Духовные технологии Живорада Славинского



 

Более 25 лет Живорад Славински [39] посвятил поискам работающих методик для успешного и быстрого решения проблем человеческой психики и для перехода на новый уровень духовного развития. В процессе своих поисков, Живорад Славинский обращался к очень многим традициям и школам, как психологического плана, так и более «мистического». Живорад Славинский практиковал многие методы саморазвития такие как: йога, дзен, различные виды медитаций, гностицизм и мистический фольклор, в результате чего смог, используя полученные знания, создать свои уникальные процессы, которым на сегодняшний день практически нет равных. Этот набор процессов Живорад Славинский назвал «Духовными технологиями», так как коррекция нежелательных психических состояний наступает путем работы по духовному развитию – то есть, работа с проблемами происходит на гораздо более высоких планах, чем в случае «классической» психологии.

Используя, духовные технологии можно в сжатые сроки не только привести в порядок собственные мозги (а мозги подавляющего большинства населения совершенно нельзя отнести к находящимся в «нормальном состоянии» - скорее, к находящимся с перманентном состоянии серьезных проблем), но и получить мощнейший импульс в духовном развитии. Духовное развитие в системах Живорада Славинского подразумевает уменьшение ментального мусора, исключение из сознания иллюзий дуальности окружающего мира, уменьшение оценочности восприятия, возвращение к непосредственности самого процесса жизни,без омраченности ума. Вот как описывает Живорад Славинский духовные трансформации в своей книге «Возвращение к единству» [39]: «Духовное преобразование дает нам лучшее понимание, лучшую осознанность и возможность двигаться с потоком жизни как ее часть. Она освобождает нас от оков опыта прошлого и патологического состояния тревоги за свое будущее. Очищенное, незамутненное сознание, прямо направленное на выбранные цели - это наилучшая вещь которую мы можем иметь в этой жизни. Оно дает нам необходимую силу сохранять эффективность перед лицом жизненных трудностей, значительно отличающуюся от той что была в прошлом, когда мы корчились в темной аллее от безнадежности, позволяя нам затем двигаться к этой цели снова которую мы считали ценной.
Во время Духовного развития, личность которая интегрирует и нейтрализует все полярности внутри себя - мужское/женское, добро/зло, активность/пассивность, Я/другие, - становиться отражением целой вселенной. "Я" исчезает, и существует только лишь чистая и бесконечная Пустота с освобожденным сознанием Бытия. Пробуждение освобожденного сознания это свобода от ожиданий, побед и потерь и противоположных эмоций. Это означает пробуждение и открытие заново потерянного ранее Единства, в котором Бытие является вечным/божественным самоосознанием. Духовная технология уникальный путь освобождения от ненужного груза, своего рода психологическая липосакция в которой мы освобождаем себя от нездорового жира того мира где мы живем. Мы не привносим в себя ничего нового, мы только освобождаем себя от старого, пока мы не станем жить в полной осознанности Единства. Мы назвали такой вид работы Духовной Технологией потому что она содержит принципы, системы и техники психологического, эмоционального и духовного, примирение и объединение противоположностей. Главный принцип таков: интегрировав (соединив) все противоположности в нашем сознании, мы вернемся в наше естественное состояние Единства.» Не смотря на то, что Живорад Славинский наиболее известен в своей стране, он проводит семинары по Духовной технологии в Хорватии, Словении, Италии, Англии, Турции, США, Канаде, Австрии, Венгрии и Украине.

Нетрадиционный психоанализ

В психологии появилось новое научное направление, которое называется нетрадиционный психоанализ. Представитель данного направления Скорбатюк О.[38] утверждает, что нашли ответ на вопрос: «Что такое душа человека? Где она находится? Из чего состоит?». Учёными открыт Каталог человеческой популяции. Им оказался древнекитайский трактат "SHAN HAI TSYN" "Шань Хай Цзин" ("Книга гор и морей"), где содержится описание около 300-т индивидуальных моделей психики вида хомо.

