Определение формы представления входных и выходных данных



Входные данные:

Это последовательность символов, вводимая пользователем с клавиатуры.

Выходные данные:

Отображение лабиринта и пути его прохождения на экране монитора, а также файл с сохраненным лабиринтом.

Команды:

загрузка лабиринта

сохранение лабиринта

создание комнаты

создание двери

удаление комнаты или двери

выход

 

Разработка структуры программы

 

Исходя из требований к программе, рациональней всего разделить ее на модули, взаимодействие которых показано на рисунке 3.5.1

     
 

 

Спецификация модулей

Модуль создания и прорисовки сетки лабиринта

Входные данные: отсутствуют

Выходные данные: карта поля

Функции: создание карты поля

Модуль ввода и корректировки данных

Входные данные: команды

Выходные данные: карта поля

Функции - ввод данных и предоставление пользователю возможности их редактирования.

Модуль считывания и сохранения структуры лабиринта

Входные данные: команды, карта поля

Выходные данные: карта поля , файл

Внешние эффекты: загрузка сохраненного лабиринта, также модуль сохраняет файл на диске.

Функции - считывание и сохранения структуры лабиринта.

Модуль визуализации

Входные данные: координаты комнат и дверей

Выходные данные: отсутствуют

Внешние эффекты: на экране монитора появляется лабиринт и путь прохождения.

Функции – вывод на экран монитора информации.

Модуль расчета кратчайшего пути лабиринта

Входные данные: карта поля

Выходные данные: карта прохождения

Функции – нахождение путей прохождения и поиск кратчайшего.

 

Переход к тексту программы

 

    Используя материал разработки программы, диаграмму потоков данных, диаграмму состояний перейдем к реализации программы.

Написание программного кода будет проводиться с использованием среды программирования Borland C++.

Реализация функций программы зависит полностью от программиста.

Рабочий проект

 

Программирование и отладка программы

 

Исходя из требований к программному обеспечению, программа кодировалась в среде программирования Borland C++ для функционирования в операционной системе Windows 9x. (Смотрите приложение В)

 

Тестирование программы

 

Тестирование программы заключается в проверке работы основных функций. Была разработана и проведена серия тестовых примеров для программы. Программа и ме­тодика испытаний приведены в приложении В. Результаты тес­тирования показали работоспособность программы и его соот­ветствие предъявляемым требованиям.

Предложенное ПО тестировалось как во время разработки, так и после её завершения.

Для тестирования делались попытки ввода недействитель­ных данных и попытки выполнить недопустимые действия как при программировании, так и в режиме взаимодействия с поль­зователями. Предложенное ПО адекватно реагировало на такие действия.

Заключение

 

 

    В данной документации была разработана программа “Поиск кратчайшего пути”, которая создает лабиринт и находит кратчайший путь прохождения.

    Описана область применения программного продукта. Приводятся диаграммы потоков данных, диаграммы состояния, диаграммы взаимодействия модулей. Доступным языком описывается методология создания программы.

    Разработана спецификация функций программы, описано поведение программы в критических ситуациях, приводится спецификация модулей. В документации также приведены результаты тестирования программы
ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Описание программы

 

Общие сведения

 

Наименование программы: “Поиск кратчайшего пути”

Для функционирования программы необходима Операционная Система Windows 9x.

Кодировка производилась в среде программирования Borland C++.

 

                                     Функциональное назначение

 

Классы задач, которые решаются с помощью программы: программа находит кратчайший путь в лабиринте.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 561; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!