Формирование сложных форм с помощью логических операций

Министерство образования и науки Российской Федерации

Волжский политехнический институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

 

Факультет вечерний

Кафедра «Механика»

 

Лабораторная работа № 2

по дисциплине: «Компьютерная графика»

На тему: «Создание трехмерных моделей в системе AutoCAD»

 

 

Студент

Дубинин Роман Андреевич

 

(имя, отчество, фамилия)

Группа

ВХАЗ-246

Проверил

  доцент А. В. Синьков

 

(подпись и дата подписания) (долж., инициалы и фамилия)
       

 

 

Волжский 2018 г.

 

 

СОЗДАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ AutoCAD

Цель работы

Ознакомиться с методикой создания трехмерных моделей в системе АutoCAD. Научиться формировать твердотельные модели сложной формы с помощью логических операций.

Содержание работы

1. Ознакомиться с командами создания твердотельных примитивов. Получить вариант модели (выдается преподавателем).

2. Мысленно разделить сложную форму детали на составляющие простые элементы.

3. Используя команды создания твердотельных примитивов, создать модель хранения.

4. Применяя логические операции, объединить отдельные элементы в модель сложной формы.

5. Перейти от каркасного варианта изображения модели к тонированному с помощью команды «Реалистичный».

6. Выполнить необходимые фаски и сопряжения.

Теоретическая часть

Команды создания твердотельных примитивов

Простейшие тела, из которых строятся сложные трехмерные объекты, называют твердотельными примитивами.

Команда ЯЩИК ( BOX) позволяет формировать твердотельный ящик (призму, куб).

При вводе положительного значения высоты призма строится в положительном направлении оси Z текущей ПСК. Если значение высоты отрицательно, построение производится в отрицательном направлении оси Z текущей ПСК.

 

Команда ВЫДАВИТЬ ( EXTRUDE) позволяет формировать трехмерные тела методом выдавливания плоских примитивов (созданием высоты). Прежде чем ввести команду, необходимо создать контур выдавливаемого тела и, если это необходимо, траекторию перемещения контура. Допускается получать тела выдавливанием из следующих примитивов:

· Отрезки.

· Дуги.

· Эллиптические дуги.

· Двумерные полилинии.

· Двумерные сплайны.

· Окружности.

· Эллипсы.

· Плоские трехмерные грани.

· Двумерные фигуры.

· Полосы.

· Области.

· Плоские поверхности.

· Плоские грани на телах.

 

Чтобы выбрать грани на твердотельных объектах, следует нажать и удерживать клавишу CTRL, а затем выбирать эти подобъекты. Нельзя выдавить объекты, входящие в блоки, а также полилинии с пересекающимися сегментами. Если заданная полилиния имеет ширину, эта ширина игнорируется, и полилиния выдавливается из центра своего пути. Если выбранный объект имеет толщину, эта толщина игнорируется. С помощью одной команды можно выдавить сразу несколько геометрических объектов. Направление выдавливания определяется траекторией или заданием глубины и угла конусности. Глубина может иметь положительное и отрицательное значение, и может быть направлена вдоль оси Z (рис. 71). При неправильном задании угла конусности образующие поверхности могут сойтись в одну точку до того, как будет достигнута указанная высота выдавливания. Траектория выдавливания задается отрезком, дугой окружности или плоской полилинией; при этом угол конусности всегда равен 0. Команда ВЫДАВИТЬ применяется для формирования моделей деталей, имеющих сложную форму. Если контуры выдавливаемого тела состоят из отдельных отрезков, дуг, сплайнов, то необходимо сначала с помощью команд ОБРЕЗАТЬ, УДЛИНИТЬ получить четкие точки соединения отдельных примитивов, а затем с помощью редактирования преобразовать данные примитивы в одну полилинию или область.

Формирование сложных форм с помощью логических операций

Детали, применяемые в машиностроении и других областях техники, как правило, представляют собой тела сложной формы, при создании моделей которых перечисленные выше примитивы являются лишь базисными элементами. Процесс формирования модели сложной формы происходит с помощью операций объединения, вычитания и пересечения базисных элементов. Данные логические операции выполняются с помощью соответствующих команд.

 Команда ОБЪЕДИНЕНИЕ ( UNION) позволяет из нескольких объектов (трехмерных или двухмерных областей) формировать один объект, в том числе из неимеющих общего объема или площади (то есть не пересекающихся).

    

Объединение областей                        Объединение тел

 

 

           

Вычитание областей                                          Вычитание тел

 

Команда ВЫЧИТАНИЕ ( SUBTRACT) позволяет вычитать один объект из другого. В качестве объектов можно рассматривать тела или области.

Пересечение областей                                       Пересечение тел

Команда ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ( INTERSECT) позволяет создавать новые области или тела, которые получаются в результате пересечения нескольких объектов.

 

 

4. Схема создания модели

 

Информационная модель (идея, описание, рисунок)


Модель данных

 

 

Модель хранения

 


Логические операции

(объединение, вычитание, пересечение)

 

Виртуальная модель

Твердотельная модель

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!