Словене, руссы и потоп — Тарт-ария.инфо



kadykchanskiy

Одним из самых сложных вопросов при изучении истории продолжает оставаться обилие названий племён и народов, названий стран, городов, местностей рек и горных массивов. И это не вызовет удивления, если всегда помнить о том, что такие понятия как «нация», «страна», «государство» и «империя» в их нынешнем понимании вошли в обиход совсем недавно. Истории мира не одна тысяча лет, и за это время множество слов изменили своё звучание, написание и значение. Топонимы и гидронимы «кочуют» по картам по мере переселения народов, которое никогда не завершалось, а длится в различных регионах и поныне.

Названия одних и тех же народов изменяются во времени как в самоназваниях, так и у окружающих их соседних народов. За примерами далеко ходить не надо. Всего сто лет назад не существовало ни эстонцев, ни латышей, ни казахов. Финны называли себя "суоми", молдаване "бессарабами" и т.д. Вплоть до Сталинской переписи населения 1939г. многие народы на территории СССР продолжали считать себя вятичами, кривичами, чудью, водью, и т.д. Для запада же мы все считались русскими.

Даже и сейчас, когда прибалтийские республики стали частью Евросоюза и членами НАТО, большинство европейцев и американцев продолжают называть всех прибалтов русскими. Чего же ожидать от средневековых и античных историков, если нам самим уже трудно разобраться в этой «мешанине» из наций и народов, которую нам пришлось наблюдать всем только при жизни трёх поколений.

Кроме того, до появления современных стран с чётко обозначенными границами, огромные массы племён и народов вели естественный образ жизни, который не предусматривал проживание на одной какой-то территории. Люди свободно расселялись в любом удобном месте. И жили там до тех пор, пока не возникали те или иные обстоятельства, заставляющие сняться с обжитой территории и отправиться на поиски новой. Это сегодня у нас остался один кочующий народ, не признающий границ и гражданства - цыгане. Но в прошлом, в каждом народе существовали оседлые племена и кочующие. Потому-то скифы и пеласги оказывались в самых неожиданных местах, где строили свои замки, города и поселения.

Точно так же, как армяне, греки, генуэзцы, венеты и пр. предки нынешних русских имели колонии по всему Средиземноморью, Малой Азии, северной Африке и ближнему востоку. И если мы видим в Аравийской пустыне и в занесённых песком пустынях Египта руины церкви с русскими надписями на напольных мозаиках и фресках, то это вовсе не означает, что там была русская провинция. Как не является наличие греческой колонии в Мелитополе доказательством того, что Азовские степи были когда-то частью республики Греция.

Поэтому и названия одного и того же народа в различных колониях, в которых жили представители одного народа, могли быть различными. Например, армяне одной из колоний на берегу Эгейского моря могли называть славян, живших неподалёку от них, антами, а жители соседней армянской колонии тех же самых славян в одно и то же время могли называть антами, энейцами, троянцами или мало ли ещё как. А потом историки начали распутывать этот сложный клубок, порой тщетно пытаясь разобраться в том, кто такие пеласги, а кто такие скифы.

Даже грекам не повезло, потому что и по сей день у учёных нет единого мнения о том, какие именно народы и племена можно считать греческими, а какие не греческими. В этом плане армянам повезло несравненно больше всего, потому что они как были армянами, так ими и остались.

Одним из древних прозвищ, которыми европейцы наделили племена славян, было пеласги, что означает «журавли». Т.е. перелетающие постоянно, с места на место. Происхождение этого прозвища стало понятным после открытия материальной культуры Триполья. Археологи с высокой степенью достоверности установили, что представители трипольской культуры имели обычай каждые 52 года сжигать свои города со всем имуществом, чтобы построить новый город на новом месте и заново создать всё необходимое в быту: мебель, инструмент, посуду и пр. Единственное, чего у них не было никогда, так это оружия. Судя по всему, они ни с кем не воевали и не опасались нападений извне. Это подтверждается и тем, что города пеласгов не имели оборонительных стен.

Е.Классен был убеждён в том, что «скифы» - это не самоназвание славян, а греческое прозвище, одно из многих. Он сделал такой вывод, основываясь на утверждении Геродота о том, что сами скиты называли себя скловенами, или сколотами. Однако, многие исследователи склоняются к тому, что слово «скифы» (skith) следует читать в русской транскрипции, и тогда становится понятно его значение. "Скит" значит "скиталец". Вероятнее всего, славяне называли скитами кочевые племена, которые ранее существовали в каждом народе.

Поэтому, вполне может быть, что различные Скитии, а их было несколько, в том числе и Скития сибирская, были вполне себе аутентичными названиями, которые использовали и оседлые славяне. Это подтверждает и наличие в древней Сибири, в районе Грустины – Томска, готских племён, называвших себя дрангами. Как известно, в современном немецком языке слово «drang» означает «проникать», в смысле «путешествовать». Потому гитлеровский план завоевания СССР назывался «Drang nah osten» (Поход на восток).

В общем, скорее всего скифы были скифами, и как в случае с современными русскими, уже после того, как в Константинополе стали использовать единое обозначение для всех скифских племён, - руссы, эллины долгое время ещё по привычке продолжали называть нас скифами.

  1. Геродот пишет, что, по преданию Скифов, первый человек, пришедший в их страну, по имени Таргитай, был сыном Зевса и Днепровской девы, имя которой в истории не сохранилось.
  2. Диодор считал, что первый Скиф был сыном Зевеса и родившейся от земли (апии) девы, по имени Ехидна.
  3. Греки Причерноморья и Приазовья утверждали, что будто Геркулес ришёл в эту страну, прижил с девою-змеею по имени Ехидна трех сыновей: Агатирса, Гелона и Скифа, из которых последний принял по воле богов это царство, а прочие поселились подалее, на запад от него
  4. «Хронограф» 1679г. сообщает:

«В лето от сотворения света 2244 (3264 лето до воплощения Бога Слова, т.е. до н.э.) во второе же лето по потопе, по благословению Ноя праотца разделися вся вселенная на три части трем сыном его, Симу, Хаму и Афету. И бысть между ими распря и междоусобица и крамола многа и тесноты ради места. Начальницы же тогда родители их княжаху единого отца сынове пяточислении кровницы, им же имена:

1) Словен,
2) Русс,
3) Болгар,
4) Коман,
5) Истер.

