Заговор от воспаления и горячки



 

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. На мори на кияне, на острове на Буяне стоит изба, холодная холодница, в той избе студена ледяница. Взошел я, раб Божий (имя), в тое избу, холодною холедницу, студену ледяницу. Обмылся и напился, свирху и внутри охолодился раб Божий (имя) от великаго и всякаго внутреннаго и наружнаго воспаления, огню и жару простудился, великой огонь, жар и воспаление и горячесть простудил, огнь Онтонов и летучей выгнал, теплоту естественною оставил, от смерти, и скорби, и болезни избавился, здрав и невредим зделался. Огнь ты, жар, где ты был, туда опяти и поди от раба прочь по все его веки вечныя и ненарушимыя. Слово мое ладно и тепло и верно. Аминь».

 

Заговор от детской грыжи

 

Повивальная бабка должна говорить:

«Бабушка Соломонидушка у Пресвятой Богородицы грыжу заговаривала (или заедала) медными щеками, железными зубами, как и я заговариваю у раба Божий (имя)».

 

Заговор от грыжы

 

«Господи Боже благослови, Во имя Отца и Сына и святого Духа. Есть море Окиян; в том море Окияне есть белой камень латырь, высота его 60 сажень, толщина его 60 сажень, поперек его 60 сажень. На том на камени латыри стоит хрустальный терем, в том хрустальном терему стоит золотой стул, на том стуле сидит красная девица, подпоясалась золотым поясом, подперлась золотым посохом. Государыня ты красная девица, дай ты мне раб Божий и. грыжных слов добрых, грызет у меня раба Божьего вотчину золотная грыжа, истовая грыжа, пуповая грыжа, мокрая грыжа, белая грыжа, красная грыжа, родимая грыжа, привязанная грыжа, кила-грыжа, тазотеченная грыжа, отрочная грыжа, сердечная грыжа, десная грыжа, поясовая грыжа, водяная грыжа, кровавая грыжа, пригнойная грыжа, суставная грыжа, нутренная грыжа, верхняя грыжа, ручная гр. и ножная грыжа. Грызет та грыжа ветха месяца и молода месяца и в перекрой месяца, по утренним зорям и по вечерним зорям, и по всякой день и по всякой час и по всякое время. И возговорит красная девица: ой еси грыжа, вошла еси ты в раб Божий (имя) в вотчину щукою, и ты выйди из него окунем, и пойди к белому каменю, буди тамо до скончания века, да свей себе, грыжа, в камени гнездо круглое, а не грызи ты у меня раб Божий (имя) ни крови, ни тела, ни костей, ни мозгов, грызи себе злая грыжа у тридевять рек головы, а не ешь ты, злая грыжа у меня раб Божий (имя) ни крови, ни тела, ни костей, ни мозгов, грызи себе, злая грыжа, у тридевять гор головы, а неешь ты у меня раб Божий (имя) ни крови, ни тела, ни костей, ни мозгов, грызи себе злая грыжа у тридевять древ головы, а неешь у меня раб Божий (имя) ни крови, ни тела, ни кости, ни мозгов, грызи себе злая грыжа горькое древо осину, и неешь у меня раб Божий (имя) ни крови, ни тела, ни костей, ни мозгов от ныне и до веку и до гробовой доски, в день и в ночь во всякий час, аминь».

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Забаиваю и закаливаю я, раб Божий (имя), у раба Божия, младенца (имя), пуповую грызь, хребтовую грызь, сердечную грызь, головную грызь, паховую грызь, лобковую грызь, во веки веков. Аминь, аминь, аминь».

Говори на деготь трижды и помазать.

 

* * *

 

«Встану, благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле. В чистом поле течет река медвяная, берега золотые; плывет по этой реке рыба, а имя ей щука. Зубы у ея железны, щеки медны, глаза оловянны. И тая щука железными зубами, медными щеками, оловянными глазами загрызает, закусывает и загладывает лобочную грыжу, киловую грыжу и водяную грыжу, пуповую грыжу, жиловую грыжу, кровяную грыжу у раба Божия (имя) от родин и до первой байни, от первой байни и до последней, байни и до скорой смерти, дитимец и родимец, и всяку лихую грызь и болезнь. Забаяно, заговорено у раба Божия (имя) во веки веков. Аминь. Чего мастер не доучил, или сам не договорил, то всех наперед. Будьте мои слова крепки и тверды, в ключ и в замок, во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

 

* * *

 

«Станет раб Божий (имя) благословесь и пойдет перекрестесь из избы дверьми, из двора воротами и станет под восточную сторону и заглянет за тридевять земель и за тридевять морей. Там есть вылетает злат петух, садится к рабу Божьему (имя) на голову и на темя, порхат и выпорхает у раб Божий (имя) золотым своим крыльем и золотыма своима коктями вси грыжи и грыжухи, родовы и напускны, уросны и прикосны, улетает у раб Божий (имя) из головы и с темени; он уносит в золотых своих коктях и в золотом своем крыльи вси грыжи и грыжухи, родовы и напускны, уросни и прикосны, улетает за тридевять земель и за тридевять морей. В том синем море есть лютая змия, отдавает злат петух той лютой змеи из своих золотых коктей вси грыжи и грыжухи, та лютая приедает и прижырает, тем сыта пребывает. Во веки веков, аминь».

 

* * *

 

«Бабушка Соломония мыла, парила раба Божий (имя) в парной байне, заедала, загрызала и заговаривала грыжные грыжи у раба Божий (имя) в становой кости, в пуповой жилы, в руках и ногах, заноготные и чишальные грыжи; не троньте и не грызите раба Божий (имя) ни в день, ни в ночь, ни в утреню зорю, ни в вечерню, ни на нову, ни на ветху и ни на перекрою месяцу. Пойдите грыжи из сеньцей воротами, из байни дверьми, в чистое поле. В чистом поле есть сер камень, грызите грыжи серый камень. Во веки веков, аминь».

Три раза приговаривают и за каждым разом трижды сплевывают.

 

* * *

 

Говорить в теплую воду, затем обмыть больное место:

«Господи Боже, благослови. Стану я раб божий Иоанн благословесь, пойду перекрестесь, из избы дверми, из двора воротами, пойду в чистое поле; есть в чистом поле акиян море и есть на акиане-море белой камень, и есть под белым каменем щука золотая и перье золотое и кости золотыя, и зубы золотыя, и приди щука к рабу божию (имя)у и выгрызи у раб Божий (имя)а своими золотыми зубами грыжу ветряную, грыжу напущенную, грыжу жильную, грыжу костяную, сосцовую грыжу, красную грыжу, мокрую грыжу, от отца грыжу, от матери грыжу, всякую бывающую, и спустись грыжа к поясу и выйди мочью и шулятами на дресвян камень, и поживи три часа денных, и пойди грыжа с дресвяна камени на пустое место, в темное место, где солнце не огревает, где люди не ходят и не бывают, где птицы не летают, где звери не заходят, и пойди грыжа за быстрыя реки и пойди грыжа за гремучие ручьи, и когда будет Христово второе пришествие, обратись грыжа вспять, тем словам во веки веков, аминь».

 

Заговор от болезней зубов

 

Если у человека болят зубы, то надо взять щепотку соли и положить на зубы.

«Стану я раб Божий (имя) благословесь, пойду перекрестесь из избы дверьми, из двора воротами в чистое поле задворами в восточную сторону, по пути же мне святые Авраам, Исаак, Иаков, на супротив их в синем окияне море плавает утоплой мертваго человека труп, а по-под ясному небу летит ясной сокол, и спрашивают св. Авраам, Исаак и Яковъ: что ты утоплой мертваго человека труп, не болят ли у тебя зубы, не шипят ли шоки, не гризет ли алаковь? Ответ им держит мертвой труп с синяго моря: св. Авраам, Исаак и Яков, у мертваго человека не болят зубы, не шипит щок и не грызет алаковь, а у яснаго сокола не пришевают губы, так же у раб Божий (имя) не болели бы зубы, не шипели бы щоки, не пришевели губы и не грызло бы алаков, век по веку от ныне до веку. Будьте мои слова крепки, как камень на воде и на земле на хлебе и соли. Всем моим добрым словам небо ключ земля замок, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь».

 

* * *

 

"За морем бывал?

Бывал.

Людей видал?

Видал.

У них зубы болят?

Нет, не болят.

Ну, так пусть и у меня не болят!"

Произносят на молодой месяц на утренней заре.

 

* * *

 

Взять три корешка землянки, пустить в воду и сказать три раза:

«Как землянка эта засыхает и завядает, также чтобы и у раба Божией зубы замирали и занемели, по сей день, по сей час».

Положить корешки на зуб, а воду пить.

 

* * *

 

«Стану я, раб Божий, благословесь, пойду, перекрестесь, пойду я на погос, на Буево, зайду я в Божию Церковь, помолюсь всем святым иконам. Пойду я из Божьей Церкви, приворочу я на Святую могилу, спрошу я у мертвово мертвеца: „не болят ли зубы“. Нет, у меня не болят зубы, не щипят и десны. – Так бы и у меня, у раба Божия, не болели зубы век и повеку, отныне и до веку. Во имя Отца, во имя Сына, во имя и Святого Духа. Аминь».

