Последовательные порты и кабели
Последовательный порт — это разъем DB-9, показанный на рисунке 1, или DB-25 типа «вилка». Через последовательные порты передается один бит данных единовременно. Для подключения последовательного устройства, например модема или принтера, необходим последовательный кабель. Максимальная длина последовательного кабеля составляет 15,2 м.
Модемные порты и кабели
В дополнение к последовательному кабелю, через который внешний модем подключается к компьютеру, используется телефонный кабель, через который модем подключается к телефонной розетке. Для этого кабеля используется разъем RJ-11, показанный на рисунке 2. Стандартное подключение внешнего модема с помощью последовательного и телефонного кабелей показано на рисунке 3.
Порты и кабели USB
Универсальная последовательная шина (USB) — это стандартный интерфейс, через который периферийные устройства подключаются к компьютеру. Он был создан для того, чтобы заменить последовательные и параллельные подключения. Устройства USB поддерживают «горячую замену». Это означает, что пользователи могут подключать и отключать данные устройства, когда компьютер включен. Разъемами USB оснащены компьютеры, фотоаппараты, принтеры, сканеры, устройства хранения данных и многие другие электронные устройства. Концентратор USB используется для подключения нескольких USB устройств. Один порт USB компьютера может поддерживать до 127 отдельных устройств с помощью множества концентраторов USB. Некоторые устройства могут также получать питание через порт USB, что устраняет необходимость во внешнем источнике питания. На рисунке 4 показаны кабели USB с разъемами.
|
|
Пропускная способность порта USB 1.1 составляет 12 Мбит/с в режиме полной скорости и 1,5 Мбит/с в режиме низкой скорости. Максимальная длина кабеля USB 1.1 составляет 9,8 м. Пропускная способность порта USB 2.0 составляет до 480 Мбит/с. Максимальная длина кабеля USB 2.0 составляет 5 м. Максимальная скорость передачи данных устройствами USB определяется конкретным портом. Скорость передачи данных порта USB 3.0 составляет до 5 Гбит/с. USB 3.0 обладает обратной совместимостью с более ранними версиями USB. Для кабеля USB 3.0 не существует определенной максимальной длины, однако общепринятая его длина составляет 3 м.
Порты и кабели FireWire
FireWire — это высокоскоростной интерфейс, поддерживающий «горячую замену» и используемый для подключения периферийных устройств к компьютеру. Один порт FireWire поддерживает до 63 устройств. Некоторые устройства могут также получать питание через порт FireWire, что устраняет необходимость во внешнем источнике питания. В FireWire используется стандарт Института инженеров по электронике и электротехнике (IEEE) 1394; этот интерфейс также известен как i.Link. Институт IEEE занимается выпуском публикаций и созданием технологических стандартов. На рисунке 5 показаны кабели FireWire с разъемами.
|
|
Стандарт 1394a поддерживает скорость передачи до 400 Мбит/с для кабеля длиной 4,5 м или менее. Для этого стандарта используется 4-контактный или 6-контактный разъем. Стандарты IEEE 1394b и IEEE 1394c поддерживают более широкий диапазон подключений, включая неэкранированную витую пару (UTP) категории 5 и оптоволокно. В зависимости от используемого носителя, поддерживаются скорости передачи данных до 3,2 Гбит/с на расстоянии 100 м или менее.
Параллельные порты и кабели
Параллельный порт компьютера — это стандартный разъем типа A DB-25, «розетка». Параллельный разъем принтера — это стандартный 36-контактный разъем Centronics типа B. В ряде более новых моделей принтеров используется 36-контактный разъем с высокой плотностью размещения контактов типа C. Через параллельные порты, использующие стандарт IEEE 1284, передается 8 бит данных единовременно. Для подключения параллельного устройства, например принтера, необходим параллельный кабель. Максимальная длина параллельного кабеля, как показано на рисунке 6, составляет 4,5 м.
|
|
Кабели данных eSATA
Кабель eSATA используется для подключения устройств SATA к интерфейсу eSATA с помощью 7-контактного кабеля данных. Этот кабель не обеспечивает подачу питания на внешний диск SATA. Для этого используется отдельный кабель питания.
Порты и кабели SCSI
Через порт SCSI передаются параллельные данные на скоростях, превышающих 320 Мбит/с. Он поддерживает до 15 устройств. Если к порту SCSI подключено одно устройство SCSI, длина кабеля может достигать 24,4 м. Если к порту SCSI подключено несколько устройств SCSI, длина кабеля может достигать 12,2 м. Порт SCSI компьютера может иметь 25-контактный, 50-контактный или 80-контактный разъем, как показано на рисунке 7.