От сих же племене во время последнее и каган сыроядец изскочи, о нем же греческая история последи изъяснит. Мы же на предлежащее возвратимся, Князем убо скифским Словену и Русу, мудростию и храбростию в роде своем всех превозшедшим, и начаша размышляти со ближними своими премудре, рекоша же сице: "Или толико всего вселенныя, иже ныне под нами? Еда несть во жребии праотца нашего Афета еще части земли благи и ко вселению человечю угодны?

Слышахом бо от предков своих, яко благословил праотец наш Ной прадеда нашего Афета частию земли всего западнаго и севернаго и полунощнаго ветров, и ныне убо, братие и друзи, послушайте совета нашего, оставим далече от нас вражду сию и несогласие, еже ныне тесноты ради творится в нас, и подвигнемся убо, и идем от земля сея и от рода нашего, и пойдем по вселенной света, сущей во жребии прадед наших, иде же нас приведет счастие и благословение праотца нашего благословеннаго Афета и подаст нам землю доброплодну во обитание нам и родам нашим".

Как видим, в отличие от западных мыслителей, отечественный источник конца семнадцатого века ещё вполне реалистично с указаниями конкретных дат сообщает о том, что и когда происходило. Разумеется, верить на слово мы не имеем счастья себе позволить, в отличие от людей верующих, тем не менее, «Хронограф», хоть и ссылается на религиозные тексты, вызывает куда больше доверия, чем версии уважаемых «древних греков».

Что особенно радует, так это указание точной даты библейского потопа: «…во второе лето по потопе…» это 3266 год до н.э. Получается, что и спорить боле не о чем. Но вот какие ещё любопытные данные содержатся в «Хронографе»:

«И в лето от сотворения света 3099 (2409 до н.э.) Словен и Рус с роды своими отлучишася от Ексинопонта (Из Причерноморья), и идоша от роду своего и от братия своея, и хождаху по странам вселенныя, яко острокрилаты орли прелетаху сквозе пустыня многи, идуще себе на вселение места благопотребна. И во многих местех почиваху, мечтующе, но нигде же тогда обретше вселения по сердцу своему. 14 лет пустыя страны обхождаху, дондеже дошедше езера некоего велика, Моикса зовомаго, последи же от Словена Илмер проименовася во имя сестры их Илмеры. И тогда волхвование повеле им быти населником места оного».

Как бы это ни было смешно, но эти сведения полностью подтверждаются современной ДНК-Генеалогией. Согласно последним сведениям, именно в это время, примерно 4500 лет назад, на средне-русской равнине в результате неизвестной мутации возник народ, имеющий в своем наборе ДНК гаплогруппу R1a1, которая считается эталонной славянской. Выходит, что таким событием стало прибытие в эти края носителя этой гаплогруппы князя – Русса. И естественно, по имеющейся с давних пор традиции, либо правящий князь берёт имя своего племени, либо напротив, имя князя переносится на весь народ, которым он правит.

Именно так появились люди Руссовы человеки, и Словеновы человеки. Т.е. народы групп племён, во главе которых стояли Русс и Словен. Вот вам и происхождение самоназвания славяно-руссов. Но… здесь, как раз и кроется один из самых коварных моментов нашей истории, по вине которого, большинство исследователей делает ошибочный вывод о том, что русских до той поры не существовало. Как это не существовало!? Ясно же сказано во всех летописях, о том, что Словен и Русс, ровно как и их патриархальные родичи Тартар и Могулл пришли не на пустые земли, где никого кроме зверей, рыб и птиц не существовало.

Они пришли в земли, которые были населены за долго до них теми, кого мы сейчас называем ариями. А значит, загадочная «мутация», положившая начало распространению гаплогруппы R1a1 - не что иное, как смешение потомков Иафета с ариями. На востоке, таким образом, возникли племена могулов и тартар, а на западе – руссов и словен. Но эти народы, хоть и претерпели некоторое изменение в генетике и сменили имена, но они ниоткуда не возникли, и ни откуда не пришли. Наши предки жили в тех же же местах, в коих живём и мы по сей день, от сотворения мира. Правда, потомки тартар и могулов в большинстве своём были истреблены потопом, произошедшим уже совсем недавно, но по ошибке, либо умышленно, «слитым» историками воедино с библейским потопом.

Но вот, что ещё можно почерпнуть из сообщения «Хронографа»: Ежели со потомством Словена и Русса всё более или менее разъяснилось, как и с поколениями Тартара, Могулла и Турка, то куда подевались Болгар, Коман и Истер? Истер вполне может считаться основателем народов, проживающих на территории северного Урала и Пермского края. Биармия и Пермь Великая - это та земля, где сегодня течёт река Истёр, в Кудымкарском и Юсьвинских районах. Вполне может быть, что и Истра в Подмосковье имеет отношение к князю Истеру.

А с Команом всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Ведь народ команы на самом деле жили когда-то в Крыму и на Кавказе. В Римской армии было несколько легионов, состоящих исключительно из отважных команов. А нынешние абхазы считают их своими прямыми предками.

И всё гораздо проще с князем Болгаром. У меня практически нет сомнений в том, что он - отец всех волгарей, которых теперь у нас называют Казанскими татарами. Дело в том, что определение «Волжские булгары», это тавтология чистой воды. Volga Rha произносится на некоторых языках как «Болга Ра». Очень часто буквы «б» и «в» меняются местами, причём не только в русском языке, вообще во всех. Именно так появились разночтения «Бабилон – Вавилон», «Варвара – Барбара», «Болдырь - Волдырь», и т.п. А написание в некоторых источниках названия реки Волги, как «Voolga (Rha)», изменило произношение ещё и второй буквы: вместо «о» появилась «у». Так возникло разночтение «Волга Ра – Булга Ра».

Могуллам и Тартарам повезло меньше. Их топонимы и гидронимы сохранились в единичных случаях, а сами они полностью растворились в соседних племенах, ассимилировались с русскими и булгарами – волгарями. И это, наверняка, заслуга колоссальной катастрофы, покрывшей селевыми отложениями территории от Таймыра до Казахстана и опустившей северо-восточную оконечность Азии в Тартарары, а если быть точным, то в Восточно-Сибирское море.