 

* * *

 

«Встану я, раб Божий Макар, благословясь; пойду, перекрестясь – из избы дверми, со двора – воротами; пойду я, раб Божий, в восточную сторону, в чистое поле, под светлый месяц, к сухому дубу, к синему морю. На небе – месяц, в дубе – червяк, в море – камень. Пока сии три брата не сойдутся вкупе и не будут в чистом поле под сухим дубом на белом камне гулять, до той поры и у меня бы, раба Божия Макара, зубы не болели и не щемили, и не ломили. И как мертвец лежит во гробе и не стряхнется, не сворохнется, лежит онемевши и одубевши, так бы и у меня, раба Божия, зубы онемели и одубели по сей год, по сей день по сей час, по сию минуту и по сию секунду, и во веки веков. Аминь».

 

* * *

 

Выпавший зуб дети бросают в то место, где есть мыши, с приговором:

«На тебе, мышка, ренной (зуб), дай мне костяной»..

 

* * *

 

Говорить три раза на вино:

«Яост есть остров, Яост полон людей, вен при своей простоте, и хвалитца Архан на Русь побывать и Русь. И молюся, я раб божий (имя), Пречистой Богородицы, чтобы Архану царю на Руси не бывать, Русь не воевать; так бы у меня, раба божия (имя), зубному недугу не бывать, щекам не пухнуть, зубам не болеть, в полне месяце и в ущерби месяц. Моим словам небо и земля ключь и замок, аминь, аминь, аминь».

 

* * *

 

"Господи, Боже, благослови!

Во Иерусалиме в граде, на горы на вертепе, на кипарисном древе, жидовья Господа били, мучили, яко жива человека, истиннаго Иисуса Христа. Не дали ни раны, ни руды, ни зубной щепоты. Ни бело тело. Ни в ретиво сердце, ни в костях и зубах. Так же у раба Божия (имя) ни раны, ни руды, ни зубной щепоты. Высохли реки и озера, и мелкия переточены. Камень разседяше, под камнем дьявол пропадаша, так же у раба Божия Ивана раны, руда, зубная щепота пропадаша. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь".

 

* * *

 

«Сосна, сосна – ель, я тебя съем, с ветьями, со снетьями, с кореньями, со всем. Аминь».

Читают этот наговор три дня на утренней и вечерней зорях по разу.

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына Святого Духа. Стану я, раб божей (имя), благословесь слова говорить: сам Господь Иисус Христос поди на помощь, явися Маий месяц, восходит высоко и видит далеко в чистом поле мертвых много. Как у мертвых зубы не болят, так бы у меня, раба божия (имя), зубы не ныли и неунывали, черви не точили и не подтачивали. Как мертвый не слышит в себе ни скорби, ни болезни, так бы я, раб божей (имя), не слышал ни скорби, ни болезни, ни опухоли, ни щепоты, ни уразу от всякаго зла и лиха человека вся крепость Святого Духа, аминь, аминь, аминь».

 

* * *

 

"Благослови, Господи!

Стану я, раб Божий (имя), благословясь, и выйду, перекрестясь, из избы дверми, из двора воротами, в чистое далекое поле. И встречу раб Божий убогаго Лазаря, и спрошу: «был ли ты на том свете? видал ли ты мертвых? болят ли у них зубы? щипят ли у них щеки? растет ли у них дикое мясо?» – «Был я на том свете и видал мертвых, не болят у них зубы, не щипят у них щеки и не растет у них дикое мясо!» Так бы у раба Божия (имя) не болели бы зубы, не щипали бы щеки и не росло бы дикое мясо. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Дай, Господи, моим словам на легость, на здравие, на велику добрую милость. Аминь".

 

* * *

 

"Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду я, перекрестясь и всем святым помолясь, из дверей на двор, со двора в ворота, из ворот в чистое поле, в восточную сторону. В восточной стороне: на небе месяц, в дубе червяк, в море камень. Покаместь сии три брата не сойдутся вкупе, не будут на том камне пить и гулять, до той поры и у меня, раба Божия (имя), зубы не болели бы. Как во гробе мертвец лежит, окостеневши и омертвевши, так бы и у меня, раба Божия (имя), зубы закостенели и омертвели с сего дня, с сей минуты, с сего часа – на веки веков. Аминь. Аминь. Аминь".

 

* * *

 

«Стану я раб Божий, благословесь, пойду перекрестесь, из избы дверьми, из двора воротами в чистое поле, под восточную сторону, к синему морю. И есть в чистом поле под восточной стороной лежит белодубова гробница, и есть в той белодубовой гробнице Июня мертвец, и как у того Июня мертвеца зубы не болят, мясо не пухнет, червь зубов не точит, так же бы у меня раба Божьего N зубы не болели, мясо не пухло и червь зубов не точила. Век повеки, от ныне и до веку. Будьте мои слова полны не договорны и не переговорны, которое слово учитель недоучил или сам ученик позабыл, то слово не отставай, в тот же аминь приставай. Аминь».

 

* * *

 

«Четыре сестрицы Захарий да Макарий, сестра Дарья да Марья, да сестра Ульянея, сами говорили, чтобы у раба Божий (имя) щеки не пухли, зубы не болели, век по веку и от ныне до веку, – тем моим словам ключ и замокъ: ключь в воду, а замок в гору».

Наговаривают на воду, которую потом выпивают.

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Стану я, раб божий им., до сход солнца, стану благословесь, и пойду перекрестесь; выйду в чистое поле, в широко роздолье. В чистом поле, в широком раздолье лежит белый камень Латырь. Под тем белым камнем лежит убогой Лазарь. То я, раб божий им., спрошу убогаго Лазаря: не болят ли у тебя зубы, не шепит ли щоки, не ломит ли кости. – И ответ держит убогой Лазарь: „раб божий (имя), не болят у меня зубы, не шепит щоки, не ломит кости“. Так бы у меня раба божия им. не болели бы зубы, не шепило бы щоки, не ломило бы кости, в день при солнце, ночью при месяце, на утреней зори, на вечерней зори, на всяк день, на всяк час, на всякое время. Тем моим словам ключь и замокъ: во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь».

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына и святого Духа. Аминь! Месяц Генварь (или другой, тот, в который произносится заговор). Спрашивал я, раб Божий, N. у Ивана Богослова: болят ли у мертвых зубы? Иоанн Богослов спрашивал у Самаго Истиннаго Христа: болят ли у мертвых зубы? Рече ему Истинный Христосъ: не болят у мертвых зубы до втораго святаго пришествия Христова. Также не болели бы и раб Божий (имя) до втораго святаго пришествия Христова».

 

* * *

 

«Стану я раб Божий (имя) благословясь, выйду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротми. Выйду я на широкую улицу, посмотрю и погдляжу на млад светел месяцъ: в том младу месяцу два брата родные, Кавель да Авель, как у них зубы не болят и не шипят, так бы у меня раба. Божий (имя) не болели и нещипели».

 

* * *

 

Берут листок луку и говорят в него:

«Стану я рабица божия (имя), благословясь, пойду перекрестясь, из избы двермы, из двора воротами, в чисто поле задворами, в восточную сторону. В восточной стороне стоит Лазарева церковь, в Лазаревой церкви, на средней лавке, стоит дубовая гробница; в бодувой гробнице лежит Иван мертвец. У Ивана мертвеца не болела голова, не щимило зубы, не ломило кости, века по веки от ныне до века. Так бы и у раб Божий (имя) не болела голова, не щипило зубы, не ломило кости веки по веки, от ныне до веки. Будьте мои слова плотно на плотно, крепко на крепко, к моим словам ключ и замок булатна печать».

Лук кладется на больной зуб.

 

Заговор от импотенции

 

«Как ярится питух на курицу, бык на коров, баран на овцу и всякая животная на животну, так бы у раба (имя) был тур нижняй уд яровит и похотлив, на всех рабиц (имя) стоял тверд и крепок, некогда не портился от сего время на все его веки. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь».

