К ПУШКИНУ ИЛИ СУББОТНИЙ ПЕРЕХОД
МЫСЛЬ ИСПОЛНЕННАЯ
П РЕДИСЛОВИЕ
Путь пройден, все пазлы собраны, головоломка, наконец, решена. Фейерверк, пожалуй, в Вашу честь! Оставьте же ненужный посох, ведь живой, осязаемый образ сошёл с порезанной на куски плоскости, а склеенный из бумаги цветок распустился и заблагоухал нежнейшим ароматом.
Добро пожаловать на праздник жизни! Смотрите, как всё вокруг заговорило с Вами напрямую, без посредничества каких бы то ни было условностей: благодарные глаза сына, шумящая листва деревьев, полёт птицы в ослепительно голубом небе… И недоступный открытому взгляду солнечный свет. Вот она –резкая боль, и, как защитная реакция организма, обильное слёзоотделение. В конце концов, если вовремя сообразили закончить эксперимент – временная слепота. Но этот невхожий внутрь, неприемлемый для живого зрачка свет виден отражением во всём окружающем нас мире: от мёртвой пыли до живого человеческого муравейника. В принципе, камню достаточно греться в его лучах, поддерживая собственное существование. Нужно ли для доказательства проходиться по всей системе элементов Д.И. Менделеева? Ведь вначале-то стоит Водород, затем Гелий… Но чем выше уровень организации материи, тем больше буферных механизмов предотвращающих зависимость от внешнего источника тепла и света. И намного ли хватит холодной крови змее, перебивающейся собственным сердцем до следующего восхода солнца? А если ночь вдруг затянется, и, как следствие, внешняя по отношению к телу температура станет много ниже? Вопрос выживания вовсе не праздный. Примеров вымирания видов, не сумевших приспособиться к открытым Ч. Дарвином эволюционным законам живой природы, масса. Существующие же формы жизни оказались хитрее, и ныне – они потребители солнечной энергии.
|
|
Даже среди теплокровных (уже двуполых) существ развернулась жестокая конкуренция. Разум сделал человека господствующим видом на земле, ведь он позволил не приспосабливаться, а изменять и приумножать существующий внешний мир. Человек стал творцом своей независимости от существовавших до него правил игры. И мир изменился. Но настал ли мир? Оторвавшись от животного мира, человек стал заложником своих умножающихся стремлений быть первым во всём. История и вид из окна тому свидетельством. Доколе?! Пока позволяют ресурсы планеты Земля.
Вопрос выживания человечества ныне обстоит как никогда остро! Нужно понять, что пришло время изменить мир внутренний, своё мироощущение, ограниченность нами же принятых условностей, чтобы вовсе перестать быть зависимыми от внешнего светила и согреваться своим собственным теплом и светом. Способен ли человеческий разум на подобный творческий шаг. Да! Способен! Канонизированные и совсем неизвестные адепты различных религий тому доказательством. Их мудрость и вера в веках последователей.
|
|
Но и этого, уверяю Вас, недостаточно. Сколько их, томящихся духом вместе взятых в соотнесении с общим количеством человечества, растворившегося в суете повседневности? Только поддержка, горение друг перед другом и зажигание новых «звёздочек» спасает их от полнейшего обезличивания. САМЫЙ же МУДРЫЙ для собственной подстраховки от суеты в масштабе Вселенной, сводящей на «нет» первоначальный творческий замысел, должен зажечь всё и вся, любуясь мерцанием галактических россыпей.
Вот мы и добрались до Большого Взрыва, первого выстрела… Второй же должен попасть в цель!
25 июля 2010 г.
Большая часть из представленного ниже материала была написана в 1995 г. в Воронеже, где мы с молодою женой жили на ул. Зои Космодемьянской. Но в силу известных обстоятельств (см. «Эпопею_Конец Игры») поиск конечного звена в цепи Исследований был приостановлен. Ныне разрешение получено, Жизнь сама расставила всё по своим местам, ведь всё теперь делается ВО ИМЯ ЕГО!
В Добрый Путь!
|
|
гриф: ДОП /ОЛНИ/
для общего пользования
ОСТАТКУ ЛЮБВИ НАСТАВЛЕНИЕ ИСТИНОЙ
инв. №.: 001
экз.: родившийся вновь
на правах журнала
Андеграунд-ПОПС V
Взахлёб ржавую воду ловим ртом.
Из зимней сказки время – колоколом.
Дым коромыслом валит из чёрных дыр.
В Имя Имён разбился мир…
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ
АЛЕКСАНДРА БАШЛАЧЁВА
КНИГА ПЕРВАЯ
К ПУШКИНУ ИЛИ СУББОТНИЙ ПЕРЕХОД
Не продаётся вдохновенье,
Но можно рукопись продать.
А.С.
…серебро твоё да будет в погибель с тобою,
потому что ты помыслил дар Божий получить
за деньги.
Деяния святых Апостолов 8 . 20
ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЮ
Я не имею права выражать мою мысль, я это давно говорил… Я всегда боюсь моим смешным видом скомпрометировать мысль и ГЛАВНУЮ ИДЕЮ. Я не имею жеста, я имею жест всегда противоположный, а это вызывает смех и унижает идею. Чувства меры тоже нет, а это главное; это даже самое главное… Я знаю, что мне лучше сидеть и молчать. Когда я упрусь и замолчу, то даже очень благоразумным кажусь, и к тому же обдумываю. Но теперь мне лучше говорить. Я потому заговорил, что вы так прекрасно на меня глядите; у вас прекрасное лицо!..
