Духовные влияния зодиакальных созвездий. 21 страница



1. Рак – массовое сознание – инстинктивная осведомленность.

2. Лев – самосознание – интеллектуальная осведомленность.

3. Водолей – групповое сознание – интуитивная осведомленность.

Многого из этого мы уже касались, и потому нет смысла повторно исследовать пары уже рассмотренных полярно противоположных знаков. Я не намерен детально описывать то, с чем вы уже знакомы, кроме тех случаев, когда необходимо обратить ваше внимание на прекрасное синтетическое раскрытие божественного Плана.

Как вам уже известно, знак Рака является одними из двух врат Зодиака. Через него души приходят во внешнее воплощение для обретения формы, а также к последующему отождествлению с ней на многие долгие циклы. Это «широко распахнутые врата, через которые легко пройти, однако они ведут в место смерти и к длительному заточению, которое предшествует окончательному восстанию». Они связаны с материальной природой, с матерью форм, подобно тому как другие врата, Козерог, связаны с духом, отцом всего СУЩЕГО.

В этом знаке скрыта вся проблематика Закона Перевоплощения. Перевоплощение фундаментально присуще проявленной вселенной и является базовой темой основополагающей системной пульсации. Есть несколько вопросов в связи с перевоплощением, которые я хотел бы пояснить.

Поскольку знак Рака связан в первую очередь с миром причин, 313] его внутренний смысл окутан неопределенностью и неуловимой утонченностью, ускользающей от понимания обычного мыслителя. То же относится и к остальным знакам, образующим Кардинальный Крест Небес. В конечном счете только посвященный ученик способен оценить истинный смысл этих зодиакальных влияний, пульсирующих во всём проявленном универсуме, ибо они являются прежде всего выражением духа, или жизни, а не души или тела. Таким образом, как вам уже было сказано, до третьего посвящения мало что можно узнать или сказать об этой «таинственной сущности, являющейся божеством в движении». Например, когда вы читаете, что ключевая нота этого знака может быть выражена библейскими словами «Дух Божий носился над водами», означает ли это для вас нечто конкретное? Вы могли бы ответить, что Бог двигался в субстанции, производя тем самым чувственно воспринимаемые формы. Но выражает ли это для вас некую умопостигаемую истину? В Раке Бог вдохнул в ноздри человека дыхание жизни, и человек стал живой душой. В этих словах установлено отношение, существующее в уме Бога между духом (дыханием жизни), душой (сознанием) и человеком (формой). Тем не менее, вкладывает ли это утверждение какую бы то ни было постигаемую концепцию в ваш ум? Думаю, что нет, так как синтез окончательной связи находится за рамками среднего понимания, и его «связующее», или сущностное единство (лежащее за пределами сознания и известной реальности) достигается прежде всего в этом знаке, одном из самых древних и самых первых из распознанных древним человечеством в качестве влияющего фактора.

Я констатирую ту фундаментальную – и смутно признаваемую вами – истину, что в Овне сущностная субстанция проявления пробудилась к новой активности под воздействием божественного желания, движимого божественным Дыханием, божественной 314] Жизнью, или Духом. В Раке эта живая субстанция приняла тройственное дифференцированное выражение, которое мы называем Жизнью (Овен), Сознанием (Телец, следующий за Овном) и проявленной двойственностью (Близнецы, знак, предшествующий Раку). Эти три элемента как целое нашли внешнее выражение в Раке, завершая эзотерический кватернер чрезвычайной важности. В Раке имело место первое великое слияние, зарождающееся и неосознанное. В Весах вышеупомянутые элементы достигают точки равновесия, несколько статичного (которое позже будет нарушено Скорпионом), и эта сущностная тройственность ясно проявляется в отношениях друг с другом. В Козероге, знаке посвящения, базовая тройственность начинает возвращаться к более раннему состоянию «дыханию духа», но на этот раз с полной осведомленностью и правильной организацией: форма является совершенным выражением души, а душа восприимчива к пульсации Единой Жизни и откликается на неё, по мере того как Жизнь раскрывает в своей активности совершенную волю Логоса.

