Дано 6 фрагментов текстов по истории стилей.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ
(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)
Школьный этап
Класс
Шифр | |
10 |
1 Задание
Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).
1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.
Музыкальный жанр | Номер музыкального фрагмента |
Романс | |
Симфония | |
Концерт | |
Опера | |
Балет | |
Мюзикл |
- Ответ:
Максимальная оценка – 48 баллов
| |
Получено баллов |
Задание
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.
1. Определите произведение и его автора по перечисленным приметам.
2. Выделите в тексте характерные особенности, которые помогают вам найти ответ
3. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
|
|
4. К культуре какого народа произведение принадлежит?
5. Укажите век или время, или эпоху, когда он был создан.
6. Укажите место его нахождения.
Можно работать в таблице или дать текстовый ответ
Стремясь к наибольшей достоверности изображения, автор изучил материалы раскопок и исторические документы. Мастер компоновал работу из отдельных эпизодов, на первый взгляд не связанных между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп.
Пылающий в отдалении Везувий, из недр которого растекаются по всем направлениям реки огненной лавы. Свет от них так силен, что ближайшие к вулкану здания кажутся как бы уже горящими. В центре находится распростертая фигура погибшей молодой женщины, как будто именно ею автор хотел символизировать гибнущий античный мир. Ищут спасения несчастные горожане, гонимые пожаром, непрерывными извержениями лавы и падающим пеплом. Это целая трагедия людского ужаса и людских страданий. Город гибнет в море огня, статуи, здания – все низвергается вниз и летит на обезумевшую толпу.
Произведение (автор, название) | Вид искусства | Страна | Век или эпоха | Местонахождение |
|
|
Максимальная оценка – 24 балла
| |
Получено баллов |
Задание
Даны 3 изображения памятников искусства.
Напишите:
1. названия произведений,
2. к какой стране или культуре они относятся,
3. время их создания,
4. их местонахождение в настоящее время.
Максимальная оценка – 28 баллов
| |
Получено баллов |
Задание
Рассмотрите репродукцию.
· Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
· Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.
· Назовите три известные произведения этого же автора.
Максимальная оценка – 37 баллов
| |
Получено баллов |
Задание
Дано 6 фрагментов текстов по истории стилей.
1. Объедините номера текстов, относящихся к одному и тому же стилю, в три пары.
2. Напишите названия этих стилей.
1. Этот стиль воплотил новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма.
|
|
2. Это был камерный и изящный стиль аристократических гостиных и дамских будуаров, стиль для людей, придающих значение утонченности обстановки, удобству быта и ценящих повседневные радости жизни. Его эмоциональная и идейная основа – гедонизм и индивидуализм. Лозунгом стиля можно провозгласить "ценность счастливого мига". Эта эпоха придала мироощущениям человека умение наслаждаться радостями жизни, вкус к роскошным и красивым вещам, пристрастие к новизне форм и любовь к жизни.
3. Вновь расцвела полузабытая пейзажная живопись, бурный подъем переживала историческая живопись, многие художники вдохновлялись литературными сюжетами.
4. Темы живописи – легкий флирт прекрасных дам и кавалеров, капризы и кокетство. Возник новый жанр в живописи – пастораль, запечатлевающий жизнь пастушек и пастухов на лоне природы, одетых в роскошные одежды и читающих книги, увлекающихся игрой на свирели. То есть, это были не изображения будней пастухов и пастушек, а воссоздание атмосферы светских пикников. Также остались популярными и мифологические сюжеты, в которых основными фигурами выступают богиня любви Венера, амуры и нимфы.
|
|
5. Предполагалось изображать переживания, сильную личность, отвергающую обывательское существование, жаждущую высшего напряжения творческих сил. Авторы стали показывать эмоциональное отношение человека к внешнему миру. Они внесли много нового в изобразительное искусство. Исключительно важное значение придавалось эффектам освещения, образующим контрасты света и тени, а также сильному звучанию насыщенных красок – все это призвано выразить порывы души, переживания человека.
6. Искусству свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Синтез искусств приобрел всеобъемлющий характер: городские ансамбли, дворцы и церкви, благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам, приобрели живописность и динамичность, как бы вливались в окружающее пространство; интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов.
Максимальная оценка – 18 баллов
| |
Получено баллов |
6 задание
Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 901; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!