Первый Общеказахский съезд и создание партии «Алаш».



В июле 1917 г. в Оренбурге состоялся Первый Всеказахский съезд, на котором рассматривались вопросы государственного управления, автономии, участия в Учредительном собрании, образования политической партии, земельный, о народной милиции, образовании, суде и другие вопросы. Главным решением съезда было: отстаивать право казахов на территориально-национальную автономию. На съезде был решен вопрос об образовании партии «Алаш». Его главной целью было создание независимого Казахского государства. Организаторами партии «Алаш» стали А. Бокейханов, А.Байтурсынов, Х.Досмухамедов, она представляла из себя общеказахскую национально-демократическую организацию. В партию вошли также представители научной и творческой интеллигенции: М. Тынышпаев, М. Жумабаев, Ш. Кудайбердиев. Главными программными задачами партии провозглашались: а)освобождение страны от колониального порабощения; б) выведение казахского общества из средневекового состояния и вхождение в сообщество цивилизованных стран; в) осуществление коренных изменений в социально-экономической и общественно-политической жизни казахского общества. Партия «Алаш» требовала принятия законов о признании земли собственностью казахов и об открытии школ и университетов с родным языком обучения, выступала за ограничение процесса переселения крестьян в Казахский край, предоставление прав свободы и равенства беднякам

Определите условия жизни городских жителей на примере жилых и хозяйственных помещений XI-XII века.

В Х-ХІІ вв. наблюдается рост числа городов развитие оседлой культуры на территории Казахстана. В раннем средневековье в Южном Казахстане насчитывалось 30 городов, во второй половине средневековья число городов в Южном Казахстане увеличилось до 37. Развитие городов в средневековье привело к росту спроса производственных товаров. В результате в городах появились множество мастерских. В городе Отрар, Тараз и Талгар были мастерские по изготовлению керамических посуд. Возле мест зимовок богачей они строили постоянные жилища из камня. Поселения постепенно превращались в города. Каганы и представители феодальной знати огораживали свои ставки высокими глинобитными стенами, превращая их в крепости. Развитие гончарного дела привело к изобретению производства стекла. В городах Отрар, Тараз и Туркестан найдена стеклянная посуда, относящаяся к X веку. Она изготавливалась путем выдувания, некоторые стеклянные изделия отливали в специальной форме. Стеклодувы также производили оконное стекло. При раскопках захоронения тюркской эпохи близ Алматы был найден боевой лук, искусно отделанный костяными пластинками. В городе Талгарнайдены шахматные фигуры и булавки из кости.

Заполните схему «Монгольские улусы на территории Казахстана».

 

 

 

 

Билет № 17

Материальная и духовная культура тюрков.

Материальная культура включает в себя жилища, одежду, предметы домашнего быта. Жилища представлены разборными домами – юртами, каменными и саманными домами в оседлой зоне. По сохранившимся письменным описаниям мы можем сделать вывод, что средневековая юрта была похожа на традиционную казахскую, покрывалась войлоком, вход был всегда с восточной стороны. Очаг устраивался в центре. На зимовках жилища строились в основном из саманного кирпича, дерева. В качестве отделки служили войлоки, кошмы, шерстяные ковры. Большую роль в развитии тюркской цивилизации сыграли города VI -XII веков. Города возникали на месте древних кангюйских городов-крепостей, на месте земледельческих оазисов. В X – XII веках только в Илийской долине возникло 56 новых городов. Это было связано с тем, что города стали транзитными точками на Великом Шелковом пути. Они вели торговлю не только между городами, но и между городами и степью. Важным элементом городов было развитое ремесло. Особое развитие получило гончарное и стеклодувное ремесло, ювелирное дело. Ювелиры средневековых городов Казахстана знали такие техники, как зернь, скань, литье, чеканка, чернь.Древние тюрки писали на древнетюркском языке. Он состоял из 35 букв. Алфавит был основан на знаках разных племен. Древнетюркская письменность появилась в 1 тыс. до н.э. Доказательством этому явились найденные в Алматы и Павлодаре в сакских погребениях надписи на древнетюркском языке. В последние 30-40 лет было найдено множество памятников у рек Или, Талас, Сырдарья на древнетюркском языке. В результате распространения Ислама многие тюркские правители перешли к арабскому алфавиту. Это повлияло на древнетюркский язык. . «Тоньюкок» и «Культегин» являются памятниками древнетюркской письменности. «Коркыт ата» и «Огузнама» принадлежат 8-9 вв. Эти произведения были распространены в устной литературе в 8 веке, а в 11 веке они получили отражение в письменной литературе.Предметы, найденные в погребении тюрков, говорят об их вере в загробный мир. Они поклонялись огню и природе.Они хоронили покойного вместе с его вещами и лошадью. Так же тюрки поклонялись Кок бор. Умай ана была покровительницей домашнего очага.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 207; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!