Но и это ещё не всё. В коротком отрывке из «Хронографа», который я привёл выше, есть совершенно потрясающее указание на один очень важный факт, который «случайно» остался вне поля зрения историков. Я имею в виду упоминание о том, что из Понта князья шли 14 лет по пустыне, пока не прибыли к Ильмер озеру. Т.е. получается, что между Чёрным морем и Балтикой была пустыня? Откуда ей взяться-то, коли во всех учебниках говорится о непроходимых чащах с буреломами? Судя по всему, врут учебники.

И их ложь опровергается проще простого. Даже официальные данные почвоведения и геологии рассматриваемого региона прямо указывают на то, что совсем недавно Европа и Азия на самом деле были отделены друг от друга широким проливом, соединяющим Белое и Чёрные моря. Согласно Геродоту,

«Скифия занимала 16 000 000 квадратных стадий, или 640 000 квадратных верст. Она занимала всю южную часть Птолемаевой Сарматии, которой описание показано ниже; на севере она доходила только до истока Дона; но на запад она заходила за пределы Сарматии, а именно до Фракии (позднейшей Мезени – Mosjen), части Булагарии (на Балканах), и врезаясь в Молдавию и Валахию; на восток границей ее было Азовское море, на юге Черное море и Крым; за Скифами сидят Меланхлены (Меланхолия, как известно, это грусть. Следовательно Меланхлены, это грустинцы - томичи)

Народы ее, калипиды и алазане, ведущие скифскую жизнь, признаны всеми позднейшими историками за алан; около них, сидят земледельческие Скифы; древние кимры, подданные Скифов и алан другие земледельческие Скифы-борисоениты; далее кочующие Скифы; королевские же Скифы живут от Герроса до Тавра. Кроме того, Скифы сидели у Аральского моря – это массагеты, в Скифии intra Immaus, между изгибов Яксарта; в битве с которыми пал Кир. А на восток от выселившихся Скифов сидели исседоны (азы-даны)».

Описания территорий, расположенных севернее Понта, у Геродота отсутствуют, потому что он считал, что Балтийское море идёт дугой к Каспийскому. По крайней мере именно такое объяснение данному обстоятельству даёт Егор Классен, при этом, явно иронизируя. Однако, напрасно. Просто он не видел этой карты:

Карта 1796г. из Шведского музея.

Большинство исследователей считают её вымыслом картографа, но некоторые убеждены в том, что это поздний список с древней нормандской карты.

Вероятно, именно это обстоятельство, мешающее выявить реальные земли, на которых были расселены скифы и сарматы, и стало яблоком раздора между античными историками, которые буквально погрязли в извечных спорах о том, являются ли сарматы скифами, и какие земли кому из них принадлежали. Между тем, истина, как водится, ровно посередине. Геродот утверждает, что сарматы - это скифское племя, которое говорит скифским испорченным языком. Обычное дело, не правда ли? Некоторым нашим ближайшим соседям также кажется, что русский язык - это их язык, только «испорченный».

А определиться с границами расселения скифов и сарматов не вышло по одной причине - таковых просто не существовало. Голые безжизненные степи, которые простирались от Азова на север до Белого моря, и не могли иметь никаких границ. Там скачи в любую сторону, докуда взгляда хватит, причём, кто угодно. Хоть скиф ты, хоть сармат, или половец. Никому не было нужды объявлять своей собственностью песчаные барханы, поросшие кое-где травой. И именно такая картина наблюдается на гравюрах многих средневековых путешественников. Показательны виды Плескова из альбома барона Мейерберга, совершившего посольство в Москву в 1661–1662 гг.

Псковский Кром, Велес, как герб Пскова. Панорама Пскова

Каждый может убедиться в том, что ещё в конце семнадцатого века Псков находился в голой степи. Из растений только огороды и фруктовые сады, указанные в районе современного Завеличья, которые явно рукотворны. И всё. Ни кустов, ни деревьев… Да и о каких лесах могла идти речь, если даже в начале двадцатого века в этом регионе не существовало ничего подобного.

Впрочем, и в начале двадцатого века было так же пустынно.

Именно потому и Изборск был первым каменным городом Европы. Не в силу владения строителями передовых технологий, а по простой причине: другого строительного материала, просто-напросто не существовало.

Вот и выходит, что разделение нашего материка на Европу и Азию, в действительности, произошло вовсе не в силу «культурно-исторических особенностей», а на местности. И в основе мифа о «Похищении Европы» лежит событие, которое на самом деле отделило Европейский полуостров от Азии водным потоком, смывшим плодородный слой почв с севера и намывши толстый слой чернозёма на юге. Именно потому в Курсе, Белгороде и на Украине слой плодородных почв составляет местами толщину в несколько метров, а на севере он едва превышает несколько сантиметров.

Именно потому на Северо-Западе России сохранились топонимы, содержащие слово «пустынь». Это не романтическо-поэтические названия. Никандрова Пустынь, Феофилова Пустынь, это всё названия мест, которые сохранили воспоминания о том времени, когда в них была самая настоящая пустыня.

Косвенным подтверждением этой версии, может служить и свидетельство Птолемея, говорившего о многочисленном народе певкинов (псковичей?), живших по всему берегу Венетского залива. Историки дружно поясняют, что Венетский залив - это нынешний Финский залив. Не стану спорить и что-либо утверждать, но считаю, что есть смысл рассматривать это утверждение как вероятность того, что речь в нём шла не о Финском заливе, а о проливе, разделившем Европу и Азию, который со временем превратился в Днепровский водораздел, образующий Хвалынское море, превратившееся со временем в Меотидские болота. Сегодня нам о нём напоминают лишь топи Белоруссии.

Вот как могла выглядеть картина затопления, если повысить уровень моря на 150 метров.

Теперь понятно, откуда в белорусском полесье в торфяных болотах берутся древние морские якоря. Если вы присмотритесь внимательней к карте, то обнаружите, что большинство современных крупных городов России Украины и Белоруссии находятся у самой кромки воды ( в том числе и Москва!). И это неудивительно. Большинство городов возникает именно на побережьях океанов и морей. Вода - это не только мор и смерть, но это и коммуникации, связь с внешним миром и источник пропитания.

В «Хронографе» ничего о потопе не говорится, разумеется, однако же говорится о двух событиях, полностью опустошивших на долгие годы северо-западные земли современной России.

«Первое запустение Словенску.