Тайна (так называемая) Кардинального Креста является тайной самой Жизни, подобно тому как Фиксированный Крест содержит тайну души, или выражает мистерию самосознательной сущности, а Мутабельный Крест заключает в себе тайну формы. В этих словах содержится ключ к тайне проявления в целом и к той мистерии, которая была открыта Христу во время распятия. Понимание Им этой мистерии засвидетельствовано в торжественном высказывании, зафиксированном в «Новом Завете»: «Боже, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?»* Тогда Он покинул Фиксированный Крест, оставив Свою прежнюю Индивидуальность, и отождествился с тем, что было открыто Ему в тот момент. Эти слова, не вполне точно переведенные в христианской Библии, имеют три смысла, или истинных значения. Перевод, 315] намёк на который содержится в «Тайной Доктрине» (II. 613), «Одеяние, одеяние, прекрасное одеяние моей силы не служит более», выражает внутреннее откровение Мутабельного Креста, данное Спасителю, смотревшему на жизнь как душа. В цитированных выше словах: «Боже, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» Ему была показана мистерия Фиксированного Креста, и тогда Его взору впервые открылась тайна Кардинального Креста. Слова, воплощающие эту центральную тайну, никогда не открывались человечеству. Одним из факторов, отличавших Христа от всех предшествовавших Ему Спасителей Мира, заключался в том, что Он был первым из нашего человечества, кому по достижении божественности (которой достигали многие), было позволено увидеть «золотую нить света и живой жизни, соединяющую свет в центре всех проявленных Крестов». Ему было позволено узнать смысл жизни, выражающей себя в Космическом Распятии, являющемся эпизодом космической жизни, а не смерти, как полагается обычно.

Геракл постиг истинный смысл Мутабельного Креста и в полноте знания взошёл на Фиксированный Крест со всеми сопутствующими этому трудностями и работой. Будда через полное просветление постиг смысл как Мутабельного, так и Фиксированного Крестов, поскольку Он обладал тайной откровения в Тельце, подобно тому, как тайна направленной энергии Скорпиона была источником силы Геракла. Христос, зная обе эти тайны, понял через живое постижение и тайну Кардинального Креста, ибо свет Преображения (в Козероге) открыл Ему его славу и трансцендентную мистерию.

Есть два слова, которые передают цель и задачу выражения на Кардинальном Кресте. Они открывают причину, по которой 316] двое «Врат Зодиака» широко открываются под воздействием импульса и требования божественного духа. Одно из этих слов – «самосохранение», ведущее к стремлению воплотиться в Раке, который представляет собой врата, через которые дух проявляется на физическом плане. Этот импульс (когда форма является основным объектом внимания души, а также тем, с чем душа в первую очередь себя отождествляет) приводит к стадии статичного уплотнения в земном знаке Козерога. Второе слово – «бессмертие», божественный аспект самосохранения; это основной обуславливающий фактор в творческом процессе, ведущий к полному откровению эволюции, к периодическому возобновлению жизни в форме и к откровению жизни, пребывающей в форме. В Козероге, во время третьего посвящения, этот аспект жизни приобретает первостепенное значение.

Таким образом, вы видите, почему Кардинальный Крест так загадочен, почему Рак и Козерог так мало поняты современными астрологами и почему в конечном счете только посвященные Сыны Бога могут постичь смысл четырёх знаков, образующих Кардинальный Крест, и понять отношения между четырьмя энергиями, которые, изливаясь через четыре направления этого Креста, создают вихрь (синтетической) силы, образующий «резервуар чистого огненного света», через который когда-нибудь должны пройти все, принимающие высшие посвящения. Принимающие первые два посвящения должны пройти Путь, ведущий через Горящую Твердь. Принимающие более высокие посвящения должны погрузиться в море, или резервуар, огня, который в сущности является огнём Бога, так как он очищен от всех аспектов материальной формы посредством полного очищения желания.

