Заголовки 1-го и 2-го уровней оформить в соответствии с правилами оформления заголовков.

Практическая работа №5

 

Работа с текстовым материалом и допечатная подготовка текста

Отработка умений работать с текстовыми материалами и выполнять допечатную обработку текста, применяя методы обработки текста, в том числе средства автоматизации работы с текстом (режим поиска и замены), выполнять редактирование текста, используя профессиональные приёмы обработки и форматирования текста, в т. ч. приёмы оформления элементов текста, управляя их параметрами: абзацы, списки, сноски, ссылки, колонтитулы, эпиграфы и т. п.

Содержание работы: определение макета издания, создание, изменение и применение стилей, автоматизации работы для исправления технологических ошибок, оформление таблиц с использованием автонумерации, формул, эпиграфа, сносок, колоночного набора, колонтитулов, колонтекста, списка, ссылок, оглавления, титульной страницы.

Задание

1. Определить макет издания: Разметка страницы — Поля документа для электронного издания — справа и слева = 2 см, сверху–снизу = 1,5 см.; Формат издания — Размер листа — А5.

2. Исправить грамматические ошибки.

3. Определить и применить стили издания.

Работа со стилями

Стили представляют собой наборы команд форматирования. При создании стиля необходимо указать значения отдельных параметров форматирования, которые должны быть включены в создаваемый стиль, для последующего применения всех этих параметров посредством выбора имени этого стиля. Стили определяют форматирование символов, текстовых фрагментов, абзацев, строк таблиц или уровней структуры документа. Существует два типа стилей:

· стиль символа — содержит параметры форматирования символов (шрифт, размер, начертание, положение и интервалы);

· стиль абзаца — содержит параметры форматирования абзацев (междустрочные интервалы, отступы, выравнивание и позиции табуляции).

Стили абзацев также могут содержать стили или параметры форматирования символов.

В каждом шаблоне документа есть набор стилей, но можно создавать новые и изменять имеющиеся в шаблонах стили. Стили сохраняются в документах.

Для применения стиля из галереи стилей необходимо:

· выделить фрагмент текста;

· на панели Стили (вкладка Главная) нажать справа нижнюю кнопку в строке с графическим представлением стилей (можно нажать кнопку в самой строке Стили);

· в появившемся списке выбрать нужный стиль, при этом выделенный фрагмент будет приобретать форматирование того стиля, на который укажет курсор мыши.

При необходимости переименования стиля, необходимо щелкнуть на соответствующей ему кнопке правой кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню пункт Переименовать.

Сбросить все параметры форматирования выделенного фрагмента можно, нажав кнопку Очистить стиль в галерее стилей.

Если возникает необходимость применить стиль, которого нет в галерее, необходимо открыть галерею стилей и нажать кнопку Применить стили.

 

В появившемся окне надо выбрать нужный стиль или указать его имя в поле Имя стиля. Для этой цели можно использовать сочетание клавиш Ctrl+Shift+S.

Буквой "а" обозначены стили знака (символа), ¶ — стиль абзаца, если есть оба значка — это стили и символа, и абзаца.

Создание и изменение стиля

Создавать и изменять стили можно двумя способами:

1. Определением (переопределением) стиля:

§ придайте фрагменту текста необходимый вид;

§ откройте галерею стилей и щелкните кнопкой мыши Сохранить выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль (при изменении стиля — Обновить стиль в соответствии с выделенным фрагментом);

§ в появившемся окне введите имя нового стиля и нажмите ОК.

2. Созданием (изменением) его параметров:

· откройте окно Стили;

· нажмите кнопку Создать стиль (две буквы А);

· в появившемся окне Создание стиля настройте все необходимые параметры форматирования (при изменении стиля, соответственно Изменение стиля)

      

Рекомендация: лучше создавать собственные стили, чтобы Ваши стили были независимыми от стилей шаблона Word.

