Петербургский рынок печатной рекламы



 

После стабилизации 2002 года, наступившей после нескольких лет спада, мировой рынок рекламы с 2003 года начал расти. Основные рекламные инвестиции приходятся на США. Что касается России, то в период с 1993-2003 гг. рекламный рынок России вырос более чем в 50 раз - с $50 млн. до $2,7 млрд. В 2003 году рекламный рынок России замедлил скорость своего бурного роста с 45-55% годовых в 2000 - 2002 годах до 37% в 2003 году.[15]

По объему рекламного рынка Россия по итогам 2004 года вышла на первое место в Восточной Европе. (Россия входит в число 15 стран - лидеров мирового рекламного рынка, - это мнение Международной рекламной ассоциации.[16])

Объем российского рекламного рынка в 2004 г. вырос на 33% - до 3 млрд 855 млн долл.[17], тогда как в 2000 г. он составлял примерно 1 млрд долл. Крупнейшим региональным центром, согласно исследованию АКАР[18], является г.Санкт-Петербург, рекламный рынок которого превысил в прошлом году 200 млн долл.

О масштабах развития рекламного рынка свидетельствует, в частности, динамика затрат на рекламу в Санкт-Петербурге представленная на рис.1.1.[19]

 

 

 

Рис.1.1.Объем затрат на рекламу в Санкт-Петербурге (1992-2002 гг.)

 

На рис.1.2 и 1.3 представлена структура рекламного бюджета крупных и средних рекламодателей Санкт-Петербурга.[20]

 

 

Рис.1.3. Структура рекламного бюджета «крупных» рекламодателей Санкт-Петербурга

 

Рис.1.4. Структура рекламного бюджета «средних» рекламодателей Санкт-Петербурга

 

Из рисунков видно, что доля рекламы в газетах опережает все прочие позиции. Второе место удерживает наружная реклама и реклама на транспорте.

Интересно также, какие факторы оказывают существенное влияние на выбор рекламодателями СМИ в Санкт-Петербурге (рис.1.5)[21].

 

 

 

 

Рис.1.5. Факторы, оказывающие влияние на выбор СМИ

Выбор носителя определяют три ведущих фактора - «личный опыт», «стоимость рекламы» и «информация об аудитории/тираже».

Причем доля печатной рекламы в России стабильно занимает лидирующие позиции. Такая тенденция характерна и для других стран, в том числе с развитой рыночной экономикой[22].

 


Глава 2. Реклама как средство визуальной коммуникации

Особенности коммуникативного воздействия в рекламе

 

Рекламные коммуникации, представляя собой часть информационной среды, образовали вместе с массовыми коммуникациями новое информационное коммуникативное поле. Особенно ярко они проявляются в печати, потому что именно здесь рекламные издания позиционируют себя как общественно-политические, публицистические, развлекательные и даже научно-популярные.

Но вспомним о двух выработанных практикой аксиомах рекламы.

1. Аксиома сопротивления Потребителя: производитель не в состоянии в приказном порядке заставить Потребителя читать рекламные объявления.

Следовательно, производитель сможет заставить Потребителя прочесть свое рекламное объявление, если Потребитель сам захочет сделать.

2. Аксиома доверия к рекламе: разные потребители подходят к рекламе с разных позиций; реклама, которая может внушить доверие к одним людям, не в состоянии внушить доверие другим.

Следовательно, уже на начальной стадии реклама теряет все шансы завоевать доверие, если она не отвечает каким-либо образом ранее укоренившимся убеждениям, интересам или мнениям потребителей.[23]

Итак, искусство рекламы определяется умением найти оптимальную форму коммуникативного воздействия на адресата, причем предпочтительнее такие рекламные средства, которые создают в конечном итоге иллюзию правильного выбора предлагаемого товара (или услуги) со стороны реципиента.

Под коммуникативным воздействием понимается спланированное воздействие на знания (когнитивный уровень), отношения (аффективный уровень) и намерения (конативный уровень) адресата в нужном для адресанта направлении. Термин «коммуникативное воздействие» оставляет без уточнения конкретный характер и способ воздействия: воздействие на сознание путем выстраивания рациональной аргументации (убеждение), или воздействие на сознание через эмоциональную сферу, или воздействие на подсознание (суггестия), воздействие с помощью вербальных (речевое воздействие) или невербальных средств.[24]

Цели рекламы обуславливают применение различных стратегий коммуникативного воздействия, под которыми принято понимать приемы выбора, структурирования и подачи в сообщении (как в его вербальной, так и в невербальной части) информации о рекламируемом объекте, подчиненные целям коммуникативного воздействия, выгодного для продвижения этого объекта на рынке. Основная цель коммуникативных стратегий в рекламном дискурсе состоит в том, чтобы выделить объект среди конкурентных объектов и акцентировать (или даже искусственно сконструировать) его привлекательные для адресата сообщения свойства (реальные и/или символические).

Реклама должна привлечь внимание потенциального Потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным[25]. Первое возникает тогда, когда предмет замечен как бы случайно, без намеренного указания на него со стороны. Второе - требует определенного напряжения, связанного с тем, что мы сознательно хотим что-то увидеть.

Далее реклама должна пробудить интерес Потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции. Здесь необходимо учитывать, что, например, печатный текст разными людьми воспринимается по-разному. Одни читатели воспринимают всё содержание и элементы рекламы в их единстве, другие, имея эмоциональное восприятие, основанное на субъективных ассоциациях, воспринимают эмоциональные моменты в тексте; третьи - воспринимают те стороны рекламного текста, которые по каким-либо причинам бросаются им в глаза.

Если реклама своей эмоциональной стороной сумеет привлечь внимание, то затем она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию, стимулировать определенное эмоциональное состояние. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании адресата представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться им или ею.

Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки рекламируемой продукции, и от аргументации в её пользу. Если такой оценки и аргументации Потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно ослабевает. Аргументы можно подразделить на объективные, логически раскрывающие сущность рекламируемой продукции, её отличительные особенности, и на вызывающие определенные эмоции и ассоциации.

Главной характерной особенностью рекламных текстов является их ярко выраженная суггестивная направленность. Тот или иной выбор слов, их семантическая нагрузка строго подчинены определённой цели: вызвать у слушающего заинтересованность в рекламируемом предмете и желание его приобрести. 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!