Названия стандартных модулей Паскаля



1.CRT (а); 2.System (б); 3.DOS (в)

Назначение модуля

а) Содержит средства управления выводом текста на экран дисплея, генерации звука и чтения кодов нажатых клавиш

б) Содержит базовые средства языка, которые реализуют ввод-вывод, работу со строками, операции с плавающей точкой и динамическое распределение памяти

в) Содержит средства обращения к функциям DOS (в т. ч. обработки файлов и каталогов)

г) Содержит средства для работы с экраном в графическом режиме

д) Содержит средства для работы с программами DOS реального времени

Ответ 1-а, 2-б, 3-в

 

66) Сопоставьте схемы и подходы к проектированию программ

Ответ 1-а, 2-б, 3-в

1

 

2

 

3

а) нисходящее проектирование

б) модульное проектирование

в) метод пошаговой детализации

г) параллельное проектирование

д) визуальное программирование

 

 

67) Методы борьбы с логической ошибкой в программе

А) Метод математической индукции

Б) Тестирование

В) Метод математической дедукции

Г) перечисление

Д) пошаговая детализация

68) Верификация – это:

А)проверка правильности работы алгоритма

б) метод сортировки последовательности

в) структурная конструкция языка программирования

г) подпрограмма

69) В результате работы фрагмента программы

(здесь Var F : File Of Integer; I, K, Vsp : Integer;)

Reset(F); K := FileSize(F) – 1;

For I := 0 To K Do

Begin Seek(F, I); Read(F, Vsp); Seek(F, FileSize(F)); Write(F, Vsp) End;

выполняется:

А) дописывание в конец исходного файла полную его копию с сохранением порядка следования элементов

Б) сортировка файла

В) не выполняется никаких действий по изменению файла

Г) изменение порядка следования элементов на обратный

70) Процедуры ReadLn и WriteLn можно использовать при работе с _____ файлами.

А) текстовыми

Б) типизированными

В) нетипизированными

Г) любыми

71) В приведенном фрагменте программы (First — ссылка на первый элемент списка; список объявлен следующим образом: Type SS = ^List; List = Record A : LongInt; Next : SS End;)

P := First; S := 0; While Not (P = Nil) Do Begin S := S + 1 ; P := P^.Next End;

определяется:

А) количество элементов списка

Б) первый элемент списка

В) сумма элементов списка

Г) сумма первого и последнего элементов списка

72) Установите соответствие между понятиями и определениями

1) стек

2) очередь

3) список

а) Динамическая структура, которая имеет одну точку доступа к его элементам («голова»)

б) Динамическая структура, которая имеет две основные операции: добавление в «хвост» и извлечение из «головы»

в) динамическая структура, каждый элемент которой содержит ссылку, связывающую его со следующим элементом

г) Динамическая структура, которая имеет точки доступа к его элементам как в «голову», так и в «хвост»

д) Динамическая структура, которая имеет адреса точек доступа

Ответ 1) а 2) б 3) в

73) Сопоставьте:

Описание

а) F: File of real; б) F: TextFile; в) F: FileText;

Интерпретация

1) команда описывает файловую переменную типизированного файла

2) команда описывает файловую переменную текстового файла

3) команда описывает переменную, которая не является файловой

4) команда описывает файловую переменную не типизированного файла

5) команда описывает физический файл

Ответ: 1) а 2) б 3) в

74) Доступные только в модуле элементы класса

1) private

2) published

3) protected

4) public

75) Для удаления динамических переменных используется процедура

А) Release

Б) New

В) Dispose - верно

Г) Close

Д) Delete

76) Для вычисления суммы двух чисел создана функция суммы, которая в качестве входных аргументов использует значение соответствующих свойств объектов «Поле ввода 1» и «Поле ввода 2». Выполнение этой функции осуществляется при обработке события « Одно нажатие кнопки Сумма». Результирующая сумма изменяет _____ отображение объекта «Поле ввода 3».

