Основные элементы системы К. С. Станиславского.

Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр. Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др. Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители. Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны.   Виды театра: драматический, оперный, балетный, кукольный, музыкальной комедии, пантомимы, документальный, национальных культур.  Жанры театра: 1 Буффонада 2 Водевиль 3 Драма 4 Комедия 5 Мелодрама 6 Мюзикл 7 Трагедия Формы театра: 1 уличный (прим. Цирк, парад и т. д.) 2 импровизаций. (Новаторство) 3 Сценический (классика, на сцене) 4 Гармонизирующий (театр+кинематография) 5 театр малых форм Театрализованное представление Театрализованное представление - это сценическое эстрадно-театральное действие, объединенное единой авторской мыслью, в котором монтажно сплавляются все виды и жанры литературы и искусства. Оно может быть посвящено историко-политическим датам, общественным праздникам, творчеству поэта, художника, известного деятеля. В зависимости от темы и задач автора могут доминировать какие-то виды искусства, изобразительные приемы. Широко распространены публицистические представления, эстрадные юмористические представления, представления-ярмарки, представления-концерты и другие. В одних из них преобладает агитационное начало - агитпредставления, цель которых вызвать интерес публики к социальной или политической ситуации или, например, эстрадное представление-капустник, цель которого - развлечь людей, заострить в юмористической форме внимание на знакомых бытовых или социальных моментах. Основные признаки театрализованного представления: - зрелищность, - синтетичность, - экспрессивность, - идейно-художественная целостность. Способ построения сценария - монтажный. Характер конфликта - тот же, что в литературно-музыкальной композиции: взаимодействие и диалогичность побочных тем, мотивов, ведущих к основной авторской мысли. Способ существования исполнителей на сцене - актерский, но не по типу проживания в образе, а по типу представления: актер представляет образ. Если в литературно-музыкальной композиции главное выразительное средство - слово и музыка, то в театрализованном представлении - калейдоскоп красок, цветов, звуков, то есть всех видов искусств, применение самых разных сценических и технических средств. Композиция предполагает камерность, пастельность тонов или даже графическое решение. Театрализованное представление - это яркое, броское, зрелищное действие. Внутри представления - динамичное игровое начало, но при этом между артистами и зрителями не происходит прямого контакта. Здесь обязательно разделение на сцену и зал: всякое вторжение зрителя может нарушить художественно-смысловую линию представления. ОАМ Система Станиславского. Основные элементы системы Станиславского. К. С. Станиславский(Алексеев) (17.01.1863-7.08.1938) Заложил основание науки о театре, создал азбуку сценического языка и действия. «Работа актера над собой», «Работа актера над ролью». 3Тезиса 1 тезис Театр не искусство, а органический процесс. 2 тезис Поведение актера на сцене должно быть естественно. 3 тезис Во всём должна проявляться последовательность и логика, а не случайность. Не может быть искусства рождённого Хаусом. Законы театра:  1 Преодоление 2 закон магического «если бы» 3 закон общения с партнером и окружающей средой 4 закон сквозного действия 5 закон самопроверки 6 закон возвышенного 7 закон правдоподобия вымысла 8 встречный ток партнёров и встречный ток со зрителем 9 закон подсознания.

Основные элементы системы К. С. Станиславского.

1. Внимание - проводник чувства. Задача актера - активная сосредоточенность на произвольном объекте в пределах сценической среды. Внимание внешние и внутренние.

2. Воображение и Фантазия. Фантазировать значит внутренне проигрывать.

3. Чувство Правды и Вера. Актёр превращает вымысел в художественную правду. Зритель верит в то во что верит актер.

4. Общение. Актер должен уметь общаться, действовать, воспринимать действие другого, быть чутким, податливым, отзывчивым.

5. Взаимодействие. В процессе взаимодействия раскрываются идея пьесы, характеры действующих лиц.

6. Эмоциональная память. Исходя из собственного эмоционального опыта, вызвать нужные чувства.

7. Мышечная свобода. Умение естественно выполнять движения. Знание дает уверенность, уверенность порождает свободу, а она, в свою очередь, находит выражение в физическом поведении человека.

8. Действия. Актерское действие - единый психофизический процесс достижения цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами малого Круга, выраженный каким-то образом во времени и пространстве.

Логика и последовательность.

10. Метод психофизических действий. Заставляет актера фантазировать и оправдывать, наполнять физическое действие психическим содержанием.

11. Внутреннее сценическое самочувствие. Никакого насилия, никакого принуждения, полная свобода - вот основной признак внутреннего сценического самочувствия.

12. «если бы…» и предлагаемые обстоятельства. Побуждает к самостоятельному творчеству.

13. Линия стремлений. Для переживания нужна сплошная линия жизни роли и пьесы.

14. Темпо-ритм. Ритм-внутри, Темп-снаружи. Темп действия чаще всего характеризует состояние психики.

15. «Манки»- возбудители эмоциональной памяти.

16. Сверхзадача и сквозное действие. Сверхзадача есть то, ради чего актёр стремится в конечном счёте. Сверхзадача в роли и в душе артиста. Рождает подлинное чувство и побуждает актера к действию.

17. Атмосфера.

18. Внешняя характерность и характер.

19. Куски и задачи. Деление сложного на простое.

20. Двигатели психической жизни. Существует актеры интеллектуального, волевого и эмоционального типа. Идеально сочетание ум + чувство + воля.

21. Пластика. Способность распределять мускусную энергию.

22. Дикция и пение. Тон тональный стержень. Использование основных законов звукообразования.

23. Речь на сцене.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 1345; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!