Подключение к проектору или компьютеру



Для подключения проектора нажмите сочетание клавиш Windows + P и выберите один из четырех вариантов:

  1. Только экран компьютера. Все будет отображаться на экране компьютера. (При подключении к беспроводному проектору этот параметр меняется на "Отключить".)
  2. Дублирование. Вы увидите одно и то же изображение на обоих экранах.
  3. Расширение. Отображение распределяется по двум экранам, и можно перетаскивать элементы с одного экрана на другой.
  4. Только второй экран. Все будет отображаться на подключенном экране. Другой экран будет пустым.

 

3. Порядок выполнения работы:

1. Определите тип и модель проектора, находящегося в аудитории и запишите основные характеристики, описанные выше.

2. Подключите проектор к компьютеру и выполните все возможные варианты подключения, запищите результат в отчет.

4. Контрольные вопросы:

18. Виды проекторов?

19. Какие существуют режимы яркости проектора?

20. Отличия цветовой яркости трехматричных и одноматричных проекторов?

21. Какие параметры определяют качество изображения?

22. Виды проекторов по его установке?

23. Что определяет параметр ресурс лампы?

 

 

Практическая работа № 10

Определение распространенных методов профилактического обслуживания переносных компьютеров и портативных устройств

12. Цель работы: приобрести практический опыт в установке и настройке проектора

13. Т еоретические основы :

Устройство видеопроектора достаточно сложное, и может иметь отличия, зависящие от технологии, применяемой для компоновки изображения. От примененной технологии зависит и то, как именно будет работать проектор. На сегодня в видеопроекторном оборудовании используется 5 технологических достижений: CRT, LCD, D-ILA, DLP, лазерная технология.

Выбор проектора:

Для выбора проектора следует обратить внимание на следующее:

- Условия использования

- Яркость

- Качество цветопередачи

- Контрастность

- Разрешение

- Способы установки

- Разъемы и интерфейсы

- Сетевой функционал

- Ресурс лампы

- Поддержка 3D

- Требования к обслуживанию

Условия использования

Проекторы можно условно разделить на три класса по типу помещений, в которых они используются.

Основная масса проекторов — это устройства, предназначенные для работы в офисах, аудиториях и классах и прочих помещениях, в которых обычно присутствует свет. Задача таких проекторов — производить хорошее изображение, невзирая на искусственное освещение. Безусловно, свет можно и отключить, но способность проекторов для офисов и образовательных учреждений давать высокую яркость стала обязательным требованием. Такие проекторы часто называют «мобильными», поскольку их довольно легко переносить с места на место. Также для подобных целей предлагаются устройства, классифицированные по типам "проекторы для образования" или "проекторы для бизнеса"

Второй тип проекторов — это проекторы для домашнего кинотеатра, предназначенные для работы при выключенном свете. В этих условиях проекторам не требуется высокая яркость, зато хорошо заметны и очень ценятся точная цветопередача и высокий уровень контрастности.

Третий класс — это инсталляционные проекторы, обладающие очень высокой яркостью и большими габаритами, и массой. Такие проекторы используются в больших помещениях типа конференц-залов, актовых и концертных залов, как и для инсталляций под открытым небом. Данный тип проекторов способен дать вам яркость изображения, находящуюся далеко за пределами возможностей обычных «офисных» проекторов.

Возможно, это несколько упрощенный взгляд, но при выборе проектора стоит, прежде всего, определиться, к какому из вышеупомянутых классов относится проектор, который нужен вам. Итак, первый параметр, на который стоит обратить внимание, — это яркость.

Яркость проектора

На самом деле, яркость изображения во многом зависит от размера экрана и других факторов, а не от самого проектора! Поэтому, в отличие от телевизоров, яркость в спецификациях проектора указывать бессмысленно. Вместо яркости указывается световой поток, единица, характеризующая световую мощность проектора и измеряющаяся в люменах (Лм), хотя для упрощения ее часто называют "яркостью". Приводимая в характеристиках яркость (световой поток) измеряется по методике ANSI, то есть, в самом ярком режиме проектора и по белому экрану. При этом, проекторы, как правило, позволяют выбирать режим вывода изображения, балансируя между максимальной яркостью и наилучшей цветопередачей. Как правило, можно выделить три основных режима:

- «Динамический», «Яркий». В данном режиме проектор дает яркость, равную или близкую к заявленной, и цветопередачу с некоторыми недостатками (обычно с "уходом" в зеленый или синий оттенки).