А) метод Б) свойства В) базовый класс Г) событие Д) процедура

 

77) Имеется описание

Type A = Array[0..100] Of Real; B = ^A; Var M : Array[1..5] Of B;

Для хранения массива M необходим объём памяти (байт):

А) 20 Б) 5 В) 6 Г) 500 Д) 12120

78) К процедурам для работы с динамическими переменными не относится

а) Seek

б) Mark

в) New

г) Dispose

79) Обработчик события:

Procedure T Form1.Form Creat (Sender T Object);

begin

Input. Set Focus;

End;

выполняет функцию:

а) передает фокус ввода соответствующему объекту

б) показывает спрятанный объект

в) прячет соответствующее поле

г) вычисляет сумму

80) Обработчик события:

Procedure T Form1.Form Creat (Sender T Object);

begin

Label 1. Caption:= Date To Str (Date);

End;

выполняет функцию:

а) переводит дату в строковую величину

б) показывает дату

в) по щелчку по кнопке выдаёт текущую дату

г) показывает текущую дату

81) При применении функции length(‘s’) тип результата будет

а) Integer

б) String

в) Real

г) Boolean

82) Подразумевает работу с большим текстом стандартный компонент:

А) TMemo

Б) TLabel

В) TList box

Г) TRadioGroup

83) Главный файл проекта в объектно-ориентированном языке программирования имеет расширение:

1. .dpr; 2. .pas 3. .dfm 4. .res

84) Экземпляр какого–либо класса – это _____объект

85) Вывод в окне сообщения задается функцией

а) Show Message(‘сообщение’)

б) MessageDlg(‘сообщение’)

в) Show(‘сообщение’)

г) Conclude

86) Объект в проекте объектно-ориентированного программирования представляется как:

а) функции обработки, моделирующие поведение объекта

б) совокупность данных, характеризующих его состояние

в) экземпляр класса определенного пользователем типа

г) main-блок с программным кодом

д) графический интерфейс пользователя

е) метод класса, сформированный по заранее прописанному правилу

87) Деструктор по своим свойствам:

а) не принимает никаких аргументов

б) выводит объект из области видимости

в) подменяет собой оператор delete

Г) выполняет “сборку мусора”

Д) задается неявно стандартным образом при компиляции

88) Базовые принципы построения объектов в объектно-ориентированном программировании:

а) наследование    б) инкапсуляция

в) полиморфизм    г) инсталляция

д) изотропизм        е) пролонгация

89) Такое свойство объектно-ориентированного программирования как полиморфизм может быть применено к

а) методам

б) объектам

в) структурам

г) массивам

д) модулям

90) Расширение области видимости переменных используется:

а) для того, чтоб сослаться на глобальную переменную

б) для взятия адреса переменных реализованных вне главной функции

в) для того, чтоб сослаться на локальную переменную

г) без каких-либо операторов, реализующих доступ к переменной

91) Если необходимо, чтобы программа имела прямой доступ к члену класса, нужно объявить его в списке, помеченном с помощью идентификатора:

а) Public

б) Private

в) Const

г) rotected

92) При множественном наследовании в начале вызываются

а) деструкторы производного, а затем базовых классов

б) конструкторы базовых классов, а затем производных

в) конструкторы производных, а затем базовых классов

г) деструкторы базовых, а затем производных

93) Для того, чтобы разместить несколько независимых групп “радио-кнопок” в одном окне приложения необходимо

а) каждую группу “радио-кнопок” разместить в отдельном контейнере “Group Box”

б) каждой группе “радио-кнопок” присвоить свое имя класса

в) каждую группу “радио-кнопок” сгруппировать с помощью инструмента “Lay Out”

г) каждую группу “радио-кнопок” сгруппировать разместить в отдельном окне диалога

94) Атрибуты объекта - это

a)данные, характеризующие состояние объекта

б) набор действий для описания своего поведения

в) набор методов, описывающий свое поведение

г) компоненты, которые видны во время работы приложения

95) Объекты, в которые Вы помещаете другие объекты для создания пользовательского интерфейса вашего приложения – это

А) Формы

Б) События

В) Методы

Г) Инспектор объектов

96) Изменение состояния объекта в ответ на какое-либо действие – это:

а) Событие

б) метод

в) класс

г) свойство

97) Строит иерархию объектов свойство:

1) инкапсуляция

2) полиморфизм

3) наследование

4) объектно-ориентированное

98) Объект, обладающий свойством инкапсуляции, характеризуется параметрами:

a) Уникальное имя

б) набор атрибутов

в) набор действий для описания своего поведения

г) набор методов

д) данные, характеризующие состояние объекта

99) Компонент, представляющий собой командную кнопку – это:

а) Button

б) Edit

в) StringGrid

г) Memo



 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 424; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!