Основные тили публикации

Настроить стили: заголовков, основного текста, сноски; применить их к соответствующим абзацам.

Основной стиль: гарнитура — TimesNewRoman, кегль 11 пт, начертание — обычное, отступ первой строки — 1см, выравнивание — по ширине, междустрочный интервал (интерлиньяж) — одинарный; запрет висячих строк.

Без отступа: на основе стиля Обычный, без отступа 1-й строки (для абзацев, продолжаю­щих мысль, начатую в предыдущем абзаце; например, после абзаца, к которому применен стиль формулы.

Стиль сноски — внизу страницы с цифровой нумерацией, на основе стиля Обычный, кегль 10 п.

Заголовки 1-го и 2-го уровней оформить в соответствии с правилами оформления заголовков.

 

4. Исправить технические ошибки (тире, неразрывный пробел, двойной пробел, лишние знаки пробелов, абзацев и табуляции, использование знака умножения и др.); для автоматизации работы использовать функцию поиска и замены: Найти — заменить.

5. Оформить таблицу. Каждая таблица должна быть пронумерована с помощью автонумерации объектов: Вкладка Ссылки — Вставить название.

6. Оформить список.

7. Оформить колоночный набор фрагмента текста. Для этого выделить фрагмент текста, затем вкладка Разметка страницы — Колонки — Другие колонки: выбрать число колонок, промежуток между ними — 0,8 см, отметить разделитель. Для формирования колоночного набора Word автоматически вставляет разрывы разделов до и после выделенного фрагмента текста. Вставка любых разделов позволяет быть независимым от других частей текста. Чтобы второй абзац начинал вторую колонку, нужно поставить курсор в этот абзац и выбрать Разрывы – Колонка (вставлен будет разрыв колонки).

8. Создать автоматические сноски: Вкладка Ссылки — Вставить сноску.

9. Построить схему, сгруппировать объекты и задать обтекание текстом (пример см. Redaktor_primerА5.pdf).

10. Для ввода формул использовать встроенный редактор Microsoft Equation. Вставка — формула.

11. Ввести колонтитул: Вкладка Вставка — Номер страницы. В режиме работы с колонтитулами назначить Особый колонтитул для первой страницы (для отсутствия на ней нумерации).

12. Организовать систему ссылок (пример см. Redaktor_primerА5.pdf).

13. Создать автособираемое оглавление: Вкладка Ссылки — оглавление.

Для MAC : Вставка — оглавление и указатели — оглавление.

14. Оформить колонтекст — Подготовлено студентом гр. ____ Фамилия, Имя.

15. Оформить титульный лист: Вкладка Вставка — Титульная страница (определить все необходимые элементы).

16. Использовать специальные знаки: мягкого переноса, неразрывного переноса, неразрывного пробела для улучшения расположения текста и устранения ошибок в оформлении текстового материала (см. файл Правила и ошибки набора.pdf).

17. Записать электронную версию в формате *.pdf: Файл — Сохранить как — выбрать тип файла — PDF .

Не прост и не легок путь редактора на голгофу маркетинга. Ведь некоторые пришли в книгоиздание только потому, что им нра­вилось читать, а некоторым, наверное, и писать, а уже о торговле как о занятии вообще никто не думал. И тем не менее большинство редакторов очень быстро поня­ли, что продажа книги - главное в их ра­боте, нравится им это или нет. Можно ска­зать так: лучшие редакторы - те, которые хорошо знают маркетинг и выбирают для из­дания книги, руководствуясь этим знанием. (Хью Роусон, "Редактор и маркетинг")

В в е д е н и е

Весь жизненный путь книги отягощен грузом маркетинговых проблем. Особенно тяжел он вначале: если к книге отнестись спустя рукава на на­чальной стадии, ее жизнь будет вероятно недолгой.

