Христос в пустыне, 1872, Крамской
Крамской Николаевич Иван.
Биография:
Крамской Иван Николаевич (годы жизни - 1837-1887 гг.) известен нам сегодня как талантливый портретист и исторический живописец. Его родным городом является Острогожск Воронежской губернии. Именно там, в семье мелкого чиновника и родился маленький Ваня. Живописью он увлекался с самого детства. При каждой возможности он брал в руки перо или карандаш и старался зарисовывать все то, что видел вокруг себя. Очень любил читать.
В 1850-м году, после окончания уездного училища, 13-летний Ваня уже начал свой трудовой путь. Работал он и поначалу писцом, а после и ретушером у знакомого фотографа, вместе с которым они объездили практически всю Россию. В 1857 году они прибыли в Петербург, где будущий художник и принял решение остаться, нанявшись на работу в фотоателье А. И. Деньера. В том же году Иван Крамской и реализовал свою мечту – поступил на обучение в Академию художеств.
Еще во времена учебы художник постарался объединить вокруг себя всю активную академическую молодёжь. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии, создал Петербургскую артель. Говорят, что атмосфера дружелюбия и взаимопонимания, царившая там, является полностью его заслугой.
К тому времени, Иван Крамской окончательно нашел свое призвание в качестве художника-портретиста. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И.И. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н.А. Кошелева и не только.
|
|
На протяжении некоторого времени Крамской преподавал в Школе Художеств при Обществе поощрения художников. Когда Петербургская артель медленно начала распадаться, он выступил организатором объединения художественных передвижных выставок.
70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ ("Полесовщик", "Мина Моисеев", "Крестьянин с уздечкой" ). Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики ("Незнакомка", "Неутешное горе").
На протяжении всего своего творческого пути нередко художнику приходилось брать и заказы церковного характера, которые являлись для него одним из основных источников заработка.
Таким образом, можно без преувеличения сказать, что Иван Крамской был выдающейся фигурой в культурной жизни России 60-80 гг. позапрошлого века. Талантливый художник, тонкий критик, основатель Петербургской артели, он стал идейным вдохновителем целого поколения, задавшим новый вектор развитию такой ветви искусства в России, как портретный реализм.
|
|
Картины Ивана Николаевича Крамского
Мина Моисеев
Портрет императрицы Марии Федоровны
Христос в пустыне
Неизвестная
Пасечник
Полесовщик
Неутешное горе
Девушка с распущенной косой
Портрет Александра III
Созерцатель
Русалки
Лунная ночь
Портрет Софьи Николаевны Крамской
Портрет Толстого
Портрет Шишкина
Портрет Соловьёва
Девушка с кошкой
Некрасов в период «Последних песен»
Хохот
Крестьянин с уздечкой
Иродиада
Портрет Боткина
Портрет сказителя былин
Букет цветов. Флоксы
Христос в пустыне, 1872, Крамской
o Автор: Крамской Иван Николаевич
o Музей: Третьяковская галерея
o Год: 1872
Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню - с одной стороны, и небо - мир света и надежды, символ будущего преображения - с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют зрительный и смысловой центры картины. Здесь сконцентрирована зона наибольшего «напряжения» в момент приятия Спасителем уготованной ему судьбы.
|
|
Философское начало в картине выходит на первый план благодаря композиционному решению: очевидно сходство позы Христа на полотне Крамского (1837-1887) с позой Ф. М. Достоевского - «властителя дум» на известном портрете В. Г. Перова. Вечные, общечеловеческие проблемы, противостояние добра и зла были центральными темами в творчестве художника и писателя.
Произведение «Христос в пустыне» произвело на публику неизгладимое впечатление. Академия художеств даже хотела присудить Крамскому звание академика, но верный своим принципам не иметь ничего общего с официальным искусством художник отказался. Картина была также представлена на Второй выставке Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей которого являлся Крамской. Полотно многие хотели приобрести, но досталась оно в конечном итоге П. Третьякову за шесть тысяч рублей (коллекционер даже не торговался с художником и сразу купил его за названную им сумму). Третьяков не раз говорил, что «Христос в пустыне» - одна из его самых любимых картин.
Конец.
Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 181; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!