Современная наука о строении и свойствах материи.



Современная наука о структурной организации материи.

Материальный мир - это три взаимосвязанные системы:

- неживая природа

- живая природа

- общество (социальная материя)

В каждой из этих систем выделяются свои структурные уровни, генетически связанные             

между собой.

Уровни организации материи - это классы объектов, сходных по строению, структуре.

Основные структурные уровни неживой природы:

1. Субэлементарный уровень организации материи (лептоны, кварки)

2. Элементарный уровень (элементарные частицы, физический вакуум). Все

 элементарные частицы обладают корпускулярно-волновым дуализмом, то есть свойствами

вещества и поля. Физический вакуум - это особое состояние материи, связанное с непрерывным

появлением и исчезновением виртуальных частиц (потенций элементарных частиц). Физический

вакуум может скачком перестраивать свою структуру (фазовые переходы). Учёные объясняют

возникновение нашей вселенной путём взрыва, связанного с рождением элементарных частиц в

результате одного из фазовых переходов в вакууме.

3. атомы

4. молекулы

5. макротела

6. планеты - особый тип макросфер, имеющий ядро, литосферу, атмосферу, гидросферу.

7. планетные системы, которые состоят из планет и звёзд

8. галактики - включают планетные системы и звёзды

9. системы галактик

10. метагалактика

Современная наука допускает существование других миров (внегалактических объектов)

Микромир (1 - 4 уровни)

Макромир (5 - 6 уровни)

Мегамир (8 - 10 уровни)

 

Характеристика философии Нового времени.

Ф-фия Нового Времени.

Ф. нового времени. Родина: Англия, Франция.XVII в. начало современной цивилизации. Создаются новые основы развития общества: 1) коренным образом меняется социальная структура общества. Формируются новые социальные классы, возникают предпосылки гражданского общества: — рыночная экономика; — возникает правовое государство (власть юридического закона, разделение власти). 2) На первое место в духовной жизни выходят права и свобода человека. 3) В обществе возникают такие свободные сферы как, сфера личной и частичной жизни. 4) Впервые возникает идея общественного прогресса как постоянного обновления всех сфер жизни общества в особенности экономики. Впоследствии этот процесс определяется как модернизация. В этих условия возникает необходимость научного обеспечения жизни общества. Сами науки все больше тяготеют к опыту, к эксперименту, поиску новых путей развития. Данная проблема, прежде всего, отразилась в ф. Ф. меняет под этим воздействием свой предмет, что происходит с ф. постоянно. Ф. тесно связана с наукой. Задача Эффективного влияния ф. на развитие наук. Эту задачу сформировал Бэкон: данная задача была сформулирована как создание теории общенаучных методов познания. Т.о. ф. нового времени преимущественно становится теорией познания или гносеологией.

Бенедикт Спиноза.(материалист) - (1632 - 1677). Родился в Амстердаме в еврейской семье. Знакомство С. с идеями Дек. привело к разрыву с иудаизмом. С. был отлучен от общины и вынужден был поживать в среде сектантов и добывать свой хлеб шлифовкой линз для телескопов. Умер от туберкулеза. Представляет монизм в форме пантеизма. Основная цель фил. - завоевание господства над внешней природой и соверш. челов. природы. Развивая эти идеи предшественников, он дополнил их учением о свободе.

С. учил, что сущ лишь одна субстанция - природа, кот является причиной самой себя. Прир. является с одной стороны природой творящей, а с др. - природой сотворенной. Как природа творящая она есть субстанция, или, что тоже самое - бог. Отождествляя прир и бога, С. отрицает сущ. сверхприродного существа, растворяет бога в природе и тем самым обосновывает материалист. понимание природы.

Обосновывает важное различие между сущностью и существованием. В единичных, преходящих вещах сущн. не совп. с существ., но в вечной и бесконечной субстанции из сущности с необходимостью следует ее существование. Поэтому бытие бога (или субст) может быть доказано, т.е существование бога м.б. выведено из понятия о сущности бога (природы).

Бытие субст. одновременно и необходимо и свободно т.к. не сущ. никакой причины, кот. побуждала бы субст к действию,кроме ее собств. сущности. Единичная вещь не следует из субст как из своей ближайшей причины. Она может следовать только из др. конечной вещи. Поэтому всякая ед. вещь не обладает свободой.

От субст. следует отличать мир кон. вещей, или совокупность модусов. Модус это то, что сущ. не само по себе , а в другом. Субст - едина, ее сущность исключает всякое множество. Модусов же бесконечное множество. Они относятся к субст как бесчисленные точки, лежащие на прямой относятся к самой прямой. Модусы двух видов --- бесконечные и вечные (атрибуты) и конечные.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!