 

* * *

 

«На море на кияне лежит камень Алатырь, на камни стоит пристол, на престоли Христос раждается во плоти, растет и за нас грешных мучался, плоть спустиша, на небо вознисеся. И у раба Божия (имя) на всех рабиц Божиих похоть и ярость возжигайся, ярость ярися, похоть хотися, нестаниха стой и тверда будь, плоть спускайся. Како благодать Божия дается теплота, оттепляется огнь, возжигается всякое растение, оживляется, отрыгаются, израстают, дощь спускаятся, так бы и у сего раба Божия (имя) плоть спускалась, ярость воставала, похоть была, дети заченались и раждались пущи и лиши прежняго. Все порчи и Божия воли разрушаю, выше сказанному помогаю, по всю его жизнь, по вись его век от сего слова, от сего время до конца его жизни. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

 

* * *

 

«Да воскреснет Бог. Святый Предотеча Господень Иоанн, дай помощ, избави и помоги от нестанихи, от бесплотия раба Божия (имя) во дни и ночи, на каждою годину от окаяннаго диавола, от злаго человека, от воли Господнии. Прошу тебя, Господа Бога нашего, за мя страдавшаго и претирпевшаго. На море на кияне, на острове на Буяне, на камне Алатыри стоит дуб, на етим дубу 77 суков, на каждом суку 77 луков, сидит сам Господь Иисус Христос, Пречистая скорбящая Божия Матерь со ангелами, со архангелами, со всею небесною силою. Испускали стрелы, отгоняли, разрушали нестанихи, бесплотии, порчи и волныя от раба Божия (имя) денные, полуденные, ночные, полуночные, часовые, получасовые, ветренные, местые, нителные, саванные, на еде, на питие, на травах, на вещах, на огнях и всех распутиях и жилищах, строениях, собраниях. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

 

* * *

 

"Есть святое акиян море, на том святом якиян море есть стоит остров, на том острову стоит дуб булатной, у того дуба булатнаго корени булатные, сучье булатное, вершина булатная; круг того дубу булатнаго ветром не согнет, вехорем не сломит, так бы у меня раба божия (имя), стояли семьдесят жил и единая жила на женской лик, на красныя девицы, на старыя бабы, на молодыя молодицы, на сивыя кобылицы. Еще же под тем булатным дубом кузов ярости и юности, и аз, раб божий (имя), возьму кузов ярости и юности, распущу ярость и юность на раба божия (имя), в ретивое сердце, в 77 жил, в едину жилу сердечную и в единую жилу Еще же на верху булатнаго дуба сидит веселая птица петух, ставает рано, голову дымает и поет весело, столь же бы сто яли у раба божия имрек, 77 жил и едина жила ставали бы рано на женской полк и на мужской, на молодыя молодицы, на красныя девицы, и старыя бабы; и злаго человека порчельника, кто на меня зло думает и мыслит, ударь его коленки о камень, убей его; у меня, раба божия им., стали 70 жил и едина жила стали лучше стараго, хоробрее прежняго, что турей рог, что еловой сук, толь бы тот раб божий (имя) пылок и ярок на женскую похоть, на полое место, во веки веков, аминь".

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Господи, благослови, Господи, прости, Господи, помози. Как у стоячей бутылки горлышко завсегда стоит прямо и бодро, так бы и у раба Божия (имя) завсегда х-ек стоял на свою жену, рабу Божию (имя), и во всякое время для любови и для похоти телесныя. Аминь. Аминь. Аминь».

 

* * *

 

«Встану я, раб Божий, перекристясь, пойду я, раб Божий, благословясь, из двири в дверь, из ворот в вороты на восточною сторону. На восточной стороне стоит кузнеца, в етой кузнеци 77 горнов, у каждого горна 77 кузнецов, они у раба Божия раскаливают, разжигают, растяговают и распрямливают детородный уд в 77 молотов, 77-пудовым весе, 77 жил с полужилами, стоновыя, яростныя и похотныя, туровы и еровыя и все разныя закаливают и отделовают в 77 горнах раскаленых на ярость, на похоть, на плоть, на действие. на схождение, на заход, на плод и на все нужное, нагревают и справляют и великою ярость, крепость, стояние и силу предают, в действие и исполнение ставют и направляют, скорби, порчи, шутки и бездействии отсылают. Откуда пришло, туда и поди, от чего стало, от сего отстань, проч от раба Божия (имя), а тур буть прям, как палка, стань, как рог, крепок будь как жилезо, действуй как бык на сто коров, так раб сей (имя) на сто рабынь всяких, каждой раз повись век. Как царь Давыд и сын его Соломон, так раб на всех рабынь, верно и твердо, силно и браво, ненарушемо и действително, от сего часа, от сей минуты, от сего слова по вись его век и по всю его жизнь во младости и до старости, и до самой смерти во веки веков. Аминь».

 

* * *

 

«Каков петух на курицу, таков бы молодец на девицу. Господи Боже, благослови Отче. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь».

 

* * *

 

"И пойду в чистое поле и помолюся Истинному Христу Царю Небесному, и как стоит пут железный, жерновной не тряхнется, не ворохнется, не пошатается, так бы у раба божия (имя) стояли 70 жил и едина жила 70 суставов против полого места против женския, не погнулся бы, не ворохнулся бы, не пошатался. И как стоит железное долото не сломится, не тряхнется; так бы у меня раба божия (имя) 70 жил и едина жила 70 суставов против полого места, против женския. Как стоит… острога не тряхнется, не ворохнется, не пошатается, так же бы стояли 70 жил и едина жила 70 суставов против полого места, против женския, против нечистой и поганой, не тряхнулся бы, не ворохнулся бы, не пошатался бы, всегда ныне и присно и во веки веков, аминь".

Говорить трижды в воду чистую, испить не много, остальною обкатиться обмыться.

 

* * *

 

Говорит на чистую воду трижды и обмыться ей.

«Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Како Христос, царь небесный под землею кромешной ад словом крепок и плотен, и неизбежан и словом своим святым разверзив его; тако развяжи, Господи, словом моим у сей рабы Божией (имя) от жил 3, 2, единую жилу становую и проходную, и отвори у ней водяной проход, (Pizdu)2) как, прежде сего, чтоб шла из нея мочь и кровь, и женская немочь от сих моих слов в нове и ветхе, и по всякой день отныне и до века, и во веки веков. Аминь».

 

* * *

 

«На море на кияне, на острови на Буяне лежит бел камень, горюч алатырь, на етим камне алатыри стоит дуб, на етим дубу 33 сука, на каждом суку 33 птици с жилезными носами, с вострыми, прямыми, крепкими ногтями, посреди всех сидит бык, всем быкам бык, у него рок крепок и прям, всем рогам рок. Вы, птици, отдайти свои носы, жилезны ногти, прямыя и вострыя, рабу (имя). Ты, бык, отдай свой рог, всем рогам рог, рабу (имя) на ярость, на похоть, на плоть, на истицания, на востания, на силу, на действие рабу Божию (имя), на всех рабов Божиих, на женской пол, на всю потсиленною и на вись свет, быть его уду туру, как жилезо, как кость, как бычей рог, порчи исчезноти, природы отпасти, болезни уйтити, притки погибнути, нестанихи не бывати, а ему всегда воставати и действовати силнея и пуще стократ прежняго и во веки веков нерушимо».

 

* * *

 

«Во имя отца и сына и Святого Духа аминь. Есть окиян море, на пуповине морской лежит Латырь камень, на том Латыре камени стоит булатной дуб и ветвие и корень булатной. Коль тот булатной дуб стоит крепко и плотно, столь бы крепко и плотно стоял белой ярый иная жила на женскую похоть, на полое место. Из под того камени выходит бык пороз, булатны рога и копыта булатныя, и ходит около дуба булатнаго и тот дуб бодет и толкает и не может того дуба сломить и повалить. Сколь тот крепко булатной дуб стоит и сколь крепки рога у пороза, столь бы крепко стояла ярая иная жила на женскую похоть, на полое место. Из под того Латыри камени вылетает петух, с ним вылетает тридевять куриц, и он петух на тридевять куриц топчет и скачет пылко и ярко, сколь тот петух пылок и ярок, столь бы тот раб божий (имя) пылок и ярок на женскую похоть, на полое место, во веки веков, аминь».

 

* * *

 

«На море на синем сидит девица на золотом стуле, прядет шелковую кужель на золотое веретенцо, ниточки тонки, ниточки оборвались, у раба Божия (имя) на всех рабиц Божиих кровь-руда поднялась».

 

* * *

 

«На море на черном сидит монахиня на черно-багровом стуле, прядет шелковую кужель на серебряное веретенцо, ниточки тонки, ниточки оборвались, похоть и хотения и плоть у раба Божия (имя) на всех рабов Божиих поднялась, навсегда хотелась, испускалась. Аминь, аминь, аминь».

 

* * *

 

« Благослови, Христос, благослови, Христос, благослови, Христос, сего раба (имя) уду стояти, твердому быти. Христос от марей зачинается, во плоти раждается, вся животная ярится, от того раждается. Ной взя попарно всех животных, посли расплодишася и ковчех на горах установися, тако Господи избави раба Божия (имя) от порчи, и от нистанихи, и от ослабления уда нижняго, и от бесплотия, и чтобы стоял крепок, силен и яровит был, и плоть спускалась, во всем поправился по вись век, по всю жизнь».

 

* * *

 

«Како Господь Бог Иисус Христос утвердил реки и потоки и како царь Давыд скрепил землю, тако, Господи, утверди и укрепи, отврати в рабе твоем (имя) порчу, скорбь, и болезнь сию от Пресвятыя Госпоже владычицы нашея Богородицы и присно девы Мареи со всеми святыми камень запечатанному от лукавых, и от иудей, и воином, стрегущем пречистое тело. Воскрес еси тредневно, даруи рабу мирови, жизнь. Сего ради силы небесныя вопияхути от сего время по всю его жизнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа».

 

* * *

 

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божии! Аминь. Все порчи, козни, злости отгоняю, я уд сей у рабы (имя) поправляю и востановляю. Как был у младаго яровитаго, такой теперь буть. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь, аминь, аминь».

 

* * *

 

«На море на кияне, на острове на Буяне стоит древо палма. Как она стоит тверда и крепка, не качается, не шатается, так бы у сего раба (имя) стоял нижний уд тверд и крепок на всякою рабицу (имя) отныне, и до века, и на всю его жизнь. Отговариваю я у раба (имя) все волшебныя козни, порчи и притки словами моими на всю его жизнь».

