Визуальные и звуковые эффекты и музыка.



Сравнение файт-фильмов «Холод» (2006 г.) и                       «Ловушка Разума» (2019 г.)

Примечание: поскольку в файт-фильме «Ловушка Разума» не указываются имена персонажей (даже в титрах), то я буду называть персонажа Аурона – Учителем, персонажа Ал – Ученицей, а персонажа Рамдарона – Мастером (если у данных персонажей есть имена, то прошу меня поправить). В случае с «Холодом» Джедай и Сит – это те персонажи, которых играют Джин и Рэнид соответственно и это указанно в титрах, поэтому здесь вопросов не возникло.

Сюжет

Холод Ловушка Разума
Сюжет у фильма простой - Джедай сражается с Ситом. Мотивы персонажей понятны: Джедай выполняет свой долг (как он его понимает), Сит защищается, попутно предпринимая попытки переманить противника на свою сторону. По факту персонажи больше раскрываются в процессе самого поединка, чем в диалогах, однако диалоги выглядят весьма органично и дополняют образы персонажей. Концовка же весьма нестандартная и при всей своей трагичности, чуть-чуть сбивает градус пафоса, улучшая восприятие всего фильма. Основная идея сюжета весьма интересна: Учитель приводит Ученицу к некому артефакту, внутри которого «заточен дух могущественного воина». Учитель преподносит этот как испытание и легкой манипуляцией из разряда «тебе слабо», заставляет Ученицу сразиться с Мастером. После ожидаемой победы Мастера, последний овладевает телом Ученицы. Выясняется, что Мастер был учителем Учителя (простите за тавтологию). Эффект «вот это поворот» отсутствует напрочь. Из дальнейшего повествования выходит, что Учитель устроил все так специально, чтобы запереть Мастера в теле своей Ученицы и, победив его, выведать древние знания. По факту гибрид Ученицы и Мастера не сумели победить Учителя и с посылом «Так не доставайся же ты никому», ритуально самоубились об Учителя. Все вышеперечисленное происходит на максимально серьезных щах, а небольшие шутейки про «какой сейчас год» и Коррибан – по сути понятны только ЗВшным гикам (я их не понял). По факту с хорошей сюжетной задумкой произошел эффект «Защитников»: слишком много пафоса и мало смысла в происходящем.

Актерская игра

Холод Ловушка Разума
Джедай в исполнении Джина – получился весьма шаблонным (до момента со взрывом). Можно сказать, что в большинстве моментов он не проявлял никаких эмоций (речь так вообще абсолютно монотонная), однако это вполне органично в рамках джедайской философии. Сит в исполнении Рэнида очень харизматичен. Он ловко манипулирует своим противником и ведет себя весьма самоуверенно (за что и поплатился). Тут сложно поспорить, большую часть актерской игры Рэнид перетянул на себя, но в конечном итоге, общего восприятия это не портит.   Учитель в исполнении Аурона пытается казаться ловким манипулятором и интриганом и до определенного момента он таковым и является, однако чрезмерное количество пафосных речей в пустоту сильно портят восприятие персонажа. Ученица в исполнении Ал, к сожалению, выглядит совершенно неправдоподобно. С точки зрения актерской игры – это действительно очень сложный персонаж, поскольку помимо своего основного персонажа, нужно еще играть и персонажа Мастера, в тех моментах, где показана внешность Ученицы, но телом владеет Мастер. Борьбе двух персонажей внутри одного тела не веришь вообще, она просто не сыграна. Спор между Мастером и Ученицей практически не был сыгран и из-за этого становится неочевидно почему они не убили Учителя. Мастер в исполнении Рамдарона выдает, наверное, лучшую актерскую игру из всех, однако изобилие длинных пафосных фраз не идет на пользу данному персонажу. Опять же взаимодействие с Ученицей раскрыто плохо (но это скорее вопрос к сюжету).

 

Хореография боя и съемка фехтовальных сцен

Холод Ловушка Разума
Хореография наиболее полно раскрывает персонажей. Это не просто бой ради боя – это действительно диалог. В начале видна самоуверенность Сита и его реальное превосходство над Джедаем. Затем бой идет на равных, однако больший опыт Сита, как персонажа, позволяет ему, фактически, одержать победу. Поражение и гибель персонажа, по сути, вытекает из его самоуверенности, подкрепленной фехтовальным мастерством. Бой поставлен и снят так, что во многих моментах присутствует чувство опасности, от некоторых ударов Сита хочется уклониться вместе с Джедаем. Все это позволяет сопереживать персонажам. Да, есть моменты где явно видно, что один боец ждет удара другого, но это не портит хореографию и общую картинку боя.  По сути в фильме три постановки, но количество не всегда переходит в качество. Тут, к сожалению, стоит признать, что все бои в фильме происходят ради боев. Бой Мастера и Ученицы не выглядит, как бой могущественного и опытного война с неофитом, скорее он не выделяет ни одну из сторон, а Мастер побеждает просто потому что так надо по сюжету. При этом этот поединок выглядит наиболее динамично и зрелищно. Дальнейший бой вообще не соответствует заявленным условиям. Первая часть боя Учителя с Мастером/Ученицей не выглядит как бой с тем персонажем, чье тело контролируют 2 человека. Мастер и Ученица переключаются в строго отведенное время и только на разговоры. На бой это никак не влияет. Не влияет на ход боя и использование второго меча, после фразы «Работаем вместе», персонажи не имеют видимого преимущества и Учитель побеждает «по сценарию».  Обилие общих планов и статичных ракурсов абсолютно не красит бой. В фильме не работает и не может работать принцип «мы специально не маскировали движения крупными планами или ракурсами». Сцена и съемка фильма абсолютно разные вещи работающие по разным правилам (банально театр и кино – разные виды искусства).  

 

Визуальные и звуковые эффекты и музыка.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!