И прочее последование, как обычно.
ТРЕТЬЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА
В СУББОТУ ТРЕТЬЕЙ СЕДМИЦЫ
НА УТРЕНИ
Аллилуиа, и тропари, глас 2
Апостолы, мученики и пророки, / святители, преподобные и праведные, / подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, / дерзновение пред Спасителем имея, / Его за нас, как благого, умолите, молимся, / во спасение душам нашим!
Слава: Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих / и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: / ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. / Ты можешь и преставившимся дать покой.
И ныне, Богородичен: Матерь святая неизреченного Света, / ангельскими песнями мы чествуем Тебя / и благоговейно величаем.
И стихословим 16 кафизму: Сказал Господь Господу моему: Затем седальны Октоиха мученикам три, и усопшим, и Богородичен. И чтение из Шестоднева.
Затем поем «Блаженны непорочные:» разделяя на две части; и священник поминает усопших как обычно. В конце же кафизмы поем: «Благословен Ты, Господи: Хор святых:» и прочее. Затем ектения о усопших и молитва: «Боже духов и всякой плоти:»
И по возгласе седален, глас 5
Упокой, Спаситель наш, / с праведными рабов Твоих / и посели их во дворах Твоих, как написано, / не взирая, как Благой, на согрешения их / вольные и невольные, / и на все, в ведении и в неведении содеянное, Человеколюбец.
Слава: И на все, в ведении и в неведении содеянное, Человеколюбец.
И ныне, Богородичен: От Девы воссиявший миру, Христе Боже, / и через Нее сынами Света нас явивший, / помилуй нас.
|
|
И поем канон Минеи, и святаго обители, и четверопеснец по уставу. Здесь не исполняется «Господеви поем», но сразу же поем ирмос Минеи. Далее четверопеснец, имеющий акростих: «Поет сие Иосиф». Творение господина Иосифа. И исполняются песни. Глас 4.
Песнь 6
Ирмос: Пришел я в глубины морские:
Каплями крови оросили вы благочестивых сердца, / нечестивых же полки в них потопили славно, / страстотерпцы, удивления достойные.
Прославив своими членами телесными Владыку всех, / вы, страдальцы, прославляетесь ныне непрестанно, / славою являясь верным / и великими заступниками.
Во рве Ты был положен глубочайшем; / подай же с верою уме́ршим, Слово, / священных страдальцев мольбами, / покой и согрешений прощение.
Богородичен: Да восхвалим Тебя голосами звучными, Отроковица, / голоса наши эти принимай, / и о получении по милости прощения долгов наших, / Сына Твоего умоляй.
Иной, господина Феодора. Глас 8.
Ирмос: Одержимого грехами многими:
Ныне мучеников торжество; сойдёмся / и, борения их всесвященнейшие прославляя, / Христа, их увенчавшего, воспоем.
Пылая божественною любовью ко Христу, / по углям огненным вы проходили, как по росе, / воспевая Его, мученики блаженные.
|
|
Троичен: Тебя, Троица пребезначальная и Божественная Еди́ница, / Свет и Светы пою, Жизнь и Жизни: / Ум, Слово и Духа Святого, / и Святого, единого Бога.
Богородичен: Иессей праотец, взыграй: / от корня твоего взошел Цвет жизни: / от Чистой Отроковицы Христос Бог, / спасающий мiр.
Стих: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев.
Огня, и меча, и смерти не убоявшись, / вы соблюли исповедание спасения, блаженные, / от Христа укрепляемые.
Стих: Души их среди благ водворятся .
Среди мертвых свободный, / как жизни и смерти Начальник истинный, / упокой тех, кого Ты принял, / и во дворы Твои всели, Человеколюбец.
Ирмос: Одержимого грехами многими, / и припадающего к милостям Твоим, / прими меня, Человеколюбец Господи, / как пророка, и спаси меня.
Кондак, глас 8
Со святыми упокой, Христе, / души рабов Твоих, / там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, / но жизнь бесконечная.
Икос: Ты Сам – один бессмертный, / сотворивший и создавший человека: / мы же, смертные, из земли были созданы, / и в ту же землю пойдем, / как повелел Ты, создав меня и сказав мне: / «Ты земля, и в землю отойдешь», / куда все мы, смертные, пойдем, / надгробное рыдание претворяя в песнь / «Аллилуия!»
|
|
Песнь 7
Ирмос: Юноши три:
Кому из тварей неразумных / в любви к страстям воистину ты уподобилась, душа? / Кто есть, тебя превосходящий во грехах? / Воззови Христу: «Спаси меня, Благой!»
Святые, во святых Почивающего проси́те усердно / освятить в эти святые дни / всех благочестивых помышления.
Всевышний, в милости богатый и благой, / рабам Твоим прежде усопшим отпущение подай, / к хорам праведных их сопричисляя, / как Человеколюбец.
Богородичен: Родила Ты помимо законов естества / Создателя, ставшего Человеком, Чистая; / моли же Его ныне не взирать / на беззакония всех и согрешения.
Иной канон. Ирмос: Ангелом отроки:
Досточтимых мучеников памяти / явивший радостью Церкви Твоей / и душевным утешением! / Благословен Ты вовеки, Господи, / Боже отцов наших.
«Не лжем о Тебе, Христе, ни отрекаемся!» / – мученики восклицали посреди мучений, / беззаконных судей удивляя, / (– «Благословен Ты вовеки, Господи, / Боже отцов наших!»)
Троичен: Чтим единое в трех Лицах Естество: / Отца, (и) Сына, и Духа, / пророчески возглашая: / «Благословен Ты (вовеки, Господи,) Боже отцов наших!»
Богородичен: Ка́к рождаешь Ты, как Матерь, / и Девою осталась? / – «Ка́к Я Бога родила, – не спрашивай у Меня образа: / ибо что хочет, Он творит», / – Богоотроковица взывает.
Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!