Структурный анализ с помощью диаграмм потоков данных



При проектировании автоматизированной системы необходимо описать разработку и внедрение всего комплекса проблем, которые необходимо решить, а также показать какие функции системы должны быть автоматизированы, определением точек интерфейса человек-машина и того, как взаимодействует система со своим окружением. Иными словами, этап проектирования системы является главным для создания высококачественных систем. Системное проектирование – это дисциплина, определяющая подсистемы, компоненты и способы их соединения, задающая ограничения, при которых система должна функционировать, выбирающая наиболее эффективное сочетание людей, машин и программного обеспечения для реализации системы. SADT – одна из известных систем проектирования. SADT – аббревиатура слов Structured Analysis and Design Technique (Технология структурнрго анализа и проектирования)–это графическое обозначение и подход к написанию систем.

Для структурного анализа с помощью диаграмм потоков данных было использовано три уровня SADT – диаграммы.

На нулевом уровне SADT – диаграммы (см. приложение) показана главная функция – оказание бытовых услуг в фирме. Выполнение этой функции возможно благодаря входным данным, к которым относятся заказ (заявка), рыночная информация, информация от клиентов. Выполнение основной функции возложено на оператора и компьютер (механизм исполнения), управляющие потоки контролируют процесс выполнения функции. К управляющим потокам относятся законы, налоги, рыночные условия, требования клиентов. Личную карточку заводят сотрудники отдела кадров. К выходным потокам относятся выручка (прибыль), документы .

На первом уровне SADT – диаграммы (см. приложение) детализируется главная функция. На этом уровне отражены главные функции фирмы: поиск квартиры, покупка и регистрация, продажа и учёт. Все эти подфункции с точки зрения потоков данных связаны между собой.

На втором уровне SADT – диаграммы (см. приложение) детализируется подфункция «Продажа и учёт». Данная подфункция включает в себя: оформление, продажа, учёт.

 

Структурный анализ с помощью диаграмм «сущность-связь»

В автоматизируемой подфункции «продажа и учёт» можно выделить несколько сущностей, вытекающих из используемых документов и процесса бытового обслуживания в фирме. Главной сущностью является «Фирма» с первичным ключом (расчётный_счёт), внешним ключом для неё является (имя) сущности «Покупатель» с первичным ключом(имя), который делает заказ(обращается). «Фирма» запрашивает(обращается) к «Продавец» с первичным ключом(расчётный_счет), поэтому внешними ключами у него будут(расчётный_счёт сущности «Фирма») и (имя сущности «Покупатель»). «Продавец» предлагает «Квартиры» с первичным ключом (инд_номер), внешними ключами у «Квартиры» будут ключи «Продавец». У сущности «Квартиры_фирмы» с первичным ключом(инд_ном) внешними ключами будут ключи сущностей «Покупатель» и «Фирма». У сущности «Чек» внешние ключи ключи сущностей «Покупатель» и «Фирма». Для «Чек» с первичным ключом(имя_покупателя) внешними ключами будут ключи сущности «Фирма».


РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СРЕДСТВАМИ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЯЗЫКА DELPHI

Аппаратная часть задачи

 

Программа тестировалась на компьютере следующей конфигурации:

- процессор Pentiun 233;

- 64 Мб оперативной памяти;

- 500 Мб свободного пространства на жестком диске;

- видеорежим 800 на 600 точек (минимальное допустимое), 16 бит на цвет;

- манипулятор «мышь»;

- операционная система Windows 98 SE;

Для функционирования программы необходимо наличие следующих файлов:

1. project2.exe (исполнимый модуль программы);

2. chekinf.db (сущность «чек»);

3. kv.db (сущность «квартиры»);

4. svoi_kv.db (сущность «квартиры_фирмы»);

5. otchet.db (сущность «отчет»);

6. pokup.db (сущность «покупатель»);

7. prod.db (сущность «продавец»);

8. sort.db;

9. другие файлы, с названиями, соответствующими названиям сущностей;

Обоснование выбора среды разработки и стиля программирования

 

В качестве стиля программирования, выбран объектно-ориентированный язык, основанный на Object Pascal. В качестве среды программирования – интегрированная среда разработки Delphi 5, которая является одной из лучших ИСР для быстрого создания приложений благодаря библиотеке VCL (библиотека визуальных компонентов). Из всех известных средств разработки программных продуктов, Delphi является одним из самых лучших по следующим причинам:

1) пакет Delphi совместно с включёнными в него дополнительными программами предоставляет разработчику большой объём возможностей по созданию программ, предназначенных для работы с базами данных. Borland Database Engine (BDE) является мировым стандартом ядра для СУБД;

2) в пакете Delphi есть возможность вывода информации из баз данных на принтер с использованием генератора отчётов;

3) в Delphi реализован язык SQL, который используется при работе с базами данных;

4) в Delphi есть возможность подключения дополнительных модулей различного назначения. Это позволяет создавать нестандартные компоненты, изменять существующие. Благодаря этому, улучшается восприятие пользователем данного программного продукта;

5) несомненным плюсом является технология автодополнения кода и всплывающих подсказок, быстрое обнаружение идентификаторов в подключенных модулях;

6) компилятор Delphi является одним из самых быстрых, он драматически снижает временные затраты на перекомпиляцию проектов, что очень полезно на стадии отладки приложения;

7) такие модули, как Object Inspector (Инспектор объектов) и менеджер проектов, являются незаменимыми инструментами инструментами по настройке интерфейса разрабатываемого приложения, значительно экономящими время разработки программы на начальном этапе.

Визуальная библиотека компонентов (VCL) содержит исходные тексты стандартных компонентов Delphi, что предоставляет разработчику широкие возможности по изучению и изменению кода. Кроме того эта библиотека используется также в других ИСР выпущенных Borland (Inprise). Delphi оправдывает название среды быстрой разработки приложений (RAD), многие функции реализуются прозрачно для программиста, например, чаще всего программист не заботится о написании кода для создания форм в приложении, для их прорисовки и т.д. Часто можно разработать полноценную программу, не написав при этом ни строчки кода.

Структурированный подход при написании кода лучшим образом отвечает запросам программиста, так как при этом намного проще разобраться в исходном коде программы, отлаживать программу и вносить изменения. Буквально двойным щелчком на компоненте можно задавать стандартные процедуры обработки.

Создание таблиц базы данных

 

Для осуществления поставленной задачи выбраны реляционные базы данных. Их создание осуществлялось в специальном приложении Delphi, которое называется Database Desktop, таблицы написаны в Paradox 7.0. При проектировании полей таблиц учитывались бланки документов (квитанций, талона, паспорта).

Структура необходимых таблиц представлена наглядно в таблицах 1,2,3,4,5,6,7.

 

Таблица 1. Логическая структура таблицы «Чек».

Обозначение Наименование Ключ Тип данных Длина Точность
Ras_schet Расч_счёт * Числовой   0
Data_pol Дата_получения   Дата   0
Stoimost_kv Стоимость квартиры   Числовой   0
Adress_kv Адресс квартиры   Строковый 10 0
Adress_prod Адресс продавца   Строковой 10 0

Таблица 2. Логическая структура таблицы «Квартиры».

Обозначение Наименование Ключ Тип данных Длина Точность
Inomer Индефикационный номер квартиры * Числовой   0
Oper Операция   Строковый 10 0
Tipplan Тип планировки   Строковый 10 0
Rayon Район   Строковый 10 0
Adress Адресс   Строковый 10  
Obpl Общая площадь   Числовой    
Plkux Площадь кухни   Числовой    
Sostkv Состояние квартиры   Строковый 10  
Kolroom Количество комнат   Числовой    
Sityname Город   Строковый 10  
Zena Цена   Числовой    
Dopsv Дополнительные сведения   Строковый 10  
Vlad Владелец Внеш. Строковый 10  

 

Таблица 3. Логическая структура таблицы «Отчёт».

Обозначение Наименование Ключ Тип данных Длина Точность
Name_pokyp Имя покупателя * Строковый 10 0
Date Дата   Дата   0
Stoimost_kv Стоимость квартиры   Числовой   0
Inomer_kv Индефикационный номер квартиры   Числовой   0
Name_prod Имя продавца   Строковый 15 0

 

Таблица 4. Логическая структура таблицы «Покупатель».

Обозначение Наименование Ключ Тип данных Длина Точность
Name Имя * Строковый 10 0
Surname Фамилия   Строковый 10 0
Adress Адресс   Строковый 10 0
Telefhone Телефон   Числовой    
RayonKv Требуемый район квартиры   Строковый 10  
Tipplan Требуемый тип планировки квартиры   Строковый 10  

 

Таблица 5. Логическая структура таблицы «Продавец».