Чтобы лучше представить себе механизм принятия решений о запуске книги в производство,состоянии из переговоров и компромиссов по марке­тингу, авторами и производственниками, экономических расчетов, надежд, открытий и разочарований рассмотрим некоторый гипотетический случай с книгой молодого автора, попавшей в одно из старейших издательств горо­да.

Случай это довольно типичный -так или примерно так работают с лю­бой книгой перед тем как принять решение о запуске ее в производство. Ну а если случай типичный, то его можно смоделировать, и теперь компь­ютер может сказать существенную помощь на этом важном этапе.

1. ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ КНИГИ К ИЗДАНИЮ

Рассмотрим ситуацию, с которой постоянно сталкивается редактор издательства.

Сопровождаемся положительными отзывами сотрудников редакции руко­пись романа "Ночи любви" попадает на стол Ивану Федорову(*) - молодому энергичному редактору(*), который сразу понял, что от книги просто не­льзя отказаться. Книгу надо выпускать! Но как?

Помимо того, что И.Федоров попытался поделиться своим впечатлени-

ем о романе со своими коллегами, основной задачей на данном этапе его

стала оценка расходов на производство книги и расчет дохода и ее при-

быльности, которые можно ожидать от ее продажи.

Федоров предпочитает предельно точно спрогнозировать будущее сво­ей книги с экономической точки зрения - в этом он небезосновательно считает залогом прочного положения своего издательства, а также своей успешной карьеры.

После составления спецификации и технических характеристик буду­щего издания, г.Федоров считает, что роман "Ночи любви" в 90тыс. слов отлично укладывается в 224 страницы обрезного формата 140х210 мм. Да­лее очень важно, чтобы книга была одета в четырехкрасочную супероблож­ку - в такой "упаковке" книгу можно продавать по цене 12,95тыс.руб. Эта продажная цена, тоесть цена, по которой покупатель приобретает книгу в магазине, но вовсе не та сумма, которую получит за книгу издательство "Ни свет ни заря". Ведь любое издательство продает книги оптовикам и розничным торговцам со скидкой. При заказе единичных экземпляров (вна­чале книжные магазины не заказывают более одного экземпляра нового произведения) скидка составляет как минимум 20% от продажной цены. Когда имеются крупные заказы (в то числе поэкземплярные, но при боль­шом колличестве названий скидка может достигнуть 50% и более) "Ни свет ни заря" предоставляет скидку в размере 47% 0 от продажной цены. Значит

чистый доход от продажи "Ночи любви" составит 6,86 тыс.руб. при про­дажной цене 12,95 тыс.руб. Цифра 6,86 чрезвычайно важна для г.Федоро­ва. За счет этой суммы предстоит не только покрыть все прямые и кос­венные расходы по изданию, но и получить прибыль, хотя бы и небольшую.

Прямые расходы по публикации "Ночи любви" (как впрочем и любой другой книги) условно делятся на три основных вида :

- расходы на допечатные процессы;

- расходы на 1 экземпляр;

- расходы на гонорар автору.

 

(*)наш герой - однофамилец известного русского первопечатника Ивана Федорова. Как и его знаменитый однофамилец, наш герой так же, любит книгу, что в конечном счете повлияло на выбор его профессии.

(**)точнее его специальность называется "издательское дело и ре­дактирование". Обучают ее в Северо-Западном институте печати Санкт-Петербургского государс­твенного университета технологии и дизайна.

ДОПЕЧАТНЫЕ ПРОЦЕССЫ.   

Сюда входят стоимость набора и изготовления

печатных форм, расходы на корректуру и оформление суперобложки и т.д.

то есть затраты, которые издательство несет перед сдачей книги в пе­чать. Производственный отдел информирует, что расходы на допечатные процессы составят 5,1 млн.руб., причем около половины указанной суммы приходиться на набор. При издании нехудожественной литературы произ­водственный отдел запрашивает большую сумму, поскольку набор таких книг гораздо сложнее и соответственно дороже.

РАСХОДЫ НА ОДИН ЭКЗЕМПЛЯР.

