Ибо, если не увидите Бога при жизни, не увидите и после.



Денис Соколов

Утерянные страницы Евангелия


И даже если страницы Евангелия утеряны будут — их можно восстановить из сердца.

 

Книга является философско-художественным произведением, созданным на основе анализа Священных Писаний, вошедших в состав Библии, и сохранившихся Священных Преданий. Ее первая часть представляет собой художественное повествование, содержащее основные мысли и высказывания Иисуса, на которые в тексте дано более ста ссылок. Это позволило автору в очень доступной форме достаточно подробно и полно изложить суть учения Христа. Во второй части говорится о единых корнях различных религиозных философий. Книга представляет интерес как для тех, кто впервые решил познакомиться с Библейскими текстами, так и для тех, кто уже пытался их прочесть, но столкнулся с определенными трудностями для понимания.

 

Бог всегда с нами и Он во все времена может снова и снова передавать слова Истины через тех, кто созрел до степени евангелиста. Это лучшее Благовествование, которое мне доводилось читать. Благодаря уникальной работе автора, давшего яркую окрасу главным мыслям и высказываниям Христа, Его слова впервые зазвучали как живое, цельное, а главное доступное и понятное Учение.

Х.Манаселян.

 

 

Каждый век нуждается в своей особой духовности, отличной от духовности иных времен. И поэтому посланники продолжают появляться. Посланник есть не кто иной, как человек, способный передать Истину на язык, понятный современному человеку.

Ошо Раджниш

ПРЕДИСЛОВИЕ.

 

Мир болен смертельной болезнью, и две тысячи лет назад ему было предложено лекарство. К сожалению, всё это время люди только делают вид, что его принимают, оттого болезнь продолжает усугубляться, и сегодня она грозит перейти черту, из-за которой возврата нет. И если человечеству всё же суждено будет погибнуть, то оно умрёт с позором, как с позором умирает воин на поле боя, по малодушию даже не обнаживший своего меча.

Данная книга создана на основе анализа Нового и Ветхого заветов, а также других дошедших до нас свидетельств о жизни Иисуса. Лучшие мысли и высказывания Христа, беспорядочно разбросанные в различных источниках, впервые собраны вместе, соединены между собой и расставлены в логической последовательности. В коротком повествовании даны сто двадцать шесть ссылок на известные Евангелия и тексты из Нового Завета. Это позволило автору в форме небольшого литературного произведения, несложного для восприятия, достаточно полно и подробно изложить основные идеи Христа и саму суть Его Учения.

Будда, Иисус, Махавира, Сократ, Кабир, Лао-Цзы... Перед ними склоняли головы властители мира, в их присутствии самые великие ощущали себя ничтожными. Знаем ли мы, кем они были? Понимаем ли, чему пытались нас научить?

К сожалению, людей почему-то всегда больше интересуют авторы, которые во все времена с разных сторон приближались к Истине, но постичь её не сумели. Хорошая литература, несомненно, заслуживает внимания, но даже лучшие творения самых известных поэтов и писателей являются только цветными иллюстрациями к «Книге Мудрости», которая так и остаётся за семью печатями. И не так часто вспоминаем мы имена тех, кто познал, и ещё реже пытаемся понять смысл того, о чём они говорили.

Задумывались ли мы над тем, почему Библия, являясь самой известной книгой, остаётся самой таинственной и не понятой? Может быть, существуют силы, которые заинтересованы в этом?

Иисус говорил, что если познаете, то будете царствовать над всем47, а значит, свободу истинную обретёте. Может быть, поэтому веками так тщательно скрывались ключи от знаний10. Продолжать так жить дальше – это, по меньшей мере, безрассудно. Сегодня особенно остро назрела необходимость и появилась возможность открыть заветную дверь.

Преклоняю голову перед «Искрой Божьей» внутри каждого из вас.

Д. Соколов

 

 

УТЕРЯННЫЕ СТРАНИЦЫ ЕВАНГЕЛИЯ

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 

И и с у с. П е р в ы й г о р о ж а н и н.

А п о с т о л ы: В т о р о й г о р о ж а н и н.

И а к о в. И р о д, царь.

И о а н н. И р о д и а д а, жена Ирода.

П е т р. А х а з, советник Ирода.

А н д р е й. С л у г и.

Ф о м а.

М а т ф е й.

Ф и л и п п.

В а р ф о л о м е й.

И а к о в А л ф е е в.

Ф а д д е й.

С и м о н.

И у д а.

 

Дух Святой, Просветление, Нирвана, Самадхи...