А великий Словенеск и Руса опустеша до конца на многия лета, яко и дивиим зверем обитати и плодитися в них. По некоих же временех паки приидоша з Дунава словяне и подъяша скифи болгар с собою немало, и начаша паки грады оны Словенеск и Русу населяти. И приидоша же на них угры белыя, и повоеваша их до конца, и грады их раскопаша, и положиша Словенскую землю в конечное запустение».

Здесь понятно, что с севера пришли поморы, ну, или «викинги», если кого-то не смешит это слово, и разорили все города. Но ведь они порубили пришельцев с юга, которые пришли обживать опустевшую землю предков. Но ничего не сообщается о причинах такого запустения. Ну, а далее уже начинается классическая история появления Псковской и Новгородской республик, так, как мы к этому же привыкли. Почти так. Далее «Хронограф» сообщает о возникновении восточно-европейских славян, которые все произошли от Новгородцев:

«Второе запустение Словенску.

По мнозе же времени оного запустения слышаху скифские жителие про беглецы словенстии о земли праотец своих, яко лежит пуста и никим не брегома, и о сем зжалишаси вельми и начаша мыслити в себе, како б им наследити землю отец своих. И паки приидоша из Дуная множество их без числа, с ними же и скифы и болгары и иностранницы поидоша на землю Словенскую и Рускую, и седоша паки близ озера Илмеря и обновиша град на новом месте, от старого Словенска вниз по Волхову яко поприща и боле, и нарекоша Новград Великий.

И поставиша старейшину и князя от роду же своего именем Гостомысла. Тако же и Русу поставиша на старом месте, и ины грады многи обновиша. И разыдошася кииждо с родом своим по широте земли, и овии же седоша в полях и нарекошася поляне, сиречь поляки, овии полочане речки ради Полоты, овии мазовшане, овии жмутяня, инии же бужане по реце Бугу, овии дреговичи, овии кривичи, овии чюдь, инии меря, инии же древляне, и инии морава, серби, болгари сих же от роды, и инии же северы, и инии лопи, и инии жн мордва, и инии же мурама, инии же в различная именования прозвахуся.

И тако начаша разширятися страна она вельми, а общим же имянем прозывахуся. Сын старейшаго князя новгородцкаго Гостомысла, именуемый младый Словен, сей отъиде от отца своего в Чюдь и тамо постави град во имя свое над рекою на месте, нарицаемом Ходницы, и нарече граду имя Словенеск, и княжив в нем три лета, и умре.

Сын же его Избор, сей преименова имя граду своему и нарече Изборск. Сей же князь Избор змием изъяден умре».

Тут всё понятно и давно известно в том же виде, в каком сегодня преподают историю возникновения государства российского. Да и в устных преданиях земли Псковской всё это имеется, правда, начинается всё с деяний князя Избора, а о Руссе и Словене говорится: «В стародавние времена…». Получается, что не только историки забывают указать, что за много времени до Избора здесь уже процветало государство Русса и Словена, но по какой-то загадочной причине оно прекратило своё существование на века или даже тысячелетия.

В который раз уже мы сталкиваемся с похожим явлением, когда более древние события содержат гораздо больше фактического материала, нежели поле поздние. Но при естественном ходе событий это просто невозможно. Не бывает так, чтобы о событиях, произошедших тысячи лет назад, было известно в деталях, с указанием дат и имён, а потом вдруг случилась амнезия, и дальнейший ход истории начали фиксировать только с девятого века.

Это неестественно, когда во времена античности человек владел удивительными секретами, а потом вдруг впал на целое тысячелетие в «кромешную тьму средневековья», во время которого съели всех кошек в Европе, а вместо Греческого огня начали применять кремниевые наконечники для стрел и копий. Совершенно непонятно, что должно было бы произойти, чтобы мир забыл, как управлять погодой, пользоваться ракетной артиллерией, огнестрельным оружием, и заново начал изобретать фарфор, шёлк, порох, методы картографирования, навигации, строительства морских судов, и летательных аппаратов.

Невозможно себе представить ситуацию, при которой доисторические дирхемы Великой Тартарии были отчеканены на уровне современной машинной штамповки, а примитивные средневековые «чешуйки» стали нормой для монетных дворов. Чем объяснить деградацию артиллерии, которая от орудий кознозарядных и биметаллических скатились до бронзовых труб, заряжаемых со стороны ствола. Всё это может иметь только два объяснения:

  • Хронология нещадно перепутана, и недавние события перенесены на временной шкале в далёкое прошлое, а события «дикого» прошлого, напротив, перенесены в будущее;
  • Всё так и было на самом деле, но историки решили скрыть информацию о каком-то глобальном событии, которое отбросило развитие человечества из высокоразвитой цивилизации, почти что, в «каменный век».

Есть, конечно, и вероятность третьего варианта, при котором обе причины имели место быть одновременно. И я не исключаю такой вероятности. Несомненно, только одно: если бы кому-то не было выгодно скрывать события мирового масштаба, мы бы сейчас жили совершенно в ином мире. Кто в этом виноват? Рискну высказать крамольную мысль: мы сами и виноваты. Мы оказались не готовы владеть тем, что нам досталось от предков. И чтобы, образно выражаясь, мы не выкололи вилкой себе глаз, кто-то позаботился о том, чтоб нам не было известно о том, в каком шкафу хранятся опасные предметы, которыми мы можем нанести себе вред сами, в виду своей незрелости и некомпетентности.

И это, согласитесь, не самый худший из вариантов. Куда опаснее ситуация, при которой кто-то воспользовался нашей наивностью и ограничил наши знания и возможности в собственных корыстных целях.

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

tart-aria.info

Во́да, война и воевода — Тарт-ария.инфо

kadykchanskiy

Мы, тартары (русские, советские, россияне), живём на земле, историю которой совершенно не знаем. Называем "исконной русской верой" религию, в которой нет ни одного русского, говорим на языке, состоящем из слов, смысл которых, нам неведом. Привычно используем названия городов, рек и гор, значения которых даже не приходит в голову попытаться осознать. Каждый русский знает, кто такой Прометей или Один, но только один из десяти может сказать, кто такие Семаргл, Мара и Индрик. Мы празднуем день святого Валентина и Хэллоуин и не помним о том, почему день Советской армии И.В. Сталин назначил на конец февраля. А ведь ещё наши прадеды каждый год 18 февраля чтили всех воинов, сложивших головы за свободу Руси. Этот день назывался Троян зимний, или Стрибожьи внуки, в память о кровавой битве 101 г. н.э., в которой славяне разгромили армию императора Трояна на Дунае.