 

Заговор от заусенцев

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Я не персты секу, а заусеницу зарубаю. Аминь».

 

От колющих болей

 

«От колотья колющего, от крови от кроущей, не ты меня колешь, а я тебя колю, колю откалываю, раб Божий (имя), приговариваю: „Ты меня раз, а я тебя два, ты меня два, а я тебя три, ты меня три, а я тебя четыре, ты меня четыре, а я тебя пять, ты меня пять, а я тебя шесть, ты меня шесть, а я тебя семь, ты меня семь, а я тебя восемь, ты меня восемь, а я тебя девять“. Аминь».

Читать три раза.

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, не ты раба (имя) колешь, а я тебя заколю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Будьте мои слова крепки и емки. Аминь».

 

Заговоры от крови

 

«Во имя Отца, едет старик с поля, под ним конь карь, раба Антона кровь не капь. Будьте мои слова лепки и крепки, крепче укладу, крепче серого камня. Замком ключ, замок в роте, а язык-ключ в окиян море. Аминь».

Читают три раза над местом, откуда идет кровь.

 

* * *

 

«Стану, рабица Божия, (имя), стану, благословесь, пойду, перекрестесь, – из избы дверьми, из ворот воротами, в чисто поле, в восточну сторону. В чистом поле, в восточной стороне есть синё море, в синем море есть синий камень. Нет в каменю ни щипоты, ни ломоты, не щипит, не ломит и руда не йдет. Так бы у меня, у рабицы (имя), ни щипило, ни ломило и руда не шла веки, повеки, отныне до веки. Стань, руда, не кань! Шла баба по шелковой нитке, вела баба черну собаку, черну, пестру и загривисту. Баба стала, и руда перестала. Стань, руда, не кань».

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Встану, благословясь, выйду, перекрестясь, из избы в ворота, за чистое поле, на синее море, на окиян (имя) На море на окияне, на острове на Буяне стоит каменна гробница; на той гробнице сидит красная девица; красная девица шьет и зашивает иголкой и ниткой, и чистым шолком шемаханским кровавыя раны, бойныя жилы. Над той девицей летит черный врав. Ты, вран, не каркай, а ты, кровь, не капай ни от пули бойной, ни от стрелы летячей, ни от ножа востраго, ни от копья булатнаго. Ключ, замок. Аминь. Аминь. Аминь».

Читать над раненым местом трижды.

 

* * *

 

"Встану, благословясь,

Поиду, перекрестясь,

В чистое поле,

На синее море.

В чистом поле,

На синем море

Синий камень,

На нем конь карий;

На коне сидит человек старый,

Держит в руках иголку золотую,

Ниточку шелковую;

Шьет, рану зашивает,

Кровь-руду унимает,

Щемоту-ломоту вынимает,

Призоры, прикосы отгоняет,

От раба Божьяго (имя).

Ты, кровь, стань

Не теки и не кань

У раба Божьяго (имя).

Во веки веков. Аминь".

Говорить три раза, обводя трижды иголкой вокруг раны. Иголку бросить в реку или колодец.

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Не я говорю, говорит истинный Христос и сама мать Пресвятая Богородица. Идет конь карь, человек идет стар; идет старая баба, ведет старую собаку; собака пала, у раба Божъяго (имя) или у рабыни Божией (имя) вся щемота отстала и горячая кровь встала во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

Читать трижды.

 

* * *

 

«Стану, благословясь, а пойду перекрестясь; из избы дверями, из двора воротами; выйду в чистое поле. В чистом поле стоит мертвый человек. У мертваго человека нет не руды (крови), ни щипоты, ни уразу, ни болезни, ни опухоли. Как утвердил Господь небо и землю, так утверди, Господь, мои крепкия слова. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Читать три раза.

 

* * *

 

«Лягу благословясь, стану перекрестясь: выйду из дверей в двери, из ворот в ворота; погляжу в чистое поле – едет из чистаго поля богатырь, везет вострую саблю на плече, секет и рубит он по мертвому телу, не тече ни кровь, ни руда, из евтово мертваго тела. Господи, благослови, истенной Христос, помоги начал положить. Аминь».

 

* * *

 

«Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле. В чистом поле течет тридцать три реки и две реки, и едина река – Черна-Смородина. По той реке, Черной Смородине, бежит легкая малая лодка. В той легкой малой лодке сидит стар, матер человек; голова у него бела, борода седа, везет он наго, сине, мертво тело; в руках он держит длинну, востру саблю булатную. Той вострой саблей булатной сечет и рубит он сине, наго мертвое тело. С того мертва, синя, нага тела кровь не течет и не канет. Так же бы и у раба Божия (имя) из раны кровавой кровь не текла, не капула и никакой бы сухоты и ломоты не было. Слово мое крепко и твердо, аки столоб медян, верея железна. Из ключа в ключ, из замка в замок. Всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь Царю Небесному».

Говорить трижды.

 

* * *

 

«На море, на окиане лежит Латыш камень; на том камне сидит девица: золотой гребешок, шелковый узелок; прядет тонко-на-тонко, навивает туго-на-туго. Когда ниточка порвется, то и кровь уймется».

 

* * *

 

Над раной говорят:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Шла красная девка с шелковой ниткой, булатной иголкой зашивать, зажимать кровяную рану. Баба шла занялася, девка шла оборвалася, в ране руда унялася. Нет в камне воды, нет в ране руды, нет на небе щели, неть в ране щипи у раба божия (имя). Будь мои слова крепко накрепко, плотно на плотно; к моим словам ключь и замок булатная печать».

Читать трижды.

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына, Святого Духа. Ехал старый старичище на карим на конище, у раба Ивана кровь не капь. Будьте мои слова крепки и емки. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь».

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына и святого Духа. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, и пойду перекрестясь, к окияну морю. На том окияне море на острове есть камень. На том камне сидела Пресвятая Богородица, держала в руке золотую иглу, вдевала шелковую нитку и зашивала рану кровавую. Тебе, рана, не болеть и тебе, кровь, не бежать. Аминь».

 

* * *

 

«Летит ворон через Чермное море, несет нитку, шелковинку. Ты нитка оборвись, а ты кровь уймись».

Читать трижды.

 

* * *

 

«На острове на Буяне стоит столб, на этом столбе сидят три девицы, все родныя сестрицы; шьют вышивают, кровавыя раны зашивают. Едет Царь, под ним конь карь; конь не прянет, руда не канет, аминь».

 

* * *

 

«Стану я, раба Божия Аграфена, благословясь, пойду перекрестясь из избы в двери, из ворот в ворота, под восточную сторону, под полуденную. Навстречу мне Иисус Христос. Возмолюсь я, раба Божия Аграфена: „Батюшко Иисус Христос, пособи мне кровь заговорить“: Кровь медная, ножик железный. Ни от быка молока, ни от серовика камня плоду, ни от фофана меду, и также от меня, рабы Божией Аграфены, не было бы ни крови, ни опухоли роду. Еще заключает меня царица Божия, небесная, стоит она на престоле во Киеве, Мать Пресвятая Богородица, и шьется она иголочкой булатной и ниткой шелковой. Иголочка сломается и ниточка урвется, так бы и у меня, рабы Божией Аграфены, кровь унимается. Как бы у моря ходит щука калуга, белая рыба, перья золотые, чешуя серебряная, зубы железные. Возмолюсь я, раба Божия Аграфена: „Матушка щука калуга, рыба белая, чешуя серебряная, зубы железные, не вей ты, повивай ты, из-под златыря камня ключ вынимай, у меня, рабы Божией Аграфены, кровь унимай“. Будьте эти все мои слова, которые я договорила и которые недоговорила, и которые переговорила, слово в слово, передние на переде, задние на заде и середнее в середке. В чистое поле, в синее море и ключ с замком. Аминь».

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына и святого Духа. Жиды Христа роспинали, на крест росковали, в руки, ноги гвоздье колотили, в ретивое сердце железом кололи. Как у истинна Христа не была кровавая рана и щипота и ломота, и опухоль, и как печь топится и из печи пламя пашет; так бы у меня раб Божий (имя) кровь и рана утихала и переставала, и вовеки веков, аминь».

Читать трижды.

 

* * *

 

«Ты, тело, притворись в ретку кров, в сыру землю, жилы в нитку, кости в сыро древо, страх в смелость, господь на крест распяся, копием уязвися, не устрашися. Потече не кров, а вода. Ты. метал, претворися в воск, ты, кров, будь вода, скрось тело метал пропускаю телу и жилам вреда и боли не делаю, чувствия не даю, сам Господь Бог Иисус Христос сказал: Ехал старик стар, а ты, руда, не кань. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

 

* * *

 

Фу ты, Боже мой! Ни крови, ни раны, – чистая рана, ни синей опухоли. Ни ножом не секлося, ни топором и никаким инструментом. И нет у раба божия (имя) ни щипоты, ни ломоты, ни синей опухоли.

