Художественно-теоретическое исследование



Министерство образования и науки Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»

 

Институт графического дизайна
(Наименование института)

 

 

Кафедра: Графического дизайна в арт-пространстве
Направление подготовки: (специальность) 54.03.01-Дизайн
Профиль подготовки: (специализация) Графический дизайн в арт-пространстве

 

ОТЧЕТ
о прохождении учебной музейной практики
     (наименование вида практики)
тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
     (наименование типа практики)
Руководитель  от СПбГУПТД:  

 

доцент Рудаева Е. Л.

   
 

(должность, ученая степень / звание, Ф.И.О.)

  (подпись)
Обучающийся:  

Кожемякина Анна Анатольевна

   
 

(Ф.И.О.)

  (подпись)
Курс   1   Учебная группа:  

1-ГДА-4

 
                 

 

 

 Санкт-Петербург

2018

 

 


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Санкт-петербургский государственный университет промышленных

технологий и дизайна»

Рабочий график (план) практики и индивидуальное задание

Вид практики        учебная музейная практика

Тип практики     практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Студент

Кожемякина Анна Анатольевна

(Ф.И.О.)

Институт

графического дизайна

(наименование института)

Курс  

1

Учебная группа

1-ГДА-4

Форма обучения

  очная
   

 

 

Направление подготовки  

54.03.01 Дизайн

 

Профиль подготовки

Графический дизайн в арт-пространстве

 

Сроки прохождения практики

с 29.01.2018 г. по 11.02.2018г.

                    (по календарному учебному графику)

Место прохождения практики

Эрмитаж

 

(полное наименование организации)

Должность студента на практике (при наличии)

студент

                           

 

Рабочий график (план) прохождения практики

Дата Содержание выполняемых работ и заданий Форма отчетности

Общие (типовые вопросы, изучаемые в ходе практики)

29. 01.18  Анализ и изучение музейной экспозиции Письменный отчет
30.01.18   Выбор направления и образца для аналитического копирования Письменный отчет
01.02.18  Выполнение аналитического копирования - Эскизный поиск Письменный отчет
03.02.18 Выполнение аналитического копирования - Выполнение графического листа в материале Письменный отчет
05.02.18 Написание отчета Письменный отчет

Индивидуальное задание

06. 02.18 Провести художественно-теоретическое исследование Письменный отчет
07.02.18 Выполнить аналитическое копирования выбранного образца живописного произведения из экспозиции Русского музея Выполненная работа в материале
09.02.18 Подготовить презентационный материал результатов работы Презентация графическогоматериала
     

Требования по выполнению и оформлению индивидуального задания

 1. Представить теоретический обзор произведений живописи выбранного стилистического направления из экспозиции Эрмитажа.

 2. Представить в распечатанном виде несколько примеров живописных работ из выбранного направления.

3. Представить эскизы разработки аналитического копирования с выбранного образца.

4. Представить окончательный вариант аналитического копирования в распечатанном виде.

5. Оформить отчет в форме портфолио.

 

Вид (ы) отчетных материалов по практике и требования к их оформлению

В соответствии с индивидуальным заданием

 Отчет по практике содержит следующие разделы:

- Титульный лист.

- Содержание.

- Введение

- Художественно-теоретическое исследование (2 п.л.)

- Заключение.

- Список использованных литературных и интернет источников.

- Приложение Графическая часть – представленные примеры для аналитического копирования (6 - 8 п.л.,), распечатанные выполненные эскизы аналитического копирования и итоговый вариант работы ( 2 шт.).

 - Отзыв руководителя практики от кафедры.

Объем отчета 15 страниц, включая приложение

Отчет выполняется каждым студентом индивидуально. Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, текстовая часть выполнена в компьютерном наборе.

 

 

Руководитель практики от

СПбГУПТД                                            ___________________________/ Рудаева Е. Л.

                                                                                                                  (подпись, ф.и.о.)