- «Кино», «Фильм», «Театр», «Натуральный», «sRGB» и пр. — данные режимы предназначены для затемненных или частично затемненных помещений, обладают наиболее качественной цветопередачей, но яркость в таких режимах может не составить и половины от максимальной.

- «Презентация» — как правило, режим, в котором устранены наиболее заметные недостатки самого яркого режима. В нем вы не получите 100% светового потока, но процентов на 75 вполне можно рассчитывать.

Как правило, в полной темноте вам хватит и 1500 люмен даже для диагонали экрана в 130 дюймов. А для 80-ти дюймов хватит и 600 Лм яркости. Излишняя яркость в темноте совершенно ни к чему. В таких условиях яркость проектора должна в несколько раз превышать уровень освещения. Чем больше — тем лучше (разборчивее, контрастнее) будет изображение. Большинство офисных/школьных проекторов имеют световой поток в районе 3000 Лм. Эта цифра устоялась в качестве своего рода стандарта. Инсталляционные

Цветовая яркость

Существуют трехматричные и одноматричные проекторы. Разница между этими двумя типами проекторов состоит в том, что трехматричные проекторы способны разделить белый свет лампы на красный, зеленый и синий, а затем "собрать" воедино, получив на выходе готовое изображение, тогда как одноматричные проекторы вынуждены работать с одним цветом за раз, каждый раз теряя остальные цвета, а значит и яркость.

 

Рис. 9.1 Схема проектора с тремя матрицами

 

 

Рис. 9.2 Схема одноматричной технологии проецирования

 

В итоге, при одинаковой мощности лампы, трехматричный проектор, "разделяющий и собирающий" свет, дает более высокую яркость, чем одноматричный, "отбрасывающий" определенне длины волн света по очереди (потому что закон сохранения энергии никто не отменял).

Чтобы формально достичь максимальную яркость на уровне трехматричных моделей, одноматричные проекторы умеют усиливать белый свет за счет ослабления цветов. Поэтому, чтобы уточнить параметр «максимальная яркость», производителями трехматричных проекторов (не только 3LCD) используется понятие «цветовая яркость». Если цветовая яркость равна максимальной, а это так у всех трехматричных проекторов, то проектор даст вам цветное изображение, адекватное его максимальной яркости по всем каналам: R, G и B.

Если цветовая яркость ниже максимальной, то проектор даст вам черно-белое изображение одной яркости и цветное изображение другой яркости. При отображении текста такой проектор может работать, как проектор с яркостью 3000 Лм, а при отображении цветного мультфильма или логотипа — как проектор с яркостью, скажем, в 1000 Лм! При одновременном выводе на экран яркого цветного и яркого белого объекта (синее небо и облака, белый фон и логотип и пр.), между ними будет сильный дисбаланс по яркости. Как правило, оттенки кожи при низкой цветовой яркости выглядят неестественно — слишком темными, с коричневатым оттенком.

Иначе говоря, есть два типа яркости — цветовая и черно-белая. Если черно-белая яркость не соответствует цветовой, то для получения качественного изображения яркость проектора должна быть уменьшена до его цветовой яркости, что можно сделать через различные настройки в меню проектора. Это позволяет получить качественное цветное изображение с яркими цветами даже в самом ярком режиме проектора. Это не отменяет того факта, что цветопередача в самом ярком режиме менее точна, но яркий режим нужен при работе в освещенном помещении, где качество изображения и так страдает. Высокая цветовая яркость позволяет вам использовать 100% светового потока проектора без каких-либо компромиссов.

Контрастность

Контрастность изображения — это отношение яркости белого к черному. К сожалению, далеко не всегда получается однозначно привязать реальную контрастность изображения к указываемой в спецификациях. В ярко освещенных помещениях контрастность не играет роли, поскольку «черные» участки изображения сильно засвечены и без участия проектора. Основная рекомендация для тех, кто берет проектор для ярко освещенных помещений — не обращать внимания на данный параметр, поскольку контрастность изображения будет определяться исключительно яркостью проектора.

