Процесс саморазвития, категория движение



И общественное сознание

 

Фрагмент XIV

 

Всем цикличным, периодически повторяющимся процессам, протекающим во Вселенной, присущи всеобщие стороны.

 

Это означает, что среди объектов, предложенных нам природой в качестве источника формирования содержания категории движения, находится и цикличный периодически повторяющийся процесс саморазвития Земли.

 

Земля, как и другие планеты Солнечной системы, на уровне массы своего содержания, обладает гравитационным и инерционным состоянием, обуславливающим ее деление на две содержательные противоположности, обозначаемые нами двумя, диаметрально располагаемыми на их поверхности точками - А и В.

 

Одним из следственных эффектов перехода массы противоположностей Земли из одного состояния в другое, являются приливы и отливы. Данные явления связаны с ежесуточной задержкой перехода ее массы, особенно массы воды, из инерциального состояния в гравитационное, и наоборот, что вызывает ежесуточное запаздывание начала прилива и задержку кульминации Луны на 50'.

 

В основе циклического периодически повторяющегося процесса саморазвития Земли лежит радиально-векторный переход ее противоположностей в положения и состояния друг друга, в момент которого они вступают на уровне массы своего содержания в продуцирующее отношение.

 

Радиально-векторное течение перехода носит относительный характер, т. е. он протекает относительно массы тех объектов, которые его импульсируют.

Такими объектами являются Солнце и Луна, которые в единстве с Землей составляют один из генетических сегментов Солнечной системы.

 

Переход противоположностей Земли воспринимается наблюдателем посредством органов чувств в виде изменения расстояния между диском Солнца и линией горизонта.

Такое явление можно наблюдать в северных широтах в период полярных дней, когда диск Солнца в течение суток находится над линией горизонта.

 

Объективная Реальность создала условия для более точного отражения в форме графика процесса своего саморазвития. Для этих целей она предлагает субъекту использовать точки, в которых фокусируется переход содержательных противоположностей. В условиях Земли такими точками являются полюса.

От субъекта требуется создать прибор, который можно было бы установить на поверхность Земли так, чтобы продольная ось его перфоленты, заложенной в лентопротяжное устройство, проходила над точкой полюса и была бы автоматически ориентирована на диск Солнца. При этом скорость перемещения перфоленты должна в три раза превышать естественную скорость перемещения самописцев по ее поверхности относительно точки полюса.

 

Для того чтобы Земля могла осуществлять отображение процесса своего саморазвития, субъекту необходимо установить на ее поверхности два штатива на расстоянии одного метра друг от друга, имея точку полюса и прибор в центре. На выносных устройствах штатива закрепляются самописцы - писчики.

 

Для получения отражения необходимо установить самописцы диаметрально относительно точки полюса (Д=6 см) на продольную ось перфоленты.

Совместив писчики с продольной осью перфоленты, субъект создает последнее условие Земле для свободного отображения ею своего процесса саморазвития.

За 24 часа Земля посредством писчиков опишет по отношению продольной оси перфоленты, ориентированной на диск Солнца, линию отрицательной кривизны, имеющей вид циклоидо-синусоидальной формы.

Независимо от того, каким из описанных методов получено графическое отражение процесса саморазвития Земли, оно позволяет высказать ряд суждений о его генетической природе.

 

Течение процесса саморазвития Земли относительно Солнца обусловлено массой Солнца, связывающей верхнюю и нижнюю группы планет в систему. Обозначенные группы планет составляют содержательные противоположности Солнечной системы, которые в пределах годичного цикла описывают по отношению всеобщего вектора циклоиды, аналогичные суточному циклу.

 

Масса Луны своим воздействием на массу Земли обусловливает периодически повторяющийся радиально-угловой переход ее противоположностей в положение и состояние друг друга.

Однонаправленное векторное течение процесса саморазвития Солнечной системы в составе Галактики, обусловливает радиально-векторное течение процесса саморазвития Земли, его протяженность, продолжительность, относительность и цикличность.

Полученное отражение связывает наше мышление с явлениями, которые в обычных условиях остаются для него недоступными, тем самым, открывая путь к развитию исторически сложившегося знания.

 

Фрагмент XV

 

В теории относительности Эйнштейна изменение расстояния между инерциальными системами понимается и мыслится как движение.

В самом же содержании Реальности рассмотренное изменение происходит вследствие радиально-векторного перехода противоположностей объекта в положение и состояние друг друга, протекающего по отношению к тем объектам, под воздействием массы которых он совершается.

