Характерные особенности оттисков при плоской офсетной печати и требования к их качеству
Сегодня наиболее распространенным видом плоской печати является офсетная печать. Оттиски плоской офсетной печати характеризуются следующими особенностями[8].
1. При рассматривании оттиска через лупу видно, что красочный слой распределяется практически равномерно по всей площади печатных элементов. Равномерное нанесение краски обеспечивает одинаковую насыщенность печатных элементов оттиска. Однако из-за возможного растискивания краски и неровностей офсетной (немелованной) бумаги края печатных элементов на оттиске могут получаться немного волнистыми и рваными. На плашках штриховых изображений, напечатанных на офсетной немелованной бумаге, печатная краска ложится неравномерно из-за неровностей запечатываемой бумаги.
2. Полутоновые изображения воспроизводятся на оттиске с помощью растровых элементов, отличающихся по площади, форме и цвету. В самых светлых участках они достигают минимальных размеров (1-3%) и могут отсутствовать в бликах на изображении. В большинстве случаев форма мелких и средних растровых элементов приближается к круглой. Стоит отметить, что в офсетной печати обычно используются растровые структуры более высоких линиатур, чем в высокой печати, хотя в последнее время применение в высокой печати фотополимерных печатных форм уменьшило это различие.
3. Многоцветные полутоновые изображения на оттиске, как правило, воспроизводятся в четыре краски. На оттисках полутоновые изображения содержат растровые элементы четырех цветов (желтой, пурпурной, голубой и черной красок), которые в средних тонах выделяются как отдельные или частично друг друга перекрывающие точки (пятна). При этом растровые элементы каждой краски имеют такое же строение, как и при однокрасочной печати, а растровые структуры повернуты относительно друг друга на определенный угол для уменьшения муара. Особенно это заметно в светах и полутонах. В тенях растровые элементы каждой краски почти полностью накладываются друг на друга. В некоторых случаях применяется шестикрасочная офсетная печать, и тогда на оттиске наблюдаются растровые элементы шести цветов (например, желтый, зеленый, пурпурный, голубой, синий или красный и черный).
|
|
4. На оборотной стороне оттисков нет рельефа, как это часто наблюдается у оттисков высокой печати, так как при печати бумага соприкасается всей своей поверхностью с эластичной резинотканевой пластиной, а не с рельефными печатающими элементами, как при способе высокой печати.
5. При офсетной печати в качестве запечатываемого материала могут быть использованы бумага, картон, металлизированная бумага, фольга, самоклеющаяся пленка и жесть.
|
|
6. Печатные краски в офсетной печати всегда изготавливаются на базе масел. Поэтому, пока оттиски еще до конца не высохли, можно уловить характерный запах растительных масел.
7. Очень тонкие линии на оттиске получаются неровными и разрывными из-за использования в процессе печатания увлажняющего раствора.
При традиционной офсетной печати с увлажнением капельки краски и увлажняющего раствора не могут четко ложиться на печатную форму, в точности повторяя изображение оригинала, если на форме очень мелкие элементы и тонкие штрихи, например стохастический растр, сложные конфигурации из тонких непрерывных линий — гильюши. Мелкие элементы пропадают, а тонкие штрихи и гильюши получаются на оттиске разорванными.
Применение способов отделки в книжном производстве
С древнейших времен переплет рассматривался как важное товарное «свойство» книги, которое определяется совокупностью объективно существующих товарных признаков: конструкции переплета, фактуры переплетного материала, характера и способа его украшения, мастерства исполнения переплета и т. п.
Таким образом, не только содержание книги важно для того, чтобы она хорошо продавалась. Чтобы с содержанием познакомился читатель, его нужно чем-то привлечь, и эта задача вполне по силам книжной одежде-переплету. По числу предметов одежды книга не уступает человеку, или, точнее — представительницам прекрасной половины человечества. Можно назвать, по крайней мере, 10 вещей книжного гардероба, которые необходимы для создания привлекательного образа книги и, соответственно, 10 способов увеличить ваши доходы на книжном рынке.
|
|
Бумвинил — отличный современный материал для качественного переплета. Благодаря ПВХ-покрытию цвет обложки книги получается глубоким и насыщенным. Эффект глубины цвета можно усилить,если выбрать бумвинил с печатью. Бумвинил на книге можно сравнить с кожаным плащом на моднице с той только существенной разницей, что бумвинил намного экономичнее кожи. Поэтому повышение качества книжного издания с помощью бумвинила не будет связано с увеличением производственных издержек, и вы не будете в убытке. Сегодня в России популярны два производителя бумвинила — комбинаты искусственных кож в Кирове и в Иваново. Компания «Затон» уже много лет является официальным представителем этих комбинатов и поставляет бумвинил для типографий по цене производителей со своего склада — удобно и выгодно!
|
|
Способ второй — ледерин
Ледерин — это хлопчатобумажная ткань, на лицевую сторону которой нанесено нитроцеллюлозное покрытие. Ледерин плотнее и прочнее бумвинила за счет тканевой основы, хорошо подходит для изготовления энциклопедий, справочников, альбомов большого формата, архивных папок и удостоверений. Книга в ледерине напоминает человека в дорогом кожаном пальто с оригинальным тисненым рисунком. Даже мягкие пастельные тона ледерина выглядят «сочными» и не проигрывают своим коллегам из основной цветовой палитры, что дает массу возможностей для фантазий и экспериментов вашему дизайнеру! Ледерин — это тоже переплетный материал отечественного производства, а потому цена на него очень демократичная.
Способ третий — коленкор
Коленкор представляет собой хлопчато-бумажную ткань, на обе стороны которой нанесенокрахмально-каолиновоепокрытие. Коленкор можно назвать одним из старейших, проверенных временем переплетных материалов. Изобретенный в Англии в 1825 году, коленкор уже с 1840-х годов получил широкое распространение в русском переплетном деле. Применение коленкора позволило изготавливать красивые, прочные и вместе с тем экономичные по цене переплеты, разнообразные по цвету, характеру и способу отделки. С одинаковым успехом коленкор использовали (и продолжают использовать по сей день) для изготовления как цельных, так и составных переплетов (в сочетании с кожей или бумагой) как массовой книги, так и роскошных подарочных изданий. Особый эффект коленкору придает проступающий рельеф фактуры ткани.
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!