                              

Задание принял к исполнению   _________________________/ Кожемякина А. А.

                                                                                  (подпись, ф.и.о. обучающегося)

 

Дата  29.01.2018

 


Содержание

Введение........................................................................................................... 5

Художественно-теоретическое исследование.............................................. 6-8

Заключение...................................................................................................... 9

Список использованных литературных и интернет источников................. 10

Приложение.............................................................................................. 11-14

Отзыв руководителя практики от кафедры................................................. 15

 

 


Введение

В ходе обзора экспозиций Эрмитажа, мной были отмечены несколько направлений, но для решения поставленной задачи я решила обратить свое внимание на художников 19-го века и постимпрессионизму. Картины Поль Гогена подходили под практическое задание, также они оказались более выразительными для композиционных и цветовых особенностей и дальнейшей интерпретации в собственной работе.

Цель:

Анализ творчества постимпрессионистов и творчества Поль Гогена на примере его работы «Три таитянки на желтом фоне» (1899). Стилизация этой картины

Задачи:

· Анализ постимпрессионистов

· Изучение биографии и обзор творчества Поль Гогена

· Выявление композиционных решений картины

· Выявление средств художественной выразительности данной картины

Этапы:

· Обзор произведений Эрмитажа и выбор картины

· Анализ картины, изучение биографии автора

· Подготовка эскизов

· Создание собственной работы

· Создание отчета о проведенной работе


 

Художественно-теоретическое исследование

Постимпрессионизм (от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи начиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. XX в. Этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в 1886 г., когда состоялась последняя выставка импрессионистов, на которой были впервые представлены работы неоимпрессионистов, до 1910-х гг., возвестивших о рождении совершенно нового искусства в формах кубизма и фовизма. Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства.

Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Художники отказывались изображать только зримую действительность, а стремились изображать ее основные, закономерные элементы. Широкий спектр постимпрессионизма содержит зарождение взглядов на объективные закономерности живописи (Сезанн), изображение воображаемых процессов (Редон), сюрреализм (Ван Гог), примитивные источники нашего общества (Гоген) или поэтичность действительности (Руссо). Принципы художественных тенденций и изобразительных элементов постимпрессионизма стали основой направлений в современной живописи.
С конца XIX - начала XX вв. разнообразные новые течения во французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. Художники, которых в истории искусства именуют постимпрессионистами — Сезанн, Ван Гог и Гоген, — не были объединены ни общей программой, ни общим методом. Они начали работать параллельно с импрессионистами и испытали их влияние. В действительности же каждый из них представляет собой яркую творческую индивидуальность, каждый оставил свой собственный след в искусстве.

Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890), искусство которого теснейшим образом связано с развитием французской живописи. Обладая яркой самобытной индивидуальностью, Ван Гог выработал свою собственную живописную манеру. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями.

Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Опираясь на отдельные завоевания импрессионистов, он во многом отходит от них, создав свою особую манеру. Художник стремился найти постоянный, не зависящий от освещения в данный момент цвет изображаемого предмета. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Всё кажется материально ощутимым и объемным. Часто в его произведениях нельзя понять, какие именно фрукты изображены, какие взяты ткани, из чего сделан тот или иной предмет. Эти элементы абстрагирования, заложенные в самом методе Сезанна, привели впоследствии искусство его последователей к полной условности форм и отвлеченности. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Его биографию и творческий путь я рассмотрю подробнее. Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года. Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам. В 1861 году Поль готовится к поступлению в Мореходное училище. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта», или ученика лоцмана. Но своё стабильное благополучие Гоген без колебания принёс в жертву своему увлечению—живописи. Писать красками Гоген начал в 1870-х годах. Поначалу это было воскресное хобби, и Поль скромно оценивал свои возможности, а семья считала его увлечённость живописью милым чудачеством. Через Гюстава Ароза, который любил искусство и коллекционировал картины, Поль Гоген познакомился с несколькими импрессионистами, с энтузиазмом восприняв их идеи. С 1873—1874 года появляются его первые пейзажи, один из них будет выставлен в Салоне 1876 года. Гоген знакомится с художником-импрессионистом Камилем Писсарро до 1874 года, но их дружеские отношения завязываются с 1878 года. Гогена приглашают участвовать в выставках импрессионистов с начала 1879 года: коллекционера постепенно воспринимают всерьёз и как художника. Он проводит лето 1879 года у Писсарро в Понтуазе, где пишет сады и сельские пейзажи, похожие на пейзажи «мэтра», как и всё то, что он будет писать вплоть до 1885 года.