В силу данного обстоятельства изменение расстояния между инерциальными системами нами не может быть признано в качестве движения.

Переход же противоположностей объекта, в момент которого они вступают между собой в продуцирующее отношение, нами понимается как процесс саморазвития, и, как таковой, обозначается и отражается в понятии «движение». При этом в качестве метода отражения течения процесса саморазвития признается измерение и отражение на плоскость (относительно временной шкалы) изменения расстояния между инерциальными системами.

 

В этом заключается принципиальное различие в понимании нами и Эйнштейном движения вообще и изменения расстояния между инерциальными системами в частности.

Все процессы, протекающие в природе, протекают относительно тех объектов, которые их импульсируют. В этой связи относительность является неотъемлемым всеобщим атрибутом процесса саморазвития объективного содержания Реальности.

Для нас это означает, что в любой точке Вселенной для отражения процесса саморазвития какого-либо объекта необходимо определить относительно чего протекает радиально-векторный переход двух содержательных противоположностей исследуемого объекта.

               

Отражение такого перехода не может осуществляться геометрическим (центрическим) методом, использованным Коперником для разработки гелиоцентрической системы. Это связано с тем, что в процессе радиально-векторного перехода противоположностей объекта в положение и состояние друг друга, две точки (А и В) диаметрально расположенные на их поверхности, не могут описать окружность, что противоречит идеям гелиоцентризма по их основному пункту.

 

Невозможность описания окружности обусловлена тем, что радиальный переход противоположностей объекта протекает не относительно центра массы системы или объекта, а по отношению вектора, указывающего всеобщее направление течения процесса саморазвития во Вселенной.

С момента отражения в категориальную логическую форму движение процесса саморазвития, она обретает соответствующее ей по значимости и ее историческому назначению содержание.

Согласно новому содержанию категории движение, все изменения наблюдаемые в объективном содержании Реальности являются следственными формами проявления радиально-векторного течения процесса ее саморазвития.

 

В связи с тем, что содержание категории обладает всеобщей значимостью, а мышление субъекта воспринимает его как открытие  или как отражение совокупности сторон, подводящих нас к нему, оно служит методом познания.

В этом состоянии категория движение задает стратегическое направление развитию науки и общественному мышлению.

 

Выявляя отношение нового содержания категории, движение к Реальности, субъект независимо от своего желания использует его как метод переосмысления старого и получения нового знания.

Основным отличием нового содержания категории движение от старого заключается в том, что оно является тем отражением, которое обладает информацией, раскрывающей суть человека, как производного продукта процесса саморазвития Вселенной.

 

В силу того, что развитие общества находится в прямой зависимости от способности общества осмыслить и трансформировать в законы общественного развития, законы саморазвития Реальности (породившие человека, как продукт и являющиеся условием его бытия в природе), а категории движение и материя в своем новом состоянии способствуют решению данной проблемы, они по праву составляют основание общественного сознания.

 

Фрагмент XVI

 

В новом содержании категории движение получила свое отражение основная форма проявления эволюционных сил — процесс саморазвития Реальности.

Обозначенное отражение служит той формулой бытия человека в природе, согласно которой:

во-первых, человек, с одной стороны, есть высший продукт процесса саморазвития Реальности, а с другой — высшая форма овеществления тех эволюционных сил, которые данный процесс импульсируют;

во-вторых, психика человека является высшей формой проявления эволюционных сил на уровне высшей формы их овеществления, а его физиология — высшей формой проявления процесса саморазвития Реальности на уровне ее высшего продукта.

 

Здесь необходимо отметить, что, новое содержание категории служит тем отражением Реальности, в котором субъекту впервые открывается в своем природном естестве и единстве все то, что отражено и все то, что не нашло или не получило своего полного отражения: в классической и современной физике, евклидовой и неевклидовой геометрии, законах Кеплера и основных идеях гелиоцентризма, а также в категориях материалистической диалектики.

Именно поэтому с момента отражения процесса саморазвития в нашем сознании оно вступает в продуцирующее отношение (диалектическое противоречие) с содержанием общественного сознания, тем самым, обусловливая как переосмысление исторически сложившегося знания, так и необходимость перехода научного познания Реальности на качественно новый уровень.