Именно поэтому, наверное, мы ведём себя на родной земле как захватчики. Не бережём её, не храним и не приумножаем богатства, а бездарно транжирим, словно решили, что вскоре, когда закончатся ресурсы, мы переселимся туда, где снова можно будет безнаказанно грабить и гадить. Результатом такого положения вещей является наплевательское отношение к памяти, забвение славы наших предков и позорное, выходящее за всякие рамки логики, поклонение всему самому худшему, что создано западной цивилизацией. Это можно сравнить с ангелом, который поклоняется обладателю жевательной резинки и бутылки с газировкой. Чему завидовать?! Вы сами можете творить чудеса. Просто вы забыли об этом. Вас заставили забыть о том, что вы - дети Богов.

Чтобы это поправить, нужно сделать первый шаг. Ведь для того, чтоб подняться по лестнице, необходимо сначала поставить ногу на первую ступень. И такой первой ступенью может стать стремление понять смысл привычных слов, которыми мы пользуемся ежедневно. К примеру, многие ли задумывались о значении слова «слово»? Почему глаголы «словить» и «поймать» являются синонимами? Почему мы никогда не говорим: «Я занимался поимкой рыбы», но пользуемся в этой конструкции словом «ловля»?

А ведь всё идёт от того, что никто уже не помнит, что имя русского единого бога – создателя всего сущего, было Слов. А то, что он изрекал своим ртом, человеки назвали словами. А «словить» означало "обратить лицом к Богу Слову". И Иоанн Богослов был совсем не тем, кем его представляют. Он был не Джоном–Иоганном–Йоханом–Яном–Жаном–Хуаном–Яваном–Ибан (Ибн), но он был Иваном – воплощённым на Земле Богом Словом:

Даже слово «библия» является искажённым старорусским словом «бивлиня», что означает «Былина».

Тот человек, которому (л)Юди дали прозвище Иисус Христос, не имел никакого отношения к христианству. Его имя было Иван. А принял он это имя от своего крёстного Ивана Великого, Пресвитора (того, кто был первейшим и древнейшим из всех святых) на реке Ярый Дон (Эридан – Иордан), впадавшей в Венетское море (Балтийское).

Из-за проблем с памятью историки считают Рюрика "шведом", хотя любой коренной житель Псковской области скажет вам, что "рюрик" - это "сокол". Не утихают споры и о происхождении княгини Ольги. Но любой пскович скажет вам, что Ольга - это девочка с непослушной копной волос цвета соломы, потому что «ольг» на языке кривичей означает пучок соломы. А Оля - это не производное от Ольга, а тоже сухая солома, только не от жита, а от льна. Понимают псковичи без переводчика и что значит «растечься мысью по древу». Именно так, "мысью", а не "мыслью", как убеждены все, кто говорит на русском языке, но не понимает его. Потому что "мысь" на языке кривичей и талавов означает "белку", и «растечься мысью по древу» означает «скакать белкой по дереву». Интересно, что и слово «жребий» никто не ассоциирует с конём, а напрасно (см. ниже).

По тем же причинам никто уже не понимает смысла слова «во́да». Кто-нибудь задумывался когда-нибудь, почему в русском языке слова «водить» и «вода» однокоренные? Лошадь против петуха, что если кто и задумывался, то вряд ли догадался правильно. Даю подсказку: Воевода. Это то слово, значение которого бесспорно и понятно всем. И в нём-то как раз и кроется ответ на поставленный вопрос. Слово "вой" означает "отсечённый, отрубленный кусок, часть, отделённую от чего-либо".

Поэтому человек, потерявший часть тела или души, воет. Поэтому скульптор, отсекающий от камня всё лишнее, чтобы создать скульптуру - ваяет (вояет). Поэтому «война» - это процесс отделения части территории. А воевода - это не только тот, кто ведёт на войну, чтобы воевать, а тот, кому дан дар полководца самим богом войны Во́дой. Вода среди славянских богов был тем же, кем для эллинов был Арес, а для ромеев Марс. И бывший некогда великим, народ водь, остатки которого сохранились в Карелии, считают себя прямыми потомками бога Во́ды. Кстати, напомню, что буквы «б» и «в» взаимозаменяемы, поэтому слов «бой» - синоним слова «вой».

Современное слово «палач» имеет в основе те же согласные, что и слово «плач». И это не случайность. Изначально палачей называли на Руси катами. Кат делил человека на части, чем вызывал его плач или вой. Именно потому в английском языке слово "кат (cut)" сохранило свой изначальный смысл - "вырезать". И наоборот, мы до сих пор называем обрубок деревянной палочки чопиком, но слово «чопить», означающее «рубить», вышло из обихода, в то время как в английском оно сохранилось: "chop" - "рубить", а "meat-chopper" - это "мясорубка". Между делом, поясню происхождение английского артикля «to» перед глаголами. Изначально он был окончанием глаголов нашего общего с англичанами протоязыка – «ть». Так в слове «ходить» окончание «прыгнуло» вперёд слова и получилось «to go».

Но вернёмся к Во́де, о котором Е. Классен ещё помнил:

«По Геродоту Скифы поклонялись мечу в виде бога войны. По Клементию Александрийскому Сарматы поклонялись мечу в виде бога войны.
По Нестору Руссы поклонялись мечу в виде бога войны.
По Аммиану Алане поклонялись мечу в виде бога войны, Вода.
По Гельмольду Славяне поклонялись мечу в виде бога войны, Вода, которому в Ретре построен был особый храм».

Ретра - это второе имя русского города Радегаст, который находился на крупном острове соединённом мостом с берегом, посреди озера в бассейне реки Одер (Ныне деревня Прилвиц в земле Мекленбург – передняя Померания, Германия). Об этом городе сохранилось множество свидетельств его современников. Гелмольд фон Бозау пишет о нём:

«За медленно текущей Одрой и разными племенами поморян, на западе мы встречаем страну тех винулов, которые называются доленчанами и ратарями. Их город повсюду известен, Ретра, центр идолопоклонства. Здесь выстроен большой храм для богов. Главный из них — Редегаст. Идол его сделан из золота, ложе из пурпура. В этом городе девять ворот, и со всех сторон он окружен глубоким озером. Для перехода служит деревянный мост, но путь по нему открыт только для приносящих жертвы и испрашивающих ответы…».