Кем же оказался хомо сапиенс? Вывод однозначен: HOMO SAPIENS – БИОРОБОТ! Человек, оказалось, это биоробот с программой и режимами управления. В «Каталоге человеческой популяции» [The Catalog of Human Population. Каталог человеческой популяции"- http://www.totems-laboratory.org] каждый человек, от рождения принадлежа к одному из подвидов, обладает устойчивыми свойствами этого подвида, вне зависимости от расы, национальности и особенностей родительских психофизиологических структур, являющимися лишь незначительными корректорами. Информация о подвидовой структуре индивида заложена в виде программы в его психике (бессознательном). «Программа» определяет работу всей психофизиологии индивида. Каждый человек как бы «говорит на своём языке», обусловленном его подвидовой программой, как языке ценностей, представлений, убеждений, предпочтений, стандартных и неизменных для данного подвида. Человек – это запрограммированная природой биосистема имеет режимы саморегуляции и регуляции (управления) извне, которые названы индивидуальными манипулятивными режимами человека. У каждого человека как биосистемы существуют 3 режима управления и самоуправления: подавляющий, балансовый и стимулирующий, с помощью которых возможно фактически изменять его физическое и психологическое самочувствие, поведение, реакции в нужном направлении. Нетрадиционный психоанализ, как новое научное направление в психологии предоставляет возможность вычисления подвидовой структуры индивида на основе «Каталога человеческой популяции»). Нетрадиционным он называется лишь вследствие того, что не использует традиционную методологию (психоаналитические методы, общепсихологические методы: вопросники, тестирования, беседы с клиентом), потому что для получения любого рода информации о любом человеке как устойчивой и вычисляемой биосистеме они не нужны".

 

Т ОМАЛОГИЯ

 

Томалогия - наука о вертикальном развитии человека, о развитии его сознания. История томалогии берет свое начало в 1995 году, когда группа профессиональных психоаналитиков и специалистов по нетрадиционной психологии объединилась для совместного обмена опытом, что привело к рождению ряда теоретических гипотез, которые потребовали практического изучения. Томалогия представлена Центром интенсивной психологии Ковалёвой О.В.[43]

Томалогия – это новая наука о развитии сознания человека. Эта наука всесторонне изучает механизмы работы человеческого ума. Томалогией описано более 5000 психо-эмоциональных переживаний, характеризующих различные состояния человека. Томалогия - происходит от греческого слова "tomos", которое в русском варианте звучит как "слой". Томалогия, буквально, это наука, которая послойно изучает ум человека. Она очень созвучна с томографией - методом неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта посредством многократного его просвечивания в различных пересекающихся направлениях. Практически, тем же самым занимается и томалогия, но с психологической точки зрения. Методы томалогии позволяют проводить «неразрушающее послойное исследование внутренней структуры объекта», то есть человека и его ума. Томологи пришли к выводу, что психология и психотерапия, при всем ее разнообразии течений и направлений, не дает ответов на многие вопросы, имеет много белых пятен, а главное, методы, которые используются ими, имеют локальный и временный характер. Было ясно, что в области изучения человеческой психики необходим принципиально новый подход, а именно сотрудничество с сознательной частью человека.

Результаты исследовательской работы превзошли все ожидания. Эксперимент по всестороннему изучению механизмов работы собственного ума изменил жизнь его участников. Томалогия предоставляет в распоряжение человека инструменты, с помощью которых он может сам освобождаться от деструктивных накоплений в своем подсознании, узнавать работу своего ума, интегрировать себя в единое целое, а также самостоятельно развиваться и непрерывно раскрывать свой внутренний потенциал, который, по сути, бесконечен. Томалогия позволяет человеку сбалансировать и гармонизировать свою природу, открыть и реализовать свой собственный творческий потенциал, жить более счастливой жизнью. Благодаря использованию методов томалогии, человек становится способным решать любые жизненные ситуации, преодолевать любые кризисы, при этом не только возвращаясь к полноценной жизни, но и извлекая опыт, позволяющий подниматься на новые уровни сознания. Томалогия – это наука о субъективном, наука о внутренней реальности человека. Одним из ключевых понятий томалогии являются понятия «сознания» и «осознанности» - делая акцент на внутренней реальности человека, помогая создать в человеке интеграцию, целостность, что позволяет ему принимать и переживать все вызовы жизни, жить полноценной жизнью в современном, динамичном, постоянно изменяющемся мире.

