ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

 

Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине    Теоретические основы воспитания современной молодежи
  На тему Теория и практика нравственного воспитания современной молодежи

 

 

  Выполнил (-а) обучающийся (-аяся): Кашунина Алина Витальевна
  (Ф.И.О.)
  Направление подготовки / специальность: 44.04.01 Педагогическое образование / Воспитательная деятельность с молодежью
  (код и наименование)
  Курс: 1
  Группа: 341806
    Руководитель: Аверкиева Г.В.
  (Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание)
Отметка о зачете        
    (отметка прописью) (дата)
Руководитель   Г.В. Аверкиева
    (подпись руководителя) (инициалы, фамилия)

 

Архангельск 2019

 

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.Понятийный аппарат. 4

2.Компоненты нравственного воспитания. 4

3.Цели и задачи нравственного воспитания личности. 5

4.Содержание нравственного воспитания. 5

5.Официальные документы, фиксирующие цели и содержание нравственного воспитания личности: 6

6.Принципы, методы, формы организационно-педагогические условия и средства нравственного воспитания. 6

7. Критерии нравственной воспитанности личности. 8

8.Педагогические теории и концепции нравственного воспитания личности. 9

9.Передовой педагогический опыт образовательных учреждений и педагогов, направленный на организацию процесса нравственного воспитания личности. 9

Список использованных источников. 12

 

 

 

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

Нравственность - определяющий аспект культуры, ее форма, дающая общее основание человеческой деятельности, от личности до общества, от человечества до малой группы. Разрушение Н. приводит к распаду, дезинтеграции общества, к катастрофе; смена Н. приводит к изменению социальных отношений. Общество защищает сложившуюся Н. через социальные интеграторы, посредством различного рода социальных институтов, через защиту ценностей культуры. Отсутствие или слабость этих механизмов лишает общество возможности защищать Н. от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей дезорганизации, нравственного распада. Это делает общество нравственно и организационно дезорганизованным. Н. включает возможность разнообразия нравственных Идеалов, связанных с различными вариантами единства интеграции общества [1].

Воспитание нравственное – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали [5].

Мораль - нравственные нормы поведения, отношении с людьми, а также сама нравственность [3].

Нравственная культура – это комплекс ценностей и норм, регулирующих отношения между людьми в их повседневной жизни.

КОМПОНЕНТЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Основным структурным компонентом концепции нравственного воспитания Архангельского Л.М. является нравственное просвещение, направленное на развитие нравственного сознания и мышления. Архангельский Л. М. ограничивает содержание нравственного просвещения лишь сообщением воспитуемым определенной информации о должном поведении.

Сторонники оценочно-эмоционального подхода (Вахтеров В. П., Каптерев П. Ф., Харламов И. Ф.и др.) считают, что восприятие информации о нравственности и тем более выработка собственных ценностных ориентации невозможны только на знаниевом (когнитивном) уровне. В этом процессе активную роль играют эмоции. В данном подходе нравственное воспитание рассматривается как процесс формирования оценочных суждении, характеризующих отношение к нравственным ценностям, взаимоотношения людей, устойчивость, глубину и силу нравственных чувств. Стержневым компонентом нравственного воспитания в данном случае является развитие нравственных чувств, выработка нравственных оценок и системы жизненных отношений (личных, общественных, государственных) [2].

Сторонники интегративной позиции (Белорусова В. В., Ильина Т. А., Кондратюк А. П., Подласый И. И., Решетень И. К.) по отношению к двум предыдущим подходам, признавая решающее значение сознания в нравственном воспитании, считают, что нравственные нормы воспринимаются не только сознанием (рациональным мышлением), но и чувствами. Таким образом, процесс нравственного воспитания требует учета диалектического единства когнитивного и чувственного в личности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Целью нравственного воспитания является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте. Последнее предполагает: 1. выработку понимания жизненной важности морали; 2. установку на выработку нравственного самосознания (совесть); 3. выработку стимулов дальнейшего нравственного развития; 4. выработку моральной стойкости, желание и умения сопротивляться злу, искушению и соблазну самооправдания при нарушении моральных требований; 5. милосердие и любовь к людям.

Основные задачи нравственного воспитания:

¾ формирование нравственного сознания;

¾ воспитание и развитие нравственных чувств;

¾ выработка умений и привычек нравственного поведения.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 633; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!