В настоящее время тема перевоплощения понимается очень слабо. Современные представления о нём с излишним акцентированием мелких несущественных деталей исказили истинные 317] масштабы этого явления, игнорируя истинный смысл процесса; оказались упущенными общие широкие очертания процесса воплощения. Истинное величие и красота темы были потеряны в спорах о продолжительности периода между воплощениями, в нелепых обсуждениях недоказанных и недоказуемых сообщений и в наивных и совершенно безосновательных попытках теософски ориентированных людей реконструировать свои прошлые жизни.

Рак – одна из точек водного тригона; в определённом смысле символизм трёх водных знаков чрезвычайно интересен. Как вы знаете, эти символы – Рак, или Краб, Скорпион и Богини-Рыбы. В древней Лемурии символом знака Рыб была женщина с рыбьим хвостом; память об этом сохранилась в образе мифической русалки. Только во времена поздней Атлантиды (когда в умах продвинутой части человечества утвердилось сознание двойственности) женская часть символа была полностью утрачена, и место Богинь-Рыб заняли две соединенные рыбы. Итак, перед нами Краб, Скорпион с жалом на кончике хвоста и Рыбы. Медленно передвигающийся Краб, отожествленный с собственным жилищем, которое он носит на спине, живёт на земле (жизнь физического плана) и в море (эмоциональная жизнь). Скорпион быстр в движении, его воздействие на окружающих смертельно, он земное создание; он символизирует Рака, преобразованного в результате эволюционного процесса, и указывает на опасную природу человека, не прошедшего трансформацию и потому опасного для окружающих. Рыбы указывают на человека, который лишён ориентации на материальное в результате удаления половины первоначального символа; поэтому он свободен от материи. Таким образом, три водных знака дают нам краткое символическое изложение истории 318] роста человека и истинного развития личности. Это иллюстрация работы Закона Причины и Следствия. Вы сами можете развить эти идеи и прийти к очевидным выводам.

Существует также важная связь между пятью глубоко эзотерическими знаками и их проявлениями, возникающая, когда они вовлекаются в определённого рода взаимодействие. Это происходит только на связанной с возвращением половине колеса жизни – «колеса живого действия, или сознательного начинания», выражаясь языком «Древнего Комментария». Так называется колесо, когда оно вращается против часовой стрелки от Овна через Тельца к Рыбам. Это пятеричное соотношение устанавливается только на Пути Ученичества и осуществляется эзотерическим соединением знаков Рака, Девы, Скорпиона, Козерога и Рыб. В будущих гороскопах учеников на особой стадии ученичества взаимодействие этих сил будет признано доминирующим. На этой стадии ученики будут рождаться в одном из этих знаков или с одним из этих знаков в восхождении.

Два знака воды и земли (Рак и Дева) выражают стадии подсознательного проявления, когда всё латентно и скрыто. В Раке человеческое сознание пребывает в эмбриональном состоянии, поскольку доминирует массовое, а не индивидуальное сознание. В Деве Христова жизнь, или сознание, скрыты и Христос-младенец является всего лишь зародышем во чреве материи и времени; на этой стадии акцент делается на форме, скрывающей и вуалирующей реальность. Человеческая душа и божественная душа (сущностная двойственность) уже в наличии, но их присутствие трудно обнаружить. Скорпион даёт точку перехода, изменения и переориентации. То, что ранее было скрыто, проявляется и выводится на поверхность через опыт, испытания, «линию жизни». В 319] Козероге – в результате воздействий Рака, Девы и Скорпиона – ученик начинает проявлять способность хотя бы в какой-то мере выражать жизнь сразу в двух царствах природы, будучи развитым человеческим существом и гражданином Царства Божьего. Поэтому посвящённый в течение трёх воплощений испытывает усиленное воздействие четырёх знаков откровения (Рак, Дева, Скорпион и Козерог), пока в четвёртом воплощении он не начнет откликаться на внутреннее влияние Рыб. Тем самым он демонстрирует способность реагировать на влияние Шамбалы, и когда это влияние стабилизируется, он выходит в мир как Спаситель и сознательно действует как мировой посредник. Следовательно, можно утверждать, что:

1. В Раке начинает проявляться влияние человеческой Иерархии, включающее человеческую двойственность. В Деве это выражено уже явно. Душа и тело тесно связаны в одной форме. Человек представляет собой сознательную личность, что является результатом опыта в Раке, достигшего завершения в Деве.

Таков путь человечества. Активен человеческий центр.

320]
2. В Скорпионе на человеческое существо начинает накладывать свой отпечаток влияние оккультной Иерархии; при этом испытывается его сущностная двойственность. Это период подготовительной стадии к новому, более высокому единству. Человек находится на той бедственной стадии существования, когда он и не душа, и не форма, то есть находится на переходной стадии.

Таков путь ученика. Мощное влияние на него оказывает иерархический центр.

3. В Рыбах посвящённый становится полем активности сил Шамбалы, и на смену двойственности души и тела, которая до того имела первостепенное значение, приходит двойственность энергий души и духа. Власть формы, удерживающей душу в плену, отвергается. Достижению этой цели служат испытания посвященного вплоть до третьего посвящения.

Таков путь посвященного.

Отметьте тот интересный факт, что девять знаков ведут человека от стадии заточения в форме к свободе царства Божьего, от стадии эмбрионального сознания к полному расцвету божественного знания, от состояния человеческой осведомленности к сознательной мудрости посвященного ученика. Эти девять знаков четко выражают человеческое раскрытие, сознательное и сверхсознательное, хотя оно и начинается с массовой осведомлённости в Раке. Три знака, предшествующие этим девяти, обеспечивают тонкую, или субъективную, реальность воли-быть (Овен), жажды-знать (Телец) и установления отношений (Близнецы), что образует тройственное побуждение к проявлению человека и человеческого царства. Космически они соответствуют логоическому, монадическому и духовному планам, к которым имеет доступ высший посвященный; на низшем витке спирали и в связи с обычным человеком они соответствуют ментальному, астральному и физическому проводникам человека. Таким образом, они связаны с высшими и низшими выражениями человеческой жизни. Эти идеи передают вам несколько намёков чрезвычайной важности. Один из символов посвященного определенной степени представляет собой пятиконечную звезду с треугольником в центре; это указывает на энергии водного треугольника, который мы только что обсуждали, и на пятеричную связь, которая установлена в сознании посвященного.

Теперь мы подошли к рассмотрению управителей этого знака 321] и к изучению планет, выполняющих роль фокусных точек и распределяющих агентов определенных космических энергий. О них многое уже было сказано ранее, однако истинное понимание природы этих побуждающих энергий возможно лишь в ходе наших дальнейших исследований и изучения этих знаков в связи с рассмотрением других знаков, имеющих тех же планетарных управителей. Я хотел бы пояснить одно обстоятельство, а именно, что в двух управителях этого знака, Луне и Нептуне, мы имеем символ тесной взаимосвязи между Матерью всех Форм и Божеством Вод – взаимосвязи, которая есть между двумя этими планетами. В этом эзотерическом браке человечеству представлена картина фундаментального синтеза формы и желания-чувствительности и, следовательно, истинное изображение той стадии сознания, которую мы называем атлантской. В сегодняшнем мире эта стадия представлена в очень значительной степени; массовая чувствительность и массовое отождествление с формой и с формами являются существенным признаком и характерной чертой Рака и его субъектов. Луна связывает знак Рака с двумя другими знаками, образуя космический треугольник Рак–Дева–Водолей. В это сочетание входят знак массового сознания, знак Христова сознания и знак универсального сознания, очень тесно связанные друг с другом и все вместе благодаря влиянию Нептуна, который скрывает Луна.