Обозначение Наименование Ключ Тип данных Длина Точность
Vlad Владелец * Строковый 10 0
Rschet Расчётный счёт   Числовой   0
Adress Адресс   Строковый 10 0
Telephone Телефон   Числовой   0

 

Таблица 6. Логическая структура таблицы «Квартиры фирмы».

Обозначение Наименование Ключ Тип данных Длина Точность
Inomer Индефикацион ный номер квартиры * Числовой   0
Oper Операция   Строковый 10 0
Tipplan Тип планировки   Строковый 10 0
Rayon Район   Строковый 10 0
Adress Адресс   Строковый 10  
Obpl Общая площадь   Числовой    
Plkux Площадь кухни   Числовой    
Sostkv Состояние квартиры   Строковый 10  
Kolroom Количество комнат   Числовой    
Sityname Город   Строковый 10  
Zena Цена   Числовой    
Dopsv Дополнительные сведения   Строковый 10  
Vlad Владелец   Строковый 10  
Adress_prod Адресс продавца   Строковый 10  

 

Таблица 7. Логическая структура таблицы «Сотрудники».

Обозначение Наименование Ключ Тип данных Длина Точность
Firstname Имя * Строковый 10 0
Secondname Фамилия   Строковый 10 0
Otchestvo Отчество   Строковый 10 0
Npassporta Номер паспорта   Числовой    
Adress Адресс   Строковый 10  
Phone Телефон   Числовой    
Obrazov Образование   Строковый 10  
Opwork Опыт работы        
DataBorn Дата рождения   Дата    
Family Семейное положение   Строковый 10  
Dolgnost Должность   Строковый 10  
Oklad Оклад   Числовой    
DataPostWork Дата поступления на работу   Дата    

2.4 Форма 1(меню программы и принятие заказа)

 

Форма представляет собой рабочее меню программы и информацию о покупателях. Информация о покупателях включает в себя как информацию о самих покупателях так и их заказ на квартиру(район где находится квартира и тип её планировки). Добавление данных осуществляется при помощи кнопок <добавить> и <ок>, кнопка <добавить> добавляет в список пустую строку для заполнения, нажатием <ок> мы сохраним информацию. Кнопка удалить служит для удаления записи, достаточно выбрать из списка запись и нажать кнопку.

Меню формы состоит из двух разделов <программа> и <работа фирмы>.

Первый содержит подпункты <выход>, для выхода из программы, <цвет>, появляется список цветов при нажатии на цвет, цвет фона программы изменится на требуемый, <о фирме>, выбрав этот пункт главная форма изменится, на ней появится изображение и информация по фирме, представляющая собой расчётный счёт фирмы и стоимость услуги(стоимость продаваемой фирмой квартиры увеличивается на 5% из за издержек работы), щёлкнув левой кнопкой на форме информация исчезнет и снова появится информация о клиентах.

Второй раздел меню включает в себя подразделы: <сотрудники>, <квартиры> и <отчёт>, при выборе пункта <сотрудники> главная форма закроется и появится форма 2 для работы с базами данных по сотрудникам, выбрав <квартиры> закроется главная форма и появится форма для работы с квартирами и заказом форма 4, при выборе последнего пункта <отчёт> главная форма исчезнет и появится форма 6 в которой отображается информация о сделках.

 

2.5 Форма 2(сотрудники)

 

Эта форма представляет собой базу данных по сотрудникам. Данные о них отображаются в отдельных ячейках. Ниже расположен <навигатор> для перехода по записям, также с помощью него можно изменить данные по нужному сотруднику, если в процессе добавления сотрудника была допущена ошибка для этого достаточно нажать ‘▲’, после изменения данных нужно либо согласиться, либо нет нажав соответственно ‘v’ или ‘x’. Для необходимости быстро найти нужную информацию по сотруднику есть возможность быстрого поиска. Она представлена окошком для ввода данных и выбор поиска по ‘фамилии’ или ‘должности’,

достаточно выбрать любой из этих пунктов и начать вводить данные(по мере того как их вводят(по мере схожести данных) будет появляться нужная информация).

Также эта форма содержит кнопку <добавить или удалить сотрудника>, после её нажатия эта форма свернётся и появится форма 3 для изменения базы данных по сотрудникам.

Для возврата на основную форму есть кнопка <вернуться в главную>.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 308; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!