ЙОГА

Йога – спорт или психология с новой философией жизни. Современные психологические исследования показали, что даже легкие изменения выражения лица уже непроизвольно влияют на нервную систему – йога же использует в своей основе связь тела и ума. Йога строится на том, что некоторые позы тела в сочетании со схемой дыхания могут влиять на настроение и самонастройку человека, таким образом, помогая телу вернуть форму и вылечиться самостоятельно. Йога – в последнее время относят к одному из новых направлений «новой психологии духа». Йога становится все популярнее, вытесняя с первых позиций аэробику и фитнесс. Из-за этого возникает типичное заблуждение, что йога это такие же занятия спортом, как бег, плавание и гимнастика. Однако йога требует не просто нескольких часов в день для оздоровления, она постепенно начинает менять образ жизни практикующего. Оптимально йога сочетается с такой жизненной философией как вегетарианство. Часто йогу считают элементом индуизма или буддизма, но это также неверно – йога это способ достижения конкретных целей, а не религия. Термин йога произошел от санскритского слова, означающего единение или союз. Йога - это не религия и даже не философия – это стиль жизни, при котором тело и ум находятся в гармонии, и могут достичь поставленных целей, не размениваясь по мелочам.

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА

Интегральная йога (англ. Integral yoga) — один из современных видов йоги, основанный на учении Шри Ауробиндо [55]. Интегральной йогой называют комплексный подход к духовному совершенствованию духа и тела. В настоящее время существуют несколько направлений интегральной йоги и разных направлений йоги, использующих это наименование. Впервые интегральной йогой в современной истории назвал свою систему Шри Ауробиндо, — индийский философ, поэт, революционер и организатор национально-освободительного движения Индии, йогин, гуру и основоположник Интегральной йоги, подчеркнув этим всеобъемлющий подход к системе совершенствования своего сознания, духа и тела.

Принципом интегральной йоги является преобразование человеческого сознания в божественное, Шри Ауробиндо утверждал, что эта йога идет от Божественного и направлена на преобразование самой материи и материального мира в божественное творение. Именно поэтому эта йога называется интегральной, то есть полной, всеобъемлющей, так как для достижения конечного результата необходима полная трансформация сознания и тела, чтобы само человеческое воплощение в этом мире могло вместить Божественный дух, силу и знание.

Кундалини йога

Где пределы человека? Как можно вас ограничить? Никто на свете не может ограничить вас. Если вы сами захотите ограничить себя – вы сможете. А иначе – все источники Вселенной в вашем распоряжении. – Йоги Бхаджан [3]

В 1995 году в Венском Институте Прикладной Биокибернетики и Обратной Связи (ИПБОС) удалось измерить и, тем самым, доказать существование энергии Кундалини. Автор метода измерения уровня энергии Кундалини Герхард Эггетсбергер [60] пишет: «... я обратил внимание на связь между расположенной в основании таза мышцей. Pubococcygeus (далее РСЕ-мышца) и головным мозгом. Когда эта мышца напрягается в определённом положении тела, жизненная энергия начинает перетекать через спинной мозг и далее распространяться через нервную систему. Я установил, что при многократном повторении этого упражнения происходит усиливающаяся энергетическая подпитка головного мозга.» Кундалини йога - это йога осознания. Кундалини йога работает через тело, но не с телом, т.е. основным предметом для воздействия является наш ум, подсознание и сознание. Кундалини йога - это соединение динамических упражнений с определенными видами дыхания, или удержание статических поз, но это не те асаны которые используются в классической хатха йоге. Медитации, которые использует Кундалини йога весьма разнообразны. С помощью крий (комплексы динамических и статических упражнений) и медитаций Кундалини йоги можна работать с различными паттернами поведения которые хочется исправить, с проблемами со здоровьем, настроением, личной жизнью и даже бизнесом. Ну и главной задачей Кундалини йоги является активизация (в плоть до полного подъема) энергии Кундалини (энергии атома), т.е. пробуждение в каждом из нас того самого потенциального творческого человека, которым каждый из нас может быть используя все свои внутренние энергетические ресурсы.