А вот свидетельство Титмара Мерзебургского:

«… В городе нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид. Главный из них зовётся Сварожич (Zuarasici); все язычники уважают и почитают его больше, чем остальных.

Знамёна их также никогда не выносятся оттуда, за исключением разве что военной необходимости; причём вынести их могут только пешие воины. Для тщательной заботы о святилище местными жителями назначены особые служители. Когда они собираются там, чтобы принести жертву идолам или смягчить их гнев, те сидят, тогда как остальные стоят рядом; тайно перешептываясь друг с другом, они с трепетом копают землю, и, бросив жребий, узнают истину в делах, вызывающих сомнение.

Окончив это, они покрывают жребий зелёным дёрном, и, воткнув в землю крест-накрест 2 остроконечных копья, со смиренным послушанием проводят сквозь них коня, который считается наибольшим среди прочих и потому почитается, как священный; несмотря на брошенный уже жребий, наблюдаемый ими ранее, через это, якобы божественное животное они вторично проводят гадание. И если в обоих случаях выпадает одинаковый знак, задуманное приводится в исполнение; если же нет, опечаленный народ отказывается от затеи. Старинное, опутанное различными суевериями, предание свидетельствует, что когда им угрожает страшная опасность длительного мятежа, из названного моря выходит огромный вепрь с белыми, блестящими от пены, клыками, и с радостью валяясь в грязи, являет себя многим.

Сколько округов в тех краях, столько там и храмов, в каждом из которых почитается неверными идол того или иного демона. Причём вышеупомянутый город занимает среди них особое положение. Отправляясь на войну, они прощаются с ним, а с успехом вернувшись, чтят его положенными дарами; путём жребия и коня, как я уже говорил, они старательно выясняют, что служители должны принести в жертву богам. Особо сильный гнев их смягчается кровью животных и людей…»

Кумир Сварожича в Радегасте (современная реконструкции). Германия.

В 1690-х годах здесь были найдены бронзовые фигурки богов и обрядовые предметы из Ретринского храма, покрытые, в соответствии с описанием Титмара, славянскими руническими письменами.

Многие исследователи считают основателями Ретры (Rethra) кривичей, которых так же называли руссами и венедами. Эллины же, прознав о кривичах, по своему поняли прозвище этого народа. В их сознании слово «кривой» было прочно связано с понятием «одноглазый», и, вероятно, поэтому, они решили, что все кривичи имеют только один глаз. Отсюда и родился миф об одноглазых аримаспах, которых теперь все называют не иначе, как циклопами. Любопытно ещё и то, что аримаспы считались одним из племён гиперборейцев, и эллины утверждали, что они живут столько, сколько сами захотят. Когда им надоедает присутствие в этом мире, они идут к морю, и бросаются в волны с высокой скалы. Точно такой же миф существовал за тысячи километров от Греции, на полуострове Индостан. В индийских ведах так же говорится, что белые боги, пришедшие в Индию с севера, из страны, где полгода длится ночь, а полгода царит день, бросались с утёса в море, когда им надоедало жить.

В общем, есть все основания полагать, что с такими прозвищами русских, как "пеласги" и "аримаспы", нам уж всё ясно. А как же быть со скифами и сарматами? Одну из версий происхождения прозвища "скифы" я озвучивал ранее, но это не единственная из версий, которые можно считать правдоподобными. Другую версию, которая мне так же по душе, озвучил Егор Иванович Классен. Он утверждает, что русские при встрече с незнакомцами из гражданских говорили «Цтиве», что значит «моё почтение», а при встрече с военным или знатным вельможей, говорили «Цлаве», что означало «Слався». Таким образом, иноземцам русские запоминались по этим двум словам, первое из которых трансформировалось в «скифы», а второе в «славяне».

Ну, а прозвище сарматов закрепилось за русскими на западе по ремеслу, которым они от всех прочих отличались. Дело в том, что одной из основных статей экспорта из России были сыромятные кожи, каких не умели выделывать нигде вообще, ни на западе, ни на востоке. И это неоспоримый факт, подтверждённый десятками источников. Сыромятные кожи шли на изготовление не только одежды и обуви, но и на снаряжение для всех армий мира, начиная от ремешков для панцирей и кольчуг и заканчивая конскими сбруями и доспехами для легких пехотинцев. К тому же есть и аналогичные примеры.

Псковичей, например, по сей день называют скобарями за их искусные кованые изделия. И это так же подтверждается документами; в учётных книгах печорской таможенной избы (избами в средневековом Пскове назывались казённые учреждения) имеются сведения о всех импортируемых и экспортируемых товарах. Так вот, основной доход от тамги (таможенных пошлин) взимался от экспорта кованых изделий, сработанных псковскими кузнецами. В основном это были мечи и топоры, а также гвозди, скобы и амбарные замки. Другой «золотой жилой» для казны был поташ, который в Европе ценился на вес золота. Его использовали при производстве мыла, стекла, красителей и бурого пороха.

Данный факт вызывает недоумение, поскольку ранее я отмечал, что ещё 100-150 лет назад вокруг Пскова простиралась бескрайняя пустыня. И объяснение происхождению огромных запасов поташа может быть в том, что его добывали, не сжигая древесину, а извлекая старую золу от сгоревших когда-то лесов, выкапывая из-под слоёв песка. Хотя не исключено, что всё было ровно наоборот. Леса были, но исчезли именно по причине востребованности поташа на внешнем рынке, что и стало причиной тотального уничтожения лесов ради наживы. Но этот вариант явно не выдерживает критики, потому что геология Псковской и Новгородской областей, а также регионов к северу от них, вплоть до Белого моря, однозначно говорит о том, что не было тут лесов, и быть не могло их на местности, начисто лишённой плодородных почв.

Подтверждением версии о том, что сарматы получили своё прозвище от сыромятников (скорняков), может являться прозвище, которым эллины называли фракийцев, которые так же были славянами и тоже славились мастерством выделывания кож. Так вот, их называли сырмадами (zyrmadae). И снова не обойтись без английского языка. Чувствуете, откуда произошло слово «made»? Оттуда же, откуда и слово «ремесло». В основе всё тот же глагол «мять». Изначально, видимо, ремесленниками называли только тех, кто мял кожи, но впоследствии это понятие распространилось на всех членов сословия людей, добывавших средства для пропитания продажей предметов, изготовленных собственноручно.