 

* * *

 

«Егда Мать Пресвятая Божия Богородица шла по камянному мосту, на руках несла Превечнаго Младенца, подпиралась посохом железным. От того посоха железнаго нет ни крови, ни раны, ни щепоты, ни опухоли, нн костяной, ни жилиной. О мать земля, не пей крови моей и не губи души моей, вынь из тела моего болезни и сердца моего щепет, ныне и присно и во веки веков, аминь, аминь, аминь».

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Лежит Захарей праведный между церковью и олтарем, и как у святаго кровь засыхала и замирала и окаменевала в ручных и в ножных и в подпятных жилах, щепь и грыжа и разная сеченая и молодая, так бы у меня, раба божия (имя), засыхала и замирала сеченая, ветхая и молода, вссгда, ныне и присно, и вовеки веков, аминь, аминь, аминь».

 

* * *

 

«Стану я, раб Божий Егор, благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, из двора воротами, под восток, под восточную сторону. Под восточной стороной лежит камень белатырь, на том белатыре камне сидит Мать Пресвятая Богородица, у ней пряшенька золотая и веретешечко, сидит, прядет мотает, у меня, раба Божия Егора, кровь вынимает. Как из этого белого латыря камня кровь не канет, так бы у меня, раба Божия Егора, из белого тела кровь не канула. Будьте мои слова крепки и лепки, крепче-лепче булатного камня, задней на заде, передней на переде, говорены не договорены, будьте все вы сполна. Аминь».

 

* * *

 

«Стану я, раб божий (имя) (тот, кому нужно остановить кровь) благословесь, пойду перекрестесь, и выйду в чисто поле, стану на восток лицом, на запад хребтом и помолюся Господу нашему Иисусу Христу и Матери Пресвятыя Богородицы и всем святым. Есть в чистом поле океан море, в океане море есть алатырь камень, на алатыре камне сидит красная девица и шьет золотой иголкой и шелковой ниткой, а зашивает всякия моря и реки и всякия мелкие источники; также бы и у меня, раба божия (имя) зашивала кровавую рану и кровь горячую и не текла и не капала, от кости не щипело, от жил не пухло. Кое слово я не договорил, то в постен (пользу) поди, и переговорил в постен поди. Будьте слова эти сполна и крепки на рабе бож. (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь».

Читать трижды.

 

* * *

 

«Пресвятая Мати Божья Богородица, укрывай меня раб Божий (имя) своими нетленными ризами, закрывай ты мою кровавую рану; у меня раб Божий (имя) стань руда и не кань руда и буди то место железным. От ныне и до веку Аминь».

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как Артемей праведный между церковию и олтарем разрублен и разсечен, не подаетца не кровь, не руда, не из жил, не из суставов; так бы не подавалась у раба божия (имя) не из жил, не из суставов, на нови месяце, не на ущерби месяце, не на ветхи месяцы, аминь, аминь, аминь».

 

* * *

 

Говорят над раной три раза:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Стану я рабища божия (имя) благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чисто поле заворотами. В чистом поле на восточной стороне стоит серебряная лестница, по серебряной лестнице идет Мать Пресвятая Богородица. Истинный, Небесный Христос повелевает, Мать Пресвятая Богородица свои ризы утирает, своими ризами рану затыкает, чтобы не было ни скорби, ни болезни, опухоли, чтобы бело тело не болело, кости не ломило, раны не щемило».

 

* * *

 

«Баба шла по дороге, собаку вела за собой; баба пала – собака пропала; руда стань, больше не кань».

 

* * *

 

«Стану я, благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из ворот воротами, выйду я в чистое поле; в чистом поле едет человек стар, под ним конь кар, в руках держит саблю вострую, и сечет тело мертвое. Как не слышит тело мертвое ни грыжи, ни щепоты, ни ломоты, ни уразу и ни кровавой раны; так бы не слышал раб БОЖИЙ (имя) ни грыжи, ни щепоты, ни уразу и ни кровавой раны. Во веки камень стань, руда не кань. Ключ и замок словам моим».

Повторить три раза.

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа аминь. Доселева было при Агарене царе небо медно и земля железна и не дала плоду от себя. Как утихнулись и ужахнулись реки и ручьи и малые источники, так бы утихнулась у раба Божьего (имя) кровь горячая и щепота и ломота, и много пособляешь всем моим словам, как ключ небо, а замок земля, аминь, аминь, аминь».

 

* * *

 

«Стану я, раб божий (имя) благословесь, пойду перекрестесь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле за воротами. В чистом поле стоит свят окиян камень, на святом окияне камне сидит красная девица с шелковой ниткой, рану зашивает, щип унимает и кровь заговаривает у раба божия (имя), и чтобы не было ни щипоты, ни ломоты и опухоли, тем моим добрым словам ключь и замок, от ныне до веку аминь».

 

* * *

 

«Стану я благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из ворот воротьми, выйду я в чистое поле, в чистом поле едут святые скипетры на карем на коне, на золотом седле, унимают щепоту, становят кровь и руду. Во веки камень стань, руда не кань. Ключ и замок словам моим».

Читать трижды.

 

* * *

 

«Конь млад, человек стар. Ты, руда, стань, боле не кань у раба божия (имя)».

 

* * *

 

«Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас! Стану я раб Божий благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из ворот воротми, стану на восток лицом, на запад кресцом. Сидит Мать Пресвятая Богородица, в три золотыя пяла шьетъ: шелкова нитка, золота иголка. Зашей у меня раба Божий (имя) кровавую рану, чтобы не щипала и не болела – в новый месяц и в полный месяц, в ветху месяцу и в самыя межныя дни, и вовеки веков аминь».

 

Заговоры от лихорадки

 

Больной, если хватит силы, идет в лес, находит осину, кланяется ей и говоритъ:

«Осина, осина, возьми мою тресину, дай мне леготу!»

После этого перевязывает осину своим поясом.

 

* * *

 

«Встану я, раб Божий, благословясь, пойду перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, путем дорогой к синему морю. У этого моря стоит древо, на этом древе коркалите стоят Кузьма и Демьян, Лука и Павел, великие помощники. Павел сказал мне: „Для чего же выходят из моря-океана женщены простоволосые, для чего оне по миру ходят, от сна, от еды, сосут кровь, тянут, как червь, точат черную печень, пилят пилами желтые кости-суставы? Здесь вам не житье-жилище, не прохладно. Ступайте вы в болото, в глубокое озеро, за быстрые реки, темные боры. Там для вас кроватки поставлены песовые, перины пуховые, подушки перяные. Там явства сахарные, напитки и медовые. Там будет вам житье-жилище, прохладилище по сей час, по сей день“. Слово мое, раба Божьего (имя), крепко-крепко. Аминь».

 

* * *

 

"Святому Отцу и Сыну седящим на горе Синайстей, идущим дванадесятию девицам; он же рече им: «окаянныя диявольницы, что есть вы, и к кому грядете?» И отвеща едина из них: «мы есть трясовицы, дщери царя Ирода; идем мучить весь род человеческий». И услыша святый отец Сисиний, помолися Господу, глаголя: «Господи, Иисусе Христе, Боже, избави род человеческий от таковых окаянных диявольницъ». Господь посла святаго архистратига Михаила и четырех евангелистовъ: Марка, Луку, Матфея и Иоанна Богослова. Они же их поимаша и начаша мучить тремя дубцами железными, и даша им множество (имя). Они, окаянные, начаша молитися им. Святый Сисиний, архистратиг Михаил и четыре евангелиста: Марко, Лука, Матфей, Иоанн Богослов глаголаша к ним: «что есть имена ваша?» И рече первая: «мне есть имя Трясовица. Яко пещь распаляет дровами, тако я распаляю у человека все члены и кости».

Вторая рече: «мне есть имя Медия, зноблю бо у человека все члены, и тот человек не может согретися в пещи».

Третия рече: «мне есть имя Ярустошо, ложуся у человека во главе и закладываю уши, и тот человек бывает глух».

Четвертая рече: «мне есть имя Коркуша, ложуся у человека под ребрами, и тому человеку тяжко дыхати».

Пятая рече: «мне есть имя Коркодия, ложуся у человека под воздухами, и, аще что вкусит из пищи, то з души скинетъ».

Шестая рече: «мне есть имя Желтодия. Яко в поле цвет цветет и желтеет, тако и у того человека тело тает и увядаетъ».

Седьмая рече: «мне есть имя Люмия), ломит бо у того человека все кости».

Осьмая рече: «мне есть имя Секудия – то-есть всех проклятейшая: секу жилы в одно место».

Девятая рече: «мне есть имя Пухлия – пускаю в народ опухоль».

Десятая рече: «мне есть имя Чемия – я ножныя жилы свожу».

Перваянадесят рече: «мне есть имя Нелюдия – ночью сна не даю, но к себе никого не допущаю, и с ума человека свожу».

Втораянадесят рече: «мне есть имя Невия – вся проклятая и старейшая трясовица… Не может человек от меня излечиться и лишится жизни».

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Яко же святий Аркадий укроти львы в пустыни, тако и ты, Господи, укроти трясавицу сию в рабе божием (имя), всегда, ныне и присно, и во веки, веков, аминь».