Что скрывается под этими именами?

Имя не в состоянии раскрыть

таинства запредельного.

Обрети – и познаешь!

 

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Одиннадцать апостолов вместе с Иисусом трапезничают.

На подстилке под деревом кувшин с вином, хлеб, яйца, лук, вода.

Иисус читает молитву.

 

И и с у с. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе, хлеб наш насущный дай нам на сей день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Так молитесь Отцу Небесному, и никакой другой молитвы вам не надо[i].

Ф и л и п п. Не те ли ближе к Богу, кто долгие часы за искренней молитвой проводят? Достанет ли им одной молитвы?

И и с у с. Самые маловерные из вас те, кто более других молятся и думают, что от того им более других дано будет1. Ибо сами не разумеют, во что верят. Словно попрошайки, ни на что иное не способные, униженно молят об исполнении своих желаний.

Что клянчите вы у Бога? Иль думаете, ошибался он, послав вам то, что имеете, и поучать его хотите, как ошибку ту ему исправить должно? То значит, неразумен ваш Бог. Почто его тогда Богом называете, зачем в него верите и молитесь ему зачем? Сами вы не знаете, чему кланяетесь[ii]. И мало в вас веры истинной.

Говорю же вам, что быть маловерным хуже, чем не верить вовсе. Ибо, Бога отрицая, к Богу придёшь. Потому как, в какую бы сторону на земле ни пошёл ты, всё равно к океану выйдешь. Но если слаба вера твоя, то не идёшь ты никуда, лишь из стороны в сторону качаешься. Так и будешь застойным водоёмом или головнёю тлеющей, а водой чистой и пламенем не станешь вовек!

Ф и л и п п. Где же и когда молиться нам надлежит? Все мы тому свидетели, как во гневе своём сделал ты бич из веревок и выгнал из храма всех[iii].

И и с у с. Да не будут лицемеры торговать именем Отца Небесного! Кого слушать и кому поклоняться ходите вы в храм? И кто самые почитаемые люди в нём? Книжники? Фарисеи? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники[iv] и хуже того! Ибо не хлеб и не золото ваше крадут, но саму жизнь вашу!

Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от него отстоит[v]. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты[vi].

И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают[vii]. И любят, чтобы люди называли их: учитель! учитель! А вы не называйте их учителями[viii]. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму[ix]. И веками скрывают они ключи от истинных знаний[x] и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь.

С и м о н. Но говорил ты: Я разрушу храм сей рукотворный и через три дня воздвигну другой, нерукотворный[xi], чем вызвал большое возмущение, ибо храм этот строился сорок шесть лет[xii].

И и с у с. Всё так и было, и теперь я желаю того же.

С и м о н. Прости, что вопрошаю тебя, но не слишком ли мал срок для строительства нового храма?

И о а н н. Ох, Симон, Симон, Учитель говорил о храме тела Своего, о храме души xii.

И и с у с (положив руку на плечо Иоанна). Верно, Иоанн, ты самый юный, оттого и глаз твой зорче и ухо порою боле слышит. (Симону.) Храм сей сотворен от начала века, в три дня я обещал глаза открыть, чтобы видеть его могли.

О, братья, сколь много преодолеть надлежит вам на пути к Царству Небесному! Ибо Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его[xiii]. Но надо решиться и сделать первый шаг, а за ним последует второй, и каждый следующий будет и легче и быстрее предыдущего. Ибо Царствие Божие подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё[xiv].

Пусть же Слово Божие, что через меня вам передаётся, той закваской станет. Да услышит его, кто уши имеет.

Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь[xv].

И коли выбрали дорогу, что ведёт в Царствие Божие, то настойчивы и тверды будьте. Ибо никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия[xvi].

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворятся для вас врата Царствия, и Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него[xvii].

И не фальшивых сокровищ, не земных благ просите у Отца Небесного, как грешники просят, но одного: чтобы прямыми сделал стези, ведущие в Царствие Его, дабы смогли вы увидеть Всевышнего при жизни своей земной[xviii].

Ибо, если не увидите Бога при жизни, не увидите и после.

П е т р. А что же есть Бог? Как увидеть и услышать его?

И и с у с. Он недалеко от каждого из нас, но не должны вы думать, что найдёте Его в описаниях или изваяниях, получивших образ от искусства и вымысла человеческого[xix]. Ибо тогда поклоняться и служить будете твари вместо Творца[xx].

Всевышний не в рукотворных храмах живёт. Как говорит пророк: Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих[xxi]. И не требует Он служения рук человеческих, ибо ни в чём нужды не испытывает[xxii].

