллаху от него, и этот человек считается неверующим. Но однако если

человек желает обрести знание, и любит знание, но он ленив, ибо поиск знания труден и

требуется в н ё м терпение, и требуется перенесение тягот , и требуется длительное

сидение над учением , - то этот человек лентяй. Он обвиняется в его лени и небрежении, но однако не входит в границы неверия.

Отворачивание указывает на отсутствие стремления к знанию, или же отвращению

к знанию, и это - неверие, и прибегаем к Аллаху от этого.

_____________________________________________________________________________

Все равно , в каком бы состоянии ни были совершены все эти нарушения : в

шутку , всерьез или под воздействием страха . Исключение имеет только насильно

принуждённый . И все они одинаково опасны и чаще всего совершаются , поэтому

мусульманину необходимо остерегаться их и бояться их совершения . Мы же

обращаемся за помощью к Аллаху от Его гнева и мук Его наказания , молим Аллаха

о ниспослании добра самому лучшему из Его творений , семейству его и

сподвижникам .

_____________________________________________________________________________

Нет разницы между этими десятью вещами, которые делают Ислам человека

недействительным, в том, совершены ли они всерь ё з, то есть то, что сказано или сделано было целенаправленным, или же совершены они в шутку, то есть нецеленаправленно, как если совершено нечто ради забавы и для игры. В этом отпор мурджиитам, которые говорят: «Не считается человек неверующим, покуда не будет убеждения в неверии у него в сердце». Нет разницы между совершением всерь ё з или в шутку, или под воздействием страха, когда нечто совершается для того, чтобы избавится от страха, в то время как обязательным является терпение.

Исключение имеет только насильно принуждённый . В том случае, когда некто

принужд ё н сказать слова, в которых есть неверие, и он не может избавится от

притеснения иначе как посредством их, и проявил к нему снисходительность Аллах в

этом. « Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, –не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера », (сура «Пч ѐ лы», 16:106). Тем самым установлено условие, имеющее целью защитить принуждаемого, и только в том случае чтобы в сердце его не было убеждения в произнес ё нном им.

Аммар бин Ясир, да будет доволен им Аллах, который подвергся принуждению,

стал причиной ниспослания этого айата. Его схватили неверующие и подвергали его

мучениям, покуда он не говорил про Мухаммада, да благословит его Аллах и

приветствует, то с чем они соглашались, и не поносил посланника. Аммар бин Ясир

приш ё л, взывая к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, боясь того, что выпало на его долю. Сказал ему пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «А каковым было твщё сердце? ». Аммар бин Ясир сказал: «Переполнено верой». Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, обращается это к сердцу »17 . И ниспослал Всевышний: «…кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера », (сура «Пч ѐ лы», 16:106). «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает так, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их », (сура «Семейство Имран», 3:28).

Прибегаем к Аллаху от того, чтобы попасть под его гнев мучительное воздаяние.

Амин.

_____________________________________________________________________________

17 Передал его Абдурразак в «Муснаф», (360\1); ибн Саад, (249\3); ат-Табари в его «Тафсир», (374\14);Хаким, (357\2); Байхаки в «Далаиль Нубуват», (208\8); ибн Аскир в «Тарих-уль-Димашк», (373\43); приводитего Суюти в «Дар-уль-Мансур», (132\4).

_____________________________________________________________________________

Вопросы

___________________________________

___________________________________

1 Вопрос : В ч ѐ м отличие между кафиром (неверующим) и мушриком

(многобожником)?

Ответ : Отличие между ними – отличие между общим и частным. Ширк более

общее понятие чем неверие. Всякий мушрик – неверующий, но не всякий неверующий –мушрик. Мушрик поклоняется и Аллаху, и не Аллаху. Относительно же неверующего, то он отрицает существование Аллаха, Преславен Он и Возвышен, и не знает об Аллахе,Преславен Он и Возвышен, и не знает ничего о религии – это отрицающий неверующий.Мушрик же имеет знание и убеждение, но однако поклоняется и Аллаху, и не Аллаху, и это есть и мушрик, и неверующий. Всякий мушрик – неверующий, но не всякий неверующий – мушрик, ибо неверующий – это и отрицающий еретик.