Они включают стоимость бумаги, печат­ных и переплетных процессов, отнесенных на единицу продукции. Величина

этих расходов зависит от тиража: чем меньше тираж, тем больше удельный

вес расходов на печать, поскольку затраты на подготовительные работы

(приводка, приправка и пр.) раскладываются на меньшее число экземпля­ров. Федоров выбрал для своей книги стандартный обрезной формат, стан­дартную бумагу, которую издательство покупает крупными партиями и ко­торая всегда имеется в наличии.

г.Федоров уменьшил свои претензии - от произ­водственного отдела он попросил несколько реальных "точек" - значение стоимости 1 экз. при разных тиражах. Уже трех точек г.Федорову оказа­лось достаточно для построения линейного уравнения определить два его параметра а0 =1,32 и а1 =-0,1 отражающего зависимость стоимости одного экземпляра Р1Э от напечатанного тиража Тн

Стоимость 1 экземпляра при разных тиражах

 

Стоимость 1 экз. тыс.руб. Тираж тыс.руб.
1,29 1,23 1,13 5,0 7,5 20,0

Р1Э = 1,32 - 0,1Тн

г.Федоров понимает, что это очень приближенная формула, она не учитывает разного качества бумаги, которая может быть использована, а также разного типа переплета и,что довольно существенно - разного фор­мата.

Фактическая стоимость одного экземпляра будет несколько иначе,

поскольку производственному отделу разрешается перерасход в пределах

5% на естественную убыль.

 

ГОНОРАР (РОЯЛТИ).

 Большинство конкрактов издательства с авто­рами предусматривает выплату роялти в следующих размерах: 10% от про-

дажной цены за первые 5 тыс. экземпляров, 12,5% за следующие 5 тыс. и

15% за все последующее количество сверх 10 тысяч. Федоров намерен предложить автору именно такую шкалу. При продажной цене 12,95 тыс.руб. это означает, что авторский гонорар будет расти примерно от 1,30 тыс. за экземпляр до 1,62 тыс.руб., а затем и до 1,94 тыс.руб. за экземпляр.

Если цену поднять, скажем до 13,95 тыс.руб., то авторское вознаг­раждение будет соответственно расти на каждом этапе с 1,4 до 1,74 тыс.руб., а затем и до 2,09 тыс.руб. Все это для обычных продаж внутри страны. В случае поставки книг на экспорт, или при крупных продажах со скидкой 50% и более, или при иных видах специальных продаж автор полу­чает обычно половину, расчетного размера роялти.

Обычно понимая как трудно убедить публику купить роман, написан­ный автором без имени, Федоров делает всяческие прикидки на базе пер­воначального тиража 5 тысяч экземпляров. Откровенно говоря, он предпо­чел бы сохранить и этот тираж, но тогда подскочит цена за экземпляр. Вместе с тем нельзя бросаться в другую крайность: списать цену одного экземпляра за счет увеличения тиража до 20 тысяч экземпляров это зна­чило бы сэкономить на мелочах и проиграть в главном. Слишком велик риск остаться с нераспроданными 15 тыс.экз. книги. Размер тиража дол­жен непременно корреспондировать с прогнозом продаж. Это особенно важ-

но когда печатаешь роман (и вообще любую печатную продукцию), - не­распроданные экземпляры почти не имеют остаточной стоимости.

Из здравого смысла возникает такая последовательность действий: напечатать небольшой тираж и, если книга "пошла", быстро произвести допечатку. Правда, при этом может случиться, что книги не окажется в наличии в самый решающий момент ее жизненного цикла, когда обзоры уже появились в газетах, а рекламные объявления, уже оплаченные, появятся буквально завтра. Затянувшейся перерыв между допечатками может просто убить книгу. Невыполненные заказы часто аккумулируются, и упущенные воз­можности продаж особенно велики, когда стимулом к покупке выступает сама книга, которой не оказывается в продаже.

