Перенос эскиза на фоновую основу и его разбивка на отрезки



Подготовительные работы

А) набивание гвоздиков (гвоздики набивают точно по разметке, перпендикулярн6о плоскости основы, оставляя над плоскостью одинаковую высоту гвоздиков (3-4 мм);

Б) или накалывание отверстий (накалывают шилом или толстой иглой, прокалывая с лицевой стороны на изнаночную; выступившие на изнаночную сторону остатки бумаги нужно аккуратно снять мелкой наждачной бумагой). Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать

Прокладывание нитей

а) при поверхностном способе: нить привязывают за один из краевых гвоздиков и начинают поочередно, в соответствии с эскизом огибать гвоздики, при этом используя один из способов огибания:

полупетлей (когда нить проходит по касательной)

петлей (нить обвивает гвоздь вперехлест)

двойной обход гвоздя

б) при сквозном способе: завязывают крупный узелок. Оставляют его с изнаночной стороне и далее выкладывают отрезки нитей по рисунку, переходя от одного до другого отрезка по изнаночной стороне. Не следует прокладывать отрезки вкруговую, т.к. это влечет излишний расход нити.

5) отделка композиции: удаление концов нитей, следов разметки, оформление работы в паспарту или раму.

 

Основные графические элементы изонити

Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга.

При заполнении следует учитывать, что:

заполнение может быть равномерным или неравномерным, в этом случае плотность нити концентрируется в определенном месте плоскости    чем дальше от центра фигуры проходит хорда (чем она короче), тем больше будет незаполненная плоскость внутри фигуры.    в каждом отверстии нить может проходить одинаковое количество раз, и тогда вся композиция будет иметь одинаковую плотность заполнения, и, соответственно, восприниматься однотоновой, или определенная точка может являться опорной в композиции – нить, после прохождения краевых отверстий всегда возвращается к ней, и тогда в этой точке плотность заполнения будет больше, и эта область композиции будет восприниматься более яркой.

Заполнение угла.

Нумерация углов необходима на первых этапах работы, затем легко ориентироваться при прошивании углов и без нумерации.

Заполнять угол начинают от одной из сторон, соединяя ее крайние точки, а затем отступая в крайних проколах в одну и ту же сторону, поворачивают отрезок.

Варианты:

-равномерная разметка, хорда проходит близко к одной из сторон, постепенно поворачиваясь

-неравномерная разметка, заполнение аналогичное

-равномерная разметка, хорда проходит по крайним точкам угла(1 и 18), заполнение даст в результате треугольник

-равномерная или неравномерная разметка, начальный отрезок выходит из точки 1, все последующие соединяют точку 1 с остальными точками разметки

Углы могу быть тупыми, острыми, со сторонами разной длины

Углы могут изменяться в зависимости от замысла рисунка прошиваться частично.

Заполнение дуги. Дуги, спирали, завитки прошиваются по тем же правилам что и окружности. Для прошивания нужно нарисовать дугу на изнаночной стороне картона, разделить на отрезки. Длина отрезков может быть различной, в зависимости от назначения элементов, но чаще всего в рекомендациях советуют делать длину отрезков одинаковой. Чем длиннее хорда, тем тоньше будет линия, чем мельче разметка. тем плотнее заполнится элемент

Заполнение окружности. Начертите циркулем окружность, поделите ее на определенное количество равных частей, сделайте проколы в точках деления. Если корда будет проходить через центр, внутри окружности не останется незаполненного участка.

Чем дальше от центра проходит хорда и чем она короче, тем более гладкой будет выглядеть внешняя граница круга заполнения. Если разметка будет неравномерной, местоположение центра заполняемой фигуры сместится к области более густой разметки.

Заполнение окружности

Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

Окружности можно изменять в зависимости от рисунка в овалы, различные фигуры неправильной формы. Эти фигуры нужны при выполнении цветов, птиц, животных.

 

 

Понятие о нетканом гобелене

Нетканый гобелен (ниткография, живопись шерстью) – выполнение декоративных композиций путем выкладывание нитей по рисунку и закрепления их клеевым методом.

 

 

Нити для нетканого гобелена необходимы крученые, одной толщины.

Клей – лучше всего силиконовый или другой прозрачный полимерный, без резкого запаха.

Основа – плотная, твердая, на нее наносят эскиз при помощи нерастекающихся красок или графическим способом.

Смазав клеем участок, выкладывают нити и прижимают их к основе. Так продвигаются от участка к участку до полного заполнения композиции.

В каждом элементе вначале выкладывают границу, а затем заполняют середину.

 

Основные элементы:

-параллельные нити, выкладываемые по прямым или фигурным линиям

-завиток, выкладываемый одной или несколькими нитями виде замкнутой дуги

 

-витушка (нити, уложенные по спирали от центра)

-резаное волокно, которым удобно заполнять большие фоновые плоскости

 

Контрольные вопросы и задания

1. Каков ассортимент изделий, декорированных в технике изонити?

2. Проведите сравнительную характеристику способов выполнения изонити.

3. Каковы требования к материалам для изонити?

4. Как произвести разметку для сквозного способа изонити?

5. Опишите вариации заполнения эелментов изонити при выполнении ее сквозным способом

6. Опишите технологию выполенения нетканого гобелена?

7. Каковы основные мотивы нетканого гобелена?


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!