(источник:Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

2 Вопрос : Да воздаст Вам Аллах благом. Сказано: Нам не ясны слова автора

« Избегание религии Всевышнего Аллаха, отказ от е ѐ изучения и отказ поступать в соответствии с ней». Входят ли в смысл этих слов простолюдины наших дней, которые не имеют понимания Шариатского знания, и не стремятся к нему, но в детстве они изучали единобожие и практикуют его ?

Ответ : Не входят эти люди в смысл этих слов, ибо они неспособны к обучению,

или же ленятся обучаться, они мусульмане и верующие, и поклоняются Аллаху, и они не подобны отворачивающимся. Отворачивающиеся – это те, у которых нет желания знания, и нет желания изучать религию – это и есть отворачивание.

(источник:Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

3 Вопрос : Ваша честь, шейх! Хатиб ибн Абу Бальта помогал многобожникам и неверию, но однако не сч ё л его неверующим пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Всякий ли из мусульман , кто помогает неверующим , считается неверующим?

Ответ : Хатиб ибн Абу Бальта, да помилует его Аллах, из тех кто опередил нас в

благих делах , и не обвинил его Аллах в неверии. Он – участник битвы при Бадре, и сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: « Поистине, Аллах взглянул на участников битвы при Бадре и сказал: «Делайте что хотите. Вам уже прощено ». Хатиб ибн Абу Бальта – верующий, правдивый и достойный доверия. Он совершил то, что совершил по стремлению своей души, и полагал что не повредит это мусульманам. И поэтому посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не обвинил его в неверии, ибо он был прекрасным сподвижником, впавший в ошибку в истолковании, но он был в числе опередивших, коим искуплено то, что они совершили.

(источник:Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

4 Вопрос : Да укрепит Вас Аллах, говорят: «Является ли врожд ё нная склонность к

благому ( фитра ) доводом для неверующего?

Ответ : Доводом является послание посланников. Относительно фитры самой по

себе, то она не является достаточным доводом. Если фитра была бы доводом, то не

посылал бы Аллах посланников. « Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха », (сура «Женщины», 4:165). Не узнали бы люди обязательного и запретного, и отвратного из того что разъяснено им, если бы не посланники. Однако фитра же есть благая склонность к добру, но е ё не достаточно, даже если человек жил в соответствии с ней, и не обучался религии и не совершал никаких деяний, то этого не достаточно.

(источник:Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

5 Вопрос : Да укрепит Вас Аллах. Если неверующие протянули руки для

рукопожатия, стоит ли отстранится от них?

Ответ : Если они поприветствовали тебя, протянули тебе руки, то пожми их. В этом нет проблемы. Если же ты поприветствуешь их первым, и пожмёшь им руки, то это не дозволено.

(источник:Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

6 Вопрос : Что Вы скажете о обращении к провидцам для попытки розыска

пропавших денег, при этом человек убежд ё н в запретности обращения к ним для исцеления от болезни?

Ответ : Это недозволенно, ибо « Кто пришё л к провидцу, не принимается его

молитва в течении сорока дней 18 », « Кто обратился к провидцу или прорицателю, и поверил тому что он говорит, тот тем проявил неверие в то, что ниспослано Мухаммаду 19 ». Будучи спрошенным прорицателях, сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: « Не обращайтесь к ним » 20 . И не дозволенно обращаться к ним,если даже человек и не верит им.

(источник:Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

18 Приводит его Муслим, (№ 2230); Ахмад, (№ 16638); Байхаки в «Сунан», (138\8).

19 Передал его Абу Дауд, (№ 3904); Тирмизи, (№ 135); Насаи в «Кабир», (№ 9017); Ахмад (№ 9290, № 10167);ибн Абу Шаиба, (№ 252\4); Дарами, (№ 1136); Байхаки в «Сунан», (198\7).

20 Приводит его Муслим, (№ 537); Насаи, (№ 14\3); Ахмад, (№ 23762); Тайаласи, (№ 1150); ибн Хузейма, (№859); ибн Хиббан, (№ 2247); Байхаки в «Сунан», (249\2).

________________________________________________________________

___________________________________

___________________________________

7 Вопрос : Да укрепит Вас Аллах. Тот, кто отрицает хадис, или одно из суждений,ссылаясь на то, что это хадис ахад (одиночный), считается ли этот человек неверующим?

Ответ : Не считается он неверующим, ибо это его истолкование. При этом

большинство таких людей слепо следуют тем кто был до них, и занимаются

истолкованием. Они не считаются неверующими, но однако они ошибающиеся и

заблуждающиеся.