Размер первоначального тиража - это не только важный критерий

оценки издательством шансов книги, но и основа для определения аванса,

который редактор предлагает выплатить автору. Обычно начальный тираж

несколько превышает ожидаемый объем авансовых продаж, т.е. число зака­зов на книгу, полученных к моменту публикации. В идеальном случае до­ходы от авансовых продаж должны покрыть выплаченный автору аванс. При­чем чем дольше идет погашение авторского аванса засчет продаж, тем бо­лее тяжелым становится положение издательства. В лучшем случае для книг подобных "Ночи любви" , период возврата суммы аванса может длиться

около года. Девять месяцев обычно проходит с момента получения от ав­тора окончательного варианта рукописи, когда ему выплачивается послед­няя часть аванса, до того времени, когда упакованный тираж ждет отп­равки и встречи с читателем. Потом пройдет еще три месяца, пока роз­ничные торговцы не начнут возвращать деньги за полученные книги. Вооб­ще же период возврата длится гораздо дольше.

Федоров рассчитывает аванс автору следующим образом. Он полагает, что из первоначального тиража в 5 тыс. экз. авансовые продажи составят не более 3,5 тыс.экз. Учитывая, что стартовый гонорар (роялти) состав­ляет 10% от продажной цены 12,95 тыс.руб. общая сумма роялти от аван­совых продаж будет равна примерно 4450 тыс.руб. (1,30 Х 3500). При та­ком расчете игнорируется вероятность того, что часть тиража может быть продана с более высокой скидкой и тогда роялти автору будет продавать­ся не в полном проценте. Следуя правилу, что авансовые деньги должны вернуться в течение года, Федоров не может предлагать автору больше чем 4450 тыс.руб. Естественно, он начнет с еще меньшей суммы, и пови­димому, будет доволен и тем, если предложить ему три млн.руб.

Теперь, имея на руках все необходимые данные Федоров попытается определить, сколь велика вероятность того, что разработанный им план публикации "Ночи любви" сделает издание прибыльным. Разные издательст­ва используют разные методы оценки прибыльности выпускаемых там книг. В нашем издательстве пользуются коэффициентом прибыльности (Кп). Этот метод оценки "коэффициента полезного действия" фирмы все более приме­няется в издательском деле - существующий сейчас уровень компьютериза­ции позволяет сделать любые сколь угодно сложные расчеты.

Определить коэффициент прибыльности - значит сравнить поступления (включая в основном получение денег за продажные книги) с расходами (включая накладные расходы на свет, тепло, административно-управлен­ческие расходы и т.д., а а также прямые расходы на набор, печать, пе­реплетные работы и авторский гонорар). Такие сопоставленные расчеты

предпринимаются регулярно и их результат выражается в процентах. По

существу коэффициент прибыльности - это годовой процент на капитал,

который кампания (до уплаты налогов) направляет на инвестирование сво­ей деятельности. На практике минимальное значение коэффициента, дающее право на заключение контракта по выпуску новой книги, составляет 10%

Особую популярность этот коэффициент имеет в издательствах входя­щих в крупные кампании конгломераты, поскольку такой способ позволяет руководиделям высшего уровня проводить прямые сравнения эффективности хозяйственной деятельности отдельных структур конгломерата, специали­зирующихся на выпуске различных товаров. Показатели прибыльности каж­дого вида деятельности любого подразделения можно привести к "общему знаменателю" руководствуясь коэффициентом прибыльности.

Федоров начинает рассчитывать коэффициент прибыльности, вводя в компьютер имеющиеся у него данные с прогнозом объема продаж. Суть этой калькуляции в определении того, что называется чистым доходом от про-

даж:

12,95 тыс.руб. (цена за экземпляр) х (0,53 = 1 -0,47 - скидка торговле) х 4000 = всего 27454 тыс.руб.

