Понятие интерфейса и его назначение



 

Перед началом самого программирования и даже составления алгоритмов необходимо представить себе как будет работать программа и посредством этого выбрать интерфейс.

Под интерфейсом понимают совокупность схемотехнических средств и правил, обеспечивающих непосредственное взаимодействие составных элементов вычислительной системы и или программ. Интерфейс обеспечивает взаимосвязь между функциональными блоками или устройствами системы.

Основным назначением интерфейса является унификация внутрисистемных и межсистемных связей и устройств сопряжения с целью эффективной реализации прогрессивных методов проектирования функциональных элементов вычислительной системы.

Системный подход при проектировании представляет собой комплексное, взаимосвязанное, пропорциональное рассмотрение всех факторов, путей и методов решения сложной многофакторной и многовариантной задачи проектирования интерфейса взаимодействия. В отличие от классического инженерно- технического проектирования при использовании системного подхода учитываются все факторы проектируемой системы - функциональные, психологические, социальные и даже эстетические.

Автоматизация управления неизбежно влечёт за собой осуществление системного подхода, т.к. она предполагает наличие саморегулирующейся системы, обладающей входами, выходами и механизмом управления. Уже само понятие системы взаимодействия указывает на необходимость рассмотрения окружающей среды, в которой она должна функционировать.

Таким образом, система взаимодействия должна рассматриваться как часть более обширной системы - АСУ реального времени, тогда как последняя - системы управляемой среды.

В настоящее время можно считать доказанным, что главная задача проектирования интерфейса пользователя заключается не в том, чтобы рационально "вписать" человека в контур управления, а в том, чтобы, исходя из задач управления объектом, разработать систему взаимодействия двух равноправных партнёров (человек- оператор и аппаратно- программный комплекс АСУ), рационально управляющих объектом управления.

Выбор интерфейса

 

Интерфейс взаимодействия с пользователем является важным элементом любой программы. От его продуманности и удобства часто зависит коммерческий успех программного продукта.

Интерфейс пользователя можно разделить на пакетный и интерактивные. Пакетные характеризуются тем, что пользователь должен сформировать пакет с заданиями, затем программа эти задания выполняет и выдаёт результат. Интерактивные характеризуются тем, что пользователь в ходе работы программы постоянно с ней взаимодействует. Существует интерфейс на базе меню, псевдографический интерфейс, интерактивно- командный интерфейс, эти интерфейсы описывать не будем, так как программа, которую необходимо создать по заданию требует графический интерфейс. Графический интерфейс следует выбирать только для многомодульных программ, которые, предположительно будут иметь массовое применение. В соответствии с заданием и для большего удобства и понятия принципа работы программы интерфейс должен содержать наименьшее количество кнопок. Вследствие чего выберем: 1 поле, в котором будем генерировать сам код, одну кнопку после нажатия, которой будет происходить генерация, и кнопку выход.

Интерфейс приведен на рисунке 1.


Разработка алгоритма программы

 

В данном разделе проводится разработка алгоритма работы программы, генерирующей пароли пользователей.

Прежде чем начать разработку, вводим несколько ограничений:

- программа должна исключать подбор пароля по словарю;

- программа должна обеспечивать взаимодействие с пользователем посредством графического интерфейса;

- процесс выполнения генерации паролей должен быть реализован в интегрированной среде разработки Microsoft Visual C++ v. 6.0.

- символы не должны повторяться.

После запуска программы и нажатия на клавишу “Генерировать код” должен генерироваться случайно первый символ из заранее созданного массива символов PassAlfavit[], после чего данный символ записывается в другой массив passwrd[]. Далее генерируется второй и происходит проверка, не повторяются ли символы. Если выполняется данное условие, то происходит удаление последнего символа, если же нет, то происходит запись в массив passwrd[] со следующим символом.

Затем происходит проверка, не достигнута ли длина пароля, обеспечивающая его стойкость при заданных параметрах, в соответствии с заданием длина пароля будет равна 6 символам. После чего происходит присоединение символов в одно слово и происходит проверка на наличие сгенерированного пароля в словаре английских слов и аббревиатур, если данный пароль существует в словаре, то происходит его удаление и генерация начинается сначала.

После завершения генерации пароля он должен быть выдан в специальном поле.

Структурная схема алгоритма программы, генерирующей пароли пользователей, приведена в приложении А.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 258; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!