П е т р. Но если Он вездесущ и так необъятен, как ты говоришь, то возможно ли человеку увидеть Его?

И и с у с. Бога не видел никто никогда[xxiii]. Но невидимое Его, вечная сила Его и Божество, через рассмотрение творений видны[xxiv]. Не Бога пытайтесь увидеть, но Божественность! Божественность, в которой Он себя проявляет во всем сущем, Божественность, которой наполнено всё мироздание.

Разве красота розы не божественна? А глазами дитя малого не Бог на вас смотрит? (Улыбаясь снисходительно). Или вам ещё места указать требуется, где искать Его надо?

И поверьте, что наступает время, когда не в определённом месте и не в Иерусалиме будете поклоняться вы Богу[xxv]. И не нужен будет человеку храм рукотворный, чтобы говорить с Ним, ибо дом Всевышнего – вся земля и небо, и звёзды, и вы сами xxi . И как про то написано: Дом этот домом молитвы наречётся[xxvi]. И лучшей молитвой в нём будет песня блаженного сердца, песня любви и благодарности в едином многоголосии со всем сущим.

Поверьте, что быть человеком на земле – великий дар Создателя. Только человеку дано сознавать и оценивать деяния свои и иметь великую возможность выбирать себе дорогу. Ибо дверей много, но ключи от всех ему вручены. Ни одна другая живая тварь этого не имеет, оттого у человека и ответственность боле. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут[xxvii].

Ф и л и п п. И о спасении души ужели не должно нам молиться?

И и с у с. Что душою вы называете? О какой душе молиться хотите? И знаете ли вы истинную душу свою?

Не о личине ли фальшивой, за которой жить вам представляется удобней, молитесь? И оттого, что давно ту личину носите, привыкли к ней настолько, что она вашей кожей стала и уже снять без боли её не можете.

Вы же истинную душу убиваете, того не замечая, ибо в её присутствии мерзость и низость фальшивой личины столь явна. Но душа ваша, вами униженная и полумертвая, притаилась внутри и робко свой голос подаёт всё равно. А потому: двое внутрь вас живут. Оттого и разорваны вы на две половины, и не будет вам покоя, не войдёте в Царствие Божие, покуда двоих одним не сделаете, покуда внешнюю свою сторону не сделаете как внутреннюю сторону[xxviii] и душу потерянную не возродите.

Истинно говорю вам: кто станет сберегать личину свою, душу свою тот погубит, а кто избавится от неё, тот душу свою оживит[xxix]. И если плоть ваша произошла ради духа вашего, это – чудо. Но если же дух свой отыщете и оживите ради тела своего, это – чудо из чудес[xxx]!

И молиться о душе бессмысленно. Никто душу вашу не спасёт, если сами о ней не позаботитесь. И Царствия Божия никто не принесёт и не даст вам, если сами его не отыщите.

И а к о в. Где же, скажи, нам искать его? И что же Оно есть? Ведь ради Царствия Божия оставили мы и дома свои, и родных своих и на край света готовы за ним идти.

И и с у с. Царствие Божие всегда здесь, но вы не знаете как в него войти[xxxi]. А что Оно такое спросите у младенцев, сосущих молоко, не умеющих говорить. И если сможете услышать ответ, то будете знать[xxxii].

Имеющий уши да услышит. Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно – в море, тогда рыбы опередят вас[xxxiii]. Не верьте таким и не ходите за ними.

И а к о в. Но если Царствие не в небе, то почему называешь Всевышнего Отцом Небесным?

И и с у с. То небо, о котором говорю, внутри вас и вне вас, и Царствие Божие в этом небе и никаком другом xxxi . И далеко за ним идти не требуется, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть[xxxiv].

И не разумеете сами, какое сокровище в себе скрываете, оттого и ведёте себя словно нищие. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности[xxxv].

И знайте: если Бог стучит в вашу дверь, то он стучит одновременно и снаружи, и изнутри xxxi . И если хотите открыть ему дорогу, то снимите дверь свою с петель и выбросьте вон. Пусть свет внутри человека сольётся с божественным светом и, единым сделавшись, осветит весь мир[xxxvi].

М а т ф е й. Когда говоришь ты, Учитель, то хочется слушать и слушать. Позволь же нам всегда быть подле тебя, куда бы ни лежал твой путь и где бы ни был твой дом.

И и с у с. Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову[xxxvii]. Вся земля ему дом. Горе тому, кто границы на земле учиняет и людей разделяет. Ибо на небе нет границ, и на земле быть недолжно. Истинно говорю вам: сие разделение – для вражды и раздоров причина, будь то разделение по границам, или по языку, или по вере – всё едино! И если внутри себя разделён человек, то та же вражда внутри него будет и тьма в нём, и нет покоя ему[xxxviii].

Ф а д д е й. Давно хотел спросить тебя, Учитель, какой чудесной силой ты больных исцеляешь и бесов изгоняешь?

И и с у с. Здоровый дух здоровым и тело делает. Душа же душою лечится. И если ты имеешь чистое дыхание, то и другим передать его способен. И верно обратное: если не чист твой дух – и для других заразен он и опасен. Ибо имеешь ты внутреннюю связь со всем сущим, как на земле, так и на небе. (Замечает, что ученики недоуменно перешёптываются.) Чтоб вам понятно было, я так скажу:

Ты летним днём былинку малую срезал, дабы свирель из неё сделать. Младая дева же, за бабочкой погнавшись, на ту былинку наступила и ногу вкровь поранила, что и невмочь идти, и помощь в ближнем доме запросила, чтоб кровь остановить и ногу завязать. А в доме том жил молодой кузнец, и слёзы девы в смех оборотились. И в срок положенный на свет явилось их любви дитя. А у того дитя потом своих родилось девять, а девять те и дети их имели семьи поболе, чем отец. И сосчитать не трудно, что в пятом поколенье в роду их уж сто тысяч было. И был средь них пророк, что светом залил землю, и был тиран рождён, что кровь и слёзы на неё принёс.

А кто иль что всему началом стало, давно уж позабыто.

Ф а д д е й. Былинка?!

И и с у с. Былинка... А может, ветер, что принёс семя, из которого та былинка выросла, иль солнце, что пробудило семя и согрело, иль дождь, что поливал, пока оно произрастало, иль ты, что срезал её для свирели. Или матерь твоя, что родила тебя, или бабка твоя, что была матерью отцу твоему? А может быть бабочка, за коей дева погналась, ведь и без неё бы не было всего. И если букашка малая столь много значит для мироздания, то, сколько значишь ты?

Срежь былинку, сдунь с ладони упавший лист, подари улыбку незнакомому путнику – и всё в мире пойдёт по-иному. Ибо всё живое и что неживым представляется незримо связано друг с другом, и всё в отдельности являет собой части единого[xxxix]. И всё в единстве и блаженстве пребывает. И блаженства того отнять никто не может, ибо для него причина не требуется, сама жизнь тому причина.

Кто видел яблоню несчастной? Даже поломанная бурей она цветёт и до последних дней своих приносит плоды на радость себе и вкушающим их.

Кто видел реку удручённую? И скованная льдом она продолжает нести воды свои, ничуть не изменив пути.

А кто слышал соловья, поющего грустную песнь? Нет таких у него.

И только человек сам обрёк себя на страдания, ибо ослепил глаза свои и отделил себя от мироздания и тем умудрился в райском месте ад для себя сотворить.

Сегодня я вместе с вами ем хлеб, и вино пью, завтра же свершится великое чудо: хлеб сей Плотью Моей сделается, а вино – Кровью Моей станет. (Берёт в руки хлеб и вино.) Говорю вам: вот Плоть Моя и вот Кровь Моя[xl]. И так у каждого, ибо все мы – братья, единым хлебом вскормлены, а потому Плоть и Кровь наши едины.

Все мы есть одно тело, и каждый – один из членов его[xli]. Хозяин знает, что если болит какой-нибудь член, пусть даже палец малый, то всему телу худо. Сам же палец про то ведать не может, ибо разумением не обладает. Вы же являетесь частями целого, и вам дано разуметь, но не можете. Ибо если бы разумели, то не стали бы чинить вреда ближнему своему, но любовью и заботой его окружили.

Все мы неведомыми силами соединены в одно. Вот отчего так блаженно бывает сердце, когда творишь ты добро кому-то, а значит, себе добро творишь. И потому говорю вам: не вонзай свой меч в другого, если сам кровью истечь не хочешь. Когда всё это осознаешь сердцем своим, то по-другому оно биться станет и Царствие Божие приблизится к тебе. И новые истинные сокровища увидят глаза твои, а сокровища ложные, что ранее были, не будут видеть боле. Потому на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы[xlii].

И говорю вам: какими глазами вы на мир смотрите, таким его и делаете. И если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло[xliii]. И вокруг тебя всё будет светло, как если бы светильник освещал тебя сиянием[xliv]. Ибо нет тьмы, а только глаз ваших и духа вашего есть затмение. Если затемнены окна – темно и в доме твоём. Открой их – и где тьма? Ушла куда? И что она была? Попробуй осветить тьму, чтобы рассмотреть её, и увидишь: нет её и не было вовсе. Тьмой вы называете света отсутствие. И та же тьма внутрь вас будет, если не дадите Свету Божиему – Свету Истины туда проникнуть.

Появляется Андрей.

А н д р е й (Иисусу). Там (показывает рукой) у дороги матерь твоя и братья твои

И и с у с. Садись, Андрей, раздели с братьями твоими трапезу их. (Указывая на учеников.) Вот Матерь Моя и братья Мои, слушающие Слово Божие и исполняющие его[xlv].

И а к о в (удивлённо). Не свято ли имя породивших тебя, не ты ли учил почитать отца своего? И не будь матери твоей, не был бы и ты теперь здесь, чем бы опечалил нас безмерно.

И и с у с. Я был до Авраама[xlvi], я был и до рождения матери моей. Лишь на землю мы ступаем посредством утробы материнской. И говорю вам: когда найдёте в себе Того, Который не рождён женщиной, то себя истинного обретете и будете царствовать над всем[xlvii].

И а к о в. Что же есть рождение на земле, и кто тогда наш истинный родитель? Поясни нам слова твои, ибо уразуметь желаем, но не можем.

И и с у с. Один у нас истинный родитель – Отец Небесный. Можете называть Его и Матерью, ибо Он – всё в лице едином.

И а к о в. Но если так, то как нам тогда понимать об отце своём земном и о матери своей? И как им понимать о детях своих?

И и с у с. Люди, словно неведомые птицы, что появились на свет в курятнике. Отец и мать птенца тоже куры и песни поют куриные, и славят своих почитаемых кур, и в навозе роются, и летать не могут. Но все: и они, и родные их, и друзья их, и враги их – из птенца курицу вырастить желают.

Одни боятся устыдиться: что, если из птенцов вырастут орлы и соловьи, коими и они могли стать, но не стали по слабости духа, и потворствуя искушениям. Унизиться боятся перед детьми своими и власть над ними потерять. Если птица имеет крылья и может свободно летать в небе, то кто может управлять её полётом, кто может ей дорогу указать? Сама она свой путь выбирает, тот, что сердце ей подскажет. И нет того пути вернее, ибо через сердце Бог с нами разговаривает.

И иные страшатся собственных детей, когда видят, что чадо их – маленькая птица, а они всего лишь куры. И надламывают крылья, и вырывают орлиные перья, не давая летать, и сдавливают соловьиное горло, вынуждая хрипеть как курицу.

Иные делают это из благих побуждений. Они и рады бы видеть птенца летящим, да за жизнь его опасаются. Им и самим дано было, да не исполнили, и птенцу позволить не желают.

Говорю же вам: не торопитесь учить детей своих, ибо Бог даёт их вам, дабы они вас научили, как вернуть то, что имели, но потеряли[xlviii]. И скрыто от вас, мудрых и разумных, то, что открыто младенцам[xlix]. Неужели, глядя в глаза их, сами не видите, что они имеют нечто, во много крат превосходящее все ваши накопленные знания и сокровища? И Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Небесного[l].

Горе вам, что в слепоте своей затворяете вы врата в Царствие Божие для малых сих. И восстанут чада против родителей своих, ибо не захотят утолять жажду водой гнилою из пруда застоявшегося, когда глаза их чистый родник видеть будут. Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её[li]. Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся. И как Я томлюсь, пока сие свершится[lii]!

Многие не разумеют меня, ибо народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё[liii]. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат[liv]. К вам слова сии обращаю, но не ко всем, ибо хлеб, что вам даю – отрава для глупца. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, и тот, кто не возлюбил своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, ибо пришли мы от Неба, но отец и мать поистине дали нам жизнь на земле[lv].

Для имеющих уши эти слова говорю. Что проку, если кто-то с родными своими раздор учинит, но Царствие Божие недоступным для него останется? Пусть тот не огорчает понапрасну сестёр и братьев своих и почитает отца и мать свою до поры. И пусть наступит та пора, когда душно станет ему в доме родителей, когда пища их не сможет насытить его, а вино их не сможет опьянить его[lvi]. Когда захочет он уйти из загона, в котором словно овцы из века в век предки его жить привыкли. Когда надоест ему жевать заранее заготовленное сено, без вкуса и запаха жизни, и выйти пожелает он на свободу. И станут называть такого овцою заблудшею, но говорю вам:

Не бойтесь заблудиться, когда будете искать свой путь, лишь самые сильные способны на это. И тех, кто ушёл из стада, Пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу[lvii].

П е т р. Прости, Учитель, но достойно ли сравнивать человека с животным неразумным?

И и с у с. И вправду недостойно. Ибо человек пал ниже! И нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в неё поместил.

И горе, что дети его рождаются в этой тюрьме. Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих, и после видеть её не могут, потому как слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они никого, кто бы жил по-другому, а потому считают, что их жизнь – единственный возможный способ существования. Ибо если глаза никогда не видели света, то как узнаешь, что ты во мраке[lviii]. И люди изо всех сил пытаются украсить свою тюрьму: кто дорогим убранством, кто красивой рабыней. Но нет от этого никакой пользы: из тюрьмы надо выйти!

С и м о н. Ты братьями нас называешь и говоришь, что Отец у нас один, представь же нам Его.

И и с у с. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего[lix], ибо Я и Отец – одно[lx]. А спрашиваете потому, что не вошли вы ещё в Царствие Его и лице Его видеть не можете. Когда же войдёте и прибудет с вами Дух Святой, то примет Отец Мой и вас как детей своих.

Ф а д д е й. Сколько же детей у Отца Твоего, и сможет ли Он принять всех?

И и с у с. Нет нужды беспокоиться: в доме Отца Моего обителей много[lxi], на всех входящих хватит.

Но должно вам прежде познать себя. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и приняты Всевышним, и вы узнаете, что вы – дети Отца живого[lxii]. И через вас, как и через все создания свои, Он себя являет xxiv. Но человек есть главное Его Творение. Так отчего скрываете Бога в себе? Явите Его миру и прославьте себя и Создателя!

И говорю вам: когда вы познаете себя, тогда себя истинного обретёте, и все тайны, что скрыты от вас, - откроются вам[lxiii]. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы – бедность[lxiv].

Истинно говорю: если не понимаешь начало, то невозможно понимать и конец. Так и невозможно познать, что вокруг тебя, если не знаешь что внутрь тебя, ибо нет тогда и познающего, которому дано разуметь тайны Отца Небесного[lxv].

И не отделяйте небо от земли, ибо оно есть продолжение земли, так и не отделяйте себя от земли, ибо вы есть продолжение её, а она – продолжение вас xxxix. Потому говорю: вы – всему начало и всему конец. Когда увидите это – тогда увидите Царствие Божие lxv.В тот день узнаете, что я в Отце Моём, Отец во Мне и вы во Мне, и Я в вас[lxvi], 87. Тогда поймете, что Отец Мой – и ваш Отец тоже, и будете, как и Я, посланниками Его на земле.

И у д а. Когда войдём в Царствие Божие и Дух Святой обретём, так ли понимать, что мы равны Тебе станем?

И и с у с. Ученик не бывает выше своего учителя, но, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его[lxvii]. Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему[lxviii].

И у д а. Но если так, то Ты, как и мы, – обыкновенный человек.

Иисус с восторженной улыбкой подходит и обнимает Иуду.

И и с у с. Обыкновенный – не моё имя. Тот, кто сделался Духом Живым, обыкновенным не будет вовеки. Пробудись – и уразумеешь[lxix]. Ибо стоишь ты уже на пороге Царствия Божия, как на пороге своего нового рождения. Вера твоя помогла тебе.

П е т р. Укрепи же и нас в вере, Учитель, ибо все мы желаем войти в Царствие Небесное, для того и идём за тобою, всё оставив.

И и с у с. Что есть вера, братья мои? Я желаю дать вам веру в самоё существование Царствия Божия, дабы вера та зажгла в вас огонь неугасимого желания найти и обрести его.

Ибо есть Великое и Бескрайнее Царство, в которое способен войти один лишь Дух Праведный. Его нельзя увидеть даже глазами ангела, Оно недоступно для разума, и невозможно о нем рассказать языком человеческим[lxx].

Верить – сладость незрелой моркови вкусить.

Проверить же – мёда испить!

Посему не только верить, но проверить на себе,

обрести и познать – вот к чему вас призываю.

Если вера твоя будет лишь костылём для инвалида – мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для того, чтобы он весь свой век с ним по земле хромал, но чтобы здоровым сделался и вошёл в Царствие Божие при жизни своей земной xviii.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 377; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!