При этом Федоров отмечает про себя, что вряд ли удастся организо­вать для книги сколь нибудь серьезную рекламную кампанию. В среднем на рекламу и стимулирование сбыта книг предусматривается около 10% от

чистого дохода. В отличие от других товаров это довольно солидная до­ля, но поскольку суммы самих продаж в книгоиздании сравнительно неве­лики,но и расходы на рекламу часто просто мизерны. В нашем случае это всего 2744 тыс.руб. Федоров хорошо знает сколько стоит публикация рек­ламного объявления в газетах, и тех денег, которые отведены на рекламу хватит лишь на включение книги в общий список новинок издательства. Так уж складывается, что рядовая книга не приносит того дохода, кото­рый оправдал бы высокие затраты на рекламу. В книжном бизнесе, таким образом, складывается парадоксальная ситуация: реклама является скорее отражением успеха расходящейся книги, чем средством, стимулирующим этот успех.

Рассчитав ожидаемый доход, Федоров должен заняться расходами на производство книги. Вот его цифры:

Прямые расходы; тыс.руб.

Расходы на допечатные процессы                                                                                            5100

Поэкземплярные расходы (1,29 Х 5000 отпечатанных экземпляров)6450

Авторский гонорар - роялти (1,30 Х 400 проданных экз.- ров) 5200

ИТОГО 16750

Затем, вычтя эту итоговую сумму из цифры чистого дохода, Федоров получает величину общей прибыли

Общая прибыль, тыс.руб.

Чистый доход от продаж                                                                                                           27444

Прямые расходы                                                                                                                          16750

ИТОГО                                                                                                                                       10694

Но Федоров не забывает, что издательство несет еще и косвенные, или накладные, расходы - за аренду помещения, отопление, освещение, заработную плату, складирование и транспорт, рекламу, сти­мулирование сбыта и т.д. В нашем издательстве размер накладных расхо­дов определяется в 46% от чистого дохода с продажи. Для "Ночи любви"

накладные расходы в расчете на 1 экземпляр составят 3155 тыс.руб. (это

46% от 6,86 тыс.руб., т.е. чистого дохода при продажной цене 12,95 тыс.руб.) Снова допустив продажу 4 тыс.экз., получим общую сумму кос-

венных расходов: она равна 12620 тыс.руб. (3,155 тыс.руб. Х 4000). Можно эту сумму получить и другим путем, а именно, вычислив 46% от чистого объема продаж (27440 тыс.руб.).

Федоров содрогнулся. Общая прибыль должна покрыть накладные рас­ходы, но этого не происходит, ибо сумма общей прибыли недостаточна. "Ночь любви" - книга убыточная. Вот это кошмарная картина:

Чистая прибыль (до уплаты налогов) тыс.руб.

Общая прибыль                                                                                                                            10690

Накладные расходы                                                                                                                   12620

ИТОГО                                                                                                                                     -1930

Убыток естественно приводит к отрицательному коэффициенту - Кп. Упро­щенная формула определения этого коэффициента (т.е. без учета различ­ной ценности денег затрачиваемых и получаемых в различные периоды вре­мени) имеет следующий вид:

Кп = Чистая прибыль/ прямые расходы + накладные расходы

В нашем случае это (в тыс.руб.):

- 1930                 - 1930

-------------------- = ------------ = - 0,066

16750 + 12620   29370

Итак, пе­ред Федоровым проблема обычная в издательском (да и не только издательском) мире: как найти резервы, чтобы оправдать издание этого замечательного романа в 12.95 тыс.руб.?

С "Ночами любви" у Федорова не такие уж большие возможности, что­бы на чем-то сэкономить. Сокращение рукописи не дает каких-либо замет­ных результатов - роман и так написан довольно "плотно" и к тому же невелик по объему. В этой книге нет никаких излишеств. Бумага для кни­ги выбрана стандартная, переплет - самый обыкновенный, цельный с бедс­твенным (клеевым) скреплением. Единственная роскошь, которую Федоров

себе позволил, - это четырехкрасочная суперобложка. На изготовление ее

оригинала предусмотрено 900 тыс.руб. все равно не решает проблемы,

ведь дефицит составляет 1930 тыс.руб. Чтобы получить приемлемый Кп,

Федорову нужно сократить расходы (или увеличить доходы) на несколько миллионов.