 


Вывод

Основной целью данной работы являлось раскрытие темы - новые тенденции и направления в развитии современной психологии, а также рассмотрение и раскрытие вопросов о состоянии современной психологии с ее новыми направлениями и задачами, новыми тенденциями развития направлений психологии и психологической практики. Таким образом в ходе изучения большого количества источников и литературы по данным вопросам были выявлены и определены в этом очень небольшом обзоре, в рамках данной работы, и обозначены основные направления современной психологии и практики. И этих направлений не малое количество и все эти направления достаточно разнообразные, в которых испульзуется как классические методы, так новые направления и разработки, и новые направления для нашей так называемой западной культуры, поскольку в данном случае речь шла о психо-практических напрвлениях востока: интегральная йога, кундалини йога. И конечно цель, суть, идея и направленность всех методов современной психологии – это изучение психологических, психофизических, психоэмоциональных состояний человека и помощь человеку в нормализации всех этих жизненоважных процессах. Если сказать это одним словом, создание гармоничной личности, личности в гармонии с собой и окружающим миром (средой). Была внесена ясность в общепринятые и всем известные термины – психолог и псисихология, а также такое объемное понятие как тема данной курсовой работы, а именно - Новые тенеденции и направления в развитии психологической науки. Также хочется еще раз повторить слова, сказанные ранее о том, что действительно было бы идеальным, если бы каждый психолог интегрировал в себе знания всех школ и владел многими методами практической психологии, чтобы достичь успеха с каждым клиентом.

 


Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания : 3-е из. СПб, 2001. – 282с.

2. Ассаджиоли Р. «Психосинтез. Принципы и техники» М., 2002 – 416с.

3. Баджан Йоги

4. Берн Эрик «Трансакционный анализ и психотерапия» Перевод с англ. СПб., изд. «Братство, 1992 - 224 с. http://www.ericberne.com

5. Бек Аарон, А. Раш, Брайан Шо, Гэри Эмери. Когнитивная терапия депрессии. ( Beck, A. T. Cognitive therapy and the emotional disorders. New York: International Universities Press, 1976.)

6. Бинсвангер Л. «Бытие в мире. Введение в экзистенциальную психологию» Пер., изд. «Ваклер», 1999

7. Борхес Хорхе Луис Коллекция (Сборник рассказов) Изд: Х.Л.Борхес, "Коллекция", СПб, "Северо-Запад", 1992 Перевод: В.Кулагина-Ярцева

8. Братченко С.Л. Экзистенциальная психология глубинного общения. Уроки Джеймса Бюджентала, М.: "Смысл", 2001 – 197 с.

9. Брейден Грег «Божественная матрица:время,пространство и сила сознания» С., 2008 – 256с.

10. Бюдженталь Дж. «Искусство психотерапевта» СПб.:Питер, 2001. -304с.

11. Гингер С., Гингер А. Гештальт — терапия контакта, Пер. с фр. Е. В. Просветиной.— СПб.: Специальная Литература, 1999.—287 с.

12. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию, 2002

13. Гринвел Бонни Энергии трансформации: путеводитель по кундалини Киев: "София", 1996. - 447 с.

14. Гриндер Д и Р. Бендлер Вводный курс НЛП тренинга. 1978 г.

15. Грофф С. Величайшее путешествие: сознание и тайна смерти, Издательство Трансперсонального проекта, Изд. К. Кравчука АСТ 2006 http://www.holotropic.com

16. Грофф С. Холотропное сознание

17. Дилтс Роберт Коучинг с помощью НЛП, С-Пб Еволзнак, М., Олма-прес, 2004

18. Друнвало М. «Древняя тайна цветка жизни» Том1 М., 2001 – 304 с., Том 2 М., 2001-256с.

19. Дружинин В.Н., Ушаков Д.В. Когнитивная психология

20. Загальна психологія: навч. посібник (О. Срипченко, Л.Долинська, З. Огороднійчук, та ін.- К.: "А.П.Н.", 2001);

21. Зеланд В. «Трансерфинг реальности» - 5Ступеней СПб., 2004 – 224с.(1100с)

22. Йоманс Т. Практические занятия по психосинтезу, Узд.: Гармония Год: 1993 – 50с.

23. Лежен Эрих Ж. «Без обмана – к успеху» М., 1999 – 448 с.

24. Лейбин В. «История и теория психоанализа: Программа курса лекций». — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000. — 128 с.

25. Ломов Б. Ф. «Методологические и теоретические проблемы психологи» : М.,Наука, 1984.-443с.

26. Маслоу А. Мотивация и личность, СПб.: Евразия, 1999

27. Менегетти Антонио Учебник по онтопсихологии/Издание 2-е, переработанное идополненное, Перевод с итальянского ННБФ Онтопсихология. — М.: ННБФ Онтопсихология, 2007.- 608 с.