При выборе проектора для затемненного домашнего кинотеатра контрастность имеет первостепенное значение. Чем лучше помещение соответствует требованиям, предъявляемым к домашнему кинотеатру, тем меньше лишнего света падает на экран и тем ближе контрастность изображения становится к заявленной производителем контрастности самого проектора (которая была получена в лабораторных условиях).

В итоге, в домашнем кинотеатре максимальная яркость ограничена комфортным для глаз уровнем и не должна быть слишком высокой. В этих условиях, когда верхняя планка ограничена, контрастность проектора позволяет увеличить динамический диапазон, или количество градаций по яркости, которое проектор способен показать. Также, чем выше контрастность, тем в большей степени черный цвет похож на черный, а не на серый. У неконтрастного проектора это можно увидеть по хорошо заметной "рамке" границ изображения при выводе полностью черной заливки на экране.

Параметр контрастности зависит от множества факторов, в том числе — от особенностей матрицы.

Еще один нюанс — это использование в проекторах автоматической диафрагмы — приспособления, которое снижает яркость проектора на темных сценах и обеспечивает более глубокий черный цвет. Данная функция крайне полезна, но ее эффект достигается при отображении темных сцен без ярких объектов. Такая контрастность называется «динамической», или «on/off» контрастностью, ее и указывают в характеристиках проектора, что может сбивать с толку. Это — еще один пример, почему указываемых производителями характеристик не всегда достаточно для понимания возможностей проектора.

При работе с темными сценами также проявляется различие в технологиях. К примеру, в сегменте самых недорогих проекторов одноматричные DLP устройства могут дать более высокую контрастность, которая будет сопровождаться заметным «эффектом радуги» (ярким цветным шлейфом при перемещении глаз по экрану) на темных сценах с контрастными объектами.

Качество изображения

Цветовая яркость позволяет оценить, получен ли белый цвет из смеси ярких красного, зеленого и синего, либо же эта смесь сильно разбавлена и на яркие цвета рассчитывать не приходится. Это — важная для покупателя информация, но она не дает понимания, смешаны ли цвета в правильных пропорциях и т.п. Перечислим кратко основные моменты цветопередачи:

1. Баланс белого — он же — «цветовая температура». Правильный баланс белого достигается, когда при отображении серого или белого цвета изображение действительно абсолютно бесцветно. Глаз далеко не всегда может с достаточной точностью определить это, иногда можно принять синеватый цвет за серый, при сравнении с которым настоящий серый будет выглядеть желтоватым, поэтому профессионалы используют для измерений специальные приборы и методики.

2. Цветовой охват определяет, насколько насыщенные цвета проектор способен показать. Как правило, при тестировании проекторов замеряются характеристики красного, зеленого и синего. Считается, что проектор способен отобразить все цвета внутри этого треугольника. Цветовой охват, требуемый для большинства задач, от чтения страниц в интернете до просмотра Blu-ray фильмов, определяется стандартом «sRGB» и включает в себя 35% видимых человеком цветов. Хорошая новость в том, что стандарт этот довольно старый и многие проекторы обладают близким к нему охватом. В будущем можно ожидать, что с окончательным становлением формата 4K будет и новый стандарт для цветового пространства. Пока же, в некоторых дорогих проекторах в качестве бонуса предлагается расширенный цветовой охват с очень насыщенными цветами.

3. Гамма. Если вы берете проектор для офиса, то вам важно, чтобы темные объекты не оказались слишком темными, вплоть до неразборчивости, но если сделать их слишком яркими, то изображение будет неконтрастным. Если упрощенно, то правильная гамма — это когда проектор принимает команду «30% белый» или «70% белый» и отображает именно это, не завышая и не занижая яркость.

На самом деле, проектор просто должен показывать правильно каждый конкретный цвет: с правильной яркостью, правильной насыщенностью и правильным оттенком. Иногда даже широкий цветовой охват не гарантирует, что внутри этого охвата все правильно. Резюмируя данный раздел, я повторюсь, что оценку цветопередачи проектора нельзя почерпнуть из характеристик. Нужно либо смотреть воочию, либо покупать аппараты с поддержкой режима sRGB, если вы доверяете производителю (если что, нам доверять можно, у нас в режиме sRGB цветопередача максимально соответствует стандарту sRGB/REC.709).