Первым делом Федоров пытается проанализировать доходную часть проекта. Нельзя, думает он, увеличить сумму продаж, либо подняв цену, либо повысив тираж, либо сделав то и другое? Менеджер по прода­жам, который может разрешить этот вопрос и который, прочитав роман также вос­торге от него, категорически против повышения цены, но согласен с под­нятием тиража с 5 до 7,5 тысяч экземпляров.

Федоров снова садится за расчеты, а потом снова бежит к менеджеру по продажам, который после продолжительного и бурного разговора согла­шается на поднятие цены издания до 13,5 тыс.руб., но тираж он согласен поднять лишь до 7 тысяч. Опять расчеты и опять оказывается, что коэф­фициент прибыльности неудовлетворителен.

Федоров хочет серьезно пересмотреть прямые затраты на издание и по телефонному разговору с автором он понял, что автор пойдет на уменьшение или отсутствие аванса, лишь бы деньги вернулись ему позд­нее. Опять расчеты - ведь изменение любой цифры изменяет практически

все показатели и коэффициент прибыльности. После пятого варианта рас­четов Федоров сказал "хватит - что я раб что ли тратить свое драгоцен­ное время на вычисления?" (*)

______________________________________________________________________

(*)наш герой придумал имитационную модель,

с помощью которой быстро почти мгновенно возможно оценить последствия

изменения ситуации - изменения одного или нескольких параметров.

Федоров понимает, что данные, которые он вводит в компьютер, ни что

иное как продукт серии компромиссов, между редактором, менеджером по

продажам, ответственным за продажу прав, автором. На этой работе, а не

на расчетах нужно теперь сосредоточить свое время и внимание. Расчеты

Федоров будет теперь осуществлять на модели, которая носит название имитационной, построению которой посвящен следующий раздел.

2. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Машинная имитация - процесс управляемого эксперимента, проводимо-

го на вычислительной машинке над моделью объекта. Эксперимент состоит в анализе поведения модели при определенных условиях. При этом экспе­риментатор организует эксперимент и оценивает его результат. Модель, которая используется в таком эксперименте называется имитационной . Она представляет собой совокупность операций (алгоритм) для проведения ва­риантных расчетов и реализуется программой для вычислительных машин.

При имитационном моделировании, как правило, формируется целое семейство имитационных моделей, различным образом отображающих условия функционирования объекта. Общим для моделей этого семейства является единство принципов их построения, которое выражается в наличии единой

структурной схемы данного объекта.

2.1. Построение структурной схемы модели

Поставим следующую задачу: построить схему взаимосвязей показате­лей, описывающих ситуацию принятия решения при запуске издания в про­изводство. Для характеристики ситуации как целостной системы будем ис­пользовать следующие показатели, которыми пользовался Федоров:

Ц (t)   - цена изделия (тыс.руб.);

Тн(t)  - тираж издания (тыс.экз.) напечатанный;

Тп(t)  - тираж издания прогнозируемый продажи (тыс.экз.);

ЧД(t) - чистый доход (выручка) (тыс.руб.);

с (t)    - скидка торговле (в долях единицы) обычно она измеряется

от 0,2 до 0,5

затраты (издержки)

ПС (t) - проектная себестоимость издания состоящие из прямых рас­ходов и косвенных, или накладных расходов.

ПР (t) - прямые расходы (в тыс.руб.) состоящие в свою очередь из расходов на допечатные процессы, поэкземплярные расходы и гонорар автору.

ДП (t) - расходы на допечатные процессы в свою очередь состоящие из:

дп1 (t) - набор и изготовление печатных форм (тыс.руб.)