28. Московский психологический журнал - http://magazine.mospsy.ru/nomer3/sob_02.shtml

29. Морено Я.Л. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама - Лейтс Г.Психодрама: теория и практика. Moreno, Zerka Т.: Psychodrame d'Enfants. Paris: EPI. 1973

30. Мэй Ролло., и др. Экзистенциальная психология /Перевод с английского Л.Я. Дворко. — Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2005. — 160 с http://psylib.org.ua/books/meyro04/index.htm

31. Основи психології За ред. Киричука О.В., Роменця В.А..К.: Либідь, 1996.-632с.

32. Ошо «Осознанность»

33. Перлз Фредерик «Гештальт семинары» М.: 1998.

34. Перлз Фредерик, Хефферлин Р., Гудмэн П. Опыты психологии самопознания /практикум по гештальттерапии/ Пер. Михаила Папуше Гиль-Эсте; М. 1993- 240 с.

35. Печчеи А. Человеческие качества. М., 1984 - 340 с.

36. Жан Пиаже. Психология интеллекта. http://www.piaget.org/

37. Скорбатюк О.В.«Нетрадиционныйпсихоанализ» http://rutube.ru/tracks/1722823.html?v=bb39575fba9adf6d4e348f8058e1f4d8

38. Славинский Живорад «Возвращение к Единству. Принципы и практика духовной технологии» Белград, 2005, М., 2008, рус. под ред. Олега Матвеева http://www.spiritual-technology.com, http://www.prorabotka.ru/zivorad.html

39. Скрипченко О.В., Лисянська Т.М., Скрипченко Л.О. "Довідник з педагогіки і психології". (навч. посібник для викладачів, аспірантів та студентів).-К.,2000;

40. Собчик Л.Н. Стандартизированый многофакторный метод исследоания личности. Сиб.: 2003.- 219с.

41. Томалогия - http://www.kovaleva.ru/art_txt.shtml?SectionArticles=MedicineForAll&ArticleId=12

42. Уиллбер Кен Интегральная психология: Сознание, Дух, Психология, Терапия; Пер. с англ. под ред. А. Киселева. — М: «Изд. ACT» и др., 2004. — 412 http://www.kenwilber.com

43. Уитмор Джон Коучинг высокой эффективности, М. 2005 – 168с.

44. Франкл В. Основные понятия логотерапии, Пер.А. Бореев, ред. В.Данченко СПб.: Ювента

45. Франкл В. Доктор и душа. СПб.: Ювента, 1997

46. Хей Луиза «Новейшая энциклопедия здоровья и счастья» М., 2006 – 896с.

47. Хеллингер Б. Источнику не нужно спрашивать пути. — М.: Институт консультирования и системных решений, 2005. — 308 с.

48. Хеллингер Б. Сайт автора - http://www.hellinger.com

49. Холмс Эрнст «Сила разума» - http://www.theosophy.ru/lib/holmes.htm

50. Чаудхури Харидас Википедия http://en.wikipedia.org/wiki/Haridas_Chaudhuri http://ru.wikipedia.org/wiki/интегральная_психология

51. Шульц Й. Г. «Аутогенный тренинг» http://psiholog.donetsk.kiev.ua/autogennaya-trenirovka-metod-shulca

52. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л.Царук / Под ред. А.Д. Наследова. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2002.- 532с.,ил.

53. Шри Ауробиндо Гхош «Интегральная йога», М.,Никос,1992 http://www.aurobindo.ru/

54. Шри Ауробиндо Гхош «Духовное возраждение» т.7, СПб., 2001-434с.

55. Шри Чимной «Кундалини. Мать-сила» http://www.srichinmoy.org/

56. Шри Чимной «Ум-путаница и сердце-просветление»

57. Эггетсбергер Герхард Сексуальная энергия. Ключ к здоровью и процветанию: Ид «Весь» 2000

58. Эггетсбергер Герхард X. Секс - сила: РСЕ-тренинг. Что такое кундалини

59. Яценко Т.С. Теория и практика групповой психокоррекции, -К. Вс.шк. 2004-679, ил. http://sites.google.com/site/psychoanalysisbiography/Home/ja/jacenko

60. Сайт психосинтез Ассаджиоли http://www.sunhome.ru/psychology/1373

61. Медард Босс К 100-летию со дня рождения http://hpsy.ru/public/x748.htm


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!