 

* * *

 

"Господи, благослови, истенной Христос. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Во граде Ефесте, на лобном месте, под листом, под манистом, стояли три гробницы. В первой гробнице – Михаил Архангел, во второй гробнице – Гавриил Хранитель, в третьей гробнице – святой Симон. Ходил святой Симон по матушке сырой земле; встретились с Симоном двенадцать дев, безпоясыя, простоволосыя, палагрудыя, беззастежныя. Стал их святой Симон спрашивать: «Чьего вы роду-племени?» – А мы роду Иродова! – «Куда вы, двенадцать дев, ходили?» – А мы ходили по матушке сырой земле, раба Божия (имя) искали, тело знобили, жилы сушили, кости крушили, раба Божия (имя) смерти предавали! – Пошел святой Симон в лес дремучий, срезал двенадцать прутьев и стал он их наказывать, а оне его уговаривать: «Святой Симон, не бей нас и не тирань, а мы раба Божия (имя) от лютой смерти избавим и оставим до скончания века. Аминь (трижды). Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, раб Божий (имя), тебе говорю: встань!»

 

* * *

 

«Шедшу святому Сисению от горы Синайския, обрете бесица, имуща очи разжены и руце железны и власы верблюжие, и рече си святий Сисений: – где идешь нечистыя душе и откуду еси? – Она же отвеща ему и рече: „аз иду юность женску изсушити, млеко остановити, а младенцы погубити, очи возвратити человеком, а другие родят глухи и неми, и погублю во чреве матернем“. Тогда помолися святий Сисений Господу Богу; и предста ему святий архангел Михаил, ухвати ея, вкова десною рукою своею, и рече ей: – аще ми не кленешися, не отъидешь от руки моея, – она же клятся ему и рече тако: „мышца великаго Бога и непоколеблемая, яко не имать ти солгати, да аще кто может изчитати дванадесят имен моих, не имам приближитись к тому человеку, ни к дому его, а имена моя: 1-е Вящица, 2-е Бесица, 3-е Преображница, 4-е Убийца, 5-е Елиня, 6-е Полобляющая, 7-я Имарто, 8-я Ария, 9-я Изъедущая, 10-я Негризущая, 11-я Голяда, 12-я Налукия“. И рече ей архангел Михаилъ: – заклинаю, проклятая сатано, Иисус Христом, Сыном Марииным, той изгонит трясавицу от раб Божий (имя) и от дому его, молитвами и заступлением честних небесных сил, безплотних, и святия причистия преблагословенния Владичицы нашеи Богородицы и Приснодевы Марии и святаго великомученика и победоносца Георгия и всех святых молитвами; оставися трясавица от раб Божий (имя) Во имя Отцы и Сына и Святого Духа. Аминь».

 

* * *

 

"На море на Асафе, под древом вишневым, стоят три ангела: первый – архангел Михаилъ; второй – Кузьма-Демьянъ; третий – Симон святой. Пошел Симон святой путем и дорогой; навстречу Симону идут двенадцать дев, черныя, косматыя, толстоволосыя. Симон святой стал их спрашивать: «девы, вы, девы, куда вы идете?» – Мы идем в мир крещеный тело знобить, кости ломать, в гороб загонять! – Симон святой снял с себя вериги святыя и задал им по тысяще раз. Оне тогда Симону святому змолились: «Симон святой, помилуй нас! Кто эту молитву будет знать, тебя и нас будет прославлять, мы к тому дому не подшатимся во веки веков. Аминь».

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. При море Чермном стоит столб каменный и все тут стоят 4 евангелиста, Иоанн Богослов, Лука, Матвей и Марк, и Ангелы Христовы, сами зрят на море. И вышед из моря 12 жен сестр простовласых и окаянных видением и вопросиша их святые Отцы и Ангелы: что вы за жены окаянныя видением? куда идете? Оне же отвещаша, что идем искати и мучити рода человеческа. Они же начаша их самих мучити и давати им по 300 ран по хребтам их. И начаша окаянныя видением молиться: Господие, ослабите нам, и где заслышим имена ваша святия, то от того человека, раба Божия, бежим прочь за семь поприщ. И вопросиша их святые отцы и Ангели Христовы, что суть имена ваша? Оне же окаянныя сказаша имена своя: мы дщери Ирода царя, а зовут нас трясовицами, а имена наша: 1-ая Кашея, 2-ая Овена, 3-ая Каса, 4-ая Орыста, 5-ая Оледья, 6-ая Ломея, 7-ая Кашлея, 8-ая Горлея, 9-ая Пухлея, 10-ая Вертея, 11-ая Желтица, 12-ая Горница. И рекоша им Святии Отцы и Ангели Христовы: с нами Бог, и где заслышите имена наша святия и молитвы Иисуса Христа, то от того человека, раба Божия, бежите прочь в крутыя горы, на сем рабе Божием (имя) Христово знамение, крест хранитель всея вселенныя, крест красота церкви, крест царям держава, крест верным утверждение, крест Ангелам слава, крест демонам язва, крест прогонитель бесов, огневиц, трясовиц, и утренних костоломных жильных корчуньев, крест избавляет всякаго человека верующаго в него. Аминь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Рече Ангел Господень: Заклинаю вас, окаянных, грозными воеводами Михаилом и Гавриилом Архангелами и Святыми Апостолами и Евангелистами, Иоанном Богословом, Лукою, Матвеем и Марком, и преподобным Сисинием, всех огневиць, трясовиц и утренних костоломных жильных корчуньев, да не прикоснется с сему рабу божию (имя). Аминь. Да воскреснет Бог (говорить до конца). Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. В начале бе слово и слово бе к Богу и Бог бе слово. Сей бе искони Богу, вся тем быша, и без него ничтоже бысть, еже бысть. Аминь. Крест хранитель всея вселенныя, крест красота церкви, крест царям держава, крест верным утверждение, крест Ангелам слава, крест демонам язва, крест прогонитель бесов, огневиц, трясовиц и утренних костоломных жильных корчуньевь. Аминь. О, великий пророче Предтеча и креститель Господень Иоанн и Святии Апостоли, Христовые Евангелисты, Иоаннь Богослов, Лука, Матвей и Марко, и Святии Архистратизи Божии Михайле и Гаврииле и Святии Козьма и Демьяне и Святии 9-ть мученик и преподобный отец Сесинии и все Святии, избавите сего раба божия (имя), от всякой болезни, от лихорадки, огневиц, трясавиц и утренних костоломных жильных корчуньев и изжените из сего раба божия (имя), изнутри и живота и сердца его. Аминь».

Читать трижды

 

* * *

 

«Стану я, раба Божия (имя), благословясь, пойду перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле, в широкое раздолье. В чистом поле, в широком раздолье попадает мне навстречу святой Авраам. „Здравствуй, святой Авраамий, – поклонюсь я ему и покорюсь, – защити меня и помилуй, и сохрани от двенадцати иродовых дочерей, от двенадцати лихорадок“. Попадает им навстречу святой Авраамей, оне ему сказали: „Здравствуй, святой Авраамей“. Он ответил им: „Вздравствуйте, иродовы дочери, куда пошли, проклятые?“ – „Мы пошли мир губить, алой крови пить“. – „Не ходите вы, проклятые, мир губить, али кровь не пейте, а то я вас всех побью, кости я вам всем поломаю“. Оне испугались, пали на колени: „Святой Авраамей, не бей нас, не ломай и кровь нашу не проливай. Мы не будем ходить. И кто эту молитву знает, на сей день господень прочитает, к тому дому не подойдем и в дом не зайдем, и к дому не прикоснемсе“. Дуб, дуб, я тебя обнимаю. Ты, дуб, сохни, а ты, лихорадка, дохни пропадай. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Читать три раза, утром и вечером.

 

* * *

 

«Господи, благослови, истенной Христос (трижды). Встану я, благословясь, пойду я, раб Божий Макар, во чисто поле. В чистом поле стоял дуб Лаврентий; и под дубом под Лаврентьем, на горе Асафе, и стоят тут 12 сестер, беззастежных и простоволосых, и спрашивает их батюшка Михаил архангелъ: „дети Ирода царя, куда вы пошли, путь свой направили?“ – Мы пошли в мир людей знобить и злой смерти предавать. – И запретил им батюшко Михаил архангел, и таловыем прутом стал наказывать. И возопили ему двенадцать сестер, дочерей Иродовых: „О, батюшко Михаил архангел, не будем в твой день по миру ходить и кто тебя будет по трою на день призывать, того не будем костей ознбить и лютой смерте предавать!“ И рече им батюшко Михаил архангелъ: – Подите вы на темные леса и на черныя грязи, тут и жгите, и палите пенье и колоду; тут вам гулянье и красованье по свой век и по свою смерть. И не прикасаться бы вам к тому рабу Божию Макару и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

 

* * *

 

"На море на окияне, на острове на Буяне, лежит камень алтырь. На том камне сидят три старца с железными прутьями. Идуть к ним на встречу 12 сестер лихорадок. – Вы, куда идете грешныя, окаянныя, проклятыя? – «Идем в мир, у людей кости ломать да силу вынимать». – Воротитесь грешныя, проклятыя, окаянныя. – «Мы тогда воротимся, когда эти слова будут все знать, да по три раза в год читать».