Остаётся только добавить, что кроме руссов и словен, общим прозвищем скифов и сарматов называли ещё и аланов. Кстати аланы существовали не только на Кавказе, но и в Тверской и Новгородской губерниях. На старорусском языке слово «лань» означало луг, поляну. А аланами называли пастухов. Поэтому Тверские аланы - это не приезжие гости с Кавказа.

Нам сейчас трудно поверить в то, что этот кавказский народ тоже славянский, но ДНК-генеалогия - наука беспристрастная. Наличие внешних признаков свидетельствует о том, что народы Кавказа сильно перемешались с турками, как и узбеки с киргизами перемешались с монголоидами. Поэтому первые унаследовали характерные черты внешности народов, которые пришли из Южного Ирака и расселились в Анатолии и на Кавказе, а вторые ассимилировались с монгольскими племенами и унаследовали черты, характерные для коренного населения юго-восточной Азии и Индокитая.

Если же развивать тему связи названий племён и традиционных ремесел, которые были наиболее распространёны среди их членов, то стоит перечислить для убедительности:

- мурманы славились своими великолепными беличьими шапками (мурма – белка),
- кимряки шили лучшие сапоги (иначе они назывались шведами),
- щетинники,
- лунтайниками на севере шили тёплые сапоги из шкур с оленьих ног – лунтаи (сейчас их называют торбосами),
- курпинники вязали лапти - курпины,
- кисынники - тоже обувщики, шили мягкие ичиги из оленей кожи,
- какатцы изготовляли башмаки из бересты – какаты,
- зипунники,
- малахайники,
- махланники шили зимние шапки – треухи (махланы),
- курпяны, и далее по списку ещё сотни племён. И все они теперь объединены общим этнонимом - русские.

Если же говорить гетах и о многочисленных племенах, содержащих в своём названии корень «гет» (массагеты, тирагеты и т.д.), то велика вероятность того, что это как раз-таки первоначальное название казаков. Античные авторы, описывая гетов, неизменно говорят о них как о самых воинственных племенах в Скифии, которые из поколения в поколение все были профессиональными военными. И память об этом могла сохраниться в названии казачьей должности гетман, что буквально значит – гетов человек, так же как туркоман – человек из народа турок. Гетман, как воинское звание, сохранилось и по сей день в Германии, трансформировавшись в гауптман (капитан). Утверждение не бесспорное, скорее наоборот, но мне кажется, что оно имеет право на то, чтобы претендовать на версию, равноправную прочим.

В общем, картина понятная, и разбираясь в родословных тартарских и могуллских родов, мы с этим уже сталкивались. У каждого человека, когда-то было имя собственное, уникальное и неповторимое. По мере увеличения численности населения, избежать повтора имён уже не удавалось, и тогда к имени человека стали прибавлять имя основателя рода, или как мы теперь говорим, - фамилии. Но со временем и этого оказалось мало. Тогда появились прозвища, которые означали либо имя князя, правившего племенем, либо в основу ложились названия местностей постоянного проживания или род занятий.

Эту ситуацию можно сравнить с автомобильными регистрационными номерами. Я помню, когда ещё встречались номера, состоящие из двух букв и трёх цифр. Потом номера стали четырёхзначными, с добавлением трёх букв, которые были первыми буквами региона, в которых автомобиль был зарегистрирован ГАИ. Сначала таких семизначных номеров было достаточно, но в последствии стало не хватать, и тогда в добавок к серии МАГ (Магаданская обл.) начали выпускать номера серий МАД, МАЕ, МАЖ и т.д.

Тот, кто понимает это, не задаёт вопросов о том, откуда пришли и куда ушли скифы, сарматы. Это всё равно, что искать ответ на вопрос, куда исчезли советские. А почему никто не задаёт вопросов о том, куда делись эти племена:

Rossi, Rozzi, Ruzzi, Aorsi, Attorozi, Chazirozzi, Sebbirozi, Vuillerozzi, Ruthi, Rutheni, Alanorsi, Roxolani, Aorsi, Arsietae, Gethae Russi, Arimaspi, Thervingi, Iviones, Kujavi, Gelones, Valioini, Viilini, YUni, Agathyrsi, Ostrogothi (Острогожцы), Wisigothi (Весьегонцы), Thyragethae, Thanaiti, Volski, Wolsi, Etruski, Gardariki, Nemogarda, Suselzi, Galli, Nischani (Низовцы), Okobi (Оковцы), Mursiani (Моршанцы), Buzani (Бужане), Diviones (Двинцы), Linnones (Глиняне, на реке Глинной), Gypedi, Krani, Ukrani, Karni, Lantani, Carpiani, Kissini, Zipani, Malachita, Melanchlani, Carpi, Neuri, Stumi, Strusi, Carpagi, Cepini, Sabira, Scythae, Sauromathae…

И всё это русские племена, жившие не только на территории современной России, но и по всей Европе. Под такими именами о них писали различные античные авторы. Но список далеко не исчерпывающий, его запросто можно удвоить или утроить. Поэтому Мауро Орбини в своём трактате «Славянское царство» ни чуть не преувеличивал, когда писал о том, что славяне есть древнейший народ и самый многочисленный в мире. А раз так, то европейцам пора бы уже пересмотреть свои взгляды на собственное происхождение. У нас с ними одни общие предки. Наций не существует. Есть расы, но нет плохих или хороших. Как невозможно сказать кто лучше, волк или собака. Национализм, и тем более нацизм – явления, присущие только молодым, искусственно созданным народам, которые жаждут быть не похожими на своих братьев. И жажда эта продиктована по большей части чувством вины за предательство семьи.

Всё это было прекрасно понятно этническом немцу Классену, который нещадно критиковал попытки германцев в девятнадцатом веке, когда создавалась германская нация, откреститься от своего славянского происхождения. В одной из своих работ он писал:

«Мы ищем одной истины и путь наш к ней – беспристрастие, а руководитель – логика. Не увлечемся мы образцом мышления некоторых германцев над доказательствами германизма Готов, где они по славяно-гетскому алфавиту читают на немецкий лад Гетские слова, дав буквам его произвольное значение, отчего у них гетский или, как они называют, готский, язык делается и для них самих непонятным, и тщетно подыскивают они в своем языке корни для него, составляя сравнительные словари, в которых ни одно слово не вяжется с немецкими корнями»

Что же касается иных мест, куда переселялись племена из Тартарии, то и тут мы наблюдаем занятную картину. Среди уже упомянутых славянских племён, были и такие, как парсы и зенды. И те, и другие исповедовали древнейшую религию, которая была доминирующей и на севере, и в центральной Руси – огнепоклонничество, или зороастризм. Парсы жили в основном в предгорьях Индукуша, а именно так правильно называть эти горы. И их потомками являются белые племена калашей, сохранивших не только внешние признаки славян, но и культуру.

