Вопросы по сюжету Silent Hill 1



Nbsp; Вопросы общего характера а) Вопрос: "почему народ переводит название Silent Hill? В таких случаях, как мне подсказывает опыт, перевод не требуется и даже будет излишним, кроме вариантов "Тихий Холм/Безмолвный Холм" Ответ: На мой взгляд само по себе название "Silent Hill" является не только именем собственным, но и представляет из себя метафору, которую стоит давать в русском виде в целях большей наглядности скрытого смысла. А насчет неблагозвучности "Безмолвного Холма" - сложно сказать, но этот вариант лично мне явно симпатичен куда больше, чем вариант "Сайлент Хилл"   б) Вопрос: "А откуда берутся все эти головоломки и загадки, и отгадки на них? Почему всегда есть ключ от закрытой двери или еще что-то, почему в ящике лежал волос, который нам действительно понадобился?" Ответ: По сюжету игры, головоломки, загадки и отгадки на них берутся прямиком из извращенной фантазии персонажей (на самом деле - из извращенной фантазии разрабов). Например, головоломка с персами из "Алисы в стране чудес" в SH1 - результат Алессиного интереса к сказкам и т.п. Конечно же, к каждой головоломке есть решение - в противном случае, никто попросту не смог бы пройти игру. А все вещи, которые мы можем найти в SH нам потом действительно оказываются полезны, потому что Конами придерживаются принципа "If a thing has no meaning there's no reason for it to exist at all" и стараются максимально прорабатывать даже малейшие детали и их значение, не вставляя в игру бессмысленные предметы\элементы.   в) Вопрос: "Весьма интересно, то что религия Сайлент Хилла - чистой воды пантеизм, который является специфической чертой натурфилософии эпохи Возрождения. Mr. Silent Pyramid, как вы думаете, с каого рода пантеизмом мы столкнулись: идеалистическим или натуралистическим?" Ответ: Во-первых, стоит кратко разъяснить для многоуважаемого читателя ЧТО такое пантеизм. Пантеизм - вера, основанная на убеждении что все божественно, что Бог - не отделен от мира, но полностью идентифицирован с миром, и что Бог не обладает индивидуальностью или превосходством. Выражаю абсолютное согласие с автором вопроса - подобный подтекст определенно присутствует в религии SH. Откуда это взялось? - поясню, изначально на территории SH проживали индейцы, верующие, что духи населяют всю окружающую природу - воду, деревья (Silent Hill - производное от "The Place of the Silent Spirits"). А что такое религия SH сама по себе? - в эпоху колонизации причапали потенциальные завоеватели - согнали коренных жителей SH (то бишь индейцев), но индейские верования (как раз отличающиеся пантеистскими идейками) и обряды остались, но стали редактироваться новыми жителями - каждый рассматривал религию SH субъективно, т.е. в синтезе со своими собственными убеждениями (заблуждениями) - так оригинальная религия и начала видоизменяться, каждый вносил туда отсебятину - и в результате религия SH превратилась в некий конгломерат (религия SH вообще постоянно находится в движении) из христианства, оккультики, сатанизма и т.п. - но общие принципы индейских верований сохранились - вот это и обуславливает некоторую долю пантеизма в религии SH. Так, теперь к вопросу об типе пантеизма, который мы встречаем в игре и ощей концепции SH. Существуют 2 крайних взгляда на проблему связи мира и Бога, упомянутых автором вопроса: 1) Идеалистический - если мне не изменяет память, то согласно взглядам идеалистического пантеизма Бог реален, абсолютен и сам по себе является действительностью. Мир - нереален. Нет, в контексте SH-серии не соглашусь, поскольку данная теория отрицает психологические аспекты SH, но если принять, что Богом в игре принят человеческий разум (лишний раз отмечу, что Бога в SH вряд ли можно принять за Абсолют - хотя бы из идей субъективности подсознательных миров), чувства и воспоминания - и он есть действительность, тогда его творение - подсознательный альт. мир и есть Абсолютная действительность (обращаю ваше внимание на дуальность - субъективный подсознательный мир и "объективная" действительность) - в идеях субъективности альтернативного мира, высказанных например Винсентом в библиотеке мы находим определенное опровержение взглядам идеалистического пантеизма в SH. 2) Натуралистический - все в точности до наоборот. Мир реален и является единственной объективной действительностью, Бог нереален и является субъективным для каждого человека. Этот взгляд на соотношение Бога и мира более подходит к идеям субъективности, но стоит отметить, что эта теория не описывает принципа подмены реальностей, ведь в SH Бога (и мир) МОЖНО Родить, его можно СДЕЛАТЬ действительностью силой мысли, силой Веры и Надежды... Вот так вот. Короче говоря, ни идеалистический, ни натуралистический пантеизм все же сами по себе не могут в полной мере охарактеризовать философские идеи SH-серии - ибо являются крайними (в смысле - радикальными) взглядами на проблему. Думаю, тут мы должны взять нечто среднее - взгляд УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ положение Бога и мира с психологической точки зрения субъективности восприятия, а также согласно идеям относительности, а не радикально закрепляющий статус Абсолюта за чем-то одним. Да, вот еще кое-что - мною уже было отмечено ранее, что в религии SH есть очень много от оккультики. А между прочим, оккультизм по сути своей как раз и "примиряет" оба взгляда - в качестве примера тебе - герменевтический вариант Каббалы (да-да, в частности на Каббалу так подсела Далия Гиллеспи в SH1).   г) Вопрос: "Почему в SH1 в городе идет снег, а в SH2\3\4 - нет?" Ответ: Снег не был настоящим - это лишь элемент мира Алессы, который видят люди, попавшие под воздействие этого мира. Посему в SH2 и SH4 снег вообще-то идти и не должен. Другое дело - SH1 и SH3, где в обоих играх мы видим мир Алессы... Может, отсутствие снега в SH3 - результат влияния Хизер на мир Алессы, или же Конами просто посчитали, что снег будет некрасиво смотреться на железе PS2 и испортит впечатления от игры... А, может, в подсознательном мире Алессы просто наступило лето?    