 

* * *

 

"В пречестном святом Окияне море стоит столб, на том столбе камень, и на том камени святый отец Сисиний, и узре на море видение: возмутися вода до облак, изыдоша из моря 12 девок простоволосых и безпоясых, и видение их диавольское. И спросит у них святый отец Сисиний: – что вы за девы? – Они отвечают ему, окаянныи диаволе: «мы есть трясавицы, отца Филина, брата Иродова, дщери, которой снял главу вашего Иоанна Предтечи. И рече им отец Сисиний: – почто вы пришли и куда идите? – Они же реша: „из рода христианскаго людей мучити, аще кто зло творит и клевещет, безмерно упиваетса вином и объядается, заутрени просыпает, обедни прогуливает, мы тех добираемся и мучим немилостиво; они есть угодницы наши“.

И поча молится, Господу Богу и Отцу святый отец Сисиний: Господи, избави род христианский, сих диаволей. И послал Господь три архангела: Михаила, Сихаила и Акноса, и четырех евангелистовъ: Луку, Марка, Матфея, Иоанна Богослова; и повеле их окаянных мучити и бити трема прутами железными, по хребту и по чреву и по всему телу, и даша по три тысячи ударов на каждый день; они же возмолишася: помилуйте ны святыя отец Сисиний и три архангела Михаил, Сихаил, Акнос, помилуйте род христианский и рече окаянныи диаволе: «Господи и угодниче божий! где мы вас заслышим, в котором городе или страны, то мы того города или страны станем боятся и побежим от вас за сто верст, и к тому человеку более не придем». Испросив у них святый отец Сисиний и Михаил, Сихаил, Акнос, какия ваши имена окаянныи диаволе.

Они же реша:

1-я рече: имя мне Тресея.

2-я рече: имя мне Огния кипучая, как в печи смольнима дровами сжгу человека.

3-я рече: имя мне Недра, знобит человека, не может он и в печи согретися.

4-я рече: имя мне Ломея, ложиться на грудях и под грудями и збирает у человека утробу, всю перемутит.

5-я рече: имя мне Усма губилца, та ложится у человека в грудях, у сердца и находит хрепотой.

6-я рече: имя мне Оглухища, уши затыкает и голову ломит, ежели проминует год, тот человек навечно будет глух.

7-я рече: имя мне Томея; та человека так ломит, как буря сухое дерево.

8-я рече: имя мне Пухея, та у человека плечи и утробу пушит.

9-я рече: имя мне Желтея, тогда человек бывает желт, как в курином яйце желток.

10-я рече: имя мне Окоркуща, та всех злее и проклятее, избирает ручныя и ножныя жилы, влечет.

11-я рече: имя мне Гладея, та человеку в ночи спать не дает, беси приступают и с умом разделяют.

12-я рече: имя мне Невея, сестра большая и старшая трясавица, при усекновении честныя главы Предтечи несла главу на блюде и всех зляе и проклятее, к которому человеку пристанет, тот не может жив быть".

 

* * *

 

"Крест хранитель всея вселенныя; крест красота церкве; крест царем державы, крест ангелом слава, а диаволам язва. Во имя Отца и Сына и святого Духа., аминь. Окаянныя трясавицы заклинаю вас святым отцом Сисинием и тремя архангелами: Михаилом и Сихаилом Акносом и четырьми евангелистами: Лукою, Марком Матфеем, Иоанном Богословом.

Ты еси окаянная Тресея,

Ты еси окаянная Огния,

Ты еси окаянная Недра,

Ты еси окаянная Ломея,

Ты еси окаянная Усма,

Ты еси окаянная Оглухища,

Ты еси окаянная Томея,

Ты еси окаянная Пухея,

Ты еси окаянная Желтея,

Ты еси окаянная Окоркуша,

Ты еси окаянная Гладея,

Ты еси окаянная Невея, сестра большая и старшая трясавица, – заклинаю вас святым отцем. Сисинием и тремя архангелами Михаилом, Сихаилом и Акносом и четырьмя евангелистами, Лукою, Марком, Матθеем и Иоанном Богословом, и святыми безсребренниками Козмою и Дамияном, и страстотерпцем Георгием победоносцем, Димитрием мироточцем Артемоном священномучеником. И побежите вы окаянныя дияволе прочь от раба или рабы божия (имя), и призову на вас святых отцов Сисиния и Михаила и Сихаила и Акноса и четырех евангелистовъ: Луку, Марка, Матвея и Иоанна Богослова, и начнут они вас мучити и бити прутами железными немилостиво и давати вам окаянным по три тысячи ударов прути железными на каждый день, во веки, аминь".

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. От болезни лихорадочной, головной, сердечной, нутреной костоломной, знобучей, трясучей, поносной, сыпучей, неприимной водянки помилуй раба Божьего (имя больного)».

Читать трижды.

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, в чистое поле, в восточную сторону. В восточной стороне стоит вышнее древо. Под деревом под вышним стоят три чудотворца: первой-от чудотворец – Николай угодникъ; второй-от чудотворец – Кузьма-Девьянъ; третий-от чудотворец – Симон святой. Пошол Симон святой во путь, во дорогу, а навстречу то ему двенадцать дев, косматых, безпоясых простоволосых. „Куда вы, двенадцать дев, косматых, безпоясых, простоволосых пошли?“ „Мы пошли, двенадцать дев, косматых, безпоясых, простоволосых во путь, во дорогу, народ томить, знобить и корчить, и лютой смерте предавать!“ Взял Симон святой в кажную руку по три прута и дал им в спину по три лозана. Тогда возмолились Симону святому двенадцать дев, косматых, безпоясых, простоволосых: „Симон святой, не трогай нас, а мы не тронем раба Божия (имя).“ Кто эту молитву будет знать, по трою на день читать, тому кумоха в род и род его не заглянет, во веки веков. Аминь».

 

Заговор от лому рук

 

«На море на кияне, на острове на Буяне лежит камень, на камне стоит гора, на той горе лежит рука Иоанна Предотечи. Возму я сию руку в болную свою руку, подаст мне здравие, рабу Божию (имя), рука не будет болети, все разныя болезни отпадут и исцилятся от сего время до конца его жизни».

 

Заговор от недугов

 

«Иду я, раб (имя) из ворот во чистое поле во окиян-море, становлюсь я, раб (имя) на бел горючем камне алатыре, опоясаваюсь белой пеленой, заговариваю своего раба (имя) от всех злых недугов с принедугами и с полунедугами вся злыя недуги недужити раба (имя). Отсылаю вас во окиян-море, в бездны преисподния, в котлы кипучия, в жар палючай, в смолу горючия по сей день, по сей час, по мое крепкое слово, а был бы раб сей здрав и жив и здравие его не было в тереме княжем, а цилее бы его не было во все околице, а был бы он здрав и жив от роду и до веку по всю его жизнь. Слово его крепко».

 

Заговор от нерождения

 

Напиши записочки: «Двири небесныя отверзошася, и ты, отроча, выйди, вон зовет тя Господь наш Иисус Христос». И положи за пазуху.

 

Заговор от ожогов

 

На обоженное место плюют и говорят слова:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Идет красная девка с мокрым веником, тушит, гасит огненную реку, огненныя искры, огненное пламя».

 

* * *

 

«Стану, раба Божия, Марья Константиновна, дочь Агафьина, стану, благословесь, пойду, перекрестесь, – из избы дверьми, из двора воротами, в чисто поле, в восточну сторону. В чистом поле есть огненная река; в огненной реке лежит стар матер, ни плитъ, ни горит, не прындиваетъ. Веки повеки, отныне, до века».

 

* * *

 

«Среда, пятница, между имя четверг, утуши пламя-огонь святого раба (имя)».

Перед топящейся печкой лекарка-старуха ставит больного, обнажает больное место, берет щепоть соли. Когда наговаривает, соль бросает в огонь и пальцами мажет больное место.

 

* * *

 

Наплевать три раза на больное место и три раза произнесть:

«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Свет до зари, а заря до свету, ажог (или обвар) до слов. Во веки веков. Аминь».

 

* * *

 

«Во имя Отца, середа, пятница, межу имя четверг. Море, омой огонь, сними с раба Божия Параскевы. Будьте мои слова лепки и крепки».

Читается три раза над обожженным местом.

 

* * *

 

На обожженое место плюют и говорят слова:

«Огонь жжет, щука терет, вода моет у раба Божья (имя)».

 

Заговор от поветрия

 

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду я оградясь, пойду в чистое поле на все дороги и перепутья, посмотрю я на восход краснаго солнышка. Не на небе не на земле, а во всем аерном воздухе, в красном солнушки стоит Мать Пресвятая Богородица с Господом со Иисусом Христом, с Николаем-чудотворцем, с Михайлом-архангелом, раздиляют аер, отсылают скорби от всего мира, от всякаго скота, птици и животной, приходят на помощ, на велику подмогу ко рабам Божиим (имя) и я на помощ. Избави, Господи, рабов Божиих (имя) от всякаго мору, пиревалу, язвы моровой, хвори, немощи, чумы, холеры, тлетворных аерных воздух, падежу, мнимоумерия, нездравия и всех смертей, наслания скорбей и болезней, нашествий и Божиих наказаний, от весенних и летних, осенних и зимних, от врага и сопостата, от самаго Господа Иисуса Христа. Отошли, Господи, устонови, избави, Господи, сохрани и помилуй рабов Божиих (имя) целыми и невредными, здравыми и жывыми от сего время на долгия их веки, по всю их жизнь. Всегда, ныне, присно и во веки веков. Аминь».