Калаши

Существуют племена парсов и по сей день на северо-востоке Индии. Благодаря им западные журналисты уверовали в то, что такие имена как Радомир и Воеслав – исконные индийские. А племена зендов до сих пор проживают в горных местностях на севере Ирана. Как и племена соседних с ними хазаров, они так же имеют характерные для славян внешние черты.

Хазары

Именно на языке зендов написаны первые пять книг Зенд-Авесты - Зендашты, из которой явствует, что этот язык лёг в основу не только санскрита, но и всех «живых» языков славянской языковой семьи. Как ни странно, но ближе всего к зендскому языку стоит современный польский язык. Первым это заметил профессор варшавского университета Г. Петрашевский, бывший подданным Российской империи, в то время, когда занимался переводом Зендашты.

Из этого источника, который во многом сходится с сочинениями Абулгачи-Баядур-Хана и другими свидетельствами средневековых авторов и позволяет пролить свет на многие вопросы, касающиеся древней географии Тартарии и её истории.

Согласно исследованиям Э.Роде (1845-1898), Зороастр, или Зердест родился за два тысячелетия до Воплощения Бога Слова в Гданьске (Данциге), и это проясняет, почему именно нацизм как идеология, опирающаяся на историю ариев, был взят на вооружение германскими нацистами с «лёгкой» руки Ницше, написавшем свою знаменитую книгу «Так говорил Заратустра». Отца его звали Старошастом, а мать Догдой. Зороастр говорит о путях расселения парсов, вышедших из Гипорбореи, и первым «выселком» ариев называет Померанию, откуда он сам родом. Кроме Данцига существовало ещё шестнадцать выселков парсов:

- «Второй выселок, – говорит он, – построил город Согду, богатую домашним скотом». Где находилась Согдиана, мы уже знаем.
- «Третий выселок основал город Мерв» - Мерв был столицей Маргианы.

Руины цитадели Мерв. Туркмения

- «Четвертый выселок основал город Балк» - Очень часто встречается упоминание об этом городе у многих античных и средневековых авторов, но единого мнения у историков о том, где именно он находился, пока нет. Единственное, в чём сходятся исследователи, так это в предположении о том, что Балк существовал в Бактрии, на территории современной Киргизии.

- «Пятый выселок основал город Ниссу, но, – прибавляет Зороастр, – там злой дух научил людей считать Бога преходящим». Древняя Нисса, а ныне Ницца, находится на Лазурном побережье, как всем известно.

- «Шестой выселок основал город Герат или Эрат» - так же часто упоминается как великий в прошлом и славный город, который и сегодня является настоящим мегаполисом Афганистана.

- «Седьмой выселок основал город Веекеред, т.е. где работают вертящимися орудиями» - Как ныне называется этот город неизвестно, но в одном сходятся историки: он находится в современной Бургундии. Народ, который жил в местности, где был Веекерд, называли Уругундиони, названные в некоторых летописях также и Бургундионами, Бургундами, Бургунгами и Бургунд-Уннами (у Плиния Burgundiones, у других Burgiones, Burgunduni, а у Птолемая Burgunti); а также у восточных писателей Уруги, Уроги, Уругунны .

- Седьмым выселком Зороастр называет Венгрию, точнее гуннов, которых германцы называли bojebody (воеводы).

- Восьмым стала Болгария, куда пришли волгари.

- Говоря о девятом выселке, Зороастр не упоминает города, им основанного, но показывает, что «злой дух ввел там грех, не имеющий прощения, – мужеложество».

- «Десятый выселок основал город Герехет, полный чистоты (похожий на стан, окруженный полевыми злаками), но там злой дух ввел сожигание трупов». Предположительно, Герехет - это турецкий Геред.

- «Одиннадцатый выселок основал город Геймеонт или Гевмеонт, но народ предался там колдовству и у него было четыре ложных мудреца, увлекших многих к превратным понятиям».

- «Двенадцатый выселок основал город Раггу (Ragha) с тремя пригородами, но народ сделался там упрям и лжив». Вероятно, здесь речь идёт о столице Мидии Рагу, на южном побережье Каспия.

- «Тринадцатый выселок основал город Чехру, но там ввели люди сожигание трупов». Возможно, что имеется в виду Прага.

- «Четырнадцатый выселок основал Верену, город четвероугольный. Там родился человек с тройной силой, убивший Дегака. Он же ввел вольные дома женщин, которые выманивали у мужчин деньги». По поводу Верены существует мнения, что это может быть как Воронеж, так и Варанаси в Индии. Не знаю, с чего вдруг, такие мнения появились, а по мне так, речь идёт об итальянской Вероне.

- «Пятнадцатый выселок основался на Семи Индах (реках), образующих сильный Индус; но злой дух ввел там похотливых женщин, от которых произошли воспалительные болезни». Семиречье - это также территория Бактрии, где семь рек: Или, Каратал, Биен, Аксу, Лепси, Баскан и Сарканд - образовывали Семиреченский район к юго-востоку от озера Балхаш.

- «Шестнадцатый выселок основал Рангу, или Рангху, весьма богатый город, который мог бы сделаться лучшим обиталищем для людей; но злой дух навел на жителей его сильного властителя, обиравшего только у всех деньги. Там должны, однако же, находиться еще некоторые, независимые в своих владениях, люди, праведной жизни, с первобытными добродетелями, с истинными речами, надежными действиями, с любовью к ближнему и гостеприимством».

- Последний из «выселков», семнадцатый по счёту, указанный в Зенд-Авесте, такой же загадочный, как и одиннадцатый (Геймеонт), потому как соотнести их с современными географическими объектами крайне сложно. Однако и того, что мы можем почерпнуть из этого документа, более, чем достаточно.

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

tart-aria.info


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 431; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!