Дети бегают по залу и машут ручками



Вот летали птички, птички-невилички

Все летали, все летали – крыльями махали.

Присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу.

На дорожку сели, зернышек поели

Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю

Как я зернышки люблю

Обеими ручками справа и слева отряхиваются

Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так и вот так, чтобы были чище!

Прыгают размахивая крылышками

Прыгаем по ветка, чтоб сильней быть деткам

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам.

Педагог говорит:

А собачка прибежала

И всех пташек распугала

Дети убегают, собачка (игрушка, озвученная педагогом) их догоняет

 

Начальным этапом формирования творческой деятельности у детей является подражание, особенно характерное для подвижных игр детей младшего возраста. У них великолепно развито воображение, они могут «летать» как воробушки, «порхать» как бабочки и т.д. Являясь средством естественной потребности в деятельности, подвижная игра, с одной стороны, дает ребенку возможность познать и преобразовать окружающую действительность, а с другой – развивает его способности и творческую деятельность.

Таким образом, в каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимая ее на более высокий социальный уровень. Поэтому методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, который направляет и формирует творческую деятельность.

Следующим чрезвычайно важным этапом развития детского двигательного творчества является умение самостоятельно организовывать подвижные игры, знакомые ребенку. Наивысшим уровнем детского творчества является придумывание новых подвижных игр по картинам, по материалам знакомых художественных произведений.

Придумывание новых игр дается не всем детям. Причинами этого являются индивидуальные особенности, уровень двигательного и социального опыта, организованность педагогического процесса, не всегда достаточно побуждающего ребенка к творчеству. При умелом руководстве игрой можно значительно повысить творческий потенциал ребенка. Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально-активного, умного, разносторонне развитого человека, относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески.

Развитие двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач. Итак, в развитии творческой активности детей важное место отводится эмоционально-образной методике руководства воспитателя. Расширяя двигательный опыт детей, воздействуя образным словом на воображение, воспитатель стимулирует и направляет творчески-исполнительную деятельность каждого ребенка.

 

Творчество в музицировании

Музицирование позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству.

Инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах

Музицирование непосредственно пробуждая в ребятах интерес, активность, а главное желание творить. На свзанятиях по музицированию на детских музыкальных инструментах можно использовать различные творческие задания.

Творческие задания в игре на музыкальных инструментах развивают фантазию и воображение в процессе знакомства с тембром различных музыкальных инструментов, развивают чувство ритма и творческие способности детей.

 

Музицирование включает в себя не только игру по образцу, но и импровизацию.

1. Тембровая импровизация. Важным условием инструментального творчества детей является накопление и обогащение музыкальных впечатлений. А также необходимым является навык игры на музыкальных инструментах, чтоб творить, ребёнок должен обладать необходимыми умениями.

ü изобразительные импровизации. Ребёнок передаёт на ударных инструментах звуки окружающего мира, учитывая их тембровую окраску.

«Капель» - кап, кап – высоко, звонко.

«Гром» - бам-бам – низко, громко.

ü выразительные импровизации. Ребёнку предлагается создать выразительный музыкальный образ, передать на музыкальном инструменте тяжёлую поступь медведя, лёгкие прыжки зайца, пение птички.

2. Ритмическая импровизация. Импровизация коротких ритмических мотивов – стук дятла, капли дождя, используя ритмоформулы (см. приложение).

3. Мелодическая импровизация. Импровизация коротких мелодических мотивов. Это высшая ступень импровизации. Она говорит о том, что ребёнок сделал большой шаг на пути к настоящему музыкальному творчеству.

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!