Фраза из письма Гогена «Ты всегда можешь найти утешение в примитиве» свидетельствует о его повышенном интересе к примитивному искусству. Стиль Гогена, гармонично сочетающий импрессионизм, символизм, японскую графику и детскую иллюстрацию, прекрасно подходил для изображения «нецивилизованных» народов. Если импрессионисты, каждый по-своему, стремились анализировать красочный мир, передавая действительность без особой психологической и философской основы, то Гоген не просто предлагал виртуозную технику, он размышлял в искусстве. Его живопись—это полные гармонии метафоры со сложным смыслом, часто пронизанные языческим мистицизмом. Фигуры людей, которые он писал с натуры, приобретали символический, философский смысл. Цветовыми соотношениями художник передавал настроение, душевное состояние, раздумья: так, розовый цвет земли на картинах—символ радости и изобилия.

Признание пришло к Гогену через 3 года после его смерти, когда в Париже были выставлены 227 его работ. Французская печать, зло высмеивавшая художника при жизни по поводу каждой из его немногочисленных выставок, начала печатать хвалебные оды его искусству. О нём писали статьи, книги и воспоминания. Вся жизнь Поля Гогена была борьбой с мещанством и предрассудками. Он всегда проигрывал, но, благодаря своей одержимости, никогда не сдавался. Любовь к искусству, жившая в его неукротимом сердце, стала путеводной звездой для художников, шедших по его следам.

Рассмотри поподробнее картину Поля Гогена «Три таитянки на желтом фоне» (1899г.), которая является одной из жемчужин коллекции живописи Государственного Эрмитажа.

Мечтатель по натуре, Поль Гоген всю жизнь искал рай земной, чтобы запечатлеть его в своих произведениях. Картина были написана в Полинезии, где прошли последние годы жизни Гогена. Воображение художника, соединившее впечатления от Таити и от древних культур, создавало загадочные, насыщенные символами образы экзотического мира. Эти образы не всегда поддаются расшифровке. Возможно, и в данном произведении есть неразгаданный символический смысл. В то же время - это декоративная картина, в которой достигнута гармония цветовых пятен и ритмичных линий. В позах женщин - особая грация и пластика. Центральная из туземок напоминает фигуру, изображенную на рельефе храма Боробудур на острове Ява. Мир "дикарей" сохраняет ту естественную гармонию, которую утратила цивилизованная Европа.

Материалами для создания произведения Поля Гогена «Три таитянки на желтом фоне» послужили холст и масло, размеры полотна составляют 68 на 74 см.

 


 

Заключение

Таким образом, задачи, поставленные в ходе данного исследования, были выполнены:

· Изучение биографии и творчества Поля Гогена

· Анализ постимпрессионизма

· Выявлены композиционные решения картины

Также были пройдены этапы:

· Обзор произведений Эрмитажа и выбор картины

· Изучена биография автора

· Подготовлены эскизы

· Создана собственная работа

· Создан отчет о проделанной работе

Следовательно, была достигнута цель работы – анализ творчества постимпрессионистов и творчества Поля Гогена на примере его работы «Три таитянки на желтом фоне» (1899г.). Стилизация этой картины. Выполняя творческую работу, я использовала линеры и маркеры.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!