 

Психика и физиология человека, как формы проявления эволюционных сил и импульсируемого ими процесса, являются его потенциалами, которые служат источниками его возможностей и способностей ощущать, воспринимать, воспроизводить, сопоставлять и отражать Реальность по принципам как от целого к части, так и от части к целому.

 

Все стороны объективной Реальности приведены эволюционными силами к единому эквивалентному соотношению.

В таких условиях, во-первых, все процессы, протекающие во Вселенной, носят цикличный периодически повторяющийся характер, во-вторых, все процессы по формам своего протекания и их геометрическим свойствам эквивалентны, т. е. их можно рассматривать как проекции друг друга и в третьих, отношения между объектами, составляющими содержание Реальности, развиваются посредством эквивалентного обмена.

Это означает, что форму бытия объективного содержания Реальности определяют эволюционные силы, свойственные содержанию самой Реальности.

Категория «движение» отражает в качестве своего содержания процесс саморазвития объективной Реальности со стороны его всеобще-общих сторон.

 

Общество является неотъемлемой частью объективного содержания Реальности. Для приведения всех сторон общества к единому эквивалентному соотношению и организации эквивалентного обмена (что является реализацией принципа эквивалентности) субъекту необходимо стать обладателем всеобщего эквивалентного соотношения. Такое соотношение выводится из отражения основной формы проявления эволюционных сил — процесса саморазвития Реальности.

 

С этой целью субъекту необходимо изыскать в содержании общественного сознания всеобщее числовое выражение, способное выполнять функцию всеобщего эквивалента Реальности и ее всеобще-общих сторон.

 

Таким эквивалентом было признано числовое выражение 360, которое было введено в состав содержания категории «движение» и связано с отражением процесса саморазвития Реальности.

Примечание: избранное в качестве эквивалента Реальности числовое выражение 360 прошло свою апробацию на статус всеобщего через мышление Евклида, Птолемея, Коперника, Кеплера, основоположников сферической тригонометрии и астрономической системы координат.

 

Введение в состав содержания категории «движение» в качестве всеобщего эквивалента Реальности числового выражения 360 позволило вывести соотношение, согласно которому эволюционные силы Реальности во всех формах своего проявления и овеществления находятся в соотношении как 5:3 и 3:5.

Психические и физиологические возможности субъекта являются высшими формами проявления эволюционных сил.

В силу данного обстоятельства в процессе физического и умственного труда возможности субъекта овеществляются в конечные продукты труда в значении их потенциалов и имеют прямое отношение к всеобще-общему эквивалентному состоянию.

В условиях общества всеобще-общее эквивалентное соотношение как 5:3 и 3:5 служит методом для решения ряда проблем, включая и справедливое определение раздельной стоимости умственного и физического труда, овеществленного в конечном продукте труда.

 

В качестве метода обозначенное соотношение вступает в силу с того момента, как конечный продукт труда становится товаром и обретает цену, определенную ему в условиях рыночных отношений спросом и предложений.

 Это обусловлено тем, что цена товара, определенная продукту труда рыночными отношениями, является эквивалентом психических и физиологических возможностей субъекта, овеществленных в продукт труда.

 

В цене товара заложена количественная оценка суммарной стоимости умственного и физического труда, овеществленного в конечном продукте труда. Всеобщее эквивалентное соотношение показывает, в каком соотношении находится стоимость умственного и физического труда, суммарно заложенная в цену товара, определенную ему рыночными отношениями.

Именно поэтому мы вправе считать, что в условиях общества при наличии цены, определенной продукту труда как товару рыночными отношениями, отдельная оценка стоимости умственного и физического труда, овеществленного в товаре, может быть объективно оценена только посредством всеобщего числового соотношения, выведенного из продолжительности и протяженности протекания основной формы проявления эволюционных сил — процесса саморазвития содержания Реальности.

 

Всеобще-общее эквивалентное соотношение (в единстве с принципом разности потенциалов) может служить и методом определения величины налога из суммарной стоимости умственного и физического труда или их раздельной стоимости.

Это означает, что всеобще-общее эквивалентное соотношение необходимо как метод развития экономических отношений в обществе через развитие эквивалентной налоговой политики государства, способной привести все стороны рыночных отношений к единому эквивалентному соотношению с развитием всех связей между ними посредством эквивалентного обмена.

Основным достоинством категории «движение» является ее новое содержание, обладающее гносеологической, идеологической, методологической, информационной и нравственной силой, которой достаточно для более полного и нового освещения природы и происхождения многих явлений, процессов и сторон реального мира.