Подобно Льву, управляемому Солнцем во всех трёх выражениях (ортодок­сальном, эзотерическом и иерархическом), Рак является един­ственным знаком, которым управляет только одна планета, хотя в ортодоксальной астрологии Луна замещает Нептун, поскольку на самой длительной стадии человеческого раскрытия доминирует природа формы, подобно тому как эзотерически в среднем человеке доминирует природа чувствительности и ощущения; именно с этой устойчивой тенденцией должен постоянно бороться ученик. Очень удачно, что в массовом уме (самым 322] истинным выражением которого является Рак) Нептун скрыт Луной, поскольку форма не способна регистрировать и проводить многочисленные воздействия, к которым чувствителен истинный человек. Среднее человечество пока недостаточно оснащено для того, чтобы вынести весь диапазон этих влияний, конструктивно обращаться с ними или правильно передавать и интерпретировать их. Одной из основных проблем ученика на Пути Ученичества и эзотерического развития является его крайняя чувствительность к воздействиям со всех сторон и его готовность отзываться на касания, приходящие «со всех сторон света, со всех точек зодиакального колеса, от того, что внутри, снаружи, внизу, вверху и во всех направлениях», как сказано в «Древнем Комментарии». Равным образом для среднего современного учащегося трудно постичь массовое сознание Рака, а также групповое и универсальное сознание Водолея. Поэтому Луна, скрывающая Нептун, иерархически готовит человечество к этому окончательному развитию. Средний человек только начинает осваивать стадию индивидуального Христова сознания Девы, с которой он связан той же планетой.

Открытый Нептун не связывает созвездие Рака ни с каким другим созвездием, или знаком, что чрезвычайно важно, поскольку указывает на тот факт, что если человек является посвященным, он не реагирует на обычные чувства, эмоции и личностные проявления, выражающиеся в удовольствии или страдании. И то, и другое преодолено, водная жизнь эмоциональных реакций в конце концов уступает место жизни истины и вмещающей любви. Контроль души эзотерически «устраняет» Луну и все следы нептунианской жизни. Посвященный более не контролируется 323] Матерью Форм или Божеством Вод. Когда «воды прорываются и отходят», Мать рождает Сына: индивидуальная духовная сущность освобождается. Прошу вас поразмыслить над этим.

Таким образом, Луна и Нептун представляют собой прямые влияния, которые оказывают воздействие на субъекта Рака и ведут к раскрытию формы жизни и эмоционально-астрального тела. Вы уловите высшую пользу этих аспектов, если, подумав, осознаете, что без формы и без осознавания необходимости обладать способностью реагировать чувствами на окружающие условия и обстоятельства душа никогда бы не пробудилась к знанию в трёх мирах и потому никогда не познала бы Бога в проявлении.

Косвенно, через посредство Кардинального Креста (частью которого является Рак), субъект Рака находится под влиянием пяти других планет – Марса, Меркурия, Урана, Венеры и Сатурна. Такой человек становится способным откликаться на пользу конфликта (Марс), на свет интуиции (Меркурий) и на космические толчки Урана, а также на интеллект Венеры и благоприятную возможность (Сатурн). Однако они влияют на обитателя формы в субъективном плане и не фиксируются индивидуумом сознательно в течение необозримого периода времени, пока жизнь формы и реакция на чувствительную эмоциональность не сыграют свою активную обучающую роль в пробуждении ума. Как только произошло пробуждение желания и его трансмутация в высшее устремление, начинается влияние Девы, и отзывающаяся душа, развитая пятью косвенными влияниями Кардинального Креста, начинает активное сознательное участие в драме жизни. 324] Так прямые и косвенные влияния семи планет исполняют различные роли в человеческом раскрытии; заинтересованные учащиеся могут с пользой соотнести влияния этих семи планет с раскрытием семи принципов человека.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 129; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!