ПРИМЕЧАНИЕ. Устройство SCSI в конечной точке цепи SCSI должно иметь терминатор. Для получения сведений по включению терминатора ознакомьтесь с руководством по устройству.
ВНИМАНИЕ! Некоторые разъемы SCSI напоминают параллельные. Не подключайте кабель к неверному порту. Напряжение, используемое в формате SCSI, может повредить параллельный интерфейс. Разъемы SCSI должны иметь четкую маркировку.
Сетевые порты и кабели
Сетевой порт, также известный как порт RJ-45, имеет 8 контактов и используется для подключения компьютера к сети. Скорость подключения зависит от типа сетевого порта. Стандартный Ethernet может передавать данные до 10 Мбит/с, по Fast Ethernet (Быстрый Ethernet) — до 100 Мбит/с, по Gigabit Ethernet (Гигабитный Ethernet) — до 1000 Мбит/с. Максимальная длина сетевого кабеля составляет 100 м. Сетевой разъем показан на рисунке 8.
|
|
Порты PS/2
Порт PS/2 используется для подключения к компьютеру клавиатуры или мыши. Порт PS/2 — 6-контактный разъем mini-DIN. Как правило, разъемы для клавиатуры и мыши имеют разные цвета, как показано на рисунке 9. Если порты не имеют цветовой маркировки, рядом с каждым из этих портов находится изображение клавиатуры или мыши.
Аудиопорты
Аудиопорт используется для подключения аудиоустройств к компьютеру. Ряд аудиопортов, получивших широкое распространение, показан на рисунке 10:
- Линейный вход — используется для подключения внешнего источника аудио, например стереосистемы
- Микрофон — используется для подключения микрофона
- Линейный выход — используется для подключения динамиков или наушников
- Sony/Philips Digital Interface Format (S/PDIF) — используется для подключения коаксиального кабеля с помощью разъемов RCA или оптоволоконного кабеля с помощью разъемов TosLink для использования цифрового аудио
- Игровой порт/MIDI — используется для подключения джойстика или устройства с интерфейсом MIDI
Устройства ввода
Устройство ввода используются для ввода данных или команд в компьютер. Ниже приведены примеры устройств ввода:
- Мышь и клавиатура
- Геймпад и джойстик
- Цифровой фотоаппарат и цифровая видеокамера
- Устройство для биометрической аутентификации
- Сенсорный экран
- Графический планшет
- Сканер
Мыши и клавиатуры
Клавиатура и мышь — наиболее распространенные устройства ввода. Мышь используется для взаимодействия с графическим интерфейсом. Клавиатура используется для ввода текстовых команд для управления компьютером.
KVM-переключатель — это оборудование, используемое для управления несколькими компьютерами с помощью одного монитора, клавиатуры и мыши. На предприятиях использование KVM-переключателей позволяет организовать экономичный доступ к нескольким серверам. Пользователи домашних компьютеров могут использовать KVM-переключатели для экономии места, как показано на рисунке 1, подключая несколько компьютеров к одному монитору, клавиатуре и мыши.
Более новые модели KVM-переключателей можно использовать для подключения устройств USB и динамиков к нескольким компьютерам. Как правило, нажав кнопку на KVM-переключателе, пользователь может перейти с одного подключенного компьютера на другой. Некоторые модели переключателей осуществляют переход с одного компьютера на другой при нажатии пользователей определенного сочетания клавиш на клавиатуре, например Ctrl > Ctrl > A > Enter для работы с первым подключенным компьютером и Ctrl > Ctrl > B > Enter для перехода на следующий компьютер.
Геймпады и джойстики
В число игровых устройств ввода входят геймпады и джойстики, как показано на рисунке 2. Геймпады позволяют игроку управлять движением и точкой зрения с помощью рычажков, которые игрок двигает пальцами. Для достижения определенных результатов в игре, например для прыжка или выстрела, игроки нажимают на несколько кнопок. На многие геймпадах даже есть триггеры, регистрирующие давление при их нажатии. Например, в гоночной игре при большем давлении на триггер движение ускоряется.
Для игр и выполнения имитаций также используются джойстики. Джойстики лучше всего подходят для «леталок», в которых, например, перемещение джойстика на себя позволяет имитировать набор самолетом высоты.
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 598; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!