Оно же служит методом для подтверждения и развития через выявление отношения к Реальности как целому:

           — основных положений теории относительности Эйнштейна;

           — прекрасных, но половинчатых законов Кеплера;

           — нового отношения к основным идеям гелиоцентризма и к принципам относительности Галилея и Лоренца;

           — связи между евклидовой и неевклидовой геометриями;

           — понятия о свободе совести и вероисповедания.

 

Свою гносеологическую, идеологическую, методологическую, нравственную и информационную силу категория «движение» обрела вследствие отражения в ее содержании основной формы проявления эволюционных сил, свойственных содержанию самой Реальности.

 

Фрагмент XVII

 

В истории развития человеческой мысли это не первое соприкосновение с эволюционными силами и формами их проявления.

Подтверждение сказанному мы находим в процессе решения вопросов, связанных с проблемой свободы совести и вероисповедания.

В сфере идеологии эволюционные силы прежде всего коснулись культовой идеологии, которая обобщила существующие субъективные представления о них как сверхъестественных небесных силах и их источнике в своей основной категории — Боге.

Связав данную категорию с системой нравственных категорий, культовая идеология обрела свою силу и веру в нее в различных слоях общества.

 

Новое содержание категории «движение» не противоречит признанию Реальности и Бога в качестве равноправных, но не равных и не тождественных источников эволюционных сил и не попирает права ни материалистов, ни идеалистов на свободное вероисповедание.

 

Идеалист, ознакомившись с новым содержанием категории «движение»,  находит, что, да, человек, действительно, — высший продукт процесса саморазвития объективной Реальности, но импульсируется данный процесс эволюционными силами, свойственными Богу, т. е. он понимает его причину с позиций своего вероисповедания.

 

В связи с тем, что новое содержание категории «движение» является отражением основной формы проявления эволюционных сил (процесс саморазвития), оно имеет прямое отношение к проблеме свободы совести и решению ее единым методом без деления общества на материалистов и идеалистов, в то время, как вопрос об источнике эволюционных сил, имеющий отношение к решению проблемы вероисповедания, связан с разделением общества на атеистов и верующих.

Признавая в качестве источника эволюционных сил содержание Реальности, мы занимаем диалектико-материалистическую позицию в решении проблемы души и нашей духовности.

Признавая в качестве источника эволюционных сил Бога, мы занимаем идеалистическую позицию в решении проблемы души, основанную на идее о бестелесном начале всего сущего, а в решении проблемы свободы совести нашей духовности — материалистическую.

 

Это означает, что независимо от занятой позиции, связанной с вопросом вероисповедания, проблема свободы совести в том и в другом случае решается через основные формы проявления и овеществления эволюционных сил — процесс саморазвития и его продукты, высшим из которых является Человек.

 

В силу данного обстоятельства материалист и идеалист приходят к единому мнению, что решение проблемы свободы совести – нашей духовности – необходимо вести единым диалектико-материалистическим методом, т. е. реалистическим путем познания процесса саморазвития Реальности, который импульсируется эволюционными силами и является их единой и основной формой проявления независимо от того, исходят они от Реальности или от Бога.

 

Диалектико-материалистический метод позволяет атеисту и верующему наблюдать, осмысливать и осуществлять отражение протекания процесса саморазвития Реальности в описательной и графической форме.

Вершиной решения проблемы свободы совести является выведение из графического отражения процесса саморазвития всеобщего эквивалентного соотношения, являющегося сутью гармонии во Вселенной.

Психические и физиологические возможности субъекта не могут превышать возможностей ни эволюционных сил Реальности, ни импульсируемого ими процесса ее саморазвития, т. к. они являются их высшими формами проявления, а сам субъект есть их высшая форма овеществления.

 

Эволюционные силы и импульсируемый ими процесс являются условием бытия человека как производного продукта в составе объективного содержания Реальности.

Отражая объективную Реальность по принципу от целого к части, субъект познает, с одной стороны, условия ее бытия как целого, с другой стороны, отражает формулу происхождения человека как производного продукта и условия его бытия в составе целого, т. е. Реальности.

В связи с этим мы вправе считать, что акт отражения субъектом процесса саморазвития Реальности есть высшая форма реализации Реальностью своих возможностей через свой высший производный продукт — Человека. В противном случае мы вынуждены признать, что Человек введен во Вселенную извне и по своей сути и сущности имеет бестелесное начало.   

                            

            

ЧАСТЬ V

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!