дп2 (t) - корректура (тыс.руб.)

дп3 (t) - изготовление суперобложки (тыс.руб)

дп4 (t) - прочее

РЭ (t) - поэкземплярные расходы (в тыс.руб.) состоящие в свою очередь из:

РЭ1 (t)  - затраты на сырье и материалы (тыс.руб.)

РЭ2 (t)  - печать (тыс.руб.)

РЭ3 (t)  - переплет (тыс.руб.)

РЭ4 (t)  - подготовительные процессы (доводка, приводка) тыс.руб.

РЭ5 (t)  - прочие поэкземплярные расходы

ГА (t) - гонорар автору - роялти (тыс.руб.) состоящий из:

А (t) - аванса (тыс.руб.)

р (t) - процент роялти от валового дохода НР (t) - накладные расходы

н (t) - процент накладных расходов от чистого дохода ОП (t) - общая (маржинальная) прибыль (тыс.руб.) ЧП (t) - чистая прибыль (до уплаты налогов) (тыс.руб.) Кп (t) - коэффициент прибыльности (в долях единицы)

Структурная схема модели представлена на рис.1. Перечисленные вы­ше показатели представлены на схеме своими взаимосвязями. Наличие и направление стрелки на схеме говорит о наличии и направлении связи по­казателя (от которого направлена стрелка) с показателем (к которому она направлена).

 

 

Рис 1. Структурная схема модели

2.2. Построение уравнений модели

Каждой стрелке на схеме должно соответствовать уравнение, связы­вающее значение показателя, в который входит стрелка с такими показа­телями из которых они выходят.

Пoказатели, в которые не входят стрелки являются независимыми, и для модели нужно задавать из значения. Понятно, что эти показатели входят только в правые части уравнений. В табл.1 приведены уравнения модели:

УРАВНЕНИЯ МОДЕЛИ                                       Таблица 1

Уравнения Примечания
1. ЧД (t) = (1 - С(t) ) х Ц (t) х Тп (t Чистый доход (выручка опреде­ляется произведению цены на прогнозируемый тираж и на до­лю оставшуюся после скидки торговле
2. ПС (t) = ПР (t) + НР (t) Затраты на проект является суммой прямых расходов и нак- ладных расходов
3. НР (t) = ЧД (t) х н (t) Накладные расходы определяют­ся в виде процента от чистого дохода (выручки)
4. ПР(t)=ДП(t) + РЭ (t)*Тп(е)+ ГА (t) Прямые расходы определяются как сумма расходов на допе­чатные процессы, поэкземпляр­ные расходы и гонорар автору
5. ДП (t) = ДП (t) + ДП2 (t) + ДП3 (t)+ + ДП4 (t) Затраты на допечатные процес­сы определяются как сумма со­ответствующих статей расходов и допечатные процессы
6. РЭ (t) = РЭ1 (t) + РЭ2 (t) + РЭ3(t)+ РЭ4 (t) + РЭ5 (t) Затраты на поэкземплярные расходы определяются как сум- ма соответствующих
7. ГА (t) = А (t) + р(t) х ц(t) х Тп(t) Гонорар автору определяется суммой аванса и выплаты роял­ти, определяемого произведе­нием процента автору на цену издания и прогнозируемый тираж

|                                                                                                     |Общая (маржинальная) прибыль|

|8. ОП (t) = ЧД (t) - ПР (t)                                                         |определяется разницей между |

|                                                                                                     |чистым доходом и прямыми рас-|

|                                                                                                     |ходами                                                            |

9. ЧП (t) = ОП (t) - НР (t) Чистая прибыль (до уплаты на­логов) определяется разницей между размером общей прибыли и величиной накладных расхо­дов
10. Кп = ЧП (t) /С (t) Коэффициенты прибыльности определяется отношением чис- той прибыли к затратам.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 347; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!