(источник:Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

8 Вопрос : Да воздаст Вам Аллах благом. Некоторые братья накладывают

денежные штрафы на того, кто сказал своему коллеге дурные слова, или нечто другое. Затем эти штрафы собираются спустя некоторое время, и на них организовываются ужины или завтраки. Если же совершается большая ошибка, то на ошибившегося накладывается обязанность совершить жертвоприношение, и примирить спорящих. Каково суждение об этом?

Ответ : Это не дозволено. Ибо неприкосновенно имущество мусульманина кроме

как по его собственной доброй воле. Относительно наложения чего-либо на него, или же вменения в обязанность, то это запретно.

(источник:Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

9 Вопрос : Каково суждение о том, кто возвеличивает профессионального игрока в

мяч из числа неверующих, склоняясь к нему, ибо считает его причиной помощи команде?

Страница 24

Ответ : Он не склоняется к его неверию, он склоняется к его игре и его мастерству

в ней. Но однако в любом случае в этом есть опасность и совершение греха, но однако не связано это с границами неверия. Неверие – это если этот человек превозносит неверие этого игрока, или же его заблуждения, или его ширк, и тогда он сам становится неверующим. Относительно же игры в мяч, или же мастерства в ремесле – то и в этом есть возвеличивание неверующего и грех, но однако не входит он в границы неверия.

(источник:Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

9 Вопрос : Да укрепит Вас Аллах. Что Вы скажете о словах говорящего: «Не считается впадение в неверие очевидным, если не удовлетворяет оно всем условиям, и устранены все препятствия к таковому суждению?

Ответ: Если исходит от кого-либо неверие в речах, или же в действиях, или же в

убеждениях, или в сомнениях – то выносится о нём суждение как о неверующем.

Относительно того, что в его сердце – не знает этого никто кроме Аллаха. Нам же не поручены сердца, на поручено суждение об очевидном. Тот, кто внешне проявляет неверие, о том и выносится суждение как о неверующем, и взаимоотношения наши относительно него таковы, каковы предписаны к неверующему.

(источник:Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

10 Вопрос : Каково суждение о присутствовавшем при исполнении колдовских действий, если при этом у него не было убеждё нности в том что он совершает?

Ответ : Это довольствование порицаемым.

(источник:Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

___________________________________

___________________________________

11 Вопрос : Да укрепит Вас Аллах. Есть человек, к которому обращаются люди перед тем как вырыть колодец, и приписывают ему то, что он видит воду. И люди утверждают что он бывает правдив!

Ответ : В этом нет указания на то, что может видеть воду, но однако это указывает на то, что он знает почву и виды деревьев, которые есть на земле, и которые являются знаками, указывающими на то что есть в ней. В этом нет проблемы. Ибо это указание,основанное на очевидных вещах: видах почвы и деревьев, которые произрастают наземле. В данном случае считается что этот человек специалист в этих делах.

(источник:Вопросы которые пришли в конце шарха шейха Фаузана на книгу: «То, что делает Ислам человека недействительным» 22.05.1424г. Хиджры)

Ссылки на расположения книги и чтения её онлайн:

http://bibliotekaislama.wordpress.com/2013/11/23/%D1%82%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2/

И здесь:

http://bibliotekaislama.wordpress.com/2013/11/23/%D1%82%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2/

Ссылки на скачивание:


1 Навакыдул Ислам. Шарх Шейх Фаузан(Док)

http://bibliotekaislama.com/wp-content/uploads/2013/11/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%8B%D0%B4%D1%83%D0%BB-%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC.-%D0%A8%D0%B0%D1%80%D1%85-%D0%A8%D0%B5%D0%B9%D1%85-%D0%A4%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B0%D0%BD.docx

 

2 Навакыдул Ислам. Шарх Шейх Фаузан(пдф)

http://bibliotekaislama.com/wp-content/uploads/2013/11/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%8B%D0%B4%D1%83%D0%BB-%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC.-%D0%A8%D0%B0%D1%80%D1%85-%D0%A8%D0%B5%D0%B9%D1%85-%D0%A4%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B0%D0%BD.pdf

И еще ссылки:

1 Навакыдул Ислам. Шарх Шейх Фаузан(Док)

http://vk.com/doc181861343_242767861

2 Навакыдул Ислам. Шарх Шейх Фаузан(пдф)

http://vk.com/doc181861343_242767984


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 168; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!