Разрешение

Один из главных параметров проектора — это его разрешение (количество пикселей, из которых состоит изображение). С одной стороны, чем выше разрешение — тем более четкой и детализированной будет картинка.

С другой стороны, разрешение обладает фиксированной формой экрана. К примеру, проекторы с разрешением 1024×768 (XGA) обладают соотношением сторон 4:3, а проекторы с разрешением 1920×1080 (full HD) — 16:9. 4:3 более квадратное, 16:9 вытянуто по горизонтали и является стандартным для форматов HDTV и Blu-ray, 4:3 благодаря своей форме удобен для просмотра документов и веб-страниц.

Установка и параметры помещения

У каждого проектора есть параметр, именуемый «отношение проекции», или «throw ratio», указывающий отношение расстояния от проектора до экрана к ширине экрана.

Проекторы с высоким проекционным отношением, называются длиннофокусными. К примеру, при отношении 2.0:1, проектор даст вам изображение шириной 2 метра с расстояния 4 метра. Хватает ли вам длины стен? Не находятся ли на расстоянии 4 метра от экрана объекты, делающие установку проектора в этом месте сложной?

 

 

 

Рис. 9.3 Установка и параметры помещения

 

Проекторы с небольшим проекционным отношением считаются короткофокусными. К примеру, называют короткофокусными проекторами с проекционным отношением 0,55:1.

Есть класс ультракороткофокусных проекторов. Такие проекторы обладают проекционным отношением 0,27:1, что позволяет устанавливать устройство на расстоянии всего 10-20 см от экрана. При этом проецируется большое изображение, а докладчик не находится на пути света и не бросает тень на экран. Это — идеальный вариант для презентаций и предпочтительный вариант для интерактивных проекторов и досок

Разъемы и интерфейсы

В стандартный набор разъемов большинства проекторов входят HDMI- и VGA-интерфейсы. Оба позволяют без проблем принимать сигнал до 1080p. Правда, если вы хотите показывать 3D в формате Blu-ray 3D, потребуется HDMI версии 1.4 или выше.

У большинства проекторов, кроме инсталляционных и домашних премиум-класса, имеется встроенный звук. В большинстве случаев речь идет об одном динамике с мощностью от 2 до 16 Ватт (чем больше — тем громче). Если у вас нет под рукой внешней звуковой системы, то передать звук на проектор вы сможете либо вместе с видео по HDMI, либо отдельно, для чего потребуется разъем Audio In. В свою очередь, аудио вход может быть, как RCA (тюльпан), так и 3,5мм миниджек, как у наушников. Проекторы для образования могут также оборудоваться микрофонным входом.

Ресурс лампы

Производители всегда публикуют оцениваемый ресурс используемой в проекторе лампы. Сам проектор может использовать лампу в «обычном» либо «экономичном» («Эко») режиме. Яркость последнего, как правило, бывает ниже примерно на 20-30%, зато это приводит к более долгому сроку работы ламп. Также у многих проекторов имеется функция «A/V mute», которая позволяет прерывать презентацию на время, не выключая проектор. В этом режиме лампа временно затемняется уже на 70%. У современных проекторов, особенно тех, что используются в образовании и бизнесе, стоимость замены лампы не очень высока, но ее все же приходится иметь в виду, особенно — при закупке партии проекторов.

Поддержка 3D

При отображении 3D с компьютера необходимо быть уверенным, что проектор поддерживает тот формат стереопары, который вы на него отправляете. Пример форматов — «сверху-снизу», «бок-о-бок», «frame packing». Для отображения 3D Blu-ray дисков необходим интерфейс HDMI версии начиная от 1.4.

Требования к обслуживанию проектора

Многие производители заявляют, что в их проекторах нет фильтров, которые требуют чистки и замены, а значит — нет ещё одного расходного материала. Но они умалчивают о том, что наличие фильтра от пыли помогает продлить срок службы проектора и избежать больших расходов на ремонт. Для сравнения, проекторы DLP можно чистить от пыли только в сервисной службе за деньги, а прочистить съёмный фильтр у 3LCD-проектора может любой желающий в домашних условиях. Чистить фильтры следует не реже, чем раз в три месяца.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 500; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!