 

Заговор от пьянства

 

«Господи хмель, буявая голова, не вейся вниз головою, вейся в посон под воргою, а яж тебя не знаю, где живешь, вверх сыра древа, лезь к своему государю в медвеныя бочки и в пивныя. Как не лежит на огне, и так на сем человеке лихая словеса у (имя)а: аще испиеши чашу сия, доколе из меня словеси сия изошли, а из сего раба Божьего и. похмелье. Господи хмель, как царь сидит на царствии своем, тако и ты сиди на месте своем, государь родись».

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Хмель и вино, отступись от раба Божия (имя) в темныя леса, где люди не ходят, и кони не бродят, и птица не летает. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Хмель и вино, выходи на быструю реку, на которой воды люди не ездят. Хмель и вино, выходи на буйные ветры, которые дуют далеко. Отступись от раба».

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына и святого Духа. аминь. Хмель и вино отступись от раба Божий (имя) в темные леса, где люди не ходят и кони не бродят, и птица не летает. Во имя Отца и Сына и святого Духа. Хмель и вино выходи на быструю воду, на которой воды люди не ездят; от раба Божий (имя) хмель и вино поди на буйные ветры, которой ветер по дальности ходит. Во имя Отца и Сына и святого Духа. Зайди это вино за холмы горы. Во имя Отца и Сына и святого Духа., привяжись к лихому человеку, который на (имя) лихо думает, к тому привяжись, которой добра не сделает, от меня во веки отвяжись. Во имя Отца и Сына и святого Духа, аминь».

 

* * *

 

«Зоря зорница, красная девица, сама мати и царица; светел месяц, ясны звезды, возмите у меня безсонницу, бездремотницу, полуношницу, дайте сонницу, дремотницу, ночную полуношницу. Среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи с меня и отведи от меня окаянную силу и дай мне Спасову руку, Богородицын замок. Ангел мой, архангел мой, сохрани мою душу, скрепи мое сердце, враг сатана откажись от меня. Крестом крещуся, крестом ограждуюсь, крестом ангела призываю, крестом лукаваго отгоняю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Знаю святыя знаменья!»

 

* * *

Заговор от рожи

 

«Как у сердца сук сохнет, так бы у раба (имя) костова и мозгова, и жилова, и мясова, и сердцева, и лехкова, и печенна, и кровяна, и нутрянна, и реброва, и сустава, и скретышева, и спинова, и ногова, и перстова, и ногтова, и рукова, и плечева, и горлова, и шеева, и ротова, и деснова, и зубова, и языкова, и глазова, и ушова, и лобова рожа сохни. Будьте мои слова крепки и емки, заговорчивее. Зубы – замок, ключ в окиян море».

 

* * *

 

«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Шол батюшка, истинный Христос, по лугам, по полям, по горам, по болотам и по топям; нес Он с Собой три цветъ-розы. Первый цвет роза сповяла, второй цвет роза посохла, третий цвет роза облетела. Как те три цветъ-розы изнистожились, так бы и моя болись пропала и высохла, и не бывать бы ей на мне, рабе Божием (имя), не во веки веков. Аминь».

Говорить этот заговор трижды над больным местом, гладя его рукою.

 

Заговор от слепоты

 

«Встал я, раб Божий, перекристясь, пошел я благословясь на желтой луг, умылся я солнцевой росой, утерся я чистым небом, посмотрю я на восточною сторону. С восточной стороны литят 4 ветра буйныя. Куды вы, ветры, летити, куды несетит, облака с неба згонять? Куды вы, ветры, летите, вы за киян-моря, землю райскою, к самому царю сонци красной, принесите от сонца краснаго мне рабу (имя) свет глазам белой и ясной, згонити с глас все темноты в темное черное море, все заволоки на облака серыя, все бельмы на тучи черныя, все болезни на пни и колоды, на болотныя места. Там им вечно быть, а у раба сего (имя) глаза зорки, ясны, светлы и здравы, как у сонца, быть от сего время и до конца его жизни неизменны. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

 

Заговоры от ушибов

 

" Господи Боже, благослови и научи мя, раба божия (имя), добрых слов оворить. Стану я, раб божий (имя), благословесь, и пойду перекрестесь, из избы дверьми, из двора воротами, и выйду я раб божий (имя) на восток лицем, на запад хребтом, и помолюсь я раб божей имр., истиннному Христу Небесному и Пресвятой Его Матери Богородицы. Как жидове Христа роспинали на трех древах на кедре, и кипарисе; и как вышний Творец Господь Саваоф уговаривал свое чадо истиннаго Христа Царя Небеснаго: чадо мое возлюбленное, не убойся и не устрашись, не услышишь в себе не раны, не болезни, не щепоты, не уразу, не крови и не руды и не сердечныя болезни, так же бы мне, рабу божию имр., самому в себе не услышать не раны, не руды и не сердечныя болезни от семидесяти суставов от трех и от двух и от единой жилы и от единаго сустава: очи ясны, брови черны, мозг белой, в молоде месяце, в полни месяцы, в нове месяцы и в перекрои месяцы, и в ветхи месяцы и в меженных днях, в день при соньце, в ночь при месяце, по всяк день и часъ; сей день свят, буди я раб божей имр., Здрав и не вредим во веки веков, аминь, аминь, аминь".

 

* * *

 

Говорят на воду:

«Господи Боже, благослови Господи Боже, и свет начался у самого Христа и ходит Адам новый, как жидови Христа распинали и всякими муками и всякими оружьями били древами и каменьем и железом, и как Господь Бог Саваоф Сына своего, единороднаго Иисуса Христа, заговаривал от всякаго оружия, от древа и от огня и от камения и от железа, от ран и от руды, как Господь Бог посылал с небеси двух святых угодников Кузьму и Демьяна по всей земли учить меня раба божия заговаривать от всякаго оружия, от древа, от огня и от камения, от железа, от раны, от руды и от щепоты, и от грыжи и от уразу и от всех скорбей и болезней, и как Господь Бог Иисус Христос не чул в себе, ни в теле своем и в суставах уразу и никакой скорби, и так бы я раб божий (имя) не учул бы в себе щепоты, ни уразу, ни какия скорби, ни в теле своем, ни в жилах своих, ни уразу, ни щепоты, ни недугу, ни болезни, ни какия скорби, и как нашего Господа Иисуса Христа не няли никакия оружия, ни древа, ни камение, и как тот камень скаменеет жесток, был бы так я раб божий (имя) жесток ныне и присно: вся крепость Святаго Духа; аминь, аминь, аминь».

 

* * *

 

Молитва. Говорить на воду три раза и окачиваться и пить, ходить в чистоте, а не в чистоте не ходить.

«Господи Боже благослови Отче. Взыди на гору Сионскую Иисуса Христа от престола, окрест мира во имя Господа нашего Иисуса Христа; буди, Боже, со мною божия милость; о стрелатой, не ходи до меня раба божия (имя) молением Пречистыя Владычицы Богородицы и присно Девы Марии; о стрелатой, не ходи ко мне рабу божию (имя) молением святаго пророка Ильи; о стрелатой, не ходи ко мне рабу божию (имя) молением святаго пророка Предтечи Крестителя Господня иоанна и молением Михаила и Гавриила и святых апостолов и исповедников и всех святых чудетворцевъ; о стрелатой, не ходи ко мне рабу божию (имя) молением великаго чудотворца Николая и молением Петра, Алексея, Ионы и Филипа московских чудотворцев всея России и молением всех святых отец и святителей, молением девицъ; о стрелатой, не ходи ко мне рабу божию (имя) молением Благовещения Господа нашего Иисуса Христа и Пречистыя Богородицы и присно Девы Марии и молением мученик и мучениц и всех святых молитвами и молением соблюди, Господи, помилуй, закрой и заступи и защити раба божия (имя) от стрел летящих и ото всякаго древа и ото всякаго железа кованаго и некованаго, от булата и от уклада, от стрел каленых и от простого железа, от меди, от красной, синей и зеленой, от проволоки, и ото всякаго зверинаго копия, и ото всякия птицы и от жиломустия, и ото всякаго древа русскаго и заморскаго, и ото всякия птицы пернатой, в поли и в леси, и ото всякого роду человеческаго и от татарскаго и черемискаго и чувашескаго и всех врагов и супостатовъ; о стрелатой, не ходи ко мне рабу божию (имя), поди чрез живаго Бога, кой сотворил небо и землю и чрез святых, которые творили волю Божию от начала века сего; о стрелатой, не ходи ко мне рабу божию (имя) прежде помянутаго Господа нашего Иисуса Христа чрез терноваго венца, которой был на главе его Господней; о стрелатой не ходи ко мне рабу божию (имя), поди чрез гадание Господа нашего Иисуса Христа, сохрани и соблюди и помилуй, за добро защити и заступи раба божия (имя) всемогущия жизни; исцелит, сохранит службою раба своего божия (имя), во едино совершение и утверждение святых отец, вся крепость святаго Духа, аминь, аминь, аминь».

 


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!