Вопросы по сюжету Silent Hill 1

 

а ) Вопрос: "Что означает появляющаяся в Интро SH1 фраза 'The fear of blood tends to create fear for the flesh'?"

Ответ: Что такое кровь? Это символ смерти, насилия... Когда мы видим кровь (смерть) других людей, это приводит к осознанию собственной смертности, хрупкости собственного тела... Это ведет к страху за свою жизнь. Давай вспомним момент с Лизой Гарланд: когда все ее лицо покрывается кровью, у Гарри вследствие созерцания такой картины возникает страх за свою жизнь - и писатель в ужасе убегает (оставляя бедную Лизу одну). Вот тебе и смысл слогана - все очевидно донельзя. Да... Еще, почему там написано именно "tends to create", а не, скажем, "creates". Просто вопрос вероятности - кто-то при виде окровавленного человека, которому нужна помощь, испугается и убежит, а кто-то может и не испытать страха. Т.е. боязнь крови может создавать страх за свою плоть, а может и нет - в зависимости от человека.

 

б) Вопрос: "Почему Лиза даже после своей смерти некоторое время оставалась в "ином мире" в облике человека (до сцены в морге)?"

Ответ: Мы можем подумать, что это связано с тем, что Лиза некоторое время не осознавала своей смерти. Возможно также, что доброта Лизы к госпитализированной Алессе была причиной, почему девушка СРАЗУ ЖЕ не превратилась в монстра в кошмарном мире девочки, а некоторое время оставалась в человеческом обличии.

 

в) Вопрос: "У Сибл  точно такой же пистолет, какой она дала Гарри. Где-то я это уже видела. По идее, у всех америкосских копов при себе есть два пистолета: автоматический (как правило Беретта) и 6-зарядный револьвер (на лодыжке). Патрульные также берут с собой дробовик (в машине), дубинку и перечный аэрозоль (за поясом). [Это я видела в документальном фильме про американских полицейских.] Дробовик и причендалы ближнего боя можно исключить за неимением средств в местном бюджете (не Нью-Йорк всё-таки), но наличие у копа одновременно двух автоматических пистолетов должно настораживать."

Ответ: Мне тоже это показалось странным - единственное отличие - в пистолете Сибил 11 патронов, а пистолете Гарри - 15. Может, она нашла себе оружие где-то в мире Алессы? Тогда было бы понятно, почему пулевые ранения можно залечить ХелсДринком (хотя, это и так понятно - тяжело было бы драться боссом, ранения от пистолета которого вообще не поддаются лечению), а также почему Сибил не может прострелить магическое поле Алессы.

 

г) Вопрос: "Является ли карта Сайлент Хилла реальной или она может быть частью мира Алессы? Ну, скажем, не знала она названий улиц и зданий и придумала свои. Или наполовину: знала-придумала (как монстры, реальные-глючные)."

Ответ: Это часть внутреннего мира разрабов. Если серьезно, то некоторые вещи мы должны признавать истиной, не требующей доказательств (как, скажем, то, что Гарри является человеком, а Хизер не является переодетым Солидом Снейком) - и достоверность информации на картах - один из таких моментов. Также стоит отметить, что разрабы нигде не давали намеков на то, что могут существовать какие-то расхождения между картой и реальными названиями улиц. Но *теоретически* такая версия *отчасти не исключена*.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!