|
|
Я хочу объяснить, всё, всё, всё! О да! Вы думаете, я утопист? Идеолог? О нет, у меня ей-богу, все такие простые мысли… Вы не верите? Вы улыбаетесь? Знаете, что я подл иногда, потому что веру теряю; давеча я шёл сюда и думал: «Ну, как я с ними заговорю? С какого слова надо начать, чтоб они хоть что-нибудь поняли?» Как я боялся больше, ужасно, ужасно! А между тем мог ли я бояться? Что в том, что на одного передового такая бездна отсталых и недобрых? В том-то и радость моя, что я теперь убеждён, что вовсе не бездна, а всё живой материал! Нечего смущаться и тем, что мы смешны, легкомысленны, с дурными привычками, скучаем, глядеть не умеем, понимать не умеем, мы ведь все таковы, все, и вы, и я, и они! Ведь вы вот не смешны? А коли так, то разве вы не материал? Знаете, по-моему, быть смешным даже иногда хорошо, да и лучше: скорее простить можно друг другу, скорее и смириться; не всё же понимать сразу, не прямо же начать с совершенства! Чтобы достичь совершенства, надо прежде многого не понимать! А слишком скоро поймём, так, пожалуй, и не хорошо поймём. Это я вам говорю, вам, которые, уже так много умели понять и… не понять. Я теперь не боюсь за вас; вы ведь не сердитесь, что вам такие слова говорит такой мальчик? Вы смеётесь..? Вы думаете: я за тех боялся, их адвокат, демократ, равенства оратор? – засмеялся он истерически (он поминутно смеялся коротким и восторженным смехом). – Я боюсь за вас, за вас всех и за нас всех вместе. Я ведь сам князь исконный и с князьями сижу. Я чтобы спасти всех нас говорю, чтобы не исчезло сословие даром, в потёмках ни о чём не догадавшись, за всё бранясь и всё проиграв. Зачем исчезать и уступать другим место, когда можно остаться передовыми и старшими? Будем передовыми, так будем и старшими. Станем слугами, чтоб быть старшинами…
Слушайте! Я знаю, что говорить нехорошо: лучше просто пример, лучше просто начать… Я уже начал… и – и неужели в самом деле можно быть несчастным? О, что такое моё горе и моя беда, если я в силах быть счастливым? Знаете, я не понимаю, как можно проходить мимо дерева и не быть счастливым, что видишь его? Говорить с человеком и не быть счастливым, что любишь его! О, я только не умею высказать… а сколько вещей на каждом шагу таких прекрасных, которые даже самый потерявшийся человек находит прекрасными? Посмотрите на ребёнка, посмотрите на божию зарю, посмотрите на травку, как она растёт, посмотрите в глаза, которые на вас смотрят и вас любят…
…Бросая ваше семя, бросая вашу «милостыню», ваше доброе дело в какой бы то ни было форме, вы отдаёте часть вашей личности и принимаете в себя часть другой; вы взаимно приобщаетесь один к другому; ещё несколько внимания, и вы вознаграждаетесь уже знанием, самыми неожиданными открытиями. Вы непременно станете смотреть, наконец, на ваше дело, как на науку; она захватит в себя всю вашу жизнь и может – наполнить всю жизнь. С другой стороны, все ваши мысли, все брошенные ваши семена, может быть уже забытые вами, воплотятся и вырастут; получивший от вас передаст другому. И почему вы знаете, какое участие вы будете иметь в будущем разрешении судеб человечества? Если же знание и целая жизнь этой работы вознесут вас, наконец, до того, что вы в состоянии будете бросить громадное семя, оставить миру в наследство громадную мысль, то…
…Обаяние изящных манер, простоты и кажущегося чистосердечия было почти волшебное. Ему и в мысль не могло прийти, что всё это простосердечие и благородство, остроумие и высокое собственное достоинство есть, может быть, только великолепная художественная выделка. Большинство гостей состояло, даже несмотря на внушающую наружность, из довольно пустых людей, которые, впрочем, и сами не знали, в самодовольстве своём, что многое в них хорошее – одна выделка и, в которой притом они не виноваты, ибо досталась им бессознательно и по наследству, этого князь даже и подозревать не хотел под обаянием прелести своего первого впечатления.
Ф.М. Достоевский
Роман о прекрасном человеке
Здравствуйте, мой милый Читатель!
Мне захотелось сказать Вам что-то очень важное; быть может, это сделает Вас чуточку счастливее, добрее. Мне тяжело держать это богатство в своём склепе когда, как мне кажется, я могу поделиться. У Вас в руках книжка моей мысли. Многим она покажется банальной по своим выводам, и скажут, что овчинка выделки не стоит. Мне ли расстраиваться? Но есть надежда, что кто-то найдёт здесь то, что давно искал, и сделав обдуманный шаг в бездну, вдруг полетит. И тогда все труды автора, всё затраченное время на выставление указок к моей вершине окажутся не напрасными.
Там, наверху лежат крылья!.. Я карабкался долго, желая обозреть всю широту земли нашей. Искал, ошибался, тогда вновь возвращался и исправлял содеянное… Да кому это интересно. Разве у Вас не так? Не отчаивались ли Вы? Кто не грустил в неудачах, не радовался находкам и открытиям? Так чего же рассказывать одинаковым? Хорошо – это когда Вам хорошо, плохо – это когда Вам плохо. А другим того не понять, не принять. В чувствах своих мы все одиноки. Тем больше мы стремимся к единению! И я говорю Вам, сделайте мою вершину Вашей собственной, и мы будем вместе смеяться и плакать от счастья, что мы вместе.
…Сначала я чуть было не свалился, опьянённый величием поднебесья. Успел уцепиться за что-то… И вдруг я увидел небо. Оно было такое спокойное. Ни доброе, ни злое, а какое-то… манящее. И я сказал себе: «Не бойся, только не смотри вниз. Тот, кто оставил крылья, не мог разбиться. Он научился летать без них». Примерил. Прямо по моим плечам. Значит, выдержат…
Я оставил их Вам.
Нуждающийся возьмёт.
И из засохшей мумии этих страниц воскресит НЕЧТО работой собственной мысли, снимет ЕГО с креста условности знака и вдохнёт в остывшее тело СВОЙ ДУХ, своё время, свою жизнь. И заживёт ОНО новыми радостями и печалями, наполняя светом другое сердце. ЕМУ должно быть снова распятым, пройдя через Вас и перевернув весь Ваш мир. Да родится Творец!
А ОНО будет снова ждать Своего часа.
…
Мой Читатель – искатель истины.
Первое, что ему предлагается, – это провести границу между живым знанием и накоплением мёртвой информации. Первое предполагает использование накопленного жизнью опыта, второе – хранение оного в состоянии «до востребования». Т.е. Вам предстоит сразу уяснить разницу между формами обращения с одним и тем же по сути, памятью человечества. Автор же рекомендует бережное хранение после использования.
Второе – ответить на вопрос вопросов «ЗАЧЕМ?» Кому живём, и жизнь ли это? Не вернее ли назвать наше пребывание здесь, в этом мире отбыванием отпущенного срока, или проще – бытием в нём? Имеет ли смысл к чему-либо стремиться, достигать цели, если рано или поздно все там будем? Не абсурд ли по своей сути происходящее вокруг действо? А сами Вы кто? Нелепая случайность, ошибка хаоса? Не прах ли?
В глубоком унынии оказываются те, кто не находит ответа. Да и кто ответит? Хорошо ещё, если просто улыбнутся и успокоят. А если нет? Разочарование и безвыходность толкают многих освободиться от своего «Я», свалившегося тяжким бременем из ниоткуда.
Я призываю Вас, не делайте сего, не теряйте надежды! Размышляйте, в чём может быть корень всех Ваших неудач и бед. Творите и пробуйте – награда не заставит себя долго ждать. А туда – всегда успеется. Внимайте Слову.
ВВЕДЕНИЕ
Каждому – своё!
Однако далеко не случай руководит распределением, но Закон. Его объективность, истинность в том, что Он есть воля каждого подвластного Ему субъекта. А их воля едина и состоит в том, чтобы быть. Как же работает Закон? И, самое главное, как раздаются блага?
Каждый субъект, каждое «Я», субстанция, принимающее решение «да-нет», стремится к большей личной свободе, независимости от «вне-Я». Свобода есть совокупность всех возможностей выбора, а они зависят от степени организованности субъекта. Кто выше организован, у того имеется и больше возможностей для удовлетворения своей свободы. Необходимость совершенствования очевидна. Поэтому всякая деятельность должна быть направлена на накопление опыта и знаний, используя которые субъект имеет большие шансы на успех в достижении желаемого. Отсюда следует, что целью развития данного качества является новое, высшее качество.
Независимость от «вне-Я» может быть достигнута лишь путём борьбы, всё большего самоутверждения субъекта. Доказать «внешним» своё право быть на данном уровне качества означает выжить. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Всё в мире существует в различных проявлениях материи. Но из наблюдений можно уяснить, что чем выше её организация, то тем более хрупким, нежным оказывается явленное миру, но тем проще в принципе ему противостоять внешним воздействиям. Противоречие?
Делая определённые усилия внутри себя, характеризуемые как воля, дух, стремление преодолеть «свалившееся на голову», субъект объявляет мобилизацию всех своих сил. В один кулак собирается вся энергия организма, желание выжить каждого составляющего целое «Я» и направляется на отражение энергии агрессора. От Вас зависит, как Вы соберёте дружину (Вами же и обученную), как Вы будете руководить ею в ходе сражения. При удачном течении дела для вдруг атакованного его защита переходит в наступление и пленит энергию наступавшего. Неприятель разгромлен? Да нет же конечно. Никому ещё не удавалось подмять под себя весь мир. И Вы не пытайтесь. Но одного из «князьков» сотоварищи «уговорили». Он или ублажает страстишки победителя, или же, будучи расспрошен, прощён и принят в ряды Ваших воинов, сражается с бывшим своим господином с неменьшей силой, чем против Вас. Тот, кто не поспешил записать поверженного в рабы, а уравнял его в правах с преданной Вам дружиной, тот усилил себя для предстоящих боёв, сражений, битв. А они будут, и очень скоро. Будьте благоразумны.
О поражении же и думать не позволю! У Вас всегда достаточно сил и средств для успеха. А нерадивому – по заслугам.
Усвоив новый опыт, субъект растёт, развиваясь по всем уровням его организации. Очевидно, что чем сильнее был отражённый натиск, тем большая добыча оказалась в руках победителя, тем больший рывок он сделал в совершенствовании себя как стратега.
Заметим, что в начале своего развития субъект данного уровня качества живёт борьбой собственного становления и самоутверждения себя как качества. Он последовательно, шаг за шагом проходит по всем нижележащим уровням организации, набираясь информации об их устроении. Началом развития принято считать слияние мужского и женского начал в одно целое (М – информация о жизни, Ж – поле приложения).
Вспомним, что есть наименьшая единица количества информации? Бит (от англ. b inary digit «двоичный знак», обозначается бит или б) есть конкретный ответ на вопрос, для которого возможны два равновероятных ответа, представленных с помощью цифр «1» и «0» (иначе «да» и «нет») в двоичном коде (напр. К=11010010). А ведь для развития необходимо и достаточно обладать свободой выбора из двух равновероятных вариантов. Т.е.
, где при очевидном
P – первая буква английского «probability» – вероятность;
a – событие;
k – число благоприятных исходов;
n – число равновероятных исходов.
При слиянии мужского и женского начал уже получен ответ «да», т.е. 1 бит информации. Новому накоплению – быть! Но всякий раз, утвердившись в «да», развитие идёт за счёт «нет», отвоёвывая «единицу» за «единицей» из хаоса «нуля», «умнея» от 1 до 10 (до 2 в десятичной системе счисления).
,
Однако достаточно сделать восемь шагов в этом направлении, чтобы стать «круглым», законченным качеством и шагать далее. Байт (от англ. byte, обозначается байт или Б) = 8 бит. Если текст, записанный на обыденном языке, представить закодированным, в виде, пригодном для автоматической обработки, то каждому знаку (букве, цифре, знаку препинания и т.д.), как правило, соответствует 1 байт информации.
При чём здесь ЭВМ? Да притом, что принцип обработки информации везде один и тот же! А вообще, это тема долгого и отдельного разговора, от которого автор себя освобождает. Читатель при желании сам изучит соответствующую литературу. Нам же необходимо скорее покинуть сомнительные места и вызволять оттуда зазевавшихся. Ох, нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота!
Всё более организуясь, «Я» оправдывает себя как данное качество и начинает жить борьбой уже своего уровня развития, совершенствуя достигнутый первоэлемент. Вообще качественная шкала имеет свои начало и конец, и которая для утопающего выглядит следующим образом: неумение плавать… соломинка… лодка… хождение по водам (непотопляемость, невозможность утонуть при любом внешнем воздействии). Качество «вычерпывается» до предела, предоставляя утопающему максимальную степень свободы, заложенную в шкалу. Качественные накопления достигают своей достаточности, приводя к поиску выхода и скачку в новую среду обитания. Пловец выходит на сушу. Внутренне это изменение ничем не выражается. Хождение по водам есть уже первоэлемент нового порядка, начальный потенциал, достаточный для того, чтобы сделать первый шаг в новой природной среде. Поэтому скачок происходит с уровня лодки, последнего в здешней шкале.
Для тех, кто живёт на «дне» жизни, задача выживания сводится лишь к воспроизведению себе подобных. Функция продолжения рода вообще присуща всем живым организмам, независимо от их сложности. Она красной нитью проходит через всю Живую Книгу. Но понаблюдаем за «братьями нашими меньшими», которым совсем не до щёлканий ртом в большой семье. Их попытка «закидать врага шапками» оправдывает себя. Навалившись всем миром, легче одержать победу. Здесь понятие «Я» применимо не столько к отдельному «головному убору», сколько к «шапке» вообще (кроликовая или песцовая, не имеет значения, всё идет в ход), т.е. к качеству уровня. Здесь конкретное «Я» – ничто, нуль, пшик (были бы валенки, то и они бы пошли в дело). Но именно оно, объективное количество, есть основная характеристика низших субъектов. Не то же ли мы наблюдаем «у более старших»? Количественные показатели не есть материя, но относятся к ней опосредованно, как способы существования и развития. Отдельные представители в одиночку выжить не в состоянии. Качественная благодать в принципе размазывается по всем субъектам вида, пока не найдутся стяжатели Славы этого качества, не вычленят своё конкретное «Я» из выраженной в количестве общей массы только размножающихся.
А вот теперь задумаемся, только ли к числу субъектов относятся количественные показатели? И тут же поздравить Читателя с важнейшим выводом: качество вообще, как понятие само по себе, абстракция, есть время. Для каждого субъекта любого качественного уровня оно идёт с разной скоростью, которая зависит от его «аппетита» (органический обмен веществ как видимая частность). Иначе это можно представить как собственное движение субъектов в однородной среде, называемой информационным полем. Чем впереди плотнее, тем, выходит, и выше скорость движения. Для одних время «бежит», для других – «еле ползёт». Всё зависит от темпов накопления знаний о том, как нужно развиваться. Ребёнок за первые два года своей жизни усваивает информации о мире больше, чем за остальной отпущенный срок и растёт, будто не по дням, а по часам.
Итак, мы установили, что время есть понятие относительное и, как вещь в себе (от лат. a priori – изначально), объективной оценке со стороны, «извне» не поддаётся. Впрочем, такова участь любой абстрактной категории, которую каждый понимает по степени просветлённости своего «Я», или вообще её не замечает, коли орешек не по зубам.
Но куда нам деваться с нашим конкретным «Я»? Куда как не в Декартову систему координат, где всякое качество имеет собственное место и по высоте (ось Z – уровень развития), и в горизонтальной плоскости XY (внутри уровня). Мы знаем только свою цену приобретённого (или отвоёванного) билета, и только о ней можем что-то сказать. Всё вышедшее из Ваших уст о Вас самих есть истина! Все остальные оценки Вашего «Я» необъективны и зависят от положения наблюдателей относительно Вас. Кто может заявить соседу о владении абсолютным Знанием, когда оно предполагает одного единственного владельца? Но если есть Закон, наглядность которого каждый день доказывается перед Вашими глазами, то есть и Абсолют, Его явивший: Единый (без соседей), Всевластный (посредством Закона), Недостижимый в своей объективности! НУЛЬ НУЛЕЙ координатной сетки, судящий обо всех и каждом по его координатам. А сеть сия крепка. Она-то и есть эта самая ЕДИНИЦА…
Но коль скоро человек есть существо мыслящее, то ему подвластны (по мере организации) абстрактные категории, по сути условности (если…, то…). Исследовав причину, он может прогнозировать следствие. Спросите: зачем? А чтобы выжить! Исследование, поиск есть познание, девизом которого можно считать следующую мысль: раскрыть все существующие связи бытия! Человек бессилен перед случаем и в этом смысле он бессилен перед Законом; познав закон случая, человек обретает новое Знание, дающее власть над самим Законом. Но власть эта осуществляется лишь по закону самого этого Закона.
Сильнейшему дано стяжать этот свет, потому как тьма (то, что уводит мысль от стремления к истине) дана Вам на испытание. Кто сломался, тот погиб! Идите же до конца, и будет Вам и дом с трубой, и радость до старости.
Каков же наш путь? Смотрите сами: абсолютно, т.е. «извне», определить что-либо, одновременно находясь «внутри» самого объекта познания и являясь его органической частью, мы не можем. Поэтому искателю (надеюсь, что Читателю) ничего не остаётся, как сделать предположение о подобии «внутреннего» и «внешнего», как о различных уровнях единого мироустройства. За их тождественность, конечно же, условную, можно принять только мгновение, точку соприкосновения различных планов бытия. Новое качество есть смерть качества прежнего. Иного не дано! А посему дорога в нас одна – познанье собственного «А», и лишь о нём мы судим объективно.
Принимающие же сие пугающее мгновение за абсолют жестоко ошибаются, глупы и неразумны.
По этому поводу стоит упомянуть французского философа-антрополога П. Тейара де Шардена, сказавшего: «Мечта, которую смутно лелеет человеческое научное исследование – это, в сущности, суметь… взять в свои руки штурвал мира, отыскать саму пружину эволюции». И ещё ряд высказываний различных исследователей и мыслителей человечества на эту тему:
«Ум человеческий имеет три ключа, всё открывающих: знание, мысль, воображение – всё в этом». В. Гюго
«Наука, как и все виды искусства, требует воображения. Первое, для чего оно нужно, – это увидеть предмет исследования». Дж. Томсон
«Наука выигрывает, когда её крылья раскованы фантазией». М. Фарадей
«…Венец научной работы есть предсказание. Оно раскрывает нам даль грядущих явлений». Н.А. Умов
«…Почти в каждой детективной новелле наступает такой момент, когда исследователь собрал все факты, в которых он нуждается… Эти факты часто кажутся совершенно странными, непоследовательными и в целом не связанными. Однако великий детектив заключает, что в данный момент он не нуждается ни в каких дальнейших розысках и что только чистое мышление приведёт его к установленной связи между собранными фактами. Он играет на скрипке или, развалясь в кресле, наслаждается трубкой, как вдруг, о Юпитер, эта самая связь найдена…» А. Энштейн
«Если ты умеешь мечтать и не превращать мечту в своего хозяина,
Если ты умеешь мыслить и не превращать мысли в самоцель,
Если ты умеешь встречаться с триумфом и катастрофой
И одинаково обращаться с этими двумя обманщиками,
Если ты можешь заставлять своё сердце и нервы, и мышцы
Делать своё дело и после того, как их уже не будет,
И таким образом сохраниться, когда от тебя уже ничего не останется,
Кроме воли которая говорила им: «Держитесь!»,
Если ты можешь заполнить неумолимую минуту
Шестидесятисекундным пробегом, –
Тебе будут принадлежать земля и всё, что в ней,
И более того, ты будешь человеком, сын мой!»
Эти стихи, выгравированные на медной доске «Квеста» («Поиска»), судна исследовавшего Антарктику, Эрнест Шеклтон называл его (поиска) духом.
Мысль изречённая принадлежит всякому её принявшую. Она не чья-то, она для всех! И взаимно обогащаясь, эта функция высокоорганизованной материи, наконец, станет тем, чему принадлежит сама материя, Мыслью. Прошлое есть накопленное богатство, настоящее – процесс накопления, будущее… Возможность видения будущего сделает человека свободным в действиях. Страх перед неизвестным исчезнет, растает как дым, и родится господин своей судьбы, новый Хозяин, Сын Абсолюта.
Но всё сие, конечно, в идеале, потому что ошибки (погрешности, огрехи или просто грехи) имеют место в любом исследовании. Они также имеют тенденцию к росту, к сдерживанию познания. Накапливаясь и взаимно обогащаясь, они приводят к значительным отклонениям от ожидаемого результата. Чем дальше цель, тем больше вероятность промаха. Задача выживания решается в сторону продолжения поиска истины (веры в то, что она достижима), но с большей точностью. Этого можно достигнуть:
1) более верным снятием начальных данных о предмете исследования (расстояния до цели, её размеров, защищённости, скорости движения…);
2) большей скоростью исследования (скорострельностью орудия и стрельбой со всё более уточняемыми поправками от результата к результату);
3) и тем и другим вместе взятыми.
Задача ясна: познать глубину человеческого «Я». Пристреляемся.
Любое поведение имеет свои мотивы. Их, впрочем, как и людей на всегда актуальном поле брани, можно объединить в три основные группы:
первая – избежание трудностей, как наказаний и болей – рабы и дезертиры;
вторая – смирение перед трудностями, сопутствующих выполнению приказов (и дальнейшее получение части добычи, наград) – воины наёмники;
третья – целенаправленный поиск трудностей, как непременное условие для овладения всей добычей (и её дальнейшая раздача слугам для подтверждения своей власти) – сыны Верховного Главнокомандующего.
Каждое качество стремится к самосохранению и по мере открытия истины делает соответствующие коррективы в своём поведении для приспособления к новым условиям существования. Каково же будущее каждой группы? Не будем далеко ходить за ответами и быть при семи пядях во лбу, чтобы видеть: кнут – рабам и трусам, пряники – отличившимся воинам, а сынам – все блага, высшее из которых полная свобода действий.
Всякому качеству для того, чтобы перейти в новое качество достаточно набрать определённое количество информации. Уже поражённую цель можно расстреливать сколь угодно долго, не покидая своих позиций. А нам должно двигаться дальше. Достигнув достаточной точности для данной шкалы развития нет смысла продолжать поиск нового, более совершенного, более истинного. Любое попадание будет истинным не абстрактно, но конкретно. Каждый может пощупать это руками, прыгнув выше своей головы. Зачем ещё выше? А затем, что большей свободы Вы не получите, пока не выйдете из вырытого по вашему росту окопа и не рванётесь в атаку. Если такое произойдёт, то для находившихся рядом товарищей, с которыми происходил обмен информацией, Вы становитесь ненаблюдаемыми. Ведь они ещё там, а Вы уже здесь. Поэтому научными их предположения относительно нового рубежа развития назвать нельзя. Ведь наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению, а значит, она никогда не будет в состоянии ни объяснить, ни опровергнуть наличие новой природы.
Когда собственно качество исчерпано до предела (а верхняя планка для каждого своя) время, как показатель накопления новой информации для дальнейшего развития, останавливается. Всё остальное сверх накопленного оказывается ненужным и сбрасывается как излишняя энергия познания в безбрежные просторы априорности.
Доказать свою безгрешность, т.е. полную свободу действий перед самим собой (и только!) – вот наша задача. А перед Абсолютом любое конкретное качество обречено быть несовершенным. Вечность Его обитель. Остановку времени можно лишь уподобить бесконечно протяжённому (0 ≡ ∞).
Представим же, что Вы ещё в окопе. И вот вдруг один, затем другой сосед сорвались с мест своих, покидая здешнее бытие. Атакующие ЗНАЮТ, куда бегут. А Вы можете лишь ВЕРИТЬ их информации о новом, Третьем рубеже развития (Первый – Ваш первоэлемент, Второй – предел Вашего качества, Третий – претензия на вечность). Не думайте, что они сошли с ума. Они в совершенстве познали «законы джунглей», но руководствуются ими иначе, чем Вы, а посему вероятность их выживания на порядок выше окопной. Познаем же эти «законы» и мы.
Но стоит одна проблема,
Для базаров пьяных тема.
То, что слева, возразило,
Мол, всегда сегодня было.
Ваше будущее – блеф,
Настоящее – вот лев!
Сильным здесь хватает корма.
Жизнь – игра, и случай – норма.
Так-то вот, угомонись…
Коли пьян, – поди проспись.
Брось надежду, веру брось,
Каждый выживает врозь.
Для чего туман просторов,
Не теплее ль неба норы?
Умный в гору не пойдёт,
Умный гору обойдёт.
Завтра лишь для перспективы,
Чтобы делу быть без срыва.
От автора:
О, суетливый мой делец!
Всё. Завтра наступил. Конец.
КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА (для особо занудствующих)
Читателю предлагается некоторый опыт Исследования, накопленный человечеством за время своего существования. Он может Вам пригодиться, не спешите отвергать.
История эволюционных идей.
Древний Китай ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конфуций Жизнь возникла из одного источника путём постепенного
развёртывания и разветвления.
Античная эпоха --------------------------------------------------------------------------------------------------------
Диоген Все вещи – результат дифференциации одной и той же вещи и подобны ей.
Эмпедокл Воздух, земля, огонь, вода – четыре корня всего сущего. Жизнь возникла в результате действия сил притяжения и отталкивания между этими четырьмя элементами. Пытался объяснить происхождение Вселенной, растений, животных и человека (впервые высказал зачатки идеи об эволюции органического мира).
Демокрит Живые существа возникли на Земле путём самозарождения из ила.
Анаксагор Организмы возникли из «зародышей», носящихся в воздухе.
Фалес Всё живое происходит из воды.
Анаксимандр Растения, затем животные и, наконец, человек возникли из тины на формировавшейся Земле.
Аристотель Сформулировал теорию непрерывного и постепенного развития живого из неживой материи, основанную на его наблюдениях над животными. Создал представление о «лестнице природы» применительно к миру животных.
Средневековье (400 – 1400) ------------------------------------------------------------------------------------------
Теории, основанные на более ранних концепциях, перечисленных выше, или признание креационизма (от лат. creatio – творение) – теологическую и мировоззренческую концепцию, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.
Время умозрительных построений (1400 – 1790) -------------------------------------------------------------
Джон Рэй Создал концепцию вида.*
(1627 – 1705)
* В настоящее время в науке существуют следующие таксономические единицы:
надвидовые единицы – царство (общепризнанного определения не существует): regnum
– тип: divisio, рh ylum
– подтип: subdivisio, subphylum
– класс: classic
– подкласс: subclassic
– отряд: ordo
– подотряд: sub ordo
– семейство: familia
– подсемейство: subfamilia
– род: genus
– подрод: sub genus
основная единица – вид: species
внутривидовые единицы – подвид: subspecies
– разновидность: varietas
– форма: forma
Карл Линней Ввёл биноминальную систему номенклатуры. Это принятый в
(1707 – 1778) биологической систематике способ обозначения видов при помощи
двухсловного названия (биномена), состоящего из сочетания двух названий или имен: имени рода и имени вида (согласно терминологии, принятой в зоологической номенклатуре) или имени рода и видового эпитета (согласно ботанической терминологии). По установившейся в России традиции, в зоологической литературе получило распространение словосочетание биномиальная номенклатура (от англ. binomial), а в ботанической – бинарная, или биноминальная номенклатура (от лат. binominalis). Считал, что роды были созданы по отдельности, а виды представляют собой варианты родов.
Бюффон Высказал мнение, что разные типы животных имеют различное
(1707 – 1788) происхождение и возникли в разное время. Признавал влияние
внешней среды и наследование приобретённых признаков.
Джеймс Хаттон Теория актуализма. Актуализм, иначе униформизм (от нем.
(1726 – 1797) Aktualismus, англ. Uniformitarianism, исп. Uniformismo) – является основным научным методом в геологии. Теория актуализма (или униформизма) есть принцип равнозначности процессов и утверждает, что геологические процессы, которые мы можем наблюдать в настоящее время являются такими же, которые происходили и в отдалённые по времени геологические эпохи. Исчислял возраст Земли миллионами лет.
Время создания теорий (1790 – 1900) -----------------------------------------------------------------------------
Эразм Дарвин Жизнь возникла из одной «нити», созданной Богом. Не признавал
(1731 – 1802) отдельного сотворения человека. «Нить» эволюционировала в результате наследования приобретённых признаков.
Жан-Батист Ламарк Наследование приобретённых признаков (воздействие внешней сре-
(1744 – 1829) ды на организмы и передача фенотипических признаков потомству). Концепция упражнения и неупражнения органов.
Жорж Кювье Использование палеонтологической летописи. Ископаемые остатки–
(1769 – 1832) результаты «катастроф», после которых создавались новые виды.
Уильям Смит Возражал против теории катастроф Кювье, основываясь на непреры-
(1769 – 1838) вном распространении сходных видов в близких по возрасту слоях.
Чарлз Лайель Продемонстрировал прогрессивные изменения ископаемых остаков.
(1797 – 1875) Ему принадлежит теория равнозначности состояний, следуя которой отрицается возможность того, что когда-либо наша планета находилась в состоянии расплавленной материи, а также утверждал, что на Земле всегда существовали континенты и океаны.
Чарлз Дарвин Находился под влиянием идей Лайеля и Мальтуса. Сформулировал
(1809 – 1882) теорию эволюции в результате естественного отбора.
Альфред Рассел Сформулировал теорию, сходную с дарвиновской, но не включал в
Уоллес неё человека.
(1823 – 1913)
Гуго де Фриз Открыл существование наследуемых мутаций, составляющих осно-
(1848 – 1935) ву дискретной изменчивости; считал, что виды возникают в результате мутаций.
Август Вейсман Показал, что половые клетки обособлены от остального организма и
(1834 – 1914) поэтому не подвержены влияниям, действующим на соматические ткани.
Грегор Мендель Генетические исследования (опубликованы в 1865 г.), получившие
(1822 – 1884) признания только после 1900 г. Открыл законы наследственности.
Двадцатый век (неодарвинизм) -----------------------------------------------------------------------------------
В.Л. Иогансен Фенотипические признаки определяются генотипом и факторами среды.
Т. Хант Морган Создал хромосомную теорию наследственности, основанную на генетических и цитологических данных.
Г. Дж. Мёллер Генотип может изменяться под действием рентгеновских лучей: ин-
(1927) дуцированные мутации.
Р.А. Фишер Изменения, изучаемые генетиками, аналогичны изменениям, выяв-
(1930) ляемым в палеонтологической летописи.
Дж. У. Бидл Продолжая работы А. Геррода (1909) и Дж. Холдейна (1935),
и Э.Л. Татум выявили генетическую основу процессов биосинтеза.
(1941)
Дж. Ледерберг Продемонстрировали ценность бактерий как объектов для изучения
и А.Д. Херши генотипических изменений.
(1951)
Дж. Уотсон Предложили модель молекулярной структуры ДНК и механизма её
и Ф. Крик репликации.
(1953)
Ф. Жакоб, Открыли механизм регуляции генной активности.
Ж. Моно
(1961)
………………………………………………………………………………………………
Остовом для современной теории эволюции служат соображения Ч. Дарвина, сформулированные им в 1839 г. Его наибольший вклад в науку заключается не в том, что он доказал существование эволюции, а в том, что он объяснил, как она может происходить. Согласный с предложенными выводами Р. Уоллес в 1858 г. пишет письмо Дарвину, где излагает подобную теорию на основе собственных наблюдений. Это стимулирует и ободряет исследователя-одиночку, и в июле 1858 г. Дарвин и Уоллес выступают с докладами о своих идеях на заседании Линеевского общества в Лондоне. Спустя год с небольшим, в ноябре 1859 г. Дарвин опубликовывает «Происхождение видов путём естественного отбора». Все 1250 экземпляров книги были проданы в первый же день, и говорят, что по своему воздействию на человеческое мышление она уступала только Библии.
«Так как рождается гораздо больше особей каждого вида, чем может выжить, и так как между ними поэтому часто возникает борьба за существование, то из этого следует, что любое существо, если оно хотя бы незначительно изменится в направлении, выгодном для него в сложных и нередко меняющихся условиях его жизни, будет иметь больше шансов выжить и, таким образом, будет сохраняться естественным отбором. В силу действия закона наследственности всякая сохранённая отбором разновидность будет размножаться в своей новой, видоизменённой форме». Ч. Дарвин. 1859 г.
Теория эволюции, сформулированная Дарвином, обросла множеством неверных представлений. Автор не намерен пускаться в полемику, он лишь констатирует общепризнанный в научном мире факт. Но одно замечание сделать следует: Дарвин не пытался объяснить возникновение жизни на земле, – его интересовало, каким образом из существующих видов могут возникать новые виды. Он до последних дней своей жизни оставался глубоко верующим человеком.
Заглянем же в глубь веков, на самое «дно» и потихонечку станем подниматься на «поверхность». Задержите дыхание.
Палеонтологические слои Земли.
Эра | Период | Развитие живой природы | Начало (млн. лет) | Продолжительность (млн. лет) |
Докембрий | Архей | Начальные формы жизни. В морях появились синезелёные водоросли и другие бактерии. | Начало образования земной коры. 4600±200 | 2000 |
Протерозой | Беспозвоночные. Первые многоклеточные животные с мягким телом: черви и медузы. | 2600±100 | 1800 – 1900 | |
Палеозой | Кембрий | Первые губки, кольчатые черви и членистоногие. | 570±20 | 90 – 100 |
Ордовик | Кораллы. Первые позвоночные. Бесчелюстные, хрящевые и костные рыбы. | 480±15 | 50 – 60 | |
Силур | Наземные растения. В морях доминируют ракоскорпионы размером до 2 м. | 435±15 | 25 – 30 | |
Девон | Папоротники. Эра рыб и первых наземных позвоночных. | 405±10 | 60 | |
Карбон (каменно-угольный) | Гигантские хвощи и плауны. Эра амфибий. Примитивные рептилии охотятся на насекомых и мелких амфибий. | 350±10 | 60 – 70 | |
Пермь | Хвойные деревья. Разнообразие рептилий резко возросло. | 285±15 | 50 – 60 | |
Мезозой | Триас | Первые млекопитающие. | 230±10 | 40 – 45 |
Юра | Летающие ящеры и птицы. | 190±5 | 55 – 60 | |
Мел | Покрытосеменные растения. | 135±5 | 70 | |
Кайнозой | Палеоген | Человек | 65±3 | 42,5 |
Неоген | 23±1 | 22 | ||
Антропоген (четвертичный) | 1,8 | 1,8 |
Ух, выплыли. Теперь будем учиться плавать. Понаблюдаем же за собой.
Антропологическая шкала.
Палеоген | Палеоцен Эоцен Олигоцен | 65 млн. лет 54 млн. лет 38 млн. лет | Парапитек (примитивная человекообразная обезьяна). 28 – 26 млн. лет |
Неоген | Миоцен Плиоцен | 22,5 млн. лет 5,5 млн. лет | Проконсул. 18 млн. лет Римапитек. 10 млн. лет Австралопитеки (в их числе Homo habilis). 5 – 1 млн. лет |
Антропоген | Плейстоцен Голоцен | 2 млн. лет 10000 лет | Номо erectus . 1,9 млн. лет – 200000 лет H омо sapiens praesapiens. 250000 лет H омо sapiens neanderthalensis. 130000 – 32000 лет H омо sapiens sapiens . 35000 лет |
А теперь взглянем на то, как развивается каждый отдельный организм. Здесь можно выделить следующие этапы:
Внутриутробный (антенатальный)
Раннее половое развитие (протогенез): созревание мужских и женских половых клеток.
Оплодотворение.
Развитие плода: (1 – 8 недельный плод называется зародышем или эмбрионом)
1-я неделя Оплодотворённая яйцеклетка (зигота) начинает дробиться и опускается по яйцеводу к матке.
6 – 7-й день Зародышевый пузырёк (бластула) срастается со слизистой оболочкой матки.
2 – 3-я неделя Эмбрион начинает обосабливаться от зародышевых оболочек, образуются зачатки скелета, мышц, нервной системы.
5-я неделя Чётко различаются зачатки головы, хвоста, жаберной щели, рук и ног.
7-я неделя Появляются грудь, живот, пальцы. Развиваются зачатки глаз.
8-я неделя Формируются ушные раковины и лицо, атрофируются зачатки жаберных щелей. Зародыш окружён амнионом (водной оболочкой). Эмбрион связан с развивающейся плацентой при помощи пупочного канатика.
9-я неделя Сформировалось лицо, атрофируется хвост; плод по внешнему виду напоминает человека.
14-я неделя Сформировались конечности вместе с пальцами и ногтями.
18-я неделя Беременная чувствует движение плода, слышно биение сердца, кожа плода покрывается тончайшими (пушковыми) волосками (особенно в области бровей и ресниц).
23-я неделя Появляются волосы на голове.
27-я неделя Развиваются глаза.
32-я неделя Преждевременно родившийся плод при правильном уходе может выжить.
38-40-42-я Плод полностью сформирован, кожа покрыта первородной смазкой.
Послеродовой (постнатальный)
годы жизни | возрастная классификация | характеристика |
До года жизни 1 – 3 3 – 6 (7) 7 (8) – 11 (12) 13 – 16 ○ 13 – 15 ♀ 17 – 21 ♂ 16 – 20 ♀ 22 – 35 ♂ 21 – 35 ♀ 36 – 60 ♂ 36 – 55 ♀ 61 – 71 ○ 56 – 74 ○ 75 – 90 Свыше 90 | Грудной возраст (первые 10 дней – новорожденный). Ранний детский возраст. Первый детский возраст (дошкольный). Второй детский возраст (младший школьный). Переломный или подростковый возраст (старший школьный). Юношеский возраст. Возраст ранней зрелости. Возраст поздней зрелости. Преклонный возраст (пожилой). Старческий возраст. Возраст долгожительства. | Быстрый рост и духовное развитие. Развиваются фантазия (воображение), воля и характер. Игра. Возникает потребность в серьёзной деятельности, произвольное внимание ещё слабое. Развиваются вторичные половые признаки, усиленный рост организма. Продолжается созревание организма. Период относительной стабильности телосложения. Продолжается до появления старческих изменений (окостенение черепных швов, выпадение зубов). Кончается смертью в связи с вырождением органов и затуханием функций. |
Подведём некоторые итоги.
Всякое наблюдаемое явление можно (и должно) изучать научными методами, основанных на логике рассуждений и подтверждении фактическими данными. Имеющийся комплекс научных знаний подтверждает (но до конца не обосновывает) эволюционность развития материи, как развития всеобщего, постепенного, упорядоченного и последовательного. Применительно к живым организмам эволюцию можно определить как развитие сложных организмов из предшествующих более простых организмов с течением времени. Однако в науке не существует пока твёрдо установленных законов эволюции; имеются лишь хорошо подкреплённые фактическими данными гипотезы, которые в совокупности, составляют достаточно обоснованную теорию. Но преждевре-менное принятие совместных концепций как неких догматических истин на достигнутом сейчас уровне, равно как и на любом уровне научного исследования, может подавить интеллектуальный рост и поиски истины. В современных научных дискуссиях об эволюции обсуждается не самый факт её существования, а то, что она происходит путём естественного отбора случайно возникающих мутаций (признаков, детерминированных генетически).
Дарвином и Уоллесом был предложен следующий принцип работы механизма эволюции:
Урвать кусок побольше первым, возможно пожирнее,
Ведь выживет лишь только тот, кто остальных сильнее.
А неспособные прожить протянут руки,
Чтоб позже ноги протянуть, устав от скуки.
Этот принцип одинаково работает на всех уровнях организации материи, утверждая ту её часть, которая является наиболее активной и деятельной. Чем выше уровень организации, чем «разумнее» субъект, тем выше его индивидуальная ценность, тем больше он стремится к самосохранению среди себе подобных. Для человека же допустимо отождествление понятий «Я» и «личность». Для него слово «выжить» означает далеко не сохранение функций организма, но быть тем, с кем считаются, признают влияние… Ибо жизнь – это свобода воли.
Да, сила субъекта в умении приспосабливаться к меняющимся условиям среды обитания, т.е. в накоплении новой информации, ещё никому неизвестной, и сохранении монополии на неё, лишь подкармливая остальных. Но сей принцип модернизации, унифицирования, усовершенствования данного качества работает только внутри уровня (процесс развития идёт параллельно на всех уровнях организации материи), поддерживая наиболее активных и деятельных в сборе нового знания, и совсем не объясняет переход от одного уровня качества к другому. Механизм движения вверх по оси Z до сих пор остаётся невыясненным.
Между качественными уровнями поддерживается своеобразный баланс, регулирующий поступательность общего развития. Низший уровень съедаем вышележащим, но новой информации для «Я» качества не несёт. Он несёт эту информацию для составляющих организм хозяина, лишённых привилегии принимать решение. Со стороны это выглядит как поддержание энергии тела. При уменьшении корма уменьшается и количество едоков, принявших своё «Я» инстинктом самосохранения. Борьба разворачивается по всем фронтам. Выживают сильнейшие. При увеличении корма накал страстей снижается. Излишек же низшего качества попросту истребляется.
Таким образом, поддерживается гармония этого мира, своеобразный экобаланс. В идеале сохраняется всякое качество, но не в статическом состоянии, а в динамике собственного развития. Очевидно, что житие-бытие «старших» при всей их сложности много надёжнее «братьев меньших». (Но внутри уровня ни о какой надёжности речь не идёт. Самоистребление вида – вполне возможный процесс, чем выше организация, тем более хрупкими друг перед другом оказываются равнозначные субъекты). Каким же образом родившийся позже становится «старшим», имея большие права и свободы? Что могло послужить толчком к порядковому усложнению простейшей системы? Логикой данного качества, стремящегося к самосохранению, объяснить этот процесс невозможно. Современный неодарвинизм не даёт исчерпывающего ответа. Ну, тогда поищем его сами.
«Вод, в которые я вступаю, не пересекал ещё никто». А. Данте.
Выплывем ли, Читатель? Выбор за Вами. Или смоем грехи свои живой водой поиска и стремления, или останемся погрязшими в болотной суете самодостаточности бытия. Ищите же! И дастся Вам.
Первыми сделаем шаг навстречу заветной мечте и введём в повествование новое понятие – «эго». Будем считать, что им обладает всякая отдельная единица качества, каждый субъект организации достигшей уровня Духа, отличающегося от низших осознанием своего качества. Это и есть «личность», самый дух. А категория «Я» здесь отныне будет обозначать только полное качество субъекта, характеристику уровня, цель развития «эго».
Долго концентрируемая энергия самоутверждения реализуется в качестве субъекта. При явлении миру в данном качестве субъект имеет в наличии лишь достигнутый первоэлемент «Я». Владелец должен вырастить его как семя, брошенное в почву бытия. Начинается борьба за сохранение своего «эго». Рождается понятие «эгоцентризма», ведь плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Поэтому притязания на место «повыше», понимаемых как карьера, вполне естественны и обоснованы логикой: или ты, или тебя. Отдельное «эго» стремится подмять под себя всё «Я» качества через подавление свободы воли себе подобных. Имеет место насилие не столько внешнее, сколько внутреннее, духовное.
Состояние покоя, мира – явление для жизни ненормальное! Их видимое наличие – лишь форма, скрывающая содержание процессов подготовки к новой войне. Только с кем? Вам предоставлены только два варианта ответа:
1) доказать «внешним» Ваше право быть личностью, как вы её понимаете;
2) доказать «внутренним», т.е. себе Ваше право на бесконечную власть, ведь она никем здесь не ограничивается.
Пути же реализации второго пункта имеют широчайший спектр возможностей, что нередко приводит к глубочайшей депрессии, а то и вовсе к суициду. Личность попросту теряется, растворяется в липком болоте толерантности, терпимости ко всем остальным и гибнет как живой дух в условиях вседозволенности и стремящегося к полному разврату и хаосу окружающего «внешнего»…
Тук-тук, очнитесь! Я пришёл.
С течением времени информационное поле данного уровня в условиях естественного отбора деформируется, стягивается вокруг избранных «эго». Попытки перетаскивания «одеяла» на себя имеют эффект лишь на некоторый срок. Затем следует очередное перераспределение накопленного и производимого. В точках «эго» происходит концентрация, сжатие, уплотнение информации. Времени ни на что ни у кого катастрофически не хватает! Но ввиду неразрывности «одеяла» взаимодействие всех субъектов уровня сильно возрастает. Страсти меж тем накаляются, даже в воздухе стоит невыносимая жара…
Объясним вышесказанное на примере игры «Царь горы». Её суть состоит в том, чтобы первым занять возвышенное место и никого на него не допустить, сбрасывая слабых к подножию. Поверженные вновь начинают восхождение, набираясь большего опыта. Стоит заметить, что у сброшенных остаётся накопленная ранее информация. Превзошедший по силе находящегося на вершине занимает его место. Только как же быть со знанием сброшенного вниз?..
В природе мы сталкиваемся с подобным процессом, называемым естественным отбором. Только «вершина»-то «грешит», образуя плато. И на ней стало возможным разместиться ещё Одному. Как такое становится возможным, будет объяснено чуть ниже. Важно то, что «ДВА» есть ПРИНЦИП ДОСТАТОЧНОСТИ любого качества! Первый шаг – претензия, вызов принятому ходу вещей, второй – подтверждение намерений и закрепление открытой лазейки. Сброшенный вниз встаёт рядом с новым победителем плечом к плечу. Их воля едина – не допустить к вершине оставшихся, к тому же меньших числом на одного ныне самого сильного. Вот это перепалка! Вот это – зрелище! А морды-то, морды у всех какие красные! Если бы только смотреть со стороны… Но ведь мы все – участники регаты. Вполне понятно, что естественный отбор работает уже на эту «парочку» рассматриваемого качества.
А вот теперь вспомним сказку «Под грибом» от художника-мультипликатора В. Сутеева, где рассказывается о муравьишке, попавшем под дождь. Участниками действа становятся также Бабочка, Мышка, Воробей и Заяц. Всем им находится местечко под грибком, где вроде бы и одному места поначалу было мало. Да потому что это было чрезвычайно необходимо искавшим поддержку! Муравей своей добротой всем дал укрытие над головой. Лисе же, преследовавшей зайца, туда и вовсе не требовалось. Она снова погрузилась в суету собственного выживания. Сторонним наблюдателем становится Лягушка, хохочущая на шляпке гриба:
– Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Браво, Владимир Григорьевич! Мудрость всегда отличалась скромностью.
А всё-таки, что же произошло? РАСШИРЕНИЕ изначально данного информационного пространства, Вселенной! Она обогатилась Новым Знанием, Добротой! А если без громких слов, то дело обстоит до банальности просто.
Предполагается, что на данный момент времени существует определённое количество «единиц» размазанных по заданному информационному полю. Это по сути возможности реализации энергии потенциальной в энергию кинетическую, замысла в «движуху». В паре с ними – возможный отказ от шагов по воплощению планов в жизнь, «нули». Выбирая «1», Вы сразу уменьшаете остаток имеющегося в наличии. Положим, все участвующие в игре стремятся к «1». На всех отведённого как правило не хватает, поскольку после первого удачного «контакта» незамедлительно будет включена длинная цепь подобного, выбирающая всё количество благодати. Доколе? До тех пор, пока лбы поедателей не соприкоснутся. Далее, происходит перераспределение ресурсов с уничтожением конкурентов и некоторым освобождением возможных «единиц», для собственного блага. Немного становится легче дышать, но ненадолго. Тенденция определена! И так, до чьего-либо мирового господства в этой плоскости.
Выбирая же «0», происходит маленькое чудо. Отказавшись от реализации здесь, появляется новая пара «1-0», но на уровень выше, где «единица» утяжеляется. «Поспали, теперь можно и поесть» – колоритнейшая фраза (с нехитрым продолжением) из отечественного мультипликационного фильма «Дюймовочка». Можно и поесть, а можно и сотворить новое чудо в надежде на получение ещё более тяжёлой «единицы», и ещё… Вот он где мостик между массой и энергией (импульсом) во Вселенной! Пожалуйте, умники-физики.
Но настоящее Волшебство ещё впереди, ведь прикол состоит ещё и в том, что количество элементов мировой энергии может быть увеличено! Долой надоевший закон сохранения!!! Как? Да очень просто. Добровольно и БЕЗВОЗМЕЗДНО ОТКАЗАВШИСЬ ОТ СОТВОРЁННОГО ВАМИ в пользу других. А чтобы труд Ваш действительно был добрым, Ваша же совесть Вам и в помощницы. Зажигайте же в безбрежных просторах Вселенной свои звезды! И объект R136a1, обнаруженный 21 июля с.г. в туманности Тарантула, далеко не предел.
Этим-то и «грешит» поначалу недоступная вершина, затем сподобившаяся на размещение пока Одного Покорителя, но постепенно подготавливающая в суете повседневности среди многочисленных «единиц» и «нулей» место для Следующего Кандидата в цари.
В Положении об открытиях говорится: «Открытием признаётся установление неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира». Автор ни на что не претендует. Уровень его знаний о мире много ниже мужей учёных. Но, быть может, его детское разумение подвигнет несущих светоч